Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пусть Господь и нас, бессильных, введет в число людей, о которых сказано в этом хадисе! Аминь!
Следующий пример показывает, насколько в любящих Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – людях страдание от разлуки с Ним превосходит все остальные страдания: Абдуллах бин Мубарак - радыйаллаху анху - рассказывал: “Я находился рядом с имамом Маликом -рахматуллахи алейхи. Он объяснял нам хадисы Посланника Аллаха. В то же время по его лицу ясно читалось, что он страдает. Он то бледнел, то краснел, но продолжал рассказывать о хадисе Посланника – саллаллаху алейхи ва саллям. Когда урок закончился, и люди разошлись, я подошел к нему и спросил: - О Абу Абдуллах! Я заметил сегодня что-то необычное в тебе. Он ответил: - Да, во время урока какой-то скорпион многократно жалил меня, и я все это время терпел. Я вытерпел это только из уважения к Посланнику Аллаха [70] ”. Досточтимый Имам Малик - рахматуллахи алейхи, из уважения к земле, по которой ходил Посланник Аллаха, не ездил в Медине верхом. Не одевал обувь. Если к нему приходил посетитель, чтобы задать вопрос относительно хадиса, он сначала совершал омовение, надевал чалму, натирался благовониями, садился на высокое место и только после этого принимал посетителя. Так он готовил себя к принятию духовности Посланника Аллаха, в высшей степени проявлял тщательность в соблюдении приличий, так как собирался передавать Его благословенную речь. Будучи имамом в Мечети Пророка, всегда разговаривал вполголоса. Когда правящий тогда халиф Джафар Мансур начал говорить там слишком громко, Имам Малик - рахматуллахи алейхи - остановил его: “ О халиф! Убавь свой голос в этом месте! Предупреждение Аллаха о том, чтобы не говорить громким голосом перед Господином Пророком, снизошло к Благородным Сподвижникам, которые были намного благочестивее тебя!..” Также Досточтимый Имам Малик - рахматуллахи алейхи - простил правителя Медины, который несправедливо обошелся с ним: “ Я стыжусь быть в День Воскресения истцом по отношению к человеку, являющемуся потомком Посланника Аллаха”. Один из великих уммы Посланника Аллаха, связавший себя любовью к Нему, Саид Ахмад Ясави -рахматуллахи алейхи - из-за своей глубокой привязанности к Посланнику Аллаха, умершему в 63 года, достигнув этого возраста прекратил перемещаться по земле и десять лет до самой своей смерти, жил и призывал к истинному пути в месте, схожем с могилой. Великий ученый хадисовед и муджтахид Имам Навави -рахматуллахи алейхи, не найдя сведений о том, каким образом Свет Вселенной ел арбуз, на всю жизнь отказался от арбузов. С сознанием близости к Пророку, распространившейся на все стороны его жизни, великий алим, даже вкушая арбуз, остерегался делать это не так, как Он. Император Явуз Султан Селим Хан, считая дороже всех ценностей этого мира вали [71], который приведет его к истине Посланника, сказал: Оказывается, быть падишахом вселенной – это обычная драка; Оказывается, быть учеником у вали – вот что выше всего!.. выразив этим ценность нахождения вместе с приближенными рабами Аллаха и Посланника. Раньше существовал обычай вырезать на печатях какой-либо афоризм или строки стихотворения. У Безмиалем Валиды Султан на печати были вырезаны сроки о том, что этот мир создан в честь любви к Свету Мухаммада: От святой любви создан Мухаммад, Без Мухаммада что может быть создано от святой любви?!.. Из проявления этой любви возникла Безмиалем... Фузули же, в своей знаменитой Поэме Воды, так описал это горение высокой любви: “ О, мои глаза, не лейте слезы в огонь любви к великому Посланнику Аллаха, горящий в сердце моем! Ведь этот огонь, воспламенившийся от жара любви, не погасит вода. Этот огонь любви негасим!” “ Но глаза мои столько плачут от любви к Нему, что не знаю: этот вращающийся небесный купол надо мной так водянист или сквозь слезы глаз моих он кажется таким?.. Не знаю, я ошеломлен”. “ Пусть не старается напрасно садовник, поливая цветы! Ведь даже если тысячи цветов польет он, все равно не раскроется цветок, подобный твоему лику, о Посланник Аллаха!..” “ О, друзья мои! Если я умру, томимый жаждой припасть к руке Благородного Посланника, из глины, которой я стану, сделайте кувшин, наполните водой и предложите Великому Влюбленному! Может быть, так я утолю желание поцеловать Его руку и удостоюсь чести Его заступничества”. “ Воды непрерывно текут, наталкиваясь на камни, желая достигнуть благословенной земли, где ходил Пророк Милости и оставил след свой ”. Сулейман Челяби встроках: “ Удивительный свет, вокруг которого солнце кружит, как мотылек!..” выразил, что даже солнце всего лишь мотылек рядом с Ним. Султан Ахмед Хан Первый на своем головном уборе носил изображение ступни Досточтимого Пророка – саллаллаху алейхи ва саллям, символизирующее источник благ, и чему он посвятил следующие строки: Ах, если бы, как венец, носил я всегда на челе своем След ноги Досточтимого Шаха Пророков, Припав к ногам Ахмада навсегда… Ведь хозяин этих ног - Роза сада пророчества!.. Досточтимый Азиз Махмуд Худаи -рахматуллахи алейхи - так признавался в любви к Посланнику Аллаха - саллаллаху алейхи ва саллям: Твой визит милость, удовольствие и наслаждение, о Посланник Аллаха! Твое явление лекарство для больных любовью к тебе, о Посланник Аллаха! Окажи милость заступничества за Худайи, будь то явно или скрытно, Ведь он нищий, просящий милостыню у дверей,твоих, о Посланник Аллаха! Шаир Наби -рахматуллахи алейхи - во время хаджа, приближаясь с караваном к Лучезарной Медине, увидел, что один паша сидел, беспечно вытянув ноги в сторону Рауза Мутаххара (“Пречистого Сада”, находящегося вблизи могилы Пророка), и очень огорчился. Под впечатлением этого случая он написал строки, призывающие к уважению к Посланнику Аллаха: Осторожно, соблюдай приличия, ведь это место покоя любимого Всевышним! Это место Мустафы и сам Аллах присматривает за ним! “ В месте, за которым наблюдает Всевышний Аллах, и где нашел покой Его Любимый Пророк Досточтимый Мухаммад Мустафа, не нарушай приличий! ” Со смирением и пристойностью посещай это место Пророка; Это место священно, ведь это преддверие пророчества. “ О Шаир Наби! Заходя в эту обитель, соблюдай приличия. Это благословенное место, над которым витают ангелы и души святых, его двери целуют пророки!..” Во время утреннего намаза муаззины мечети Пророка прочитали с минаретов эти выплеснувшиеся из сердца искренние строки чудесного внушения. Это тронуло Шаира Наби - рахматуллахи алейхи - до глубины души, и он вошел в Рауза Мутаххара мечети Пророка с глазами, полными слез. Один из великих шейхов новейшего времени М. Ес’ад Эфенди так выражает чувства сгорающего в огне любви к Посланнику Аллаха: “ Мною любимый, от проявления красоты твоей пылает весна, в пламени любви к Тебе роза, в пламени любви соловей, в пламени любви земля и шипы!..” “ Влюбленных обжигают лучи, исходящие от лучезарного лица твоего, подобного солнцу... И от этого пылает душа, пылает сердце, пылают два глаза, роняющих слезы от любви к тебе!..” “ Достаточно ли того огня, чтобы омыть шахида любви к тебе? Тело в огне, кяфан в огне, и вода для омовения тела тоже в огне!” А как прекрасны стихи поэта, жившего в недавние времена, который будучи христианином, пришел к пониманию Истины Мухаммада и со слезами покаяния вернулся в Ислам, взяв имя Яман Дэдэ: Останусь без воды, умру в горячих песках, но не почувствую мук. Горы огня в сердце моем, не почувствую даже океана влаги. Если лавы огня прольются с небес, даже расплавлюсь – не почувствую это. Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю я, о Расулюллах!
Какое счастье, закрыв навечно веки с любовью к тебе, душу отдать на твоем пути! Может выпадет доля отдать душу рядом с тобой, о мой повелитель? Когда погаснут глаза, легко мне душу будет отдать, если рядом ты. Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю я, о Расулюллах!
Склонил я голову в страдании, а исцеление от этих мук в Тебе. Обжигает губы поминание о Тебе. Если пожелаешь, награди Кытмира припавшего к ногам твоим. Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю я, о Расулюллах! Поэт Кемаль Эдип Куркчуоглу прекрасно изобразил в своих стихах радость и возбуждение, которое испытали обитатели небес по поводу ми’раджа Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям: “ От радости, что видело в Ночь Вознесения лицо Посланника Аллаха, небо в благодарственном поклоне припало к земле, по которой он ходил... И Досточтимый Джибрил, прежде чем явиться к Господину Посланнику, каждый вечер одевается в ихрам! Кто видел Досточтимого Пророка хоть раз, от красоты лица Его свой разум потерял. Восклицая “Аллах, Аллах!”, исполнился желанием увидеть Его еще раз...”.
***
Сила личности Посланника Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – такова, что все, взявшие Его в проводники и последовавшие за Ним, словно звезды на небосклоне, стали светочами человечества, достигли вечного мира и счастья. Благородные сахабы, аулия и благочестивые рабы Аллаха достигли блага и степеней в зависимости от того, насколько они смогли приблизиться к Вечной Гордости Миров – саллаллаху алейхи ва саллям. Сколько в нас есть от духовных богатств Абдуллаха бин Зайда, Билала Хабаши, Имама Навави, Саида Ахмада Ясави - радыйаллаху анхум - и подобных им?.. Мы тоже должны оценить силу своей любви к Посланнику Аллаха в цепи проявлений этой любви, продолжающейся от Его сподвижников, разобраться, насколько наша жизнь достойна Его уммы, приложить усилия для духовного пробуждения и возрождения. Состояния духа великих личностей Ислама, о которых эдесь было сказано, тоже являются своего рода звездными критериями. Однако то, что возвысило их имена в душах му’минов до Конца света это сила их любви, привязанности и преданности к Посланнику Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям. Как известно, любовь и дружба подобны незримым нитям, соединяющим две души. Чтобы стать хорошим му’мином, необходимо научить сердце этим чувствам. А кризисы, которые человечество переживает сегодня, имеют своим источником то обстоятельство, что сердца утратили способность любить. Поэтому духовные ценности подменяются желаниями и устремлениями нафса. А когда все стремления и цели диктуются нафсом и направлены на мирские блага, никто не сможет найти пути для духовного умиротворения. Путь сердца от любви к отражениям до любви к Истинному, от любви к творениям до любви к Творцу; развитие любви Маджнуна от любви к Лейле до любви к Истинно Сущему возможно, когда сердце обретает способность к истинной любви через духовное совершенствование. В наши дни человечество нуждается в этой любви. Все преступления, злодеяния, цинизм наших дней истекает именно от отсутствия ее. Величие настоящей любви измеряется самопожертвованием и готовностью идти на риск, если это необходимо ради того, кого любишь. Тот, кто сильно любит, если будет нужно, может отдать даже свою душу и не почувствать, что пожертвовал чем-то. Он воспримет это как свой долг. Но кто не знает настоящей любви, обделен этим чувством, тот не нашел пути к совершенству, напрасно тратит духовные силы и вредит своей душе, угнетая ее нафсом. Нести аманат (ответственность), от которого отказались горы, по сути, является божественной привилегией, данной человечеству. Воспользоваться этой привилегией и извлечь из нее пользу можно, лишь достигнув состояния истинной любви. Потому что все противоречия и сомнения в душе человека могут раствориться лишь в истинной любви. Современный человек, отражая в своем сердце духовную мудрость образцовой личности избавляет дух от животных качеств, преображает душу в райский сад, откуда открываются окна на божественные виды. Господь наш в Священном Кор’ане говорит: (Вдохнул от духа своего) (Аль-Хиджр, 29) и напоминает о величайшей драгоценности, врученной человеку. Если эта величайшая драгоценность через любовь и дружбу приводит человека к совершенству, его сердце устремляется к миру божественных тайн. Божественные тайны, суть вещей, тайны человека и вселенной предстанут перед ним. Если раб достигает этого совершенства, завесы неведения между ним и Аллахом падут, и он начнет постигать секреты “смерти до того, как придет смерть”. Этот мир и преходящая любовь к нему, вся его тленная и показная красота потеряют значение для него и оставят его душу. И так дух испытает неизъяснимое наслаждение от близости к своему Творцу. Если человек не познал истинной любви, значит он не смог выйти за рамки своей плотской натуры и ступить в сферу чувств, присущих ангелам. Обделенное любовью сердце сродни обычной глине. Познание – в любви. Ведь причиной творения явилась любовь. Божественная милость, которая спасет человечество от падения и приведет к счастью – это Посланник Аллаха, предложенный человечеству как образец личности, обладающей превосходными качествами. Для достижения истинного счастья нужно научиться у Него искренней любви, быть готовым пожертвовать всем ради Него, и с этой любовью следовать за Ним. Ведь Посланник Аллаха - саллаллаху алейхи ва саллям зеница ока мироздания, его суть и причина творения. Великая милость Господа. Проводник, ведущий раба к его Господу. Всеми своими состояниями и поступками, которые доступны для объяснения и теми, что невозможно выразить в словестной форме, до самой своей физической смерти Он представляет для нас высочайший образец служения Господу. Короче говоря, Он является милостью и любовью, объявшей все миры. Преданные Ему и тоскующие по Нему души в этом мире всегда будут сгорать от высокого чувства любви к Нему и с каждой каплей слез глотать горечь разлуки с Ним. И в этом состоянии скажут: “ Дай радость облегчения от взгляда на твое прекрасное лицо, сгораю я, о Расулюллах!” о своей любви, крепнущей с каждым мгновением. И то, что делает Йунусов Йунусами и Мавляну Мавляной – эта любовь. Мавляна Джалалетдин Руми - рахматуллахи алейхи – на крыльях этой любви поднялся к познанию вечного и настоящего счастья. В его понимании счастье это встреча с Единственным и Вечным Распорядителем Судеб (Всевышним Аллахом). Потому что они, освободившись от желаний плоти, направили свои стремления к бесконечному и вечному, ибо только вечное и бесконечное могло их сделать счастливыми. Да и надолго ли и в какой мере может быть счастье от конечного и преходящего?.. Ведь путь к счастью пролегает через направление потока любви к тому, кто по-настоящему ее достоин. Как раз эти слова Досточтимого Мавляны сами указывают источник этого счастья: “ Пока у меня есть душа, я раб Кор’ана. Я земля под ногами Досточтимого Мухаммада. Если кто-либо передаст мои слова, хоть с небольшим расхождением со сказанным мною, я далек от него и от его слов”. Еще одним путем достижения духовной зрелости, необходимой для следования достойным образом за Светом Бытия - саллаллаху алейхи ва саллям - и погружение в Его духовность, является регулярное произнесение салават шарифа (благословения и молитв о Посланнике Аллаха), которое укрепит нашу духовную связь с Ним и одарит наши сердца любовью к Посланнику Аллаха.
Date: 2016-02-19; view: 290; Нарушение авторских прав |