Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дарственная





В Советский фонд культуры от ингушского народа

Просим принять от нас в дар старинную славянскую книгу "Пате­рик Печеорский" 1661 года издания, которая бесспорно является цен­ным памятником славянской культуры, а для ингушского народа уникальным памятником - одним из свидетельств, пришедшим из времени борьбы трех религий: язычества, христианства и мусульман­ства. В древности наш народ был язычником. В VIII веке начинается проникновение христианства со стороны Грузии и затем России. В XVIII веке освободительная Имамская война принесла ингушам со стороны Дагестана мусульманство, и ингуши, солидарные в освободи­тельной борьбе горцев, в XIX веке окончательно перешли в мусуль­манство.

История этой книги известна в народе так: основоположником ин­гушского села Базоркино, или Мочко-Юрт, был Базоркин Мочко. Он был еще христианином, учился в Тбилиси в духовной семинарии и, по всей вероятности, оттуда привез эту книгу. От него она попала в тейп Кодзоевых, которые и сохранили ее по сей день, несмотря ни на какие выпавшие на их долю испытания.

Стоит сказать о судьбе могилы Мочко Базоркина. Он был вместе с женой Хамабечер Жукаевой (осетинкой) похоронен в гробу и положен в склеп в своем дворе. После депортации ингушей 23 февраля 1944 года село Базоркино было переименовано в осетинское село Чермен. Склеп Мочко вскрыт, гробы Мочко и его жены взломаны, останки Мочко и его жены политы бензином и сожжены. Затем трактором могила была разровнена - чтобы и следа от ингушей на их земле не осталось.

Книга же "Патерик Печорский" с семьей Кодзоевых ушла в высе­ление. Там от всей семьи остался один Иса, сын Аюпа Кодзоева. Иса одного за другим похоронил девять членов своей семьи. Умирая от голода, Кодзоевы обменяли на хлеб застежку от этой книги, но саму книгу продать отказались, считая ее национальной реликвией, храни­тельницей народа. Иса сберег ее и привез назад, на родину, в Ингуше­тию...

В Фонде культуры СССР пока никаких ценностей нашего народа нет, и на сходе мы, с разрешения Исы Кодзоева, в надежде на полное восстанов-ление Ингушской автономии решили подарить Советскому фонду культуры частицу своей нелегкой истории, памятник духовно­сти нашего народа.

 

АКТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ФАКТОВ

ГЕНОЦИДА В ОТНОШЕНИИ ИНГУШСКОГО НАРОДА

 

14 августа 1990 г.

пос. Майский

Пригородного р-на СО АССР

 

О ВАРВАРСКОМ НАДРУГАТЕЛЬСТВЕ НАД КЛАДБИЩАМИ

И НАДМОГИЛЬНЫМИ ПАМЯТНИКАМИ

 

Мы, нижеподписавшиеся:

Председатель комиссии Фаргиев Х.А. – Народный депутат СССР.

Члены комиссии:

Белозерцев С.В. – Народный депутат СССР,

Камчатов В.Ф. – Народный депутат СССР,

Кашурко С.С. – руководитель группы «Поиск» Советского комитета ветеранов войны, журналист,

Кодзоев И.А. – Народный депутат ЧИ АССР,

Ахильгов С.Х. – член Оргкомитета по восстановлению Ингушской автономии,

Костоев Х.А. – председатель Экажевского сельисполкома,

Тимурзиев М.А. – депутат Пригородного райсовета, составили акт о нижеследующем:

14 августа 1990 г. мы посетили кладбище в селе Базоркино (ныне Чермен), на котором покоится прах тысяч ингушей, среди которых были герои гражданской войны и заслуженные люди. Перед нашим взором предстала территория бывшего, существовавшего до депортации ингушей, кладбища, полностью уничтоженного (под бульдозер) после февраля 1944 г.

Надмогильные камни с именными надписями (чурты) обнаружены в фундаменте Черменской животноводческой фермы, в 200-метровой длины подъездной эстакаде Черменского консервного завода, в стенах котельной и фундаменте весовой этого же завода. Из таких же чуртов сооружён лестничный марш.

Подобные факты имеют место на всей территории Северной Осетии, где до депортации проживали ингуши.

На консервном заводе мы услышали справедливое возмущение трудящихся таким вандализмом и непринятием мер к оскорбителям памяти умерших.

ВЫВОДЫ:

а) осудить факты умышленного надругательства над памятью ингушского народа.

б) принять действенные меры по восстановлению разрушенных кладбищ и индивидуальных могил.

в) изъять из строений, дорог и других мест чурты, используемые в качестве стройматериалов.

 

Председатель комиссии – (подпись) ФАРГИЕВ Х.А.

Члены комиссии: (подпись) БЕЛОЗЕРЦЕВ С.В.

(подпись) КАМЧАТОВ В.Ф.

(подпись) КАШУРКО С.С.

(подпись) КОДЗОЕВ И.А.

(подпись) АХИЛЬГОВ С.А.

(подпись) ТИМУРЗИЕВ М.А.

Герб.печать

Председатель Назрановского

райисполкома (подпись) ЛЬЯНОВ М.Х.

 

 

АКТ

 

О НАДМОГИЛЬНЫХ ПАМЯТНИКАХ,

ПРЕВРАЩЁННЫХ В ДОРОЖНЫЕ БОРДЮРЫ

 

18 августа 1990 г.

г. Грозный

пос. Андреевская Долина

 

Мы, нижеподписавшиеся, член Верховного Совета СССР Дарсигов М.Ю., руководитель группы «Поиск» Советского комитета ветеранов войны Кашурко С.С., прораб Управления дорожно-мостового строительства (УДМС) Джамбулатов М.Б., сторож этого же Управления Дариев У.Д. и работник Чечено-Ингушского обкома партии Пидлых А.Д. освидетельствовали около 6.000 надмогильных памятников (чуртов), сваленных в кучи на территории УДМС в поселке Андреевская Долина города Грозный.

На израненных серых камнях, искусно обработанных народными умельцами, хорошо просматриваются обрамлённые художественными росписями надписи на арабском языке – имена умерщих.

Эти скорбные изваяния веками венчали кладбищенские могилы усопщих предков. Однако после насильственного изгнания чеченцев и ингушей с их родной земли, эти надгробия четыре десятилетия служили бордюрным обрамлением проезжей части 3-х километровой улицы Рабочей в городе Грозном.

При капитальном ремонте этой дороги, надмогильные святыни были вынуты (вырыты) и свезены на задворки Управления дорожно-мостового строительства. Многие из этих памятников-бордюров были опознаны родственниками усопщих и установлены в местах уничтоженных кладбищенских могил. Большинство же чуртов навечно останутся невостребованными как осиротевшие из-за смерти в изгнании семей и целых поколений.

ВЫВОД:

Из этих изуродованных и поруганных могильных памятников следовало бы воздвигнуть скорбный мемориал, гневно осуждающий убийц и насильников сталинско-бериевского беззакония.

(подпись) Дарсигов М.Ю.

(подпись) Кашурко С.С.

(подпись) Джамбулатов М.Б.

(подпись) Пидлых А.Д.

(подпись) Дариев У.Д.

 

Герб.печать (подпись) Льянов М.Х

 

Date: 2016-02-19; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию