Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обращение Посланника Аллаха с Животными
Каждый поступок Пророка, являющегося милостью для миров, исходил от Его сострадания и любви. Потому что Он милосердно относился ко всем созданиям Аллаха и старался удовлетворить их нужды. Из этого безбрежного океана любви даже животные почерпнули свою долю. Люди эпохи джахилии [49], отличались очень жестоким обращением с животными. Беспощадно вырезали у них живьем куски мяса для еды, устраивали звериные бои. Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – прекратил эти явления, противные человеческой совести. Рассказывает Абу Вакид – радыйаллаху анху: “Когда Посланник – саллаллаху алейхи ва саллям – переселился в Медину, мединцы имели обычай отрезать горбы у живых верблюдов, отрезали куски мяса с ляжек живых овец. Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – запретил это: “ Чтобы ни было отрезано у животного живьем, считается мертвечиной и непригодно для еды” (Tirmizî, Sayd, 12/1480). Однажды Досточтимому Пророку – саллаллаху алейхи ва саллям – в пути встретилась лошадь с разодранной мордой. Он очень расстроился и произнес: “ Пусть проклятие Аллаха ляжет на тех, кто с ней так поступил” (Buhârî, Zebâih, 25). Тем, кто доставил беспокойство птичке, взяв из ее гнезда птенца, повелел: “ Кто обидел эту несчастную, отняв ее детеныша, сейчас же верните его в гнездо!” (Ebû Dâvûd, Edeb, 163-164/5268). Увидев верблюда, сквозь шкуру которого выпирали кости, сказал его хозяину: “ Бойся Аллаха насчет этого животного, не умеющего говорить! Езди на нем, но корми; зарежь его для еды, но до этого корми” (Ebû Dâvûd, Cihâd, 44/2548). Однажды Он увидел человека, собирающегося зарезать барана. Связав и уложив животное, человек пытался наточить нож. Посланник Аллаха возмутился подобным бессердечным обращением: “ Ты собираешься многократно убивать это животное? Разве ты не мог наточить свой нож, прежде чем связать и уложить его на землю?” (Hâkim, IV, 257, 260). Спросив в одном благородном хадисе: “ Сказать вам, кто далек от ада, и ад далек от него?” – разъяснил: “ Вежливые, милосердные, добрые, душевные и мягкие” (Ahmed, I, 415). Досточтимый Пророк так раскрывает состояние милосердных и немилосердных людей в своем благородном хадисе: “ Одна грешная женщина встретила в пустыне собаку, лижущую песок от жажды. Она сжалилась над ней и, зачерпнув из колодца воды, напоила ее. И Всевышний Аллах простил грехи этой женщины. Другая женщина, не уделяя внимания своей кошке, морила ее голодом. Даже не давала ей возможности самой находить пропитание. И, в конце концов, кошка погибла от голода. Из-за своей жестокости эта женщина стала путницей ада!” [50] Наш Господин – саллаллаху алейхи ва саллям – на основании этих принципов реформировал общество джахилии в общество процветания. Люди, которые в свое время дурно обращались даже с людьми, живьем закапывая собственных дочерей в землю, превратились в материки доброты и милосердия, охватывающие и животных. Потому что Посланник Аллаха, являющийся в этом наилучшим примером, соблюдал права даже обыкновенного воробья и непостижимым образом заронил в их души те же зерна. Чтобы даже те животные, убийство которых необходимо по причине их опасности, например змеи и скорпионы, не мучались, Он велел убивать их, по возможности, одним ударом: “ Кто убьет гада одним ударом, ему запишется сто савапов. Кто убьет вторым ударом, ему запишется поменьше. Кто же убьет третьим ударом, ему запишется еще меньше этого” (Müslim, Selâm 147; Ebû Dâvûd, Edeb 162-163/5263; Tirmizî, Sayd, 14/1482). Разве не является проявлением милосердия рекомендация даже при уничтожении опасных животных проявлять жалость? Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям - никогда не гордился своим высоким служением Господу и своей высокой нравственностью. Перечислял блага, которыми Аллах Его наделил, говорил: “Ля фахра: Нет гордости!” и облекался в покров величайшей скромности (Tirmizî, Menâkıb, 1; İbn-i Mâce, Zühd, 37; Ahmed, I, 5, 281). Источником гордости являются похвала и возвеличивание. Похвала является одной из причин, портящих людей. Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – будучи самым славным из людей и даже прославляемым Аллахом, говорил своим сподвижникам: “ Говорите обо мне: раб и Посланник Аллаха!” (Buhârî, Enbiyâ, 48; Ahmed, I, 23). В человеческой природе заложено свойство быть рабом. Человек становится или рабом вещей и собственных страстей, или рабом Аллаха. Быть рабом Аллаха значит спасти себя от рабства вещей и страстей нафса. И в равновесии, которое Господин Пророк установил между противоположными проявлениями жизни, невозможно найти ни одного недостатка, ни одной ошибки. В истории не было личности, подобной Ему. В отдельных сферах жизни различных обществ встречаются выдающиеся личности, обладающие исключительными способностями и высокими качествами. Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – единственный пример, когда все высшие качества присутствуют в одном человеке. То есть, в каждой сфере жизни Он является исключительной и великой образцовой личностью. В своей жизни: 1. В служении Аллаху, 2. В отношении к людям и ко всем созданиям Аллаха, 3. В нравственности - - показал наивысшие качества и добродетели, приложил исключительные усилия, подарил человечеству беспримерные духовные и материальные ценности. Потому что Он был проводником на пути достижения вечного счастья, в полной мере осознающим, насколько это ответственно быть образцои и примером для своей уммы. В этом отношении, Его внимание к намазу было превыше всего остального. Он спал лишь малую часть ночи, часто Его благословенное тело совсем не касалось постели. В то время, как все спали сладким сном, Он со слезами на глазах преклонял голову перед Аллахом. К концу своей жизни, даже в те моменты, когда болезнь Его обострялась, Он собирал все силы и шел в мечеть, чтобы совершить намаз вместе джамаатом [51]. Абдуллах бин Шаххар – радыйаллаху анху – так описывает состояние нашего Господина во время намаза: “ Однажды я зашел к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям. Он совершал намаз. Из груди Его вырывались звуки рыданий, подобные звукам кипящего казана” (Ebû Dâvûd, Salât, 156-157/904; Nesâî, Sehv, 18). В то время, как постбыла сделан обязательным для му’минов лишь в месяц рамадан, Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – очень редкий месяц или даже неделю проводил, не постясь хотя бы один день. Как говорит Досточтимая Айша – радыйаллаху анха: “ Посланник Аллаха временами подолгу держал пост. Так, что мы уже начинали думать, что Он уже никогда не прервет его” (Buhârî, Savm, 53). Он не пропускал пост в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатые дни каждого месяца, шесть дней поста месяце Шавваль, пост в день ашуры в месяц Мухаррам. Кроме этого, Его обычаем было держать пост по понедельникам и четвергам. Доведя до му’минов аят про закят, Он повелел им выплачивать закят, выделять часть имущества для добрых целей. Но в первую очередь, самым неуклонным образом сам соблюдал правило выделять часть имущества на закят. Наилучшим образом Он претворял в жизнь повеление Аллаха: “… Раздают милостыню из того, что мы определили им в удел” (Аль-Бакара, 3) Поощрял состояние, если оно тратилось на благотворительные цели, и торговцев, занимающихся благотворительностью.
Date: 2016-02-19; view: 277; Нарушение авторских прав |