Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лиса и Петух





(по сказке С. Я- Маршака «Теремок»)

Логопед читает детям текст и проводит вопросо-ответную беседу: какой изображена Лиса в этой сценке? Что хотела сделать Лиса? Зачем она хвалит Петуха? Каким голосом должна говорить Лиса? Как она двигается в этой сценке? Почему ей удалось обмануть Петуха? И т. д.

К следующему занятию дети заучивают наизусть слова роли. Делают костюмы, маски. Для Лисы — хвост (его прикалывают к одежде булавкой) и легкая маска; для Петуха — маска или бумажная шапочка с ярким гребешком, два крыла из картона (в верхней части каждого крыла укрепляется петля из резинки, куда ребенок сможет продеть руки). Домиком Петуху может служить стульчик.

(На листе картона рисуется красивый домик, а в нем вырезает­ся окно.)

Все дети разыгрывают сценку по очереди.

Петушок становится на стульчик, смотрит в окно.

Лиса (на цыпочках постепенно подкрадывается к Петушку и ласково хвалит его).

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?


Там живет Петушок боевой, Он поет и трясет головой. Голова его ярче огня!

Петух (удивленно смотрит по сторонам, выглядывая из

окна).

Кто-кто там поет про меня?

Лиса (подходит ближе, еще более ласковым голосом).

Ах ты, Петя, лихой петушок! У тебя золотой гребешок. Всем на зависть твоя борода. Ты слети, мой красавец, сюда!

Петух (отрицательно машет головой).

Нет, уж лучше я здесь посижу, На тебя свысока погляжу.

Лиса (подходит совсем близко, говорит еще более нежно, тихим голосом).

Ах ты, Петя, петух удалой! Кто на свете сравнится с тобой. У тебя два широких крыла, Ты немножко похож на орла!

Петух (опускает со стульчика одну ногу на пол, заинте­ресованно говорит).

Я не слышу, о чем ты поешь. Повтори, на кого я похож!

Лиса.

Ты сидишь от меня далеко, Подойди, я шепну на ушко!

(Петушок опускает на пол вторую ногу.) Лиса (сурово).

Вот теперь скажу я вслух На кого похож петух! Ты похож на себя, петуха. Скоро съем я твои потроха!

(Хватает Петуха.)

Хи-хи-хи, хо-хо-хо, ха-ха-ха! Ты похож на себя, петуха!

Петух кричит и вырывается. Лиса тащит его в лес (в другой угол комнаты).

Логопед дает оценку выступлению каждого ребенка, его речи. Диалоги, написанные прозой, по сравнению со стихотвор-


ными, несколько сложнее для исполнения, так как в них нет определенного ритма, подсказывающего говорящему, когда сле­дует сделать паузу и взять дыхание. При разыгрывании эти диалоги не обязательно учить наизусть. Вполне допустимы отступления от текста, что способствует закреплению приоб­ретенного навыка в спонтанной речи.

Очень выигрышны для показа с масками диалоги забавных зверей из книги Э. Шима «Кто копыто потерял» или из книги Н. Сладкова «Сорочьи тараторки».







Date: 2016-02-19; view: 789; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию