Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Для оптимальной организации самостоятельной работы студентов необходимы методические рекомендации, в которых указываются задания к семинарским и практическим занятиям, характеристики и примерные задания контрольных мероприятий, перечень основных и дополнительных источников, необходимых для подготовки ответов на поставленные вопросы наряду с лекционным материалом. Подготовка к рубежному контролю предполагает повторение пройденного материала и не требует специальной предварительной работы тех студентов, которые качественно освоили содержание лекционных, семинарских и практических занятий. Студентам, которые не выполняют план освоения дисциплины, рекомендуется выполнение дополнительных заданий. Тем самым, достигается не только решение задач самостоятельной подготовки в условиях ее предельно ограниченной трудоемкости, но и стимулирование мотивации студентов к посещению лекционных занятий, на основе которых составляются задания рубежного контроля, а также к активной работе на семинарских и практических занятиях. Методические рекомендации по решению задач Задачи решаются письменно по следующему алгоритму: следует сначала кратко дать ответ на поставленный вопрос, а затем его правовое и/или теоретическое обоснование. Вариант решения задачи должен быть обоснован, например, ссылками на статьи нормативно-правового акта (актов) или иного источника, с указанием части и пункта. Обоснование решения при необходимости может предлагаться исходя из теоретических понятий и толкования закона. Особое внимание на систему аргументов следует обратить в случае, когда требуется анализ спорной правовой ситуации. Методические рекомендации по созданию графических материалов С помощью лекционных материалов, нормативных источников, материалов учебника(ов) формируется необходимая информационная база для выполнения задания. Далее составляется перечень графических объектов, с помощью которого можно наиболее полно и в то же время кратко раскрыть содержание конкретной темы, используя различные методы анализа – структурно-функциональный, сравнительный, типологический, причинно-следственный. Учебные схемы, диаграммы и таблицы могут характеризовать состав явлений и процессов, структуру, типологические связи и т.д. Графической основой схем служат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, а также их соединения (линии, стрелки). Рекомендуется использовать графические средства Microsoft Office Word. Количество схем, создаваемых при выполнении задания, может быть различным и колебаться в диапазоне от 4 до 12. Чем более просты композиция и содержание схем, тем большим должно быть их количество (и наоборот). Перед каждой отдельной схемой должно располагаться ее название. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; сложность и разнообразие графических решений; комплексный характер разработанных графических материалов, логичность и последовательность в их расположении.
Методические рекомендации по написанию эссе Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая субъективные авторские рассуждения по заданной теме с элементами научного анализа. Основная задача автора заключается не в комплексном и последовательном раскрытии темы, а в оригинальном раскрытии проблемы, выборе своеобразного ракурса ее рассмотрения, формулировке своего мнения в полемике с представителями иных взглядов. Поэтому подготовка эссе напоминает участие в дискуссии. Но к эссе предъявляются и вполне строгие требования научности. Субъективность автора должна опираться на знание предмета анализа, а не легковесные суждения и домыслы. Текст эссе не должен превратиться в несвязанный «поток сознания». Несмотря на то, что для эссе не характерна строгая формализованная структура, требуется вполне четкая и осмысленная авторская логика рассуждений. Ярко выраженную оригинальность эссе приобретает при наличии неожиданного хода в раскрытии темы, с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксальность – это одна из ключевых жанровых черт эссе. Ход размышлений может также подкрепляться яркими цитатами, интересными примерами, аналогиями и ассоциациями. Текст эссе должен быть легко читаем, но необходимо избегать разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Вывод эссе не обязательно формулируется в качестве заключения, но нужно помнить об эффекте «последней фразы». Оформление ссылок и список использованной литературы не требуется. Объем не более 4 страниц А 4 (Times New Roman, 12 шрифтом, одинарный интервал).
Методические рекомендации по составлению комплекта лекций Требования к комплекту тестов: – должны быть сбалансировано представлены все вопросы выбранной темы (из изучаемых в данном семестре); – подготовленные тестовые задания должны быть построены по уровневому принципу и включать различные типы тестов (типологию см. ниже) – общее количество разработанных тестов должно составить не менее 20; – во всех тестовых заданиях (как «закрытых», так и «открытых») должны быть указаны или сформулированы правильные и полные ответы.
Типология тестовых заданий:
Уровень А
1. Выбор утвердительного или отрицательного ответа на поставленный вопрос: Пример. Верно ли, что октроированная конституция – это основной закон, принятый народом путем голосования? А) да Б) нет
2. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Пример. К какой категории конституционных принципов относится принцип социального государства? А) универсальные принципы Б) особенные принципы В) единичные принципы
Уровень В
3. Выбор неопределенного количества правильных ответов из нескольких предложенных вариантов. Пример. Общими источниками конституционного права как науки и отрасли права являются А) действующие и утратившие силу законы Б) правовые обычаи В) проекты конституций Г) судебные прецеденты Д) правовая доктрина
4. Задание дополнить или закончить определенную фразу (определение, суждение и т.п.) Пример. Закончите фразу: «Правовое государство – это…»
5. Задание сформулировать определенный тезис или определение, указать признаки того или иного явления, процесса и т.п. Пример. Укажите признаки социального государства (задание выполняется в форме перечня). Методические рекомендации по составлению глоссария Глоссарий – словарь юридических терминов с толкованием, комментариями и примерами. Определение должно сопровождаться указанием источника. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; корректность научного содержания терминов и примеров; количество терминов (не менее 20); разнообразие используемых источников.
Методические рекомендации по составлению аннотаций Аннотация – это краткая обобщенная характеристика печатной работы (книги, статьи). В аннотации указывается тип и название аннотируемого текста, определяются задачи, поставленные его автором, перечисляются основные содержательные линии, дается краткая характеристика содержательных особенностей текста, обосновывается новизна и т.п. Для выполнения задания необходимо самостоятельно подобрать не менее 3 печатных работ (книг, статей, авторефератов диссертаций), где анализируется отдельная проблема по любой из тем программы. Материалы для аннотирования можно подбирать в электронной библиотеке, в Интернете и полиграфических изданиях. Аннотация каждой из работ начинается с ее полного библиографического описания, выполненного в соответствии с требованиями действующего ГОСТа. Далее располагается сама аннотация. Объем текста: 20–25 строк для аннотации статьи, 40–50 строк для монографии. Завершается аннотационный список обобщающим выводом, в рамках которого аннотируемые материалы распределяются на группы, показывается их общность и специфика. Рейтинговая оценка учитывает правильность выбора объектов аннотирования и составления текста аннотаций в соответствии с условиями задания.
Методические рекомендации по сравнительному анализу Сравнительный анализ –выполняется в виде таблицы, в которой обязательно указываются критерии сравнения заданных объектов (либо указаны в самом задании, либо определяются студентом самостоятельно на основе изученного по теме материала), кратко формулируются их основные общие и отличительные черты. При этом следует избегать цитирования статей нормативных актов полностью; указания пункта, части статьи недостаточно. В конце таблицы должен быть вывод, основанный на проведенном сравнении. Методические рекомендации по подготовке экспертного заключения Экспертное заключение – это аргументированное мнение специалиста относительно существа поставленного вопроса. В качестве учебного задания предполагается составление экспертного заключения, призванного показать не только знание учебного материала, но и способность к аналитическим действиям, выработке и формулировке собственного мнения, выстраиванию системы аргументов. При выполнении задания необходимо: - ознакомиться с материалом (статьей и т.д.) и ответить на поставленные вопросы; - сформулировать собственную позицию относительно существа проблемы. Рейтинговая оценка учитывает систему аргументов, корректность использования терминологии, широкого спектра источников и их интерпретации.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины [1]: а) Основная литература: 1.Борисов А.В., Корнев А.В. Правовая мысль и юридическое образование в дореволюционной России: Учебное пособие для вузов. – М.: Эксмо, 2005. 2.Томсинов В. А. Юридическое образование и юриспруденция в России в XVIII столетии: Учебное пособие. – М.: Зерцало-М, 2010. 3.Томсинов В. А. Юридическое образование и юриспруденция в России в первой трети XIX века: Учебное пособие. – М.: Зерцало-М, 2010. 4.Томсинов В. А. Юридическое образование и юриспруденция в России во второй трети XIX века: Учебное пособие. – М.: Зерцало-М, 2010. 5.Томсинов В.А. История русской юриспруденции Х – ХYII в. М.: Зерцало, 2013. 6.Томсинов В.А. Юридическое образование и юриспруденция в России в эпоху «великих реформ» (60-е – начало 80-х годов ХIХ века). М.: Зерцало, 2013.
б)Дополнительная литература: 1. Ганин В. В. Государственная политика в области подготовки кадров и развитие юридического образования в СССР во второй половине 1980-х – 1991 гг. // История государства и права. – 2003. – № 3. 2. Захаров В. В. Как готовить юриста: изучая русские рецепты. Очерки истории юридического образования в России второй половины XIX – начала ХХ века. – Курск: Изд-во Курского ун-та, 2006. 3. Кодинцев А. Я. Юридическое образование в СССР в послевоенный период // Юридическое образование и наука. – 2008. – № 2, № 3. 4. Кодинцев А. Я. Проблемы развития системы юридического образования в СССР в середине 30-х годов XX века // Юридическое образование и наука. – 2006. – № 2. 5. Мацкевич И. М. Развитие отечественного юридического образования в системе мировой интеграции // Юридическое образование и наука. – 2009. – № 1. 6. Пашенцев Д.А. Юридическое образование как фактор формирования правовой системы России // Право и образование. 2011. № 3. 7. Пашенцев Д.А. Перспективы развития высшего юридического образования в условиях евразийской интеграции // Евразийский юридический журнал. 2013. № 6. 8. Пашенцев Д.А. Управление системой высшего образования: современные проблемы // Право и образование. 2013. № 9. 9. Пуляева Е. В. Обеспечение качества юридического образования: правовые аспекты // Журнал российского права. – 2009. – № 11. 10. Свистунов А. А., Субботин В. Н. Развитие юридического образования и науки: проблемы и перспективы // Юридическое образование и наука. – 2008. – № 3. 11. Симанович Л. Н. Юридическое образование в современных условиях // Юридическое образование и наука. – 2009. – № 3. 12. Синюков В. Н. Юридическое образование в контексте российской правовой культуры // Журнал российского права. – 2009. – № 7. 13. Честнов И. Л. История политических и правовых учений: теоретико-методологическое введение: Учебное пособие. – СПб., 2009. 14. Юртаева Е. А. Система юридического образования в Российской империи // Журнал российского права. – 2009. – № 3. 15. Юртаева Е. А. Организация профессиональной подготовки юристов в дореволюционной России // Журнал российского права. – 2008. – № 7.
Date: 2016-02-19; view: 404; Нарушение авторских прав |