Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИсциплинаСтр 1 из 13Следующая ⇒
ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Программа и методические рекомендации для студентов Очного отделения факультета Дошкольного образования
Санкт - Петербург
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Теории и технологии физического Воспитания
Программа и методические рекомендации для студентов Очного отделения факультета дошкольного образования
Санкт - Петербург Издательство РГПУ им. А.И. Герцена
Авторы - составители: канд. пед. наук, доцент Грядкина Т,С., канд. пед. наук, доцент Ноткина Н.А.
Представлены методические рекомендации для студентов дневного отделения факультета дошкольного образования по учебному курсу “Теории и технологии физического воспитания» в рамках дисциплины ДПП.03 «Теории и технологии дошкольного образования». В данном издании представлены практические занятия, типовые задания разной степени сложности, вопросы для повторения курса, обязательная и дополнительная литература по отдельным темам, критерии оценки студентов на итоговой аттестации. Программа и рекомендации адресованы преподавателям педагогических колледжей, а также студентам.
Готовность студента к профессиональной деятельности во многом зависит от его активной самостоятельной работы по учебным курсам, которая позволит самому научиться решать разноплановые педагогические задачи.
ДПП.03 ДИСЦИПЛИНА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Специальность: 03.09.00 – Дошкольная психология и педагогика
Курс: 3 Форма обучения: очная Семестр: 5 Форма отчетности: экзамен Количество часов: 134, из них: аудиторных – 72, лекций – 36, практических занятий - 36 исциплина Цель дисциплины: формирование у студентов естественно - научного, гуманистического взгляда на специфические особенности физического воспитания, его места и роли на ранних этапах становления личности ребенка. Формирование представлений о теории физического воспитания, различных системах физического воспитания, возможностей их использования в современной системе дошкольного образования.
Задачи дисциплины: сформировать базовый понятийный аппарат, необходимый для воспитания и осмысления целей, значения физического воспитания в психомоторном развитии ребенка. Сформировать представления о теории физического воспитания, средствах физического воспитания, условиях их применения как для физического, так и психического здоровья ребенка, гармоничного его развития в целом; создать представления о теориях и системах физического воспитания, их многообразии, становлении; сформировать навыки сопоставительного анализа систем, теорий, технологий физического воспитания; овладеть умениями, необходимыми для практического применения современных технологий физического воспитания в ДОУ; быть готовым к реализации современных образовательных программ в области физического воспитания, современных подходов; методик физического воспитания, к руководству работой педагогов дошкольного образовательного учреждения по физическому воспитанию детей, к организации современных видов, форм методической работы с педагогами и родителями. Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор содержания учебного материала осуществляется на основе принципа научности, фундаментальности знаний. Освоение курса предполагает глубокое понимание законов и закономерностей развития ребенка и управление его развитием. Содержание направлено на формирование представлений о месте физического воспитания в становлении общества, приобщении ребенка к общей культуре, накопленной человечеством, о влиянии физического воспитания на разных этапах развития человека, его личности. Содержание учебной дисциплины обеспечивает понимание физического воспитания как целостного явления, как педагогической системы, специфики ее применения в разных типах ДОУ и семье. Структура дисциплины включает лекционную и практическую части. В основу структуры положен принцип дополнительности: лекции и практические занятия не дублируют друг друга. Содержание лекций освещает теоретические основы физического воспитания. Содержание практических занятий направлено на освоение средств, форм, условий, организационных основ физического воспитания в ДОУ и семье. Содержание обеспечивает не только освоение представлений о средствах физического воспитания, формах физического воспитания, методике его организации, современных технологиях, но и освоение способов контроля за эффективностью физического воспитания. Программа состоит из 2-х частей. 1-ая часть предполагает освоение теоретических основ физического воспитания, которые обсуждаются на лекционных и семинарских занятиях. Во 2-ой части - возрастает удельный вес самостоятельной работы студентов. Именно здесь формируются разнообразные навыки этой работы. Студенты выполняют различные задания, разрабатывают проекты индивидуально и по подгруппам. Результаты самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях.
Текущая аттестация качества усвоения знаний Проверка качества усвоения знаний проводится как в устной, так и в письменной форме. Текущая аттестация проводится в форме: собеседования по темам, выделенным на внеаудиторную самостоятельную работу; защиты педагогических проектов; выполнения контрольных работ.
Итоговая аттестация Аттестация проводится в форме экзамена, на котором проверяется усвоение: теоретического материала курса; базовых понятий курса; различных точек зрения и суждений специалистов по физическому воспитанию; различных программ; знаний о ценностно-смысловой природе физического воспитания; определяется степень освоения информационно-педагогических умений, связанных с переработкой и освоением информации, анализом фактического материала на основе научных подходов и идей; выявляется практическая готовность к планированию, организации, контролю педагогического процесса ДОУ и деятельности педагогического коллектива по укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
Учебно-тематический план
Основное содержание 1. Предмет теории и технологии физического воспитания дошкольников. Физическое воспитание в системе образования и воспитания. Физическое воспитание в системе образования и воспитания. Физическое воспитание как общественное явление, как приобщение ребенка к физической культуре. Основные причины возникновения и развития физического воспитания. Этапы становления науки о физическом воспитании. Ведущие понятия: “физическая культура”, “физическое развитие”, “физическое образование” и др. Теория и технология физического воспитания как научная и учебная дисциплина. Место теории и технологии физического воспитания в системе естественных и гуманитарных наук. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Предмет изучения теории и технологии физического воспитания дошкольников. Основные направления и принципы организации исследований в физическом воспитании. Методы исследований, их характеристика. Приемы обработки и интерпретации экспериментальных данных. 2. Системы физического воспитания в европейских странах (17 - 20 в.в.) и в России. Понятие системы физического воспитания (цели, задачи, средства, формы организации). Исторические предпосылки возникновения систем физического воспитания в европейских странах (17-18 вв). Английская система физического воспитания. Цели, задачи, средства, формы организации. Учение Д.Локка о физическом воспитании. Естественный, игровой методы физического воспитания как своеобразная особенность системы. Немецкая система физического воспитания. Цели, задачи, средства, формы организации. Физическое воспитание в филонтропинах (И.Гутс-Мутс, Г.Фит). Турнерское движение как направление физического воспитания (Ф.Ян). Особенности физического воспитания в школе Х1Хв. (А.Шписс). Шведская системафизического воспитания. Цели, задачи, средства, формы организации. Вклад П. Линга и Я. Линга в развитии теории физического воспитания. Система физического воспитания во Франции.Цели, задачи, средства, формы организации. Естественно-прикладная гимнастика Ф.Амороса (Х1Х в). “Естественный метод физического воспитания” Ж. Эбера. Сокольская системафизического воспитания. Цели, задачи, средства, формы организации. М. Тирш о физическом воспитании. Своеобразие содержания и классификации физических упражнений. Российская система физического воспитания. П.Ф. Лесгафт - создатель отечественной системы “физического образования”. Своеобразие целей, задач, звеньев, средств, форм организации, методов обучения. Состояние системы физического воспитания в России на современном этапе. Цели, задачи, принципы построения. Звенья системы физического воспитания: обязательное физическое воспитание в государственных учреждениях (родильных домах, дошкольных, общеобразовательных, средних специальных и высших, профилактических и лечебных учреждениях). Спортивные общества. Физическое воспитание в семье. Преемственность в задачах, содержании, формах, нормативных требованиях. Подготовка кадров. Материально-техническая база для развития физической культуры. 3. Источники и этапы развития теории и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста. Источники возникновения и развития теории и технологий физического образования детей раннего и дошкольного возраста. Этапы развития науки о физическом образовании детей дошкольного возраста. Взгляды прогрессивных общественных мыслителей 17-19 вв. О физическом воспитании детей. Взгляды К.Д. Ушинского и П.Ф. Лесгафта о требованиях к педагогу, условиям жизни и развития детей средствами физического воспитания. Вклад В.В. Гориневского в разработку теоретических основ физического воспитания дошкольников. Е.А. Аркин - создатель системы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Идеи Л.И. Чулицкой о развитии и воспитании детей. Становление теории физического воспитания дошкольников в 40 - е годы (Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быков, Д.В. Хухлаева и др.). Современные проблемы теории и практики физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. 4. Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Цель физического воспитания детей. Закономерности развития детского организма. Задачи физического воспитания, обеспечивающие гармоническое развитие ребенка. Возрастные особенности развития детей от рождения до 7 лет. Характеристика анатомо-физиологического и психического развития детей от 1-7лет. Показатели развития движений. Задачи развития моторики. Сензитивные периоды психомоторного развития детей. Показатели физической готовности детей к школе. Характеристика психомоторного развития детей младшего школьного возраста. Задачи физического воспитания. 5. Средства физического воспитания. Понятие “средства физического воспитания”. Комплексное использование средств как необходимое условие успешного решения задач гармоничного развития детей раннего и дошкольного возраста, формирование здорового образа жизни. Природные факторы как средства укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности организма ребенка. Гигиенические факторы как условие предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей. Физические упражнения- основное, специфическое средство физического воспитания. Характеристика физических упражнений. Требования к отбору физических упражнений для дошкольников (содержание упражнений, их направленность, дозировка физической нагрузки и т.д.). 6. Основы обучения детей двигательным действиям. Двигательная деятельность как фактор развития человека. Влияние занятий физическими упражнениями на развитие детей. Физические упражнения как фактор формирования нравственного сознания, опыта нравственного поведения, воспитания нравственных чувств. ребенок как объект и субъект педагогического взаимодействия в процессе физического воспитания. Развитие нравственно-волевых свойств личности в процессе физического воспитания. Роль двигательной деятельности в эстетическом воспитании дошкольников. Проблема целостности в обучении и воспитании ребенка. Принципы построения и реализации процесса обучения. Системный подход в определении принципов обучения. Соответствие системы принципов целям обучения. Закономерности и правила обучения движениям. Три группы принципов, характеризующих физическое воспитание как педагогический процесс (принципы, отражающие закономерность формирования двигательных действий и специальных знаний; принципы воспитания физических качеств; принципы воспитания ребенка как личности). Направленность системы принципов на гуманизацию обучения. Методы обучения. Метод обучения как одна из категорий дидактики. Методы, приемы и средства обучения движениям, и взаимосвязь и взаимообусловленность. Требования к методам обучения. Классификация методов обучения. Характеристика методов использования слова, наглядного восприятия и практических методов. Соответствие методов целям и содержанию обучения движениям. Особенности использования различных методов на разных этапах овладения двигательным действием. Специфика применения методов и приемов обучения движениям детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Основы обучения ребенка двигательным действиям. Двигательные навыки и умения. Понятие “двигательные умения”, “двигательный навык”, “двигательное умение высшего порядка”. Закономерности формирования двигательных навыков. Физиологические механизмы двигательных умений и навыков. Многоуровневая система управления движениями. Учение о “функциональной системе” П.К. Анохина и Н.А. Бернштейна. Динамический стереотип - особое состояние функциональной системы. Роль сознания и эмоций в процессе образования двигательных навыков. Фазы формирования двигательных умений и навыков. Перенос двигательных навыков. Взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательного навыка. Задачи формирования двигательных навыков на различных возрастных этапах. Диагностика двигательных навыков детей 2-7 лет. Двигательные психофизические качества. Понятие “двигательные качества”. “физические способности”, “врожденные задатки”, “психофизические качества”. Закономерности развития двигательных способностей (гетерохронность, этапность, фазность, перенос развития). Быстрота, ее характеристика. Особенности развития быстроты движений у детей. Условия и средства развития быстроты движений у дошкольников. Сила, ее характеристика. Особенности развития силы у детей. Условия и средства развития силы у дошкольников. Выносливость, ее характеристика. Особенности развития выносливости у детей. Условия и средства развития выносливости у дошкольников. Ловкость, ее характеристика. Особенности развития ловкости у детей. Условия и средства развития ловкости у дошкольников. Гибкость, ее характеристика. Особенности развития гибкости у детей. Условия и средства развития гибкости у дошкольников. Ведущие двигательные качества на различных возрастных этапах (3 - 7 лет). Взаимосвязь и взаимообусловленность развития двигательных навыков и качеств. Методика оценки двигательных качеств у дошкольников. Шкала оценки типов прироста физических качеств детей дошкольного возраста. Обучение как процесс формирования двигательных умений и качеств Особенности обучениядвигательным действиям (активность двигательной деятельности, психофизиологические закономерности работоспособности, системный характер двигательных умений и т.д.). Этапы обучения. Подготовительный этап, его задачи и содержание. Этап разучивания двигательного действия, его характеристика. Этап закрепления приобретенного элементарного умения. Этап применения приобретенных навыков в различных условиях, их особенности. Факторы, влияющие на процесс овладения движениями (роль сознания, предшествующего опыта, мотивов, психофизиологических установок, музыки). 7. Физические упражнения для детей раннего и дошкольного возраста. Развитие произвольных движений детей от рождения до 7 лет (физические упражнения для детей раннего и дошкольного возраста). Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Массаж как средство физического воспитания. Значение, виды, влияние на организм. Влияние различных приемов, специфика воздействия на организм ребенка. Последовательность применения приемов массажа. Гимнастика с детьми 1-го года жизни. Специфика составления комплексов гимнастики и массажа на 1-ом году жизни. Условия проведения гимнастики и массажа. Гимнастика с детьми 2-го года жизни, требования к отбору физических упражнений, методика проведения гимнастики. Гимнастика для дошкольников. Основные движения. Роль основных движений в развитии ребенка. Общие закономерности становления основных движений. Виды основных движений. Ходьба. Значение. Виды, способы ходьбы. Техника ходьбы. Особенности ходьбы детей на разных возрастных этапах. Показатели освоения ходьбы детьми 1 - 7 года жизни. Задачи и методика обучения ходьбе в разных возрастных группах. Бег. Значение. Виды, способы. Техника. Особенности бега детей на разных возрастных этапах. Показатели освоения бега детьми 1 - 7 года жизни. Задачи и методика обучения бегу в разных возрастных группах. Прыжки. Значение. Виды, способы. Техника. Особенности выполнения прыжков на разных возрастных этапах. Показатели освоения прыжков детьми 3 - 7 года жизни. Задачи и методика обучения прыжкам в разных возрастных группах. Лазанье. Значение. Виды. Техника. Особенности выполнения на разных возрастных этапах. Показатели освоения лазанья детьми 1 - 7 года жизни. Задачи и методика обучения лазанью в разных возрастных группах. Метание. Значение. Виды. Техника. Особенности выполнения на разных возрастных этапах. Показатели освоения метания детьми 1 - 7 года жизни. Задачи и методика обучения метанию в разных возрастных группах. Общие педагогические условия формирования навыков основных движений у детей раннего и дошкольного возраста. Место обучения основным движениям в системе работы ДОУ. Диагностика. Роль подводящих и подготовительных упражнений в обучении основным движениям. Меры по предупреждению травматизма. Создание материальных условий (подбор снарядов, пособий, выделение места). Общеразвивающие упражнения. Понятие общеразвивающие упражнения”. Влияние общеразвивающих упражнений на развитие движений, психики, личностных качеств дошкольников, укрепление отдельных систем организма. Классификация общеразвивающих упражнений. Техника общеразвивающих упражнений. Правила записи. Требования к отбору и построению комплекса общеразвивающих упражнений. Профилактика травматизма. Методика обучения. Подвижная игра - основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка. Понятие “подвижной игры”. Специфическое влияние подвижных игр на развитие ребенка. Виды подвижных игр. Усложнение и вариативность подвижных игр. Создание условий для проведения подвижных игр в дошкольном учреждении. Методика руководства. Спортивные упражнения. Понятие “спортивные упражнения”. Виды спортивных упражнений. Специфическое влияние спортивных упражнений на развитие ребенка (закаливание, совершенствование функций организма, развитие двигательных качеств, формирование специфических умений и навыков, воспитание личностных качеств, расширение представлений об окружающем, развитие эмоциональной сферы). Зимние виды спортивных упражнений. Специфическое значение. Техника. Особенности освоения на разных возрастных этапах. Задачи и методика обучения. Летние виды спортивных упражнений. Специфическое значение. Техника. Особенности освоения на разных возрастных этапах. Задачи и методика обучения. Условия обучения детей спортивным упражнениям. 8. Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ. Организация различных видов двигательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Общая характеристика форм работы по физическому воспитанию, их место в педагогическом процессе. Взаимосвязь организованных форм работы и самостоятельной двигательной деятельности детей. Физкультурные занятия - основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Задачи физкультурных занятий: оздоровительные, образовательные, воспитательные. Типы физкультурных занятий. Структура физкультурных занятий. Задачи и содержание каждой части. Своеобразие структуры занятий по обучению детей спортивным упражнениям. Принципы подбора физических упражнений для детей раннего и дошкольного возрастов. Нагрузка на занятиях (физическая, психическая, эмоциональная), приемы ее регулирования. Дозирование нагрузки: темп, количество повторений, длительность выполнения упражнений, чередование нагрузки и отдыха. Индивидуальный подход к дозированию нагрузки. Общая и моторная плотность занятия. Контроль за самочувствием и поведением детей на занятии и после его завершения. Объективные методы определения нагрузки: пульсометрия, шагометрия. Способы повышения двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности, интереса детей. Место музыки на физкультурных занятиях. Своеобразие методики проведения физкультурных занятий (содержания, методов и приемов, использование инвентаря) в разных возрастных, смешанных группах в разные сезоны, в помещении и на спортивной площадке. Инновационные подходы у организации и проведению физкультурных занятий в дошкольных учреждениях. Способы организации детей на физкультурных занятиях, значение каждого из них, место на разных этапах обучения движениям. Профилактика детского травматизма на физкультурных занятиях. Утренняя гимнастика. Значение утренней гимнастики: повышение функциональных возможностей организма, развитие двигательных качеств, закрепление двигательных навыков, формирование осанки и укрепление свода стопы. Образовательное, воспитательное значение. Структура утренней гимнастики, задачи каждой части. Требования к подбору упражнений и дозировке. Методические приемы. Специфика использования физкультурных пособий и снарядов в разных возрастных и смешанных группах. Физическая, психическая, эмоциональная нагрузка и способы их регулирования. Значение музыки и пения при проведении утренней гимнастики. Специфика подбора физических упражнений и проведения утренней гимнастики на открытом воздухе в разные сезоны. Сочетание утренней гимнастики с закаливающими и гигиеническими процедурами. Гимнастика после дневного сна. Значение: растормаживание нервной системы после сна, повышение работоспособности, сокращение времени на сигналы окружающей среды, закаливание организма, формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Цели и задачи гимнастики после дневного сна. Требования к подбору упражнений с учетом состояния здоровья, физического и психического развития, подготовленности, личностных особенностей детей. Нагрузка и ее регулирование. Специфика подбора упражнений без пособий, с пособиями, на снарядах. Использование музыкального сопровождения. Специфика методических приемов руководства гимнастикой после дневного сна в разных возрастных группах. Сочетание гимнастики после дневного сна с закаливающими и гигиеническими процедурами. Физкультминутки и физкультурные паузы. Физкультминутки и физкультурные паузы как формы активного отдыха, повышение работоспособности детского организма. Место и время проведения. Требования к подбору физических упражнений. Особенности организации физкультминуток и физкультпауз в разных возрастных группах. Физкультурные досуги и праздники. Физкультурные досуги - форма активного отдыха, их место в педагогическом процессе. Задачи, структура, требования к подбору физических упражнений, дозировка физической нагрузки. Виды спортивных праздников. Требования к подбору упражнений и физкультурных пособий. Музыкальное, художественное оформление праздника. Сюрпризные моменты. Сочетание индивидуальных и коллективных выступлений, соревнований. Подведение итогов. Специфика проведения праздников на участке и в зале. Прогулка. Оздоровительное, воспитательное, образовательное значение прогулки. Значение выполнения различных физических упражнений в природных условиях. Подбор физкультурных пособий, использование спортивного инвентаря на участке, спортивной площадке, естественного природного окружения. Подготовка воспитателя к прогулке. Составление плана. Подбор подвижных игр, упражнений в соответствии с сезоном, погодой, уровнем физической подготовленности детей, особенностями высшей нервной деятельности, двигательной активности, в целом - состоянием здоровья детей. Длительность прогулки, дозировка нагрузки, приемы регулирования двигательной активности детей в разных возрастных группах. Прогулки за пределы участка - как форма элементарного туризма. Выбор маршрута и способа передвижения, расстояния, форма отдыха. Индивидуальная работа по развитию движений детей. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке. Требования к одежде, обуви детей на прогулке. Контроль за самочувствием и поведением детей. Самостоятельная двигательная деятельность. Значение самостоятельной двигательной деятельности для развития ребенка. Ее место в режиме дня. Уровни двигательной активности детей. Организация обстановки, побуждающей детей к двигательной активности в групповой комнате, физкультурном зале, на участке. Требования к подбору моторных игрушек. Оснащению физкультурных уголков в разных возрастных группах. Принципы руководства самостоятельной деятельностью детей. Профилактика травматизма. Развитие интереса детей к самостоятельным играм: индивидуальным и коллективным. Привлечение детей к созданию обстановки для самостоятельного выполнения упражнений, игр. Формирование у дошкольников организаторских умений, умений играть самостоятельно. День здоровья. Оздоровительное, воспитательное, образовательное значение. Обеспечение профилактики переутомления нервной системы, оздоровление, поддержание положительно-эмоционального состояния психики детей. Место в педагогическом процессе. Подбор игр и упражнений, физкультурных пособий в соответствии с поставленными задачами, физической подготовленностью, интересами участников. Сюрпризные моменты. Профилактика травматизма. Каникулы. Каникулы как форма отдыха, профилактики переутомления нервной системы ребенка, создания условий для укрепления организма, поддержания эмоционально-положительного состояния психики. Подготовка к проведению каникул. Содержание деятельности детей на каникулах. Своеобразие двигательной, музыкальной, художественно-творческой деятельности детей. Организация выездов за город. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями Необходимость сочетания закаливающих процедур с физическими упражнениями. Подбор физических упражнений для проведения воздушных, солнечных ванн, воздушных процедур. Нагрузка и ее регулирование. Наблюдение за самочувствием детей. Своеобразие приемов работы в разных возрастных группах. Задания на дом. Задания на дом как форма работы с семьей. Основные цели. Подбор содержания заданий. Способы подготовки родителей к выполнению домашних заданий с детьми: консультации, стендовая информация. 9. Физическое воспитание детей в семье. Необходимость создания условий для охраны и укрепления здоровья детей в семье. Комплексное использование средств физического воспитания детей. Физические упражнения - средство укрепления здоровья всех членов семьи. Целесообразность выделения места для игр, создания физкультурных уголков. Требования к подбору физкультурных пособий, моторных игрушек для детей 1 - 7 года жизни в семье. Гимнастика для будущих мам. Совместные упражнения детей и родителей. Физические упражнения как средство лечения отдельных заболеваний у детей. Особенности организации режима дня, питания, закаливания ребенка с учетом состояния его здоровья, психического здоровья, интересов. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями, контроль и регулирование физической нагрузки детей. Взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья детей: учет результатов обследования, выполнение домашних заданий, совместные физические занятия и праздники. 10. Планирование и учет работы по физическому воспитанию детей. Планирование. Значение планирования. Требования к планированию. Типы, виды планирования. Принципы планирования. Содержание перспективного плана на разных этапах обучения детей движениям. Технология перспективного планирования. Преемственная связь физкультурных занятий (по содержанию и организации). Взаимосвязь физкультурных занятий с другими формами работы по физическому воспитанию в детском учреждении. Взаимосвязь и зависимость организованных форм работы и самостоятельной деятельности детей. Планирование индивидуальной работы с детьми. Учет. Значение учета. Задачи и содержание учета. Формы учета. Цель и содержание контрольно-оценочных заданий. Методика их проведения. 11. Организация работы по физическому воспитанию в ДОУ. Необходимость организации работы по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровья детей. Определение содержания и методов общефизической подготовки, коррекционной работы в соответствии с результатами диагностики. Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитанием. Врачебный контроль как область специальных медицинских знаний. Организация контроля в ДОУ. Группы здоровья, их характеристика. Противопоказания к применению физических упражнений детям. Оценка правильности построения и проведения физкультурного занятия. Хронометраж двигательной активности. Показатели двигательной активности. Естественные и гигиенические нормы двигательной активности детей с 2-х до 7-ми лет. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребенка. Оценка эффективности работы учреждения по физическому воспитанию. Требования к физическому оборудованию, планирование участка.
Основные понятия Физическая культура, физическое воспитание, физическое совершенство, физическое развитие, кинезиология, онтокинезиология, физическая активность, двигательная активность, физическая подготовка, физическая подготовленность, здоровый образ жизни, средства физического воспитания, система физического воспитания, многоуровневая система управления движениями, двигательные умения, навыки, психофизические качества, физические упражнения, физическая нагрузка, технология физического воспитания.
Методические рекомендации изучения тем учебного курса
Date: 2015-12-12; view: 1298; Нарушение авторских прав |