Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.3 Акварельные краски, работа с ними





Студент должен:

знать: свойства акварельных красок, приемы работы с ними;

уметь: готовить бумагу для окрашивания красками, получать необходимый цвет красками, окрашивать площадь в разные цвете акварельными красками, исправлять дефекты окрашивания поверхности.

 

Акварельные краски и способы получения требуемого цвета. Подготовка бумаги, растворов краски, кистей. Методика работы акварельными красками при фоновой раскраске площадей. Окрашивание методом лессировки.

Практическое занятие. Выполнение фоновой и послойной окраски площадей. Способы лессировки и отмывка границ

Литература: 1, с. 194...200; 2, с. 46...54.

 

Методические указания

 

На практике приходится работать акварельными красками при вычерчивании и фоновой раскраске съемочных и составительных оригиналов, макетов расчленительной ретуши негативов и заливок, а также при изображении рельефа на мелкомасштабных картах гипсометрическим методом и отмывкой.

Акварельные краски, используемые при создании карт, должны быть хорошо растворимы, прозрачны и светоустойчивы.

Растворимость краски - способность краски не давать значительного осадка в течение одного-двух часов с момента разведения ее в воде; от этого зависит тон краски, который не должен быстро изменяться. Поэтому применяют медовые краски.

Прозрачность краски - свойство, позволяющее получить третий цвет, если одну и ту же поверхность покрыть тонким слоем разной по цвету краски (так, например, если на хорошо высохший слой желтой краски наложить слой голубой краски, то получим зеленый цвет). Используют акварельные краски.

Цвет может иметь разный тон. В свою очередь, цветовой тон может обладать различной светлотой, т.е. степенью высветления цвета, и различной насыщенностью, которая зависит от присутствия ахроматического (серого) цвета, ослабляющего яркость.

При топографических работах нет необходимости иметь большое количество готовых красок разных цветов (желтую, синюю и красную) и всегда можно получить промежуточный цвет.

Механический способ состоит в раскраске той или иной площади смесью красок различных цветов, взятых в определенной пропорции.

Способ лессировки состоит в последовательном окрашивании одной и той же поверхности сначала одной краской, а после высыхания - другой. На рисунке 12 показано получение способом лессировки трех промежуточных цветов (фиолетового, оранжевого и зеленого) и одного дополнительного (серого) цвета из наложения друг на друга основных хроматических цветов (красного, синего, желтого).

В практике картографических работ нашли широкое применение способ лессировки и механический способ, как наиболее экономичные и доступные.

Раскраска поверхностей красками производится кистями. Кисти изготовляются из волосков шкурки колонка, хорька и белки. Наиболее прочными и удобными для картографических работ являются колонковые двухконечные кисти. Кисти из синтетических волосков для картографических работ непригодны, так как ими очень трудно получить окраску ровного тона.

Кисти бывают разных номеров: чем больше номер, тем кисть крупнее (рисунок 13). Размер кисти следует выбирать в зависимости от величины окрашиваемой площади.

Рисунок 12 - Получение промежуточных цветов

 

Рисунок 13– Кисти

 

Кисть должна давать острый конец. Это основное требование. Рабочую часть кисти (волоски) необходимо беречь и чаще промывать в чистой воде, а при перемене цвета краски - в воде с добавлением пищевой соды (1 чайная ложка на стакан воды).

Фоновая раскраска. Под фоновой раскраской следует понимать окрашивание площадей бумагами ровным тоном в один цвет. Для получения ровного тона раскраски необходимо подготовить бумагу и краску для работы, атакже знать правила и методику работы акварельными красками.

Для фоновой раскраски подбирается плотная белая бумага без оттенков и без посторонних вкраплений (соринок). Перед началом работы рекомендуется сделать пробную раскраску (краска должна ложиться ровным слоем). Подготовленную бумагу необходимо закрепить или наклеить на фанеру или картон.

Перед началом работы площадь, подлежащую окрашиванию, смачивают чистой водой и только после исчезновения глянца воды наносят краску ровным слоем. Во время работы бумаге придается наклон в 30-40° для спекания краски. Стирать на бумаге, подлежащей окрашиванию, запрещается, так как в противном случае будут образовываться пятна и полосы, которые нельзя ничем исправить.

Краску разводят заблаговременно, до достижения нужного тона. Лучше разводить краски в белом фарфоровом блюдце, где хорошо видны цвет и тон. Если краску разводят в стеклянном стаканчике, то необходимо делать пробное окрашивание для получения нужного тона.

Раствор краски для фоновой раскраски делается бледным. Густо разведенной акварельной краской работать нельзя, так как всегда будут получаться пятна и полосы.

Раствор из акварельных красок должен отстояться 30-40 минут. Верхний слой осторожно сливается в другой стаканчик или блюдце и используется для работы.

Если нет времени для отстаивания, рекомендуется профильтровать через вату или впитывающую бумагу раствор разведенной краски и только после этого приступить к фоновой раскраске.

Приступая к работе по фоновой раскраске, необходимо помнить, что равномерное распределение краски зависит не только от качества бумаги и раствора, но и от умения работать кистью, а также от методики работы.

При фоновой раскраске рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Не следует пользоваться краской густого тона, так как слабый тон всегда можно усилить, тогда как густой тон ослабить не удается; при повторной окраске тем же раствором с целью усиления тона бумагу следует повернуть на 180° - это позволяет получить более ровный тон.

2. Запрещаются искусственная просушка и просушка впитывающей бумагой окрашиваемой площади, так как в этих случаях образуются пятна и неровный тон.

3. В процессе работы изменять положение бумаги нельзя, так как изменение направления стока краски может вызвать неравномерное распределение ее на отдельных частях окрашиваемой поверхности, что приведет к образованию пятен.

4. Не следует касаться кистью с краской уже закрашенных площадей, так как наложение слоя на слой усиливает тон.

5. Большие площади и площади со сложным контуром следует окрашивать по частям, принимая в качестве границ участка различные линейные элементы (дороги, канавы, просеки и т. п.); в сложных контурах, при наличии узких выступов, окрашивать следует сначала большие пространства, оставляя между ними узкие полоски, которые затем окрашивают полусухой кистью, добиваясь одинакового тона на соединениях.

Придав бумаге наклонное положение, располагают ее так, чтобы узкая сторона окрашиваемой поверхности была вверху. В этом случае краска будет стекать вниз

параллельно длинной стороне контура.

Напитав кисть, так чтобы краска не капала с нее, касаются концом кисти левой верхней части контура и аккуратно делают движение вправо по его краю. Излишек краски образует на бумаге валик. Короткими плавными движениями концом кисти (на 1 -1,5 см) валик сгоняют вниз. Дойдя до правой границы контура, кисть переносят налево и снова продолжают сгонять валик вниз. При недостатке краски ее вновь набирают кистью, а затем проводят слева направо для образования валика и продолжают работать, пока не доведут окрашивание до нижнего края контура. Излишек краски удаляют полусухой (отжатой) кистью. Отжимать кисть чистой тряпочкой или впитывающей бумагой.

При окрашивании больших площадей окраску рекомендуется производить крупной кистью (№ 9-15), валик краски сгонять вниз последовательными горизонтальными полосами, проводимыми слева направо.

Во всех случаях движения кисти должны быть неторопливыми, чтобы не закрасить ненужные части бумаги, но и не замедленными, с тем чтобы валик краски не успевал подсыхать.

Ошибочно закрашенные места чистят резинкой, тщательно прикрывая остальную закрашенную часть плотной бумагой или пластиком. Счищенные места рекомендуется смочить квасцами или чистой водой.

Небольшие по площади пятна при фоновой раскраске тоже ослабляют чернильной резинкой, протирая поверхность бумаги легкими и осторожными движениями.

Неодинаковый тон на большой площади, как правило, выравнивают смыванием части краски влажной кистью или тампоном из ваты. Для этого на участок, подлежащий исправлению, наносят слой чистой воды. Через небольшой промежуток времени, достаточный для растворения клеевой основы краски, полусухой кистью или белой впитывающей бумагой без нажима убирают влагу с частичками краски, добиваясь однотонности исправляемого участка с остальной закрашенной площадью. Как правило, неодинаковый тон исправить затруднительно. В некоторых случаях прибегают к наложению «заплат». Кусок бумаги («заплату») вырезают такого формата, чтобы края его совмещались с какими-либо линейными контурами. Края «заплаты» с оборотной стороны срезают, превращая их в тонкую пленку, что делает ее незаметной при наклейке. Окрашивание и подгонка «заплаты» по тону может производиться до и после наклейки. Необходимо следить, чтобы клей «заплаты» не попал на окрашенную поверхность или на поверхность, подлежащую окрашиванию, что может привести к порче работы.

Небрежно выполненную работу исправить очень трудно, поэтому необходимо соблюдать правила фоновой окраски.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Каково назначение красок в топографическом черчении?

2. Какие кисти применяются для окрашивания чертежей и как выбрать кисть?

3. Как подготовить поверхность к окрашиванию?

4. Какие существуют приемы окрашивания?

5. Как исправить неправильно окрашенную поверхность?

Date: 2016-02-19; view: 1579; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию