Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вернуться к тем занятиям, которые когда‑то цепляли
Обычно это те хобби, которыми мы занимались в детстве или юности, но по каким‑либо причинам оставили.
Например, моя жена оставила в молодости занятия танцами… Смогла к ним вернуться, только когда младшему ребенку исполнилось три года. Ей к тому времени было уже сорок.
Моя сестра оставила фигурное катание. И только став молодой бабушкой, в сорок шесть лет вернулась на каток, но уже с внучкой.
Женщинам трудней. На них роды, выкармливание, уход и забота за детьми… Мужчинам проще.
Например, у меня в детстве и юности было несколько конструктивных хобби, к которым возможно вернуться и сейчас. Я собирал марки, занимался резьбой по дереву, занимался единоборствами. А еще летом – велосипед, зимой – лыжи.
Марки, как оказалось, меня сейчас уже не цепляют. Резьбу по дереву я отложил на время ухода на пенсию. Велосипед есть, но его экспроприировал старший сын. До лыж руки (или ноги?) не доходят. А вот единоборства…
В единоборства я вернулся после одиннадцатилетнего перерыва. В тридцать пять лет. Ах, какой же это кайф снова чувствовать суровую мягкость татами, шероховатость выглаженного кимоно, сопротивление стальных рук соперника, гибкость техник и коварность тактик… А в конце – дружеские объятия соперников и усталость собственного тела. И благодарность за прожитый день!..
Такие минуты жизни дорого стоят! Ради них стоит напрягаться по жизни, ибо они повышают твой уровень самоотдачи и самооценки.
А еще у нас в детстве было общее хобби. Вернее, традиция. Летом мы всей дворовой компанией ходили на днепровские острова. Надо было идти шесть километров вдоль берега. Затем переплывать протоку. И попадаешь на целую гряду островов. Там у нас были свои излюбленные полянки. Мы там жгли костры, пекли картошку, ловили раков и рыбу и вели бесконечные разговоры «ни о чем»… Благодатное время было! Беззаботное, теплое и романтическое.
Теперь уж нет той компании. Острова остались, но частично урбанизированы.
Но ностальгическая привычка забираться в неведомые дикие места осталась до сих пор. Теперь я ее реализую в компании своих сыновей. Это приносит мне огромный заряд эндорфинов на долгий период времени!.. И как побочный эффект – происходит неизгладимое сближение поколений «отцов и детей».
* * *
Но не все имели такие «эндорфиносодержащие» занятия в детстве и юности в силу ряда причин. Не судилось, так сказать. Тогда следует обратиться к студенческим годам. А мужчинам – к годам службы в армии.
Врезался в память сюжет из старого советского фильма 1980 г. «Старый Новый год». Главный герой фильма Пётр Себейкин (играет Вячеслав Невинный) как бы не к месту несколько раз в разговоре «про жизнь» с ностальгией вспоминает свою службу в армии: «Лежу я, значит, с карабином…». Это у него самое яркое воспоминание из прошлого. Потому что он в эти моменты жизни чувствовал свою нужность, важность миссии, надежность, комфорт… Он чувствовал себя Человеком! А после армии… Его поглотил всеобщий вещизм и потребительство. И вечный бег в беличьем колесе. И дышать уже практически от этой жизни невозможно… Ему бы взять, да и пойти в ближайший тир, да и полежать на рубеже хотя бы с мелкокалиберкой. И жизнь на время приобрела бы снова радужные тона…
Но бывают люди, у которых и такого не было. И таких людей немало. В школе – трын‑трава, ни рыба ни мясо… В вузе – серая скромность без ярко выраженных интересов. Таких после окончания никто и не помнит. Этакая серенькая бесталанность…
Бывало, встретишь такого сокурсника на улице случайно – он тебя узнает, рад тебе. А ты никак не можешь его вспомнить. Затем делаешь вид, что припомнил, и начинается разговор… И вот узнаешь, что твой однокурсник работает где‑то в Метрострое. Дня белого не видит. Вторая жена такая же стерва, как и первая. Дети его то ли послали, то ли кинули, то ли обокрали… Короче, не поймешь. И жизнь, в общем‑то, злая, и кругом подставы и кидалово!.. Эх Вася, Вася! Ты бы…
Вот для таких существует пункт № 2.
Date: 2016-02-19; view: 372; Нарушение авторских прав |