Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация тормозов
Виды торможения: 1) Фрикционное – силы трения создаются непосредственно на поверхности катания колес подвижного состава или на специальных дисках, жестко связанных с колесными парами: колодочные и дисковое (рисунок 1.3).
а – колодочное; б – дисковое. Рисунок 1.3 – Виды фрикционного торможения
2) Электрическое (реверсивное) – осуществляется переключением тяговых двигателей на режим генераторов: рекуперативное и реостатное (рисунок 1.4). Рисунок 1.4 – Образование тормозной силы при электрическом торможении
3) Магниторельсовое – достигается воздействием башмаков с электромагнитами на рельсы; применяется на трамваях и высокоскоростных составах (рисунок 1.5). Рисунок 1.5 – Магнитно-рельсовый тормоз для высокоскоростного состава
Типы тормозных колодок: · чугунные стандартные (локомотивы, пассажирские вагоны); · чугунные фосфористые (содержание фосфора 0,7 – 1,4 %) (электропоезда); · композиционные (грузовые вагоны; пассажирские вагоны при скоростях 120 – 160 км/ч); · металлокерамические (разработаны, но не применяются); · безгребневые (вагоны); · гребневые (локомотивы); · секционные (тепловозы). Особенности чугунных фосфористых ТК (по сравнению с чугунными стандартными ТК): - более высокие значения коэффициента трения; - примерно вдвое повышенная износостойкость; - имеют повышенную хрупкость. Особенности композиционных ТК (по сравнению с чугунными стандартными ТК): - обладают примерно в 3 раза большей износостойкостью; - увеличенная работа сил трения; - имеют худшую теплопроводность. Схема классификации тормозов представлена на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6 – Схема классификации тормозов
Стояночными тормозами оборудованы локомотивы, пассажирские вагоны и часть грузовых вагонов. Применяются для удержания подвижного состава на месте во время стоянки. Пневматическими тормозами оснащен весь подвижной состав железных дорог с использованием сжатого воздуха. Является основным видом тормоза. Электропневматическими тормозами оборудованы пассажирские локомотивы и вагоны, а также электропоезда, дизель-поезда и дизель-электропоезда. Электромагнитные тормоза применяются на железнодорожном транспорте как вспомогательные к электропневматическим и электрическим тормозам. Электрическим тормозом (реверсивным) оборудованы электровозы, электропоезда и другие виды подвижного состава. Основным тормозом на железнодорожном подвижном составе является пневматический. Тормоза подразделяются: 1) По реакции на разрыв магистрали: · автоматические – срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают се его разорвавшиеся части без участи машиниста; · неавтоматические – при разрыве поезда не тормозят, а будучи в заторможенном состоянии дают отпуск. 2) По способности восполнять утечки в ТЦ и ЗР: · прямодействующий (неистощимый) – при перекрыше связь ГР и ЗР, а также ТЦ на каждой подвижной единице не разрывается и все утечки восполняются; · непрямодействующий (истощимый) – связь ГР с ЗР и ТЦ при перекрыше нарушена и снижение давления в ЗР, а также не компенсируется из ГР. 3) По характеристике действия: · Нежесткие (мягкие) тормоза. Работают с любого зарядного давления и не требуют специальной настройки под уровень установившегося поездного давления, которое зависит от длины ТМ и утечек в ней. На темп мягкости не реагируют, обладая определенной нечувствительностью к естественным колебаниям давления в ТМ. Для полного отпуска тормоза достаточно повысить давление в ТМ после торможения на 0,02 – 0,03 МПа. Такой отпуск называют «легким». Им обладают все пассажирские ВР и грузовые на «равнинном» режиме работы. · Полужесткие. Обладают теми же свойствами, что и нежесткие, но каждой величине роста давления в ТМ соответствует определенная степень отпуска в ТЦ. Полный же отпуск наступает практически при восстановлении зарядного (поездного) давления. Такой отпуск называют «тяжелым» или «ступенчатым». Им обладают грузовые ВР на «горном» режиме работы. · Жесткие. Настраиваются на определенный уровень зарядного и поездного давления в ТМ. При изменении давления в ТМ любым темпом устанавливают соответствующее давление в ТЦ. Применяются на карьерном транспорте (при спусках более 40‰). Работа автоматических тормозов разделяется на следующие процессы: 1) Зарядка – магистраль и ЗР под каждой единицей подвижного состава заполняются сжатым воздухом. 2) Торможение – производится снижение давления воздуха в магистрали вагона или всего поезда для приведения в действие ВР и воздух из ЗР поступает в ТЦ. Последние приводят в действие ТРП, которая прижимает колодки к колесам. 3) Перекрыша – после произведенного торможения давление в магистрали и ТЦ не изменяется. 4) Отпуск – давление в магистрали повышается, вследствие чего ВР выпускают воздух из ТЦ в атмосферу, одновременно производится подзарядка ЗР путем сообщения их с ТМ. На рисунке 1.7 представлены процессы, протекающие в ТМ и ТЦ грузового поезда.
Рисунок 1.7 – Изменение давления в различных режимах работы автоматических тормозов
Date: 2016-02-19; view: 2728; Нарушение авторских прав |