Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспортная характеристикаСтр 1 из 92Следующая ⇒
Лоция на ВВП - Земляновский Глава l. ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Водные пути — это участки водоемов и водотоков, используемые для судоходства и лесосплава. При этом водоем — водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием; водоток — водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона в углублении земной поверхности, вводный объект — сосредоточение природных вод на поверхности суши либо в горных породах, имеющее характерные формы распространения и черты режима. Внутренние водные пути — реки, озера, водохранилища и каналы, пригодные для судоходства и лесосплава. Внутренние судоходные пути — внутренние водные пути, используемые для движения судов. Такие пути могут также использоваться для лесосплава. Внутренние водные пути подразделяются на естественные (свободные), т. е. реки и озера, используемые для судоходства в естественном состоянии, и искусственные (зарегулированные), т. е. каналы, водохранилища и реки, режим стока и уровней которых значительно изменен возведенными на них гидротехническими сооружениями. Водные пути делят на судоходные и сплавные, а также на пути круглонавигационного и периодического использования. По степени достигнутого улучшения судоходных условий водные пути могут быть с гарантированными габаритными размерами судового хода и без них, а также с освещаемой, светоотражающей и неосвещаемой судоходной обстановкой. Водные пути с освещаемой обстановкой по интенсивности судоходства и сплава леса делятся на три группы: I группа — пути с интенсивным судоходством и сплавом леса в плотах, по которым в сутки в обоих направлениях проходит 30 и более судовых или 5 и более плотовых составов; II группа— водные пути с менее интенсивным судоходством, по которым в сутки в обоих направлениях проходит до 30 судовых составов или до 5 плотовых составов; III группа — водные пути с интенсивным судоходством, по которым в сутки проходит в обоих направлениях до 5 судовых составов и где нет регулярного сплава леса в плотах. Таблица l
Для характеристики водных путей имеется семь классов, представленных в табл. l. Класс внутренних водных путей важно знать при установлении подмостовых судоходных габаритных размеров. В соответствии с Правилами Речного Регистра РСФСР внутренние водные бассейны РСФСР делятся на четыре разряда «М», «О», «Р» и «Л». Деление водных бассейнов на разряды произведено с соблюдением следующих условий: в бассейнах разряда «Л» высота волны не превышает 0,6 м; в бассейнах разрядов «Р» и «О» волны 1 %-ной обеспеченности высотой соответственно 1,2 и 2,0 м, в бассейнах разряда «М» волны 3 %-ной обеспеченности высотой 3 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не свыше 4% навигационного времени. К бассейнам разряда «М», например, относятся: озера Байкал, Ладожское, Онежское; к бассейнам разряда «О» — озеро Выгозеро, водохранилища Волгоградское — от плотины Волгоградской ГЭС до Увекского моста, Боткинское — от плотины Боткинской ГЭС до пристани Частые, Камское — от плотины Камской ГЭС до г. Березники; реки Енисей — от г. Игарка до Усть-Порта, Лена— от с. Жиганск. до бухты Тикси и т. д.
Для движения судов и плотов по реке, озеру или водохранилищу выделяются обычно наиболее глубокие места — судовой ход, или фарватер. Судовой ход— это водное пространство на внутреннем судоходном пути, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности или на карте. Различают следующие судовые ходы: основные на транзите водных путей и подходные — с транзита к причалам портов, пристаней, к судоремонтным объектам и другим пунктам. Рис. l. Габаритные размеры судового хода
В состав элементов, характеризующих размеры судового хода, входят следующие: глубина, ширина и радиус закругления, возвышение над фактическим уровнем воды нижней кромки ферм мостов и ширина судоходных пролетов мостов, а также высота от уровня воды до проводов воздушных линий связи и электропередач. От размеров судового хода во многом зависит степень использования грузоподъемности флота и выполнение народнохозяйственного плана перевозок, а также безопасность плавания судов. Глубина судового хода h (рис. l) должна быть такой, чтобы при проходе всех судов, допущенных к плаванию по данному водному, пути, выдерживались установленные запасы воды hy под их днищем. Необходимый запас воды под днищем судна зависит от глубины судового хода, характера грунта дна, рода перевозимого груза. Значения запасов воды под днищем в зависимости от конкретных условий приводятся в Правилах плавания по внутренним судоходным путям РСФСР. Минимальные запасы воды под днищем судна на свободных реках и в каналах приведены в табл. 2, в шлюзах — в табл. 3. На озерах и водохранилищах запас воды под днищем определяется местными правилами плавания в зависимости от высоты волны. Если осадка судна Т (см. рис. l), подошедшего к данному участку, такова, что запас воды под днищем при движении по нему Таблица 2
Таблица 3
будет меньше допустимого, то часть груза приходится сгружать или осуществлять специальную проводку судов. Ширина судового хода b (см. рис. l) определяется наибольшей шириной судовых составов или плотов В, видом движения (однопутное или двухпутное), запасом между границей судового хода и бортом судна b1 и расстоянием между расходящимися судами b2. При формировании судовых составов и плотов необходимо учитывать фактическую ширину судового хода, в зависимости от которой устанавливают ширину составов. Суда и составы должны иметь следующие запасы по ширине; в шлюзах шириной до 10 м—0,2 м, до 18 м — 0,4 м, свыше 18 м — 0,5 м со стороны каждого борта. При наличии наледей на стенках камеры допускается иметь запасы по ширине по отношению к краю наледи не менее 0,2 м в шлюзах любой ширины. По длине шлюза (по отношению к полезной длине камеры) суда и составы должны иметь следующие запасы: в шлюзах длиной до 50 м — 1 м, от 51 до 100 м — 2 м, от 101 до 150 м — 4 м, от 151 до 210 м— 6 м, свыше 210 м — 10м. В каналах общий запас по ширине (расстояние между бортами судов или составов плюс расстояния между судами и откосами канала) при двухпутном движении должен составлять 0,3 совокупной ширины расходящихся судов и составов, а при однопутном — 0,5 ширины судна или состава (на уровне днища). На криволинейных участках водного пути продольная ось судна не совпадает с направлением оси судового хода, поэтому судно движется под углом к ней. Для того чтобы при повороте судно не выходило за кромки судового хода, необходимо иметь достаточно большой радиус закругления (т.е. достаточно пологий изгиб реки). В соответствии с Правилами плавания по внутренним судоходным путям РСФСР длина одиночных судов при следовании в обоих направлениях должна быть в 3 раза меньше нормирующих радиусов закруглений. Длина составов, учаленных жестким счалом, как правило, при следовании вниз должна быть в 3,5 раза, а при следовании вверх в 2 раза меньше нормирующих радиусов закруглений. Подмостовые габаритные размеры судоходных пролетов включают: высоту Н (рис. 2) — возвышение нижнего пояса пролетного строения моста над расчетным судоходным уровнем РСУ; ширину В — расстояние между внутренними гранями опор или устоев при наинизшем судоходном уровне (обычно проектном);
высоту h — возвышение устоя над РСУ; ширину b — расстояние по нижнему поясу пролетного строения моста между окончаниями укосин. Величина b определяет ширину судового хода под мостом. Рис. 2. Подмостовые габаритные размеры Минимальные подмостовые габаритные размеры, назначаемые в зависимости от класса внутренних водных путей, приведены в табл. 4. Гарантированные габариты судового хода — это установленные наименьшие габариты судового хода при проектном уровне воды (ГОСТ 23903—79). Они должны обеспечиваться в течение всей навигации и приниматься за основу расчета при организации путевых работ. Для обеспечения гарантированных габаритов судового хода производят путевые работы, например углубляют судовой ход землечерпательными снарядами. Гарантированные габариты судового хода устанавливают для определенного низкого уровня воды, называемого проектным. Его устанавливают на основании многолетних наблюдений. На водных путях есть участки с наименьшими габаритными размерами: некоторые перекаты, пороги, изгибы русла. Такие участки, ограничивающие размеры и осадку судовых составов, называются лимитирующими. Иногда еще встречается понятие о норми- Таблица 4
Таблица 5Наименьшее расстояние от воздушной линии электропередачи или связи, м, до
рующих габаритных размерах, как наименьших или лимитирующих габаритных размерах отдельных участков водного пути. Например, в Правилах плавания по внутренним судоходным путям РСФСР указываются «нормирующие радиусы закруглений». Габаритным размером под проводами воздушных линий считается наименьшее расстояние d (см. рис. l) от проводов воздушных линий связи или электропередач до поверхности воды и до верхних частей судов к. Они должны быть не менее приведенных в табл. 5. В течение большей части навигации уровень воды в реке выше проектного. Это дает возможность обеспечить для судоходства на тот или иной период навигации большую глубину, чем гарантированную, и тем самым улучшить использование флота. Поэтому, кроме гарантированной глубины устанавливают так называемую дифференцированную глубину судового хода, величина которой дается в зависимости от высоты уровня воды на опорном гидрологическом посту. Этот габаритный размер увеличивается или уменьшается не прямо пропорционально изменению уровня воды, а в определенной зависимости, устанавливаемой путем расчета. Дифференцированная глубина судового хода задается кривыми Tyf (Н) зависимости глубин судового хода от высоты стояния уровней воды (рис. 3), т. е. (как их сокращенно называют) кривыми дифференцированной гарантии глубин. Глубину для судового хода по такой кривой определяют исходя из уровня воды на данный день. Рис. 3. Зависимость глубины судового хода от высоты стояния уровня воды Организацией управления внутренними водными путями РСФСР и гидротехническими сооружениями, их развитием, реконструкцией и содержанием в исправном состоянии ведает Главное управление водных путей и гидротехнических сооружений (Главводпуть) Минречфлота. Оно в различных речных бассейнах осуществляет свое руководство через бассейновые управления пути или управления каналов (БУП или УК), которые занимаются организацией дноуглубительных и выправительных работ, ограждением судовых ходов обстановкой и содержанием ее и гидротехнических сооружений в исправности. В состав бассейновых управлений пути входят технические участки пути и районы гидросооружений (техучастки РГС). Они с помощью технических средств непосредственно выполняют путевые работы и эксплуатируют гидросооружения на определенном протяжении водных путей. В распоряжении техучастков находится технический флот и различные средства, необходимые для выполнения путевых работ. Количество техучастков зависит от протяжения бассейна и объема путевых работ. В состав техучастков или районов гидросооружений входят прорабские участки, возглавляемые производителями путевых работ (прорабами). Прораб руководит всеми видами путевых работ в границах прорабства. Прорабские участки подразделяют на участки обстановочных бригад или (в редких случаях) на участки путевых мастеров. Флот и путевое хозяйство рек, протекающих по территории союзных республик, находится в ведении главных управлений речного транспорта при советах министров этих республик.
Date: 2016-02-19; view: 3891; Нарушение авторских прав |