Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика моделей закрытых и открытых инноваций





 

Сравнительный признак Модель закрытых инноваций Модель открытых инноваций
Стадия развития экономики Индустриальная экономика (3 и 4 технологические уклады, см. табл. 1.1) Экономика знаний (5 и 6 технологические уклады, там же)
Тип организации Контролирующая создание и использование своей интеллектуальной собственности организация Обучающаяся за счет внешних интеллектуальных ре-сурсов организация
Человеческий капитал Самые успешные и талантливые кадры работают в нашей организации. Для наших сотрудников, потен-циал которых оценен по достоинству, характерна низкая мобильность Не все изобретательные люди работают на нас. Помимо интеллектуальных ресурсов нашей компании есть мно-жество способных и высокомобильных людей извне, с которыми мы должны сотрудничать
Организация инновационной деятельности Компания стремиться самостоятельно выполнять все этапы НИОКР, и также своими силами осу-ществлять внедрение инноваций в производство Большое количество идей, полученных извне, и про-водимые на их основе совместные НИОКР могут соз-дать значительную ценность. Проведение же внутри-фирменных НИОКР необходимо для того, чтобы пре-тендовать на часть этой ценности при совместной опять же коммерциализации инноваций
Информация Информационное поле закрытое, ограниченное пре-делами организации (компании) Информационное поле открытое, двустороннее (через границы компании) движение информационных пото-ков, но при этом действует механизм защиты информа-ции
Финансирование НИОКР Финансирование осуществляется собственными си-лами. Внешний капитал привлекается в минимально необходимом объеме и с таким же минимальным уровнем риска Финансирование осуществляется за счет средств заин-тересованных в конкретной инновации партнеров по бизнесу с использованием рискового (венчурного) капи-тала

 

 

Окончание табл. 2.2

Интеллектуальная собственность Нам следует контролировать нашу интеллекту-альную собственность, чтобы конкуренты не извле-кали прибыль из наших идей. Компания заинте-ресована в патентовании своих разработок и про-даже лицензий с целью осуществления диффузии своих инноваций Наряду с продажей собственных патентов и лицензий нам следует привлекать прибыль из использования дру-гими нашей интеллектуальной собственности, и мы должны приобретать подобную же собственность дру-гих компаний, если это улучшает нашу бизнес-модель и является более рентабельным
Конкурентоспособность Мы добьемся первенства на рынке, если в нашей компании возникнут самые лучшие идеи, и мы первыми коммерциализуем как можно большее ко-личество собственных инноваций Мы выиграем, если обеспечим наилучшее использо-вание как своих, так и заимствованных идей. Залог ус-пеха в конкурентной борьбе – построение наилучшей бизнес-модели, обеспечивающей поток инноваций за счёт интеграции с внешними партнёрами, и. как след-ствие, первенство на рынке.
Стратегия бизнеса «Игра в шахматы» «Игра в покер»

 

 

Таблица 2.3

Содержание этапов инновационного процесса, реализуемых предприятием

Прикладные научные исследования Опытно-конструкторские разработки Внедрение (начальная стадия этапа коммерциализации инновации)
1. Разработка технического за-дания на создание экспери-ментального образца (макета) новой продукции с проработ-кой его патентной чистоты и научно-технической новизны. 2. Проектирование и изготов-ление (на опытном производ-стве) экспериментального об-разца (макета) новой продук-ции. 3. Испытания эксперимен-тального образца (макета) но-вой продукции с целью про-верки соответствия его эксп-луатационных свойств задан-ным. 4. Доработка эксперименталь-ного образца (макета) новой продукции по результатам ис-пытаний и их повтор с целью подтверждения её эффектив-ности. 1. Разработка технического задания на создание опытного образца новой про-дукции. 2. Технико-экономическое обоснование вариантов разработки опытного образца новой продукции с учётом сложности и объёма необходимых для этого работ, их сроков и стоимости, суммы капитальных вложений на создание производства этой продукции, цены её единицы, уровня эксплуатационных свойств данной продукции и предполагаемого объёма её продаж. 3. Выбор (по согласованию с заказчиком) варианта конструкции опытного об-разца новой продукции. 4. Опытно-конструкторская проработка всех узлов опытного образца новой про-дукции до уровня полной детализации с обеспечением патентной чистоты и па-тентной защищённости как конструкции нового изделия в целом, так и конст-руктивных решений его узлов. 5. Передача конструкторской документации на опытный образец новой продукции на опытное производство, изготовление и испытания этого образца. 6. Передача разработчиком (отделом главного конструктора) заказчику опытного образца новой продукции, протоколов его испытаний и акта его приёмки, а также конструкторской и технологической (разработанной опытным производством) документации на данный образец, результатов технико-экономического обоснования варианта его промышленного производства и прогнозов продаж в качестве новой продукции. 7. Разработка технического задания на создание серийного образца новой продук-ции. 8. Эскизный проект серийного образца новой продукции. 1. Разработка поопера-ционной (детальной) технологии изготовле-ния новой продукции. 2. Проектирование тех-нологической оснастки. 3. Изготовление (закуп-ка) технологической ос-настки. 4. Планировка (пере-планировка) производ-ственного участка, цеха или производства. 5. Расчёт потребностей нового или существую-щего производственно-го подразделения (уча-стка, цеха или произ-водства) освоившего производство новой продукции, во всех ви-дах производственных ресурсов.

Окончание табл. 2.3

5. Разработка проекта техни-ческого задания на создание опытного образца новой про-дукции. 6. Передача разработчиком (отделом главного конструк-тора) заказчику эксперимен-тального образца (макета) но-вой продукции, протоколов его испытаний и акта его приёмки. 9. Технический проект серийного образца новой продукции. 10. Рабочий проект серийного образца новой продукции. 11. Изготовление опытной партии серийных образцов новой продукции и их ис-пытания в реальных условиях эксплуатации. 12. Корректировка с учётом результатов испытаний конструкторской докумен-тации на серийный образец новой продукции и маршрутной (укрупненной, реализованной в рамках опытного производства) технологии его изготовления. 6. Расчёт календарно-плановых нормативов нового производства. 7. Организация нового производства и отладка его технологического процесса.

 


испытаниями практическую реализуемость принципа работы и (или) общей схемы будущего нового изделия.

Если такая реализуемость на этапе прикладных научных исследований (см. табл. 2.3) доказана (что, естественно, получается далеко не всегда), то на следующем этапе опытно-конструкторских разработок (там же) в полном со-ответствии с его названием создается опытный (потому что тоже подлежит доработке после уже своих испытаний), но, в отличие от макета, конструк-тивно законченный (с проработкой до чертежа самой мелкой и простой дета-ли) образец новой продукции. Принципиальным моментом данного этапа яв-ляется выбор конструктивного решения из нескольких предлагаемых вариан-тов, исходя из оптимального сочетания «цена – качество» будущего изделия.

Завершает описываемую эволюцию создание, также в рамках этапа опытно-конструкторских разработок, документации на серийный образец но-вой продукции. Конструкторская часть этой документации разрабатывает-ся в следующей последовательности (см. табл. 2.3):

· эскизный проект – это скорректированная с учетом масштабов пред-полагаемого производства документация на опытный образец новой продукции, проработанная пока только до уровня технологии изготов-ления узлов этого образца;

· технический проект – это эскизный проект, доведенный до уровня полной детализации образца новой продукции с проработкой процес-сов изготовления всех его деталей и узлов на технологичность. Техно-логичность изготовления продукции – это максимальная приспо-собленность конструкции её деталей и узлов к минимально затрат-ной технологии их производства. Достигается внесением изменений в конструкцию этих деталей и узлов без ущерба для уровня их эксплуата-ционных свойств и потребительского качества продукции в целом;

· рабочий проект – это технический проект, конструктивно адаптиро-ванный к условиям серийного или массового производства.

Рабочий проект передается на опытное производство, где на его основе разрабатывается укрупненная (маршрутная) технология изготовления серий-ного образца новой продукции для его изготовления с целью последующих испытаний (см. табл.2.3).

Критериями оценки эффективности всей выше описанной конструк-торской работы служат результаты испытаний партии (с целью обеспече-ния необходимой репрезентативности результатов этих испытаний) серий-ных образцов новой продукции в реальных условиях их будущей эксплуата-ции.

Совокупность работ 7–12 этапа опытно-конструкторских разрабо-ток (см. табл. 2.3) называется конструкторской подготовкой производ-ства (КПП). Результат КПП, а также результат всего этапа ОКР – это продуктовая инновация, конкретно представляющая собой существующий в вещественной форме образец новой продукции, который по результатам ис-пытаний подтвердил более высокий, по сравнению с существующими анало-гами, уровень своих эксплуатационных свойств и приемлемый, с точки зре-ния потенциального инвестора, уровень затрат на освоение производства и выпуск данной продукции для сегмента рынка сбыта конкретной емкости. Готовность данной товарной инновации к внедрению в производство подт-верждается наличием полностью готовой конструкторской документации на неё, а также маршрутной (укрупненной) технологии изготовления этой про-дукции. Такой довольно громоздкий и сложный порядок работ, составляю-щих содержание этапа ОКР и его стадии КПП (см. табл. 2.3), дает впослед-ствии значительный экономический эффект за счет обеспечения максималь-ной экономичности новой продукции в производстве и высокого уровня её качества в эксплуатации. Кроме того, патентное и информационное научно-техническое сопровождение этапа прикладных научных исследований и эта-па ОКР (там же) гарантирует, с одной стороны, высокий уровень закладывае-мых в конструкцию экспериментального, опытного и серийного образцов но-вой продукции решений, а с другой – их патентную защищенность и чистоту.

Стадия внедрения этапа коммерциализации инновации (см. табл. 2.3) включает в себя технологическую подготовку производства (ТПП) и орга-низационную подготовку производства (ОПП). Содержание ТПП образуют работы 1–4 данного этапа (правый столбец табл. 2.3), а содержание ОПП – работы 5–7 (там же). В свою очередь, разработка пооперационной (деталь-ной) технологии изготовления новой продукции включает определение после-довательности выполнения и содержания технологических операций, выбор и заказ оборудования и технологической оснастки, расчет режимов резания, выбор вида и способа получения заготовок деталей, определение порядка проведения, а также выбор методов и средств технического контроля, опре-деление числа и квалификации основных рабочих и другие работы. Проек-тирование технологической оснастки предполагает разработку не только конструкций литейных моделей, штампов, станочных приспособлений, а также нестандартного режущего и мерительного инструмента, но и техноло-гических процессов их изготовления. Делает эту технологическую оснастку инструментальное хозяйство предприятия, а закупает – служба его матери-ально-технического обеспечения. Наконец, планировка производственного подразделения, которое будет изготавливать новую продукцию, делается в том случае, когда это подразделение – участок, цех или производство – пла-нируется разместить на вновь вводимых для этого производственных площа-дях, а перепланировка – когда новое производство встраивается в структуру существующих производственных подразделений предприятия.

Содержанием ОПП, как это явствует из табл. 2.3, является, во-первых, планирование, а, во-вторых, запуск производства новой продукции. Планиру-ются потребности нового производства в оборудовании, рабочей силе, мате-риалах, энергии, технологической оснастке, определяются длительность про-изводственного цикла новой продукции, трудоемкость её единицы, размер и порядок чередования партий изготовления новых изделий и т.д. Запуск ново-го производства – это расстановка и монтаж оборудования согласно плани-ровке участка или цеха, наладка оборудования в соответствии с технологи-ческим процессом изготовления новой продукции, инструктаж и обучение рабочих, организация обслуживания нового производства ремонтным, инст-рументальным, энергетическим и транспортным хозяйствами предприятия, а также службами его технического контроля и материально-технического обе-спечения.

Заказчиком (инвестором) всех работ, составляющих содержание инно-вационной деятельности предприятия (см. табл. 2.3), всегда является само это предприятие – пользователь результата данной работы – продуктовой инновации. Разработчиками же (исполнителями работ) выступают соответ-ствующие подразделения этого предприятия – отдел главного конструктора, опытное производство (там же), отдел главного технолога (ТПП), службы и хозяйства, реализующие ОПП (см. выше).

В заключение отметим, что описанная совокупность работ по созданию и внедрению товарной инновации не является чем-то навсегда неизменным и обязательным для всех. В зависимости от сложности разрабатываемого изде-лия, масштабов его будущего производства, объема инвестиционных ресур-сов, которым располагает заказчик, и других факторов содержание и объем всех описанных выше совокупностей работ – прикладных научных исследо-ваний, КПП, ТПП и ОПП – могут изменяться довольно существенно.

 

Date: 2016-02-19; view: 831; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию