Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие с использованием технологии проблемного обучения





Проблемы обычно решаются в подгруппах из 4-6 человек. Деятельность групп по решению проблем охватывает этапы:

- выяснение содержания/значения понятий и терминов;

- определение проблемы;

- анализ проблемы и ее последствий (определение составных элементов или задач);

- ранжирование по важности выделенных элементов/задач и установление связи между ними;

- формулирование задачи;

- поиск дополнительной информации;

- отчет перед группой с описанием выбранного метода решения и его обоснование.

 

8. Занятие с использованием техники «Фишбон»

На верхних «костях рыбы» студенты формулируют и записывают проблему. На «нижних костях» скелета рыбы – фиксируют факты, подтверждающие существование этой проблемы. Каждая группа презентует другим группам результаты своей работы, которые выносятся на общую схему.

 

 

       
 
   
 

 


Завершив работу по оформлению и презентации поля проблем – «Фишбон», студенты или выделенная группа аналитиков делают вывод о путях преодоления данных проблем.

 

9. Занятие с использованием техники «Карусель»

Студенты образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо – это сидящие неподвижно студенты, а внешнее – студенты, которые через определенные промежутки времени меняются. Представители внешнего круга успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

 

10. Занятие с использованием техники «Аквариум»

Несколько студентов разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

 

11. Занятие с использованием техники «Броуновское движение»

Предполагает движение студентов по аудитории с целью сбора информации у однокурсников по предложенной теме.

 

12. Занятие с использованием техники «Дерево решений»

Группа делится на 3 или 4 подгруппы с одинаковым количеством студентов. Каждая подгруппа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом подгруппы меняются местами и дописывают на «деревьях» других подгрупп свои идеи.

 

13. Занятие с использованием техники «Займи позицию»

Зачитывается какое-нибудь утверждение, студенты должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». В образовавшихся подгруппах обсуждается общая позиция, готовится ее объяснение, аргументация. После предъявления позиции, подгруппа готовится доказывать ее состоятельность.

 

14. Занятие с использованием техники «Мозговой штурм»

Мозговой штурм» – это метод активизации коллективной деятельности. Решением задачи управляет руководитель. Он ставит условия задачи перед «штурмом». Группа «генераторов идей» за 20-30 минут выдвигают максимальное количество гипотез, любые фантастические, шутливые, дополняя друг друга. Идеи записываются. Группа экспертов оценивает гипотезы. Для активизации «штурма» используют приемы: инверсия (сделай наоборот), аналогия, эмпатия (выясни свои чувства), фантазия. Гипотезы оцениваются по 10-бальной системе. Выбирается и далее исследуется наиболее удачная гипотеза.

Разновидности.

Письменный «мозговой штурм» состоит в том, что задача формулируется письменно. Отсутствие влияния участников друг на друга благоприятно сказывается на всех этапах «мозгового штурма». Организационно проходит аналогично описанному выше.

Индивидуальный «мозговой штурм» представляет собой процесс генерирования и оценки гипотез одним лицом. Генерирование идей происходит в течение 10-15 мин с их записью, а оценка через 3-5 дней. Допускается оценка гипотез одним лицом.

Обратный «мозговой штурм» основан на максимальной критике для раскрытия противоречий, недостатков высказанной гипотезы.

 

15. Занятие с использованием техники «Круглый стол»

Цель – обеспечить свободное, нерегламентированное обсуждение поставленных вопросов.

Вариант 1. Краткое слово ведущего; выслушивание кратких сообщений участников «КС»; постановка перед участниками вопросов, поступивших из аудитории; развертывание дискуссии; выработка согласованных позиций по предмету обсуждения.

Вариант 2. Блиц-опрос присутствующих в аудитории с целью согласования тематики и порядка работы; уточнение порядка и характера работы; ответы по существу поставленных вопросов; заслушивание мнений выступающих из аудитории; нахождение истины в ходе дискуссионного обсуждения.

16. Занятие с использованием техники «Дебаты»

Группа разбивается на 3 подгруппы: две подгруппы с четко обозначенной позицией по обсуждаемой проблеме (утверждающие (У) и отрицающие (О)) и аудитория.

 

Подгруппа/участник Действие
У1 (первый спикер утверждающей подгруппы) Введение в проблему; определение основных терминов; представление основных утверждающих аргументов
О1 (первый спикер отрицающей подгруппы) Введение в проблему; опровержение аргументов утверждающей подгруппы; представление основных отрицающих аргументов
У2 (второй спикер утверждающей подгруппы) Опровержение аргументов отрицающей стороны; усиление утверждающих аргументов путем приведения конкретных примеров, фактов, статистики; представление дополнительных (менее значительных) утверждающих аргументов
О2 (второй спикер отрицающей подгруппы) Опровержение аргументов утверждающей стороны; усиление отрицающих аргументов путем приведения конкретных примеров, фактов, статистики; представление дополнительных (менее значительных) отрицающих аргументов
Все участники Вопросы представителям подгрупп (отвечают только У1, У2, О1, О2)
У1 Окончательное суммирование позиции утверждающей стороны; приведение новых аргументов не допускается
О1 Окончательное суммирование позиции отрицающей стороны; приведение новых аргументов не допускается

 

 

Date: 2016-02-19; view: 881; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию