Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индикаторы детей в зависимости от включенности их в жизненные среды⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Условные обозначения: Для 1-2-го столбцов (сохранность семейных связей и связей со школой): 1 - полное наличие признака; 0,5 - частичное наличие признака (например, ребенок посещает школу время от времени, но еще окончательно не бросил); 0 - отсутствие признака. Для 3-4 столбцов (связь с криминалом и включенность в уличную среду): 1 - отсутствие признака; 0,5 - частичное наличие признака (например, ребенка время от времени видят с лицами из криминальных структур, но в правонарушениях он не задействован); 0 - полное наличие признака.
Характеристика представленных типологических групп: № 1 (индекс благополучия - 4) - идеальный вариант: ребенок не имеет проблем в семье, регулярно посещает школу, не общается с криминальными "элементами", при этом улица не занимает в его жизни важного места. № 2 - полностью сохранены связи с семьей и школой, но из-за того, что много времени проводит на улице, замечен был в общении с криминалом. В данном случае необходимо своевременно обратить внимание на вакуум свободного времени у ребенка и организовать его досуг. № 3 - полная сохранность связей с семьей, отсутствие связей с криминальными "элементами". Но возникают проблемы со школой, ребенок много времени предоставлен улице. В перспективе такая ситуация приводит к тому, что ребенок бросает школу, у него возникают проблемы с семьей и он полностью уходит на улицу. В данном случае важно выстраивать позитивные взаимодействие родителей и представителей школы (классный руководитель, психолог, социальный педагог и др.) с целью оказание помощи ребенку. № 4 - полная сохранность связей с семьей и школой, но ребенок часто прибывает на улице и замешан в криминальной деятельности. В этой ситуации, пока подросток не усвоил еще ценности уличного мира и криминальные порядки необходимо взаимодействие заинтересованных специалистов (ПДН, КДН, школы) и семьи, а также привлечение подростка к разнообразной досуговой деятельности. № 5 - сохранены семейные отношения, но существуют некоторые проблемы со школой. Соответственно частичная включённость в уличную среду и замечено общение с криминальными "элементами". № 6 - семья обладает большим потенциалом для изменения ситуации, ибо у ребенка возникли проблемы со школой, много времени он проводит на улице, замешен в деятельности криминальных структур. № 7 - подросток успешно продолжает обучение в школе, но совершил противоправные действия. Кроме того, ребенок в семье не получает необходимой помощи, большую часть времени предоставлен улицы. № 8 - у ребенка трудности в семье и школе, он пропускает занятия и конфликтует с родителями. Из-за отсутствия поддержки школы и семьи, он подвержен влиянию улицы и криминальных структур. № 9 - ситуация, во многом схожая с описанной в №8, но из-за совершенного правонарушения сильно усугубляется. № 10 - ребенок не ходит в школу, связи с семьей частично сохраняются. Возможно, дестабилизация состояния в семье произошла в результате трудной жизненной ситуации, так как ребенок много времени проводит на улице и замечен в общении с криминальными структурами. Возможно, к этой группе, можно отнести тех детей, которые вынуждены сами зарабатывать себе на жизнь. Детей в группах с №11 по 17 можно назвать "уличными" в прямом смысле слова, т.е. подверженными негативному ценностному влиянию уличной субкультуры. Качественная характеристика этих групп - зависимость от уличной среды. Начиная с 11-й группы можно констатировать, что семейные и социальные установки у детей замещаются установками уличной среды. № 11 - ребенок ходит в школу нерегулярно, домой приходит только ночевать, все свободное время проводит на улице, замешан в совершении преступлений. № 12 - ребенок не ходит в школу. Все свое время проводит на улице, общается с криминальными "элементами", домой приходит только ночевать. № 13 - связи ребенка с семьей утрачены, но он продолжает кое- как учиться. "Живет" на улице, замечен в общении с криминалом. № 14 -17 - дети, полностью утратившие связи с семьей и проживающие на улице.
Date: 2016-02-19; view: 353; Нарушение авторских прав |