Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортная характеристика





Лоция на ВВП - Земляновский

Глава l. ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Водные пути — это участки водоемов и водотоков, исполь­зуемые для судоходства и лесосплава. При этом водоем — водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движе­нием воды или полным его отсутствием; водоток — водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона в углуб­лении земной поверхности, вводный объект — сосредоточе­ние природных вод на поверхности суши либо в горных породах, имею­щее характерные формы распространения и черты режима.

Внутренние водные пути — реки, озера, водохра­нилища и каналы, пригодные для судоходства и лесосплава.

Внутренние судоходные пути — внутренние вод­ные пути, используемые для движения судов. Такие пути могут так­же использоваться для лесосплава.

Внутренние водные пути подразделяются на естественные (свободные), т. е. реки и озера, используемые для судоходства в есте­ственном состоянии, и искусственные (зарегулированные), т. е. каналы, водохранилища и реки, режим стока и уровней которых значительно изменен возведенными на них гидротехническими соору­жениями.

Водные пути делят на судоходные и сплавные, а также на пути круглонавигационного и периоди­ческого использования.

По степени достигнутого улучшения судоходных условий водные пути могут быть с гарантированными габаритными размерами судового хода и без них, а также с осве­щаемой, светоотражающей и неосвещаемой судоходной обстановкой.

Водные пути с освещаемой обстановкой по интенсивности судо­ходства и сплава леса делятся на три группы:

I группа — пути с интенсивным судоходством и сплавом леса в плотах, по которым в сутки в обоих направлениях проходит 30 и более судовых или 5 и более плотовых составов;

II группа— водные пути с менее интенсивным судоходством, по которым в сутки в обоих направлениях проходит до 30 судовых со­ставов или до 5 плотовых составов;

III группа — водные пути с интенсивным судоходством, по которым в сутки проходит в обоих направлениях до 5 судовых соста­вов и где нет регулярного сплава леса в плотах.

Таблица l

Категория и разряд внутренних водных путей Класс внутреннего водного пути Судовой ход  
Глубина, м Ширина, м Радиус закругле­ния, м  
гарантиро­ванная средненави-гационная (для свобод­ных рек)  
 
 
Сверхмагистрали I >2,0 >3,0 100—85 1000—600  
Магистрали: I разряда II 1,6—2,6 2,4—3,0 75—70 600—350  
II разряда III 1,1—2,0 1,65—2,4      
Пути местного значения:  
I разряда IV 0,8—1,4 1,35—1,65 50—40 300—200  
II разряда V 0,6—1,1 1,0—1,35      
Малые реки VI 0,45—0,8 0,75—1,0 20—14 120—90  
То же VII <0,6 <0,75      

 

Для характеристики водных путей имеется семь классов, представ­ленных в табл. l. Класс внутренних водных путей важно знать при установлении подмостовых судоходных габаритных размеров.

В соответствии с Правилами Речного Регистра РСФСР внутренние водные бассейны РСФСР делятся на четыре разряда «М», «О», «Р» и «Л».

Деление водных бассейнов на разряды произведено с соблюде­нием следующих условий: в бассейнах разряда «Л» высота волны не превышает 0,6 м; в бассейнах разрядов «Р» и «О» волны 1 %-ной обес­печенности высотой соответственно 1,2 и 2,0 м, в бассейнах разряда «М» волны 3 %-ной обеспеченности высотой 3 м имеют суммарную пов­торяемость (обеспеченность) не свыше 4% навигационного времени.

К бассейнам разряда «М», например, относятся: озера Байкал, Ладожское, Онежское; к бассейнам разряда «О» — озеро Выгозеро, водохранилища Волгоградское — от плотины Волгоградской ГЭС до Увекского моста, Боткинское — от плотины Боткинской ГЭС до пристани Частые, Камское — от плотины Камской ГЭС до г. Березники; реки Енисей — от г. Игарка до Усть-Порта, Лена— от с. Жиганск. до бухты Тикси и т. д.

 

Для движения судов и плотов по реке, озеру или водохранилищу выделяются обычно наиболее глубокие места — судовой ход, или фар­ватер.

Судовой ход— это водное пространство на внутреннем судо­ходном пути, предназначенное для движения судов и обозначаемое на местности или на карте.

Различают следующие судовые ходы: основные на транзите водных путей и подходные — с транзита к причалам портов, пристаней, к судоремонтным объектам и другим пунктам.


Рис. l. Габаритные размеры судового хода

 

В состав элементов, характеризующих размеры судового хода, входят следующие: глубина, ширина и радиус закругления, возвыше­ние над фактическим уровнем воды нижней кромки ферм мостов и ширина судоходных пролетов мостов, а также высота от уровня воды до проводов воздушных линий связи и электропередач.

От размеров судового хода во многом зависит степень исполь­зования грузоподъемности флота и выполнение народнохозяйствен­ного плана перевозок, а также безопасность плавания судов.

Глубина судового хода h (рис. l) должна быть такой, чтобы при проходе всех судов, допущенных к плаванию по данно­му водному, пути, выдерживались установленные запасы воды hy под их днищем. Необходимый запас воды под днищем судна зави­сит от глубины судового хода, характера грунта дна, рода пере­возимого груза. Значения запасов воды под днищем в зависимости от конкретных условий приводятся в Правилах плавания по внут­ренним судоходным путям РСФСР.

Минимальные запасы воды под днищем судна на свободных ре­ках и в каналах приведены в табл. 2, в шлюзах — в табл. 3. На озерах и водохранилищах запас воды под днищем определяется ме­стными правилами плавания в зависимости от высоты волны.

Если осадка судна Т (см. рис. l), подошедшего к данному уча­стку, такова, что запас воды под днищем при движении по нему

Таблица 2

На свободных реках для На каналах
Глубина судового самоход- хода, м ных судов и толка­ емых составов -———— судов, перевозящих нефтегруэы 1-го класса или взрыв­ чатые вещества при грунте 1 есамоходных су­ дов на буксире при грунте     для всех судов и плотов
   
пло­
  песчаном и галечном       каменистом   песчаном и галеч­ ном   каме­ нистом        
тов
   
   
До 1,5 Ю            
.б—З.О 15            
Более 3 20            

 

Таблица 3

Тип шлюза Глубина заложения короля, м Запас под днищем судна, см
Деревянный   Каменный и железобетон­ный До 1,0 Свыше 1,0 До 2,5 Свыше 2,5  

 

будет меньше допустимого, то часть груза приходится сгружать или осуществлять специальную проводку судов.

Ширина судового хода b (см. рис. l) определяется наибольшей шириной судовых составов или плотов В, видом движения (однопутное или двухпутное), запасом между границей судового хода и бортом судна b1 и расстоянием между расходящимися судами b2. При формировании судовых составов и плотов необходимо учитывать фактическую ширину судового хода, в зависимости от которой устанав­ливают ширину составов.

Суда и составы должны иметь следующие запасы по ширине; в шлю­зах шириной до 10 м—0,2 м, до 18 м — 0,4 м, свыше 18 м — 0,5 м со стороны каждого борта. При наличии наледей на стенках камеры допускается иметь запасы по ширине по отношению к краю наледи не менее 0,2 м в шлюзах любой ширины.

По длине шлюза (по отношению к полезной длине камеры) суда и составы должны иметь следующие запасы: в шлюзах длиной до 50 м — 1 м, от 51 до 100 м — 2 м, от 101 до 150 м — 4 м, от 151 до 210 м— 6 м, свыше 210 м — 10м.


В каналах общий запас по ширине (расстояние между бортами судов или составов плюс расстояния между судами и откосами канала) при двухпутном движении должен составлять 0,3 совокупной ширины расходящихся судов и составов, а при однопутном — 0,5 ширины суд­на или состава (на уровне днища).

На криволинейных участках водного пути продольная ось судна не совпадает с направлением оси судового хода, поэтому судно дви­жется под углом к ней. Для того чтобы при повороте судно не выхо­дило за кромки судового хода, необходимо иметь достаточно большой радиус закругления (т.е. достаточно пологий изгиб реки). В соответствии с Правилами плавания по внутренним судоходным пу­тям РСФСР длина одиночных судов при следовании в обоих направле­ниях должна быть в 3 раза меньше нормирующих радиусов закругле­ний. Длина составов, учаленных жестким счалом, как правило, при следовании вниз должна быть в 3,5 раза, а при следовании вверх в 2 раза меньше нормирующих радиусов закруглений.

Подмостовые габаритные размеры судоход­ных пролетов включают: высоту Н (рис. 2) — возвышение нижнего пояса пролетного строения моста над расчетным судоходным уровнем РСУ; ширину В — расстояние между внутренними гранями опор или устоев при наинизшем судоходном уровне (обычно проектном);

 

высоту h — возвышение устоя над РСУ; ширину b — рас­стояние по нижнему поясу пролет­ного строения моста между окон­чаниями укосин. Величина b оп­ределяет ширину судового хода под мостом.

Рис. 2. Подмостовые габаритные размеры

Минимальные подмостовые га­баритные размеры, назначаемые в зависимости от класса внутренних водных путей, приведены в табл. 4.

Гарантированные га­бариты судового хода — это установленные наименьшие габариты судового хода при про­ектном уровне воды (ГОСТ 23903—79). Они должны обеспечиваться в течение всей навигации и приниматься за основу расчета при органи­зации путевых работ. Для обеспечения гарантированных габаритов судового хода производят путевые работы, например углубляют судо­вой ход землечерпательными снарядами.

Гарантированные габариты судового хода устанавливают для опре­деленного низкого уровня воды, называемого проектным. Его устанавливают на основании многолетних наблюдений.

На водных путях есть участки с наименьшими габаритными раз­мерами: некоторые перекаты, пороги, изгибы русла. Такие участки, ограничивающие размеры и осадку судовых составов, называются лимитирующими. Иногда еще встречается понятие о норми-

Таблица 4

Класс водного пути Размеры подмостовых габаритов, м  
Высота Ширина В Ширина b  
Н   h Мосты постоянныв Мосты временные для пролетов обоих направлений Если колебание навигационных уровней воды При любых уровнях воды  
мосты постоянные мосты временные Для проле­та низово­го направ­ления при наличии лесосплава   Для пролета взводного нап­равления движения при на­личии лесо­сплава и для обоих направ­лений движе­ния при отсутствии или ог­раниченных размерах ле­сосплава  
 
не превы­шает 4 м   свыше 4 м    
l   Не менее 13,5 Не менее 5,0     Не менее     Не менее       b=2/3B b=1/2B -    
II 12,5 4,0     . -  
ill 10,0 3,5         -    
IV 10,0 2,5 1,5       -   -   b=1/2B  
V 7,0 2,0 1,5       -   -    
VI 3,5 1,5 1.0       -   -    
VII 3,5 1,0              

Таблица 5Наименьшее расстояние от воздушной линии электропе­редачи или связи, м, до


Напряже­ние в воз­душной линии, кВ   уровня самых высоких вод-судоходных рек и каналов верхних час­тей судов при наивысшем уровне воды
До 100 6,0 2,0
  6,5 2,5
  7,0 3,0
  7,5 3,5
  8,0 4,5

 

 

рующих габаритных размерах, как наименьших или лимитирующих габаритных размерах отдельных участков водного пути. Например, в Правилах плавания по внутрен­ним судоходным путям РСФСР указываются «нормирующие радиусы закруглений».

Габаритным размером под проводами воздушных линий счи­тается наименьшее расстояние d (см. рис. l) от проводов воздуш­ных линий связи или электропередач до поверхности воды и до верх­них частей судов к. Они должны быть не менее приведенных в табл. 5.

В течение большей части навигации уровень воды в реке выше про­ектного. Это дает возможность обеспечить для судоходства на тот или иной период навигации большую глубину, чем гарантированную, и тем самым улучшить использование флота. Поэтому, кроме гаранти­рованной глубины устанавливают так называемую дифферен­цированную глубину судового хода, величина которой дается в зависимости от высоты уровня воды на опорном гид­рологическом посту. Этот габаритный размер увеличивается или умень­шается не прямо пропорционально изменению уровня воды, а в опре­деленной зависимости, устанавливаемой путем расчета.

Дифференцированная глубина судового хода задается кривыми Tyf (Н) зависимости глубин судового хода от высоты стояния уров­ней воды (рис. 3), т. е. (как их сокращенно называют) кривыми дифференцированной гарантии глубин. Глу­бину для судового хода по такой кривой определяют исходя из уровня воды на данный день.

Рис. 3. Зависимость глу­бины судового хода от высоты стояния уровня воды

Организацией управления внутренними водными путями РСФСР и гидротехническими сооружениями, их развитием, реконструкцией и содержанием в исправном состоянии ве­дает Главное управление водных путей и гид­ротехнических сооружений (Главводпуть) Минречфлота. Оно в различных речных бас­сейнах осуществляет свое руководство через бассейновые управления пути или управле­ния каналов (БУП или УК), которые зани­маются организацией дноуглубительных и выправительных работ, ограждением судовых ходов обстановкой и содержанием ее и гидро­технических сооружений в исправности. В со­став бассейновых управлений пути входят технические участки пути и районы гидро­сооружений (техучастки РГС). Они с помо­щью технических средств непосредственно выполняют путевые работы и эксплуатируют гидросооружения на определенном протяжении водных путей. В рас­поряжении техучастков находится технический флот и различные средства, необходимые для выполнения путевых работ. Количест­во техучастков зависит от протяжения бассейна и объема путевых работ.

В состав техучастков или районов гидросооружений входят прорабские участки, возглавляемые производителями путевых работ (про­рабами). Прораб руководит всеми видами путевых работ в границах прорабства. Прорабские участки подразделяют на участки обстановоч­ных бригад или (в редких случаях) на участки путевых мастеров.

Флот и путевое хозяйство рек, протекающих по территории союз­ных республик, находится в ведении главных управлений речного транспорта при советах министров этих республик.

 







Date: 2016-02-19; view: 3891; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию