Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Организация предметно-игровой среды
Уже не однократно отмечалось, что замыслы игр у детей становятся разнообразнее. Для их реализации детям нужны разнообразные по тематике игрушки. Перечислить, какие именно игрушки им потребуются, невозможно, т.к. тематика игрушек зависит от игровых интересов детей и того окружения, в котором они живут. Игрушки вносят постепенно, по мере ознакомления детей с окружающим. В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и др. Костюмы не нужно закреплять за определенной ролью, как это часто бывает в детских садах. Дети любят их комбинировать, даже белый халат, который обычно предназначен для роли врача, дети иногда одевают как плащ. Чем старше дети, тем более разнообразные костюмы им нужны. Но в практике в старших группах костюмов обычно очень мало. Для игр детям нужны разные ролевые атрибуты, это могут быть игрушки, например, руль, бинокль, сумки и др. Некоторые атрибуты полезно делать вместе с детьми тогда, когда они потребуются в игре. Появлению ролевых высказываний помогает специально оборудованная предметно-игровая среда. Нужны игрушки-партнеры, у девочек ими становится кукла, с ней девочки разговаривают и тем самым у них формируются ролевые высказывания, обращенные к игрушке-партнеру. Для мальчиков, порой, такого партнера не находится, хотя ими могут быть игрушечные животные, например, собака, обезьяна и др. Чтобы появились ролевые высказывания, обращенные к воображаемому собеседнику, можно предложить телефон или телефонную будку, в которой ребенок уединяется от остальных детей и в спокойной обстановке может сосредоточиться на разговоре, преодолеть стеснительность. Телефонная будка может использоваться в играх и в других значениях, например, как ракета, как лифт и др. В сюжетно-ролевой игре дети вступают во взаимодействие, поэтому им нужны игрушки для взаимодействия.Объединению играющих помогает крупный игровой материал. Это могут быть крупные игрушки, например, макеты машины, теплохода и др., а также крупные предметы-заместители:средообразующие модули, фанерные ящики, выполненные по типу кубов-вкладышей, крупный строительный материал. Используя крупный игровой материал, дети замещают в игре не один предмет, а целый комплекс объектов, например, построили корабль, вокруг разбросали кубы, как будто лодки или льдины, поставили треугольники, а это скалы или акулы. Такая обстановка создает у детей иллюзию подлинности переживаемых событий. Ценность крупного материала и в том, что, играя с ним, дети много двигаются. Установлено также, что чем разнообразнее отображаемые в играх события, тем более обобщенный игровой материал требуется, вот поэтому, наряду с игрушками, предлагаются крупные и мелкие предметы-заместители. Иногда в оформлении игрового уголка можно использовать различные картины, они тоже помогают играющим ярче представить отображаемые события. Например, дети отправились в плавание на теплоходе, воспитатель рядом с ними может повесить картину, на которой изображены теплоходы, плывущие по реке. С этой же целью можно использовать и коллективные детские работы, они могут быть выполнены вместе с взрослыми. Например, дети увлеклись играми, во время которых "спускались" на морское дно. Для подлинности отображаемых в игре событий воспитатель прикрепила на стену водоросли, вырезанные из бумаги, а детям предложила дома вместе с родителями вырезать силуэты диковинных рыб. На следующий день все вместе могут дополнить панно, принесенными из дома рыбками. Для режиссерских игр детям нужны мелкие игрушки, изображающие транспорт, животных, предметы быта и др. Чтобы с ними было удобно играть, делаются возвышения, подиумы. Итак, предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться в зависимости от игровых интересов детей и уровня развития их игры. В приложении дается памятка по организации предметно-игровой среды с учетом уровня развития игры.
Date: 2016-02-19; view: 622; Нарушение авторских прав |