Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала оценки уровня социальной адаптации





 

Основные факторы социальной адаптации Уровни социальной адаптации   0% 25 50 75 %
1 уровень - значительно ниже нормы 2 уровень - ниже нормы 3 уровень - близко к соц. норме 4 уровень - социальная норма  
1. Состояние здоровья Психические патологии Хронические заболевания Частые, заболевания Удовлетвори тельное
2. Общественная активность Не участвует в общественной жизни Пассивный участник общественных дел Активный участник творческих дел Организатор коллективных творческих дел
3. Отношение к учёбе Отрицательное Избирательное Положительное Учится с интересом
4. Семья воспитанника Асоциальная (криминальная) семья с пьющими родителями Аморальная семья, присутствует дух наживы и стяжательства Конфликтная семья (постоянные споры и конфликты) Внешне благополучная, но есть проблемы
5. Характер эмоциональных отношений в семье Напряжённо-конфликтные отношения Эпизодически возникающие конфликты, отчуждение Ровные, но без эмоциональной близости Атмосфера дружбы, поддержки, взаимопонимания
6. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений Жизненные планы асоциальной (криминальной) направленности Планы неопределённые или нереальные Планы в основном определились, нет жизненных ориентиров Проф. планы выражены чётко, положительные жизненные ориентиры
7. Уровень развития интересов и потребностей Только материальные потребности, интересы асоциального характера Преобладание материальных потребностей, интересы изменчивы Сочетание культурных и материальных потребностей, разносторонние интересы Преобладание духовных потребностей, чётко выраженные интересы
8. Отношение к педагогическим воздействиям Резкая, грубая форма неприятия педагогических воздействий Неприятие педагогических воздействий через пассивное сопротивление Избирательное отношение к педагогическим воздействиям К замечаниям прислушивается и воспринимает их правильно  
9. Самокритичность и самооценка   Критическое отношение к себе отсутствует неадекватная самооценка Критическое отношение к себе проявляется редко, самооценка завышена Отношение к себе безразличное, самооценка занижена Позитивное, адекватное отношение к себе и другим людям
10. Внимательное отношение к окружающим, способность к сопереживанию Проявление жестокости и агрессивности к окружающим Черствость, невнимательность, грубость проявляются только «за компанию» Сопереживания могут проявляться только в отношении близких людей Действенная эмпатия, сопереживание чужой боли, готовность помочь
11. Волевые качества Сильная воля, проявляющаяся в асоциальных поступках Слепое подчинение чужой воле Саморегуляция, позволяющая выходить из под чужого влияния Способность вести за собой к позитивным целям
12. Культура речи и поведения Постоянное употребление нецензурных выражений, асоциальные поступки Частое употребление нецензурных слов, склонность нарушать нормы поведения Редкое употребление нецензурной лексики, к противоправным поступкам не склонен Высокая культура речи, следование социальным нормам и правилам поведения
13. Отношение к наркомании, токсикомании, алкоголизму, курению Употребляет наркотики или другие токсические вещества, пьёт, курит регулярно Наркотик, токсические вещества пробовал, алкоголь употребляет часто, курит К наркотикам отношение нейтральное, алкоголь пробовал, курит редко Отношение к наркотикам отрицательное, алкоголь не употребляет, не курит.  

 

 

Экспертные оценки (уровни социальной адаптации) выставляются как минимум 2 экспертами классным руководителем и психологом. Оценка принимается в случае совпадения мнений экспертов.

 

факторы                           сумма
уровень                            
уровень                            

 

Сумма возникает из сложения баллов, соответствующих отмеченному уровню по 13 факторам (показателям социальной адаптации) и может составлять от 13 до 52 баллов.

Коэффициент социальной адаптации вычисляется по формуле:

К.С.А = сумма баллов: 52 х 100%

По приведённому в таблице примеру коэффициент социальной адаптации (экспертная оценка) составляет 25: 52 х 100% = 48%

 







Date: 2016-02-19; view: 1088; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию