Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендации





Методические рекомендации

 

 

Комарова Надежда Федоровна, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики Нижегородского ГПИ им. Горького.

 

Рецензенты: Новоселова С.Л., к.псих.н., зав. лабораторией игры НИИ дошкольного воспитания; Вытнова И.К., методист я-с №343 г. Н. Новгорода.

 

 

В методических рекомендациях представлены материалы современных психолого-педагогических исследований по проблеме детской игры. Показаны особенности развития сюжетно-отобразительной и сюжетно-ролевой игры. Исходя из них, определены постепенно усложняющиеся задачи руководства. Для их решения рекомендована эффективная методика комплексного руководства игрой, учитывающая преемственность в руководстве. Даны рекомендации по планированию руководства игрой.

 

 

Теоретический материал иллюстрируется примерами из практики.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребёнка. Но перед воспитателями детских садов нередко возникает вопрос: как руководить творческими играми?

Методические рекомендации знакомят читателей с современными психолого-педагогическими исследованиями по проблеме игры дошкольников, проведёнными под руководством С.Л. Новосёловой (НИИ дошкольного воспитания, Москва).

В методических рекомендациях рассматриваются особенности развития игры детей, начиная с самого первого её этапа - сюжетно-отобразительной игры и включая развитую сюжетно-ролевую игру старших дошкольников. Это делается с учетом требования, выдвинутого А.Н. Леонтьевым, который писал, что руководство игрой нельзя осуществлять без знания закономерностей развития этой деятельности.

Исходя из особенностей развития игры, выдвигаются задачи руководства. В настоящее время их выделение особенно актуально, т.к. появляется много программ, в которых задачи руководства иногда ставятся без учета закономерностей развития игровой деятельности.

Для реализации поставленных задач предлагается методика комплексного руководства игрой. Она впервые была предложена Е.В. Зворыгиной (НИИ дошкольного воспитания, Москва), которая разработала специфику ее использования на этапе сюжетно-отобразительной игры малышей. Применение методики комплексного руководства на этапе сюжетно-ролевой игры изучалось Н.Ф. Комаровой (Н. Новгород).

В методических рекомендациях представлен опыт работы пилотного детского сада № 421 г. Н. Новгород (заведующая Н.В. Якутская), в котором рекомендуемая методика успешна внедрена.

 

2. КАК РАЗВИВАЕТСЯ ДЕТСКАЯ ИГРА?

 

Игра развивается постепенно, поэтапно. В раннем возрасте у детей появляется сюжетно-отобразительная игра. Это такая игра, в которой малыши отображают хорошо знакомые события окружающего, роль на себя не принимают, играют индивидуально. Когда сюжетно-отобразительная игра сформируется, появляется сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что дети принимают на себя роль взрослого, отображают самые разнообразные события, предпочитают играть совместно со сверстниками.

Чтобы игра поэтапно формировалась, оказывая положительное влияние на развитие каждого ребенка, ею надо умело руководить. Руководство будет эффективным, если педагог опирается на знание показателей развития игры.

Рассмотрим основные показатели развития творческой игры.

1. В игре есть содержание, это те события, которые дети передают.

2. Любое содержание в игре отображается разными способами [1]. Сначала дети осваивают предметные способы, потом – ролевые.

3. Отличительной чертой игр является самостоятельность и творчество детей.

4. В игре дети вступают во взаимодействие друг с другом.

С учетом вышеперечисленных показателей будут рассматриваться особенности сюжетно-отобразительной и сюжетно-ролевой игры.

Для того чтобы игра полноценно развивалась, педагогу надо выбрать эффективную методику руководства. Рекомендуем использовать методику комплексную руководства игрой. Она включает четыре взаимосвязанных компонента:

1. Ознакомление детей с окружающим в активной деятельности.

2. Обогащение игрового опыта детей.

3. Организация предметно-игровой среды.

4. Активизирующее общение взрослого с детьми в игре.

В методических рекомендациях показана специфика использования методики комплексного руководства сюжетно-отобразительной и сюжетно-ролевой игрой.

 

Date: 2016-02-19; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию