Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация предметно-игровой среды





Игра не возможна без игрушек. Какие по тематике игрушки предлагать детям? Это будет зависеть от впечатления детей об окружающем. Малыши знакомы с предметами ближайшего окружения, с транспортом, поэтому им нужны куклы, машины, игрушки, изображающие предметы быта, животных и др.

Поскольку в сюжетно-отобразительной игре дети осваивают предметные способы решения игровых задач, то нужен разный по степени обобщенности игровой материал. Е.В. Зворыгина показала, что игрушки могут быть реалистическими, условными, символическими1. Такое образное решение может быть у кукол, игрушек, изображающих животных.

Реалистические игрушки передают яркий индивидуальный образ. Это куклы в образе мальчиков, девочек, младенцев, животные определенной породы. К реалистическим куклам, предназначенных для игр детей раннего возраста, предъявляют следующие требования: вместо волос у них должен быть лепной шарик, глаза нарисованные, а не закрывающиеся.

Условные игрушки несут более обобщенную информацию, у них выделяют наиболее существенные, типичные черты. Конструкция хорошо приспособлена к игре. Это плоскостные куклы и животные из поролона.

Символические игрушки представляют еще более обобщенный образ, иными словами, это предметы-заместители. Такие игрушки воспитатель иногда делает на глазах у детей, например, на цилиндрическую формочку надевает юбочку и плато, получается как будто девочка. Берет кусочек меха, играет с ним как будто с котенком или собачкой.

Освоив игровые действия с предметами-заместителями, дети самостоятельно используют их в играх, поэтому им нужно предложить использовать разнообразный обобщенный игровой материал: обрезки поролона, меха, кожи, пластмассовые флаконы, катушки и др. В качестве заместителей малыши могут использовать строительный материал, дидактические игрушки, физкультурное оборудование, мебель, находящуюся в группе.

Для игр можно предложить средообразующие модули (авторы С.Л. Новоселова, Н.Т. Гринявичене) и мебель-игрушку (авторы С.Л. Новоселова, А.А. Овчинников).

Чтобы в самостоятельных играх у детей возникали игровые действия с воображаемыми предметами, можно использовать своеобразные игрушки-картинки, например, на картонном круге рисуют знакомые детям фрукты, овощи, получается как будто тарелка. В игре ребенок, прикасаясь к тарелке "берет" с тарелки воображаемое яблоко и "угощает" им куклу. Можно использовать и крупные элементы оформления, представленные на панно-картинках. Они появляются постепенно. Например, сначала для купания кукол детям предлагают игрушки: ванночку, полотенце, флакон после шампуня. Заметив, что у детей можно формировать игровые действия с воображаемыми предметами, воспитатель убирает некоторые игрушки и делает панно-картинку, на ней изображает ванну с душем, полочку с мылом. Сочетание нарисованных предметов и игрушек дает возможность детям действовать как в воображаемом плане, так и с опорой на предмет. Ни в коем случае панно-картины не остаются в группе надолго, их периодически заменяют другими ситуациями или совсем убирают.

Как размещать игрушки в группе? Существует ошибочное мнение, что их надо группировать по сюжетам. Такое размещение игрового материала сковывает игровую инициативу детей.

Итак, при оформлении предметно-игровой среды учитывается, во-первых, впечатления детей об окружающем, в зависимости от которых предлагаются разные по тематике игрушки; во-вторых, степень сформированности у детей способов отображения окружающего, поэтому рекомендуются игрушки, предметы-заместители, панно-картины, т.е. обобщенны игровой материал.

 

Date: 2016-02-19; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию