Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы отображения детьми окружающего в игре





В исследованиях Е.В. Зворыгиной доказано, что в сюжетно-отобразительной игре у детей формируются предметные способы решения игровых задач1.

Предметные способы включают:

a) игровые действия с игрушками;

б) игровые действия с предметами-заместителями;

в) игровые действия с воображаемыми предметами;

г) иногда игровые действия дети называют, не выполняя их.

Рассмотрим последовательность формирования у детей предметных способов отображения окружающего.

Итак, сначала малыши осваивают игровые действия с игрушками. Они приучаются использовать игрушки по назначению, например, машиной не стучат по столу, а катают ее по полу. В этот период они с удовольствием длительно повторяют одни и те же игровые действия: долго кормят куклу, тщательно "моют" посуду, подражая в игре действиям взрослых. Но наступает такой момент, когда ребенок обобщает игровое действие с игрушкой. Внешне это проявляется в быстром, свернутом выполнении этого действия. Педагогу нужно заметить, когда появляется обобщенное игровое действие с игрушкой, для того, чтобы усложнить способ решения игровой задачи, предложив малыше предмет-заместитель. Но воспитатели не всегда правильно поступают в таких случаях, например, заметив, что девочка не так долго, как раньше кормила куклу, воспитатель советует: "Покорми ее еще, она не наелась". Тем самым нацеливает ребенка на выполнение уже освоенного им развернутого игрового действия с игрушкой. Девочке надо было предложить предмет-заместитель, например, взять шарик от пирамидки и сказать: "Твоя кукла уже поела? Угощаю ее вот этим красным яблоком". Приведенный пример свидетельствует о том, что в практике игра сначала развивается благоприятно, т.е. у детей своевременно появляются обобщенные игровые действия с игрушками, но в последствии не наблюдается поступательного ее развития. Вместо того, чтобы начинать формирование игровых действий с предметами-заместителями, детей снова возвращают к хорошо освоенному способу – развернутым игровым действиям с игрушками. Следовательно, чтобы игра развивалась, у детей надо своевременно сформировать игровые действия с предметами-заместителями. Затем начинается освоение игровых действий с воображаемыми предметами.

 

Date: 2016-02-19; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию