Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Настоящая любовь к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – проявляется в том, чтобы ценить дороже всех драгоценностей даже пыль дороги
Настоящая любовь к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – проявляется в том, чтобы ценить дороже всех драгоценностей даже пыль дороги, по которой Он прошел; в том, чтобы искренне, от всего сердца доверившись Ему, подчиниться и следовать Ему. Потому что Он личность, целиком и во всех аспектах жизни, являющаяся милостью для человечества. Приведенный ниже аят прекрасно демонстрирует, насколько Он сострадателен, добр и милосерден по отношению к му’минам: “ К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он жаждет [наставить] вас [на истинный путь], а к верующим он сострадателен, милосерден” (Ат-Тауба, 128) Вот один из многих хадисов, также показывающих Его доброту и сострадание по отношению к своей умме: “ О, верующие! Пусть Аллах облагодетельствует вас миром! Хранит вас! Охранит вас от зла! Помогает вам! Поднимет вашу степень! Укажет путь! Возьмет вас под свое покровительство! Спасет вас от всех несчастий и хранит вашу религию для вас!..” [55] Своими действиями, словами и высоким нравом Он был милостью, ниспосланной всему человечеству, проводником, указывающим путь. На прямом пути Аллаха самые тяжелые страдания и трудности Он нес на своих плечах. Он был одержим сильным желанием, чтобы Его последователи обрели праведную жизнь и этим достигли одобрения и награды Аллаха, для чего прилагал столько усилий и проявлял столько терпения, что получал иногда божественные предупреждения, что Он может погубить себя: “Быть может, ты, (о Мухаммад!) себя до смерти доведешь, (отправившись в небытие по их следам) от горя, что они не верят этому Посланью ” (Аль-Кахф, 6) [56] “ Тебе, (снедаемому горем), быть может, хочется убить себя за то, что, (увещаниям твоим не внемля), никак не веруют они” (Аш-Шуа’ара, 3) Эти аяты доказывают, что Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – движимый милосердием и состраданием, страстно желал, чтобы каждый человек, живущий в этом мире, верой в Аллаха спас себя от мучений в огне ада. А чем же мы можем ответить на эти чувства глубокого милосердия, доброты и любви Посланника Аллаха к своей умме? Поистине, критерием для оценки силы нашей любви к Посланнику Аллаха является то, насколько мы можем, взяв за руководство Священный Кор’ан, а проводником Посланника Аллаха, перенять Его нравственные качества. Как слышали и как чувствовали Его досточтимые сподвижники, любившие Его и пожертвовавшие всем ради Него? Как отразили Его нравственность в своей жизни и как воплотили Его состояние в своем состоянии? А мы, каково наше положение по отношению к этому состоянию? Мы должны оценить свою любовь к Нему по этим критериям и очистить наши сердца Его нравственностью. Наши грехи, ошибки, недостатки и непокорность должны смыться Его чистейшей, словно вода Зам-зам, нравственностью, мы должны пережить духовное воскрешение через смысл и мудрость Его благодатной жизни. Таинство единения с Аллахом заключается в том, чтобы чистым сердцем суметь приблизиться к Книге Всевышнего и высокой сунне Света Вселенной в любви к тем, кого любит Аллах и Его Посланник, и в нетерпимости к неправедным. Ведь божественная любовь сохраняет душу живой, здоровой и направляет к добру. Любовь и являющаяся ее противоположностью ненависть не могут находиться одновременно в одном сердце. Но, так как сердце не приемлет пустоты, отсутствие одной составляющей приводит к тому, что его заполняет другая. А разница между этими двумя противоположностями бесконечна, как разница между высшим из высших и низшим из низших. Как прекрасно предостерегает и наставляет в своем стихотворении поэт Кэмаль Эдип Куркчуоглу тех му’минов, которые отдалились от Сунны и любви Посланника Аллаха: О, горе, горе - потерять Его благосклонность, Горькая потеря в обоих мирах для беспечного!.. “ О, горе, горе! Если потерял благосклонность Пророка, что еще беспенпому терять!..” Пусть Господь нас сделает уммой, удостоенной высокой любви к Нему! Потому что Он является недостижимым (даже уровня Его благословенных колен) горизонтом милосердия и доброты!.. Однажды, когда Досточтимый Пророк совершал ду’а о благе людей, ради наставления на истинный путь которых Он не жалел своих сил, а в ответ получал оскорбления и удары камней, Зайд бин Хариса спросил: - О, Посланник Аллаха, они подвергают вас тяжким мучениям… А Вы все еще делаете ду’а за них? - Что я еще могу делать! Я был направлен не для наказания, а как милость… - ответил Он. Разве эта ду’а и этот ответ не свидетельствуют о том, что Его самопожертвование, сострадание, доброжелательность, милосердие и терпимость находятся на недосягаемой высоте? Человечество ждало проводника, который бы указал ему путь к праведной жизни, и поистине, пророческая миссия Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – явилась самым совершенным маяком на этом пути. Поэтому тот, кто сегодня все еще проводит жизнь, находясь в зависимости от своего ”эго“ и в подчинении своего нафса, несет более тяжелую ответственность, чем те, кто жил подобным образом, в невежестве, до появления этой великой личности, посланной примером для человечества. С этой точки зрения, в наши дни, когда большинство людей поклоняются силе и ведомы своим нафсом, мы еще более нуждаемся, в том, чтобы формировать свою личность и характер по примеру и образцу Света Вселенной!.. Периоды благоденствия в нашей истории тоже были обусловлены тем, что в те времена жили именно такие му’мины, истинные наследники благословенного Пророка, которые вершили благочестивые дела и являлись примером для общества. В то же время, сегодняшнее состояние дел таково, что одной из самых очевидных истин является кризис, переживаемый в духовной сфере из-за малого числа подобных примерных личностей. Для того, чтобы вновь подняться на уровень высокой духовности Досточтимого Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям, на уровень тех, кто последовал за Ним, особенно героев нашей собственной истории с сердцами, исполненными веры и упоительного восторга любви к Аллаху, мы должны вновь установить во главе своей системы ценностей незыблемые примеры праведной жизни этих людей. Поэтому нужно уметь слушать их, понимать, и получить свою долю от их духовного богатства. Необходимо понять, как они воспринимали этот мир, как они, используя данные им Аллахом разум, мышление, чувства и имущество, открыли путь к счастью, как для себя, так и для человечества.
|