Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обращение Посланника Аллаха с Женщинами





 

Во времена джахилии [46] женщины терпели обращение, оскорбляющее само понятие женственности. Дети, имевшие несчастье родиться девочками, из опасения, что они станут распутными, живьем закапывались в землю. Очерствевшие сердца, чтобы избавиться от одной проблемы, порожденной невежеством, совершали еще более страшное преступление. Сам Всевышний Аллах в Священном Кор’ане, 58 благородном аяте суры Ан-Нахль говорит об этом:

Когда кому-либо из них (т. е. арабов-язычников) сообщают весть о девочке, лицо его чернеет от огорчения!”

Женщины и девочки терпели унижающее их достоинство обращение, в них видели лишь средство развлечения.

Повелениями Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – были установлены права женщин. Женщина стала примером чести и добропорядочности в обществе. Положение матери обрело особый почет. Через выраженную в благородном хадисе: “Рай под ногами матерей” благосклонность Мухаммада – саллаллаху алейхи ва саллям – женщина приобрела достойную ее ценность.

Этот пример прекрасно иллюстрирует деликатность Досточтимого Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям – в отношениях с женщинами.

Во время одного путешествия слуга по имени Анджаша запел песню, погоняя верблюдов [47]. Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – тонко намекая на то, что бег верблюдов может причинить боль женщинам, сидящим на них, сказал ему:

О, Анджаша! Смотри, чтобы не разбилось стекло” (Buhârî, Edeb, 95; Ahmed, III, 117).

В других благородных хадисах Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – повелел:

О, Аллах! Предостерегаю каждого от ущемления прав двух слабых, то есть сироты и женщины!” (İbn-i Mâce, Edeb, 6).

Пусть му’мин не питает ненависти к своей жене. Если ему не нравится одна ее черта, будет доволен другими” (Müslim, Radâ`, 61).

Ведь, по своей сути, женщина не колючка, заслуживающая ненависти, а цветок, достойный любви и ласки. Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – говорил по этому поводу:

Из вашего мира Аллах сделал любимыми для меня женщину и приятный аромат; намаз же сделал светом моих очей” (Nesâî, Isretü’n-Nisâ, 10; Ahmed, III, 128, 199).

Факт, что Досточтимому Пророку была внушена любовь к женщине, являющейся причиной рождения каждого человека, не следует оценивать с позиций цинизма [48].

Надо знать, что любовь, которой Всевышний Аллах наделил человеческую сущность, является ступенью для познания великой любви к Аллаху. А также, что это ни в коем случае не низменная плотская страсть, а возведение женщины на тот высокий уровень, которого она достойна. За всю историю человеческой цивилизации такого божественного признания женщина достигла только в благотворном климате Ислама.

Другие системы, находящиеся вне Ислама, претендующие на признание ценности и прав женщины, демонстрируют их только на витрине своей системы, а, по сути, используют и эксплуатируют ее в экономическом и половом отношении.

В этой связи, отношение к женщине должно быть заново переосмыслено на основе благодатных и великих критериев Ислама и направлено в свое истинное русло.

Женщина и мужчина – это две вселенные, дополняющих друг друга с момента первоначального творения. Только в этом дополнении Истинно Сущий дал женщине более влиятельную роль. На самом деле, из-за женщин общество опускалось в бездну низости, и, благодаря им же, поднималось на новые высоты. И по этой причине, воспитание женщин, ведущих общества к прогрессу, с точки зрения Ислама, является благороднейшей целью; об этом же говорит благородный хадис:

Каждый, кто вырастит трех дочерей или трех сестер под своим покровительством, даст им хорошее воспитание, выдаст их замуж и продолжит после этого свою доброту и благодеяния по отношению к ним – этот человек в раю” (Ebû Dâvûd, Edeb, 120-121/5147; Tirmizî, Birr, 13/1912; Ahmed, III, 97).

А в другом благородном хадисе Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – сказал:

С каждым, кто вырастит и воспитает двух своих дочерей до совершеннолетия, в день воскресения мы будем вот так рядом” – показывая два соединенных пальца. (Müslim, Birr 149; Tirmizî, Bir, 13/1914).

Затем, так определил ценность женщины, получившей благочестивое воспитание:

Этот мир состоит из преходящей пользы. И самой благой и полезной сущностью в нем является религиозная, благочестивая женщина” (Müslim, Radâ 64; Nesâî, Nikâh 15; İbn-i Mâce, Nikâh 5).

В большинстве случаев за великими людьми всегда стоит благочестивая женщина. К примеру, в начале пророческой миссии Господина Досточтимого Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям – самой первой и самой сильной поддержкой и опорой для Него стала мать правоверных Хадиджа - радыйаллаху анха; и наш Господин – саллаллаху алейхи ва саллям – был признателен ей за это всю свою жизнь. Также и в успехах Досточтимого Али - радыйаллаху анху - ясно видна роль матери правоверных Фатымы - радыйаллаху анха. Вот почему благочестивая женщина является самым великим и полезным благом этого мира.

В этой связи, хадис Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям – выражает ту мысль, что необходимым условием, чтобы быть добрым человеком, является доброе обращение с женщинами:

Самый лучший му’мин с точки зрения веры – имеющий самый добрый нрав. И самые лучшие из вас те, кто проявляет самый добрый нрав по отношению к своим женам” (Tirmizî, Radâ, 11/1162).

Раз дела обстоят подобным образом, видеть в женщине лишь средство получения удовольствия и удовлетворения похоти, проявлять интерес только к ее физическим достоинствам является большим позором. Это означает не знать женщину, быть слепым в отношении тех высоких качеств, которыми Аллах наделил женщину. Как глубоко унижающим ее честь и достоинство обстоятельством является использование женщины в качестве рекламы в сегодняшнем обществе потребления. А ведь женщина должна воспитываться в статусе истинного созидателя общества. В ее небесных объятиях должны созревать победители. Не был сотворен человек, способный ответить равноценной любовью и уважением, носящим нас сначала в своих утробах, затем на своих руках, и до самой смерти в своих сердцах женщинам. Посвятившая себя семье преданная мать достойна безграничной любви, глубокого уважения, пожизненной благодарности.

Что касается приятного аромата, смысл того, что Досточтимому Пророку была внушена любовь к нему в том, что он дает духу способность глубоко и тонко чувствовать. Приятные ароматы – это тончайшая субстанция, которая нравится даже ангелам.

К тому же это признак чистоты. Потому что чистое и пахнет приятно. Ведь и благословенное тело Досточтимого Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям – всегда благоухало ароматами роз. Будто роза взросла из капельки пота, упавшей с Его благословенного чела. Если Он гладил ребенка по голове, долгое время эта головка благоухала приятным ароматом.

Что касается намаза, то он стал светом очей Досточтимого Пророка. Потому что намаз – это общение с Аллахом. Преклонение перед Ним так, словно видишь Его перед собой. Поэтому свет очей.

Date: 2016-02-19; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию