Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология полного усвоения





1. Вводная часть – ориентация учащихся в работе на модели полного усвоения. Преподаватель подробно останавливается на том, что нужно, чтобы усвоение считалось полным. В качестве общего обзора он может показать и объяснить составленную им таблицу целей данного курса. Информирует о том, что:

- каждый студент получает отметку только на основе заключительной проверки знаний по итогам всего курса;

- отметка каждого студента определяется не путем сравнения с результатами других студентов, а с заранее определенным эталоном;

- каждый студент, достигший эталона, получает отметку «отлично», число отличных отметок не ограничивается;

- взаимопомощь не уменьшает возможность каждого получить отличную отметку;

- на протяжении всего курса обучения каждый ученик получает серию проверочных работ (тестов), предназначенных для руководства его продвижением, результаты этих проверок не оцениваются отметками;

- если студент не может усвоить материал одним способом, то ему предоставляется альтернативная возможность;

2. Обучение по каждой из учебных единиц в направлении полного усвоения.

- изложение нового материала и его проработка учащимися происходят традиционно, но заданы эталоны усвоения;

- после выполнения проверочной работы студенты разделяются на две группы: достигших и не достигших полного усвоения знаний и умений. Достигшие полного усвоения на требуемом уровне могут изучать дополнительный материал, помогать отстающим либо просто могут быть свободны до начала изучения следующей учебной единицы. Основное внимание учитель уделяет тем, кто не смог продемонстрировать полного усвоения материала. С ними проводится вспомогательная (коррективная) работа. Для этого вначале выявляются имеющиеся пробелы в знаниях и умениях. По той части учебного материала, которая должным образом не усвоена большинством детей, проводятся занятия со всей группой; изложение материала повторяется заново, причем способ изложения изменяется. При устранении частных пробелов и затруднений нередко применяется индивидуальная работа. Основной формой работы в данном случае выступает работа в подгруппах (по 2-3 человека). Вспомогательная работа завершается диагностическим тестом, после которого возможна дополнительная коррекционная работа с теми, кто все еще не достиг требуемого уровня (полного усвоения). Группа переходит к изучению новой учебной единицы лишь тогда, когда все или почти все учащиеся на требуемом уровне усвоили содержание предыдущей учебной единицы;

3. Оценка полноты усвоения материала в целом для каждого из учащихся. Оценка в виде традиционной отметки выставляется по результатам контрольных работ, охватывающих либо весь курс, либо материал крупного раздела, куда входят несколько учебных единиц.

4. Разъяснение значения оценки (отметки) каждому учащемуся.

 

9. «План Келлера» («Персонализированная система обучения»)

Разновидность технологии полного усвоения.

Курс делится преподавателем на ряд тематических разделов (так называемых учебных единиц, или модулей), в простейшем случае они могут соответствовать главам учебника. Каждый студент получает учебное пособие-руководство по каждому изучаемому разделу, где указаны цели изучения раздела, рекомендуются определенные виды учебной работы, приводится перечень, вопросов для самопроверки и контроля. Учащимся предоставляется свобода выбора видов учебной деятельности, индивидуальный режим учебной работы. Когда учащийся посчитает, что хорошо усвоил материал раздела, он обращается к преподавателю для прохождения проверки. Учащийся должен продемонстрировать полное усвоение раздела (на уровне традиционной оценки «отлично» или «хорошо»); в противном случае он заново готовит материал раздела. Зачет служит допуском к изучению очередного раздела курса и посещению соответствующей лекции. Число лекций невелико (обычно около шести за семестр), их посещение необязательно; количество разделов, как правило, пятнадцать-двадцать.

Date: 2016-02-19; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию