Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие-консультация





За основу можно взять технику «Тридцать вопросов учителю», идея которой принадлежит В.М. Лизинскому, а технологическая доводка, практическая проверка и вариативная проработка способов применения – В.В. Гузееву.

Группа делится на подгруппы по пять-шесть человек. Этим подгруппам предлагается за десять минут составить и записать по тридцать вопро­сов преподавателю, относящихся к теме семинарского занятия. Времени дается мало, что является важным моментом. Работа в цейтноте заставляет подгруппы работать очень интенсивно: в этом случае вопросы, составленные подгруппой, отражают реальное актуаль­ное состояние знаний по изученной теме. Вопросы должны быть запи­саны на отдельном листе, так как потом эти листы будут собраны преподавателем. Они могут послужить дополнительным средством диагностики текущего состояния знаний студентов.

После того, как выделенное время пройдет, в каждой подгруппе выби­рается спикер, который и будет говорить от имени команды. Первая подгруппа задает свой первый вопрос. Преподаватель просит вторую подгруппу дать ответ. Спикер второй подгруппы отвечает, при необходимости чле­ны подгруппы могут ему помочь. В случае необходимости, право ответить на вопрос или дополнить представляется представителям других подгрупп. В заключение обсуждения вопроса преподаватель говорит: «От себя добавлю (замечу)...» и дает консультацию по затронутому вопросу, расширяя его, выстраивая систему. Затем остальным подгруппам предлагается за­черкнуть в своих списках номер во­проса, который обсуждался, если та­кой вопрос в этих списках был. Далее спикер второй подгруппы задает первый незачеркнутый вопрос свое­го списка. Отвечает спикер третьей подгруппы. Преподаватель «добавляет от се­бя». Вопрос вычеркивается из всех списков. И так далее.

 

4. Занятие с использованием техники «Мозаика проблем»

Техника «Мозаика проблем» используется, как правило, с целью активного обобщения материала. Также, ее применяют на первых этапах исследования проблемы.

В свободной форме участники занятия выделяют различные аспекты общей темы (проблемы), различные проблемные или исследовательские стороны, чтобы затем наполнить их содержанием.

Алгоритм:

- преподаватель говорит о том, что настало время свести различные стороны проблематики воедино, чтобы продвинуться дальше в изучении темы (в разрешении проблемы);

- студенты, совместно с преподавателем, выделяют несколько аспектов, которые фиксируются на листе ватмана (графически представляется мозаика из различных аспектов проблемы);

- эти аспекты «вырезаются» и раздаются по подгруппам;

- подгруппа раскрывает данный аспект, фиксируя результаты обсуждения;

- подгруппы характеризуют свой аспект, стремясь связать его с характеристикой уже озвученных аспектов.

 

5. Занятие с использованием техники «Идеал» (Дж. Брэмсфорд)

Техника применима для работы с текстами и анализа ситуаций.

Алгоритм:

- идентификация проблемы (определяется в самом общем виде);

- формулировка проблемы в виде вопроса. Он должен быть предельно точным, конкретным, начинаться со слова «Как...», в нем должны отсутствовать отрицания (частица «не», например);

- генерирование как можно большего числа вариантов решения проблемы. Осуществляется посредством «мозговой атаки». Любая критика запрещена. Важно количество: чем больше решений, тем лучше;

- выбор оптимального варианта/ов. Студенты, «взвесив» все «за» и «против», выбирают лучший (-ие) вариант (-ты) решения проблемы;

- анализ действий, предпринятых для решения проблемы, логические выводы. Студенты анализируют проделанную ими работу.

 

6. Занятие с использованием техники «Перекрестная дискуссия» (Д. Олверманн)

Техника дает возможность работать с текстом (обсуждаемым материалом) в целом – на уровне его идеи и проблематики. Само слово «перекрестная» предполагает столкновение противоположных точек зрения. Дискуссия уместна, если по обсуждаемому вопросу возможно возникновение противоположных суждений, например: «хорошо – плохо», «будет – не будет», «возможно – невозможно». Перекрестная дискуссия помогает, с одной стороны, избежать однозначного толкования событий, поступков и характеров героев, а с другой – помогает студентам научиться уважать чужое мнение.

Алгоритм:

- студенты разбиваются на пары и заполняют таблицу («Запишите свои аргументы и попробуйте предугадать аргументы оппонентов»)

 

Аргументы «за» Вопросы для дискуссии Аргументы «против»
  Согласны ли вы, что..?    

- аргументы последовательно озвучиваются (не повторять уже высказанные аргументы);

- в процессе перекрестной дискуссии каждый из ее участников должен прийти к какому-либо выводу. Поэтому после полемики предусматривается индивидуальная работа, чтобы участники дискуссии могли еще раз тщательно просмотреть и оценить аргументы и контрагрументы и дать свой, личный ответ на основной вопрос дискуссии.

 

Date: 2016-02-19; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию