Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационный процессСтр 1 из 48Следующая ⇒ ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Курс лекций СОДЕРЖАНИЕ
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС Этапы инновационного процесса и их содержание Понятие «инновационный процесс» является наиболее ёмким и потому главным термином дисциплины, поскольку, как будет показано ниже, инно-вационная и инвестиционная деятельность предприятия (микроуровень) входят в него составными частями, а инновационная деятельность на мак-роуровне (страны или отрасли экономики) представляет собой последова-тельную реализацию этапов опять же инновационного процесса (рис. 1.1). На его первом этапе проводятся фундаментальные научные иссле-дования, имеющие целью получение новых знаний об основных закономернос-тях строения, функционирования и развития окружающей среды, человека и общества. Выполняются эти исследования подразделениями академической, отраслевой и вузовской науки и завершаются получением научного и (или) научно-технического результата абстрактного и теоретического характера, зафиксированного на любом информационном носителе. Второй этап – прикладные научные исследования, направленные на использование полученных на первом этапе или заимствованных научных и (или) научно-технических результатов для отыскания конкретного пути решения практической задачи (уже, как правило, на микроуровне, т.е., на уровне предприятия). Совокупность фундаментальных и прикладных исследований называется научно-исследовательской работой (НИР), которая имеет своим результатом научную и (или) научно-техническую продукцию – техническое задание на создание будущей инновации, существующей пока в виде своего информационного или экспериментального макета. Очевидно, что результатом третьего этапа – этапа опытно-конст-рукторских разработок (ОКР) – является собственно инновация – готовый к внедрению новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Совокупность НИР и ОКР для относительно простых по конструкторской и технологи-ческой сложности инноваций называют единым термином научно-исследо-вательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), составляющие суть научной и научно-технической деятельности, цель которой – создание инновации (см. рис. 1.1). На микроуровне совокупность этих же трех этапов, имеющую целью создание конкретной инновации для конкретного предпри-ятия, называют ещё инновационным проектом. Суть последнего, четвертого и главного этапа инновационного процес-са заключается в коммерциализации инновации – вовлечении её в экономи-ческий оборот с целью сначала окупить затраты на создание инновации (ста-дия НИОКР), а затем получить прибыль за счет выручки от продаж осво-енной в результате внедрения данной инновации в производство и серийно выпускаемой продукции (товаров и услуг) или за счет доходов от регулярно используемых в хозяйственной практике опять же новых процессов и мето-дов (см. выше). Данная прибыль будет тем больше, чем более коротким яв-ляется т.н. инновационный лаг – период времени, необходимый для создания и внедрения инновации (см. рис. 1.1) – и чем, наоборот, более длинным ока-жется этап её коммерческого использования (там же), определяемый науч-ным, а, следовательно, и экономическим потенциалом этой инновации. По-добный потенциал всегда является конечным по объему, и именно он опреде-ляет продолжительность всего инновационного процесса как жизненного цикла инновации.
Рис. 1.1. Этапы инновационного процесса
|