Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Обогащение игрового опыта детей





В период формирования сюжетно-ролевой игры у детей уже есть определенный игровой опыт. Что они умеют? Дети могут переносить свои впечатления в игру, поэтому у них появляются разнообразные замыслы. Для их реализации они самостоятельно ставят игровые задачи, решают их предметными способами.

Дальнейшее обогащение игрового опыта дошкольников происходит благодаря формированию у них ролевых способов решения игровых задач. Как уже отмечалось, сначала педагог развивает выразительные движения, жесты, мимику и ролевые высказывания. Постепенно от ролевых высказываний дети переходят к ролевой беседе.

Ролевые способы решения игровых задач можно формировать как во время игры, так и вне игры, например, во время занятий, на прогулке т.д. Рассмотрим, как можно формировать ролевые способы вне игры. Было замечено, что выразительность движений, жестов повышается при выполнении детьми имитационных движений. Их можно включать в музыкальные, физкультурные занятия, в утреннюю гимнастику и т.д. В подвижных играх с сюжетным содержанием, таких как "Хитрая лиса", дети принимают роли, перед игрой их можно нацелить на выразительное ее исполнение. А при подведении итогов игры внимание участников обращается и на то, насколько выразительно выполнялись роли.

Дети с удовольствием участвуют в играх имитационного характера, таких как "Отгадайте, кто пришел". В них роль ведущего сначала выполняет взрослый, а дети отгадывают, кого он изображает. Потом ребята сами придумывают, кого и как можно изобразить в игре, чтобы было похоже. Это могут быть люди разных профессий, животные, сказочные персонажи и др. Появлению у детей выразительных движений, жестов, мимики способствуют драматизации сказок, потешек.

Вне игры можно успешно формировать не только выразительные действия, но и ролевые высказывания. Например, на занятии по развитию речи воспитатель может предложить детям вступить в диалог от имени действующих лиц. Конспект такого занятия во II мл. гр. дается в приложении. Воспитатель может посоветовать позвонить кому-нибудь по телефону, например, маме или другу и рассказать им о чем-то. Это делается для того, чтобы ребенка включить в ролевые высказывания с воображаемым собеседником.

Безусловно, ролевые способы решения игровых задач формируются и во время совместных игр воспитателя с детьми. Чтобы продемонстрировать играющим ролевое поведение, воспитатель может принять на себя роль. Смысл участия взрослого в игре заключается в том, чтобы передать детям игровой опыт: продемонстрировать выразительные движения, жесты, мимику, интонационно выразительную и содержательную речь. Но в практике воспитатели не всегда задумываются о выразительности выполнения принятой роли. Бывает, что во время игры взрослые отвлекаются, например, для того, чтобы сделать кому-то замечание, выполняют роль невыразительно. Если воспитатель не обладает артистическими способностями, то ему лучше не принимать роль, а руководить игрой вне роли или взять такую роль, которая не трудна в исполнении, например, роль мамы.

Для появления ролевых высказываний и беседы воспитатель, включаясь в игру, задает детям вопросы по ее содержанию, при этом ему не обязательно принимать роль, сделать это можно от своего имени. Отвечая на вопросы, дети включаются в беседу.

Итак, на этапе сюжетно-ролевой игры у детей формируются ролевые способы решения игровых задач, тем самым происходит обогащение их игрового опыта.

Date: 2016-02-19; view: 2114; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию