Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имитационные технологии (неигровые и игровые)
В основе лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование, то есть воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих вреальной системе. При использовании неигровой имитации организуется работа над ситуациями различного типа: а) ситуация-проблема, в которой студенты находят причину возникновения описанной ситуации, ставят и разрешают проблему; б) ситуация-оценка, в которой студенты дают оценку принятым решениям; в) ситуация-иллюстрация, в которой студенты получают примеры по основным темам курса на основании решенных проблем; г) ситуация-упражнение, в которой студенты упражняются в решении нетрудных задач, используя метод аналогии (учебные ситуации). К игровым имитационным технологиям принято относить: а) стажировку с выполнением должностной роли. «Моделью» выступает сама действительность, а имитация затрагивает в основном исполнение роли (должности). Главное условие стажировки – выполнение под контролем ее организатора определенных действий в реальных производственных условиях; б) имитационный тренинг предполагает отработку определенных специализированных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами. В этом случае имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятельности, а в качестве «модели» выступает само техническое средство (тренажеры, работа с приборами и т.д.); в) разыгрывание ролей (инсценировки) представляет собой игровой способ анализа конкретных ситуаций, в основе которых лежат проблемы взаимоотношений в коллективе, проблемы совершенствования стиля и методов руководства. Предполагает введение определенных элементов театрализации, поскольку представление ситуации, ее анализ и принятие решений осуществляются в лицах. В качестве материала для разыгрывания ролей берут, как правило, типичные профессиональные ситуации, навыки или умения, то есть происходит отработка действий игроков в заданных предметно-социальных условиях; г) игровое проектирование является практическим занятием, суть которого состоит в разработке инженерного, конструкторского, технологического и других видов проектов в игровых условиях, максимально воссоздающих реальность. Создание общего для группы проекта требует, с одной стороны, знания каждым технологии процесса проектирования, а с другой – умений вступать в общение и поддерживать межличностные отношения с целью решения профессиональных вопросов. д) дидактическую игру. В ходе дидактической игры участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа данной ситуации принимают решения. Дидактическая игра должна содержать игровую и учебную задачи. Игровая задача – выполнение играющим определенной профессиональной деятельности. Учебная задача – овладение знаниями и умениями. Выделяют: - организационно-деятельностные игры (ОДИ),предусматривающие организацию коллективной мыследеятельности на основе развертывания содержания обучения в виде системы проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе их анализа; - ролевые игры, которые характеризуются наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения; - деловые игры, представляющие собой имитационное моделирование реальных механизмов и процессов.
Date: 2016-02-19; view: 1309; Нарушение авторских прав |