Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй – перемена мышления





 

Первый путь, в сравнении со вторым, проще воплощается. К тому же, он успешно масштабируется и в нем возможны элементы принуждения.

Второй путь намного труднее. Так как подразумевает добровольность исполнения.

О них сейчас и поговорим.

 

* * *

 

Итак, первый путь: смена обстоятельств жизни. Что имеется в виду?

 

Это когда обстоятельства жизни складываются таким образом, что для человека становится невозможным «включить» порочную схему синергии мотиваторов. Он просто не в состоянии ее исполнить.

 

Например, что если карманный вор потеряет свою руку, или у него откажут ноги, или он попадет каким‑то чудом на необитаемый остров? Сможет ли он в новых условиях исполнять ту же поведенческую схему? Конечно, нет.

 

Но о ворах хватит, с ними и так все ясно. Давайте о коррупционерах. Это более масштабное явление, к тому же они те же воры, только более изощренные, и у них работает та же схема синергии мотиваторов.

 

Как с ними бороться? Какой такой сменой обстоятельств жизни? Ждать когда коррупционеру переедет ногу трамвай или когда кирпич на голову упадет? Сразу представляю картину, где стотысячная армия разного рода чиновников, и все как один – нога в гипсе, голова перевязана…

 

Нет. Надо создавать продуманные внешние ограничители. Например, как в Германии. У меня пара друзей работает там на государственной службе, и внешние обстоятельства их жизни таковы, что они живут и работают как бы в аквариуме. Финансовом аквариуме, имеется в виду!

 

Фишкой внешних ограничений является то, что им приходится декларировать свою затратную часть. Не доходную, а именно затратную!

И если вдруг они умудрились потратить хотя бы на один цент больше, нежели их доход, то им придется очень долго объясняться с контролирующими инстанциями, каким образом это у них получилось, где они взяли этот лишний цент?

 

С доходами у них все упрощено до минимума. Если ты госслужащий, то ты не имеешь права на какие‑либо подработки на стороне. И даже подарки от друзей тебе надо декларировать (с указанием того, от кого он и по какому случаю подарен).

 

При существовании такого финансового «аквариума» просто невозможной становится ситуация, когда чиновник имеет годовой доход в 50 000 условных единиц, но при этом умудряется купить дом за сумму, в десятки раз большую.

 

Но самое главное то, что такая система становится неинтересной для коррупционеров. Им там просто нечего делать, и они ее благополучно покидают. А на их место естественным путем приходят люди, которые действительно хотят сделать что‑то доброе для своей страны.

 

Вот другой пример – Таиланд.

Кому посчастливилось, будучи в Таиланде, обращаться к тамошним медикам, тот знает, что они денег не берут. Мало того, что не берут, но даже предложенное вознаграждение «за хорошее отношение к себе» – посчитают жутким оскорблением! Во как!

 

А попробуй наших медиков не отблагодарить за хорошее отношение или удачное лечение – обидятся по полной программе!

 

Откуда такая разница в подходах к «благодарности»? Разный менталитет? Наверное, да. Но как они такого добились? Более высокие зарплаты? Да. Но это не главное. Нашим медикам сколько зарплату не повышай, а они от добровольных «благодарностей» клиентов не откажутся. И уж тем более – не станут эти «благодарности» считать оскорбительными.

 

Скорей всего, дело во внешних ограничителях. И самый главный из них – это те инструкции, которыми пользуются таиландские медики при оказании помощи пациентам. Они разработаны на основе тех действий, «как бы поступал медик, спасая жизнь своему ближайшему родственнику». То есть инструкции ставят персонал в такое положение, что доктора, оказывая помощь, вынуждены «включать» в себе мотиватор номер пять – «Любовь к ближнему». Нарушение инструкции ведет к исключению из медицинского сообщества, судебным искам и т. д.

 

Таким образом, создается ситуация, когда люди с «отключенным» мотиватором «Любовь к ближнему» просто не в состоянии работать в медицине. Для них эта работа будет приносить эмоциональные страдания. Такие люди неминуемо покидают медицину, а остаются только те, для которых проявлять любовь к пациенту – естественное дело.

И если такие условия проживают два поколения медиков, то на третьем это уже выглядит как феномен менталитета.

 

Вот такова сила внешних ограничителей, сила смены обстоятельств жизни – она приводит к перемене мышления!


 

* * *

 

Путь второй: добровольная перемена мышления.

 

Это самый трудный и тернистый путь!

Избегать слияния мотиваторов в порочную синергию, не попадать в сети такого слияния, разбивать в себе уже существующую порочную синергию – все это помогает делать правильная духовность.

 

Почему именно духовность, а не что‑либо другое? Да потому, что «собрать» такую привлекательную комбинацию порочного слияния мотиваторов, подтолкнуть к ней, вовлечь в нее – под силу только деструктивному духу.

 

Этот дух имеет свой интеллект, превосходящий человеческий. Он действует извне, но если по каким‑либо причинам он получает «ключ» для проникновения вовнутрь, – то он начинает действовать уже внутри человека.

И как гениальный композитор складывает из нот свою симфонию, – этот дух так же складывает из внутренних мотиваторов человека свою «симфонию». И завязывает ее в тугой узел.

 

Чем развязать этот узел? Беседами с психоаналитиком, или начерчиванием графиков «колеса жизни», или приемом медикаментов? Это все, конечно, прикольно. Но не поможет!

 

Разбивает все эти синергии только правильная духовность.

Но трудность заключается вот в чем:

1. Сама духовность это очень комплексное явление.

2. Поди найди эту самую правильную духовность.

3. А если найдешь, то ее еще надо умудриться правильно истолковать и понимать.

 

Вот поэтому истинная, правильная духовность – это удел безнадежного меньшинства.

Хотя шанс есть. Практика показывает, что правильная духовность дается тем, кто ищет Истину ради самой Истины. Не ради каких‑то там земных приобретений, типа славы, успеха, достатка, здоровья или «чтоб любимого удержать», а ради самой Истины как таковой. Тогда Истина сама найдет тебя, когда ты созреешь ее принять. Ты будешь держаться за Истину, а Истина будет держать тебя на плаву житейского океана и не давать деструктивным энергиям завладеть тобой.

Таков один из духовных законов бытия. Но проблема нас, современных человечков, состоит в том, что мы все пытаемся найти Истину для использования ее в своих интересах. Да и зачем она тогда нам нужна, если ее невозможно использовать?…

 







Date: 2016-02-19; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию