Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности управления качеством услуг
В соответствии со стандартом ISO 9000: 2011 качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.[6] Качество обслуживания - это совокупность потребительских свойств услуг, отражающих удовлетворение индивидуальных потребностей, как в процессе производства услуги, так и в процессе обслуживания. Следовательно, качество обслуживания определяет: - ассортимент услуг; - затрачиваемое на производство услуги время; - формы обслуживания; - качество выполненной работы; - степень удобства и уровень культуры обслуживания. Понятие качества обслуживания отождествляется с уровнем обслуживания, поскольку принципы организации обслуживания предполагают решение специфических проблем, присущих только предприятиям сферы сервиса. Содержание понятия «качество» в гостиничной индустрии можно определить так: 1) Качество - это правильно определенные потребности клиентов. То есть необходимо предоставлять услуги, соответствующие потребностям гостей. Если у клиента есть потребность оформлять выезд, не выходя из номера, необходимо ему это обеспечить. Если конкуренты не предоставляют еще такой услуги, то у компании появляется возможность достичь преимущества, став первой на рынке. Именно в этом контексте качество создает конкурентное преимущество. 2) Качество - это правильно оказанные услуги. Услуги должны не только соответствовать потребностям клиента, но и вся система обслуживания должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать и удобство гостей, и хорошие межличностные отношения персонала. В этом значении качество - это основа компетентности. 3) Качество - это постоянство. Здесь имеется в виду необходимость предоставлять услуги на одном и том же уровне миллионы раз. Непостоянство - бич гостиничной индустрии. Общество не любит неприятных сюрпризов и ожидает определенных вещей, ассоциирующихся с имиджем конкретной торговой марки. Когда торговая марка не оправдывает ожиданий, формируется негативное восприятие. Поэтому можно сказать, что качество - это хорошее исполнение. Управление качеством[7] - настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг. Качественный подход к стратегии предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек. Качество - понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. В быту понятие «качество» часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителя — текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений качества как «удовлетворение потребностей покупателя» не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги. В среде специалистов по проблемам качества существует большое число определений этой категории. Еще в 1968 г. было выявлено более 100 различных трактовок, и с тех пор их число не уменьшилось. Это разнообразие в первую очередь связано с многоаспектностью категории качества. Так, например, качество в политэкономическом смысле, представляет собой «результат взаимодействия потребительской стоимости и стоимости». Один из патриархов теории управления качеством, Ф. Кросби, считал, что качество немыслимо без трёх вещей: политика, образование и пример. Свое представление качества ученый строил на основе принципов менеджмента качества, к которым он относил: · Соответствие требованиям · Предотвращение · Стандарты исполнения · Оценка Соответствие требованиям. Ф. Кросби определял качество как «соответствие требованиям». Под «требованиями» ученый понимал множество событий, которые происходят в любой организации, и главной целью которых было сделать то, ради чего была создана организация. Ученый считал, что первоочередная обязанность руководства - убедиться в том, что требования существуют для каждой задачи, что люди ответственные за выполнение работы, понимают, как эти требования выполнять и что для этого имеются необходимые возможности и ресурсы. Если руководство не определяет требования, то люди это делают сами. Все планы и стратегии, зародившиеся в пиджаке руководителя, никогда не будут внедрены, если их не облечь в форму тех вещей, которые люди в состоянии сделать. Предотвращение. Предотвращение является необходимым условием возникновения качества. Оно противоположно "выявлению" - способу мышления, который был широко распространён много лет назад. Инспекторы, контролёры и аудиторы просматривали на выходе операции продукцию для того, чтобы отделить хорошие изделия от плохих. Было бы лучше создать такую среду, где не было бы "плохих" изделий, научиться делать правильно с первого раза. Именно так следует понимать предотвращение. Пример с горничными. Меры по предотвращению применимы везде. Например, у менеджера отеля была проблема, которая заключалась в том, что горничные не до конца приводят в порядок комнаты. Всегда чего-то не хватает: то списка услуг, до дополнительных полотенец и т. д. Менеджер думал создать "горячую линию" с тем, чтобы потребители могли позвонить и сообщить о своих проблемах, после чего её помощник, схватив полотенце или что-нибудь другое, в чём была необходимость, должен был бежать к ним наверх. Мероприятие было не из дешёвых. Тогда менеджер решил проблему по-другому. Он решил научить горничных выполнять работу так, как он считал это правильным. Он прибрал комнату и использовал её в качестве примера для горничных. Проблема исчезла. Стандарты исполнения. Данный принцип основывается на концепции ученого "ноль дефектов" или, другими словами, "делать правильно с первого раза". Он считал, что на предприятии необходимо установить ответственность руководства в области политики качества, определить средства и методы оценки и измерения качества, создать целевые группы, состоящие из профессионалов, способных квалифицированно решать задачи в области качества. Также следует довести до всего персонала миссию организации и политику руководства в области качества. Оценка. Именно в области оценки традиционные подходы к качеству теряют свою состоятельность. Только анализ статистических данных, охватывающий весь процесс деятельности компании, имеет значение и должен применяться. Однако, руководители всё измеряют деньгами и в свою очередь их оценивают с помощью того же критерия. До тех пор, пока качество будут путать с потоком наличности и относиться к нему как к одной из финансовых характеристик, оно всегда будет играть второстепенную роль. Лучший способ гарантировать вовлеченность руководства - это определить цену ошибок бухгалтерии. Имеющуюся цену несоответствия любой операции следует сформулировать так, как того желает лидер и использовать в качестве первичного источника для корректирующих мероприятий. Американский специалист в области качества Джозеф Джуран определял качество как «соответствие назначению или применению» и считал, что улучшение качества - это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) - концепции ежегодного улучшения качества. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах. Основными принципами AQI являются: - планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия; - разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством; - переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности. Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества. В своем «Справочнике по управлению качеством» он впервые классифицировал затраты на обеспечение качества, выделив четыре основные категории затрат: затраты на предупреждение дефектности, затраты на оценку качества, издержки вследствие внутренних отказов и издержки из-за внешних отказов. Джуран считал, что планирование процессов на предприятиях должно отвечать целям в области качества именно в рабочих условиях, а достижение успехов в расширении доли на рынке стать постоянным. Основным препятствием к достижению качества продукции и услуг предприятия Джуран называл ошибки администрации. Японский специалист в области качества Каори Исикава считает, что качество - это не только качество продукта, но также послепродажное обслуживание, качество управления, сама компания и человеческая жизнь. Ученый выделял следующие основные характерные черты управления качеством: всеобщее участие работников в управлении качеством; введение регулярных внутренних проверок функционирования системы качества; непрерывное обучение кадров; широкое внедрение статистических методов контроля. Функции качества обслуживания в гостиницах в первую очередь заключаются в обеспечении гарантированного и дифференцированного предоставления услуг клиентам. Также к основным функциям управления качеством услуг можно отнести: политику и планирование качества, обучение и мотивацию персонала, организацию работ по качеству, контроль качества, информацию о качестве, разработку мероприятий по повышению качества услуг. Таким образом можно сказать, что центральная фигура системы управления качеством услуг – это клиент. И для того, что бы сделать услуги компании привлекательными, понятными и эффективными для клиента следует установить доверительные отношения с ним и стараться полностью удовлетворять его ожидания.
Date: 2016-02-19; view: 1351; Нарушение авторских прав |