Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие-консультацияЗа основу можно взять технику «Тридцать вопросов учителю», идея которой принадлежит В.М. Лизинскому, а технологическая доводка, практическая проверка и вариативная проработка способов применения – В.В. Гузееву. Группа делится на подгруппы по пять-шесть человек. Этим подгруппам предлагается за десять минут составить и записать по тридцать вопросов преподавателю, относящихся к теме семинарского занятия. Времени дается мало, что является важным моментом. Работа в цейтноте заставляет подгруппы работать очень интенсивно: в этом случае вопросы, составленные подгруппой, отражают реальное актуальное состояние знаний по изученной теме. Вопросы должны быть записаны на отдельном листе, так как потом эти листы будут собраны преподавателем. Они могут послужить дополнительным средством диагностики текущего состояния знаний студентов. После того, как выделенное время пройдет, в каждой подгруппе выбирается спикер, который и будет говорить от имени команды. Первая подгруппа задает свой первый вопрос. Преподаватель просит вторую подгруппу дать ответ. Спикер второй подгруппы отвечает, при необходимости члены подгруппы могут ему помочь. В случае необходимости, право ответить на вопрос или дополнить представляется представителям других подгрупп. В заключение обсуждения вопроса преподаватель говорит: «От себя добавлю (замечу)...» и дает консультацию по затронутому вопросу, расширяя его, выстраивая систему. Затем остальным подгруппам предлагается зачеркнуть в своих списках номер вопроса, который обсуждался, если такой вопрос в этих списках был. Далее спикер второй подгруппы задает первый незачеркнутый вопрос своего списка. Отвечает спикер третьей подгруппы. Преподаватель «добавляет от себя». Вопрос вычеркивается из всех списков. И так далее.
4. Занятие с использованием техники «Мозаика проблем» Техника «Мозаика проблем» используется, как правило, с целью активного обобщения материала. Также, ее применяют на первых этапах исследования проблемы. В свободной форме участники занятия выделяют различные аспекты общей темы (проблемы), различные проблемные или исследовательские стороны, чтобы затем наполнить их содержанием. Алгоритм: - преподаватель говорит о том, что настало время свести различные стороны проблематики воедино, чтобы продвинуться дальше в изучении темы (в разрешении проблемы); - студенты, совместно с преподавателем, выделяют несколько аспектов, которые фиксируются на листе ватмана (графически представляется мозаика из различных аспектов проблемы); - эти аспекты «вырезаются» и раздаются по подгруппам; - подгруппа раскрывает данный аспект, фиксируя результаты обсуждения; - подгруппы характеризуют свой аспект, стремясь связать его с характеристикой уже озвученных аспектов.
5. Занятие с использованием техники «Идеал» (Дж. Брэмсфорд) Техника применима для работы с текстами и анализа ситуаций. Алгоритм: - идентификация проблемы (определяется в самом общем виде); - формулировка проблемы в виде вопроса. Он должен быть предельно точным, конкретным, начинаться со слова «Как...», в нем должны отсутствовать отрицания (частица «не», например); - генерирование как можно большего числа вариантов решения проблемы. Осуществляется посредством «мозговой атаки». Любая критика запрещена. Важно количество: чем больше решений, тем лучше; - выбор оптимального варианта/ов. Студенты, «взвесив» все «за» и «против», выбирают лучший (-ие) вариант (-ты) решения проблемы; - анализ действий, предпринятых для решения проблемы, логические выводы. Студенты анализируют проделанную ими работу.
6. Занятие с использованием техники «Перекрестная дискуссия» (Д. Олверманн) Техника дает возможность работать с текстом (обсуждаемым материалом) в целом – на уровне его идеи и проблематики. Само слово «перекрестная» предполагает столкновение противоположных точек зрения. Дискуссия уместна, если по обсуждаемому вопросу возможно возникновение противоположных суждений, например: «хорошо – плохо», «будет – не будет», «возможно – невозможно». Перекрестная дискуссия помогает, с одной стороны, избежать однозначного толкования событий, поступков и характеров героев, а с другой – помогает студентам научиться уважать чужое мнение. Алгоритм: - студенты разбиваются на пары и заполняют таблицу («Запишите свои аргументы и попробуйте предугадать аргументы оппонентов»)
- аргументы последовательно озвучиваются (не повторять уже высказанные аргументы); - в процессе перекрестной дискуссии каждый из ее участников должен прийти к какому-либо выводу. Поэтому после полемики предусматривается индивидуальная работа, чтобы участники дискуссии могли еще раз тщательно просмотреть и оценить аргументы и контрагрументы и дать свой, личный ответ на основной вопрос дискуссии.
|