Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод бухгалтерского учета





Метод бухгалтерского учета должен обеспечить полное, всеобщее и объективное отражение всех хозяйственных процессов, происходящих на предприятии.

Таким образом, метод бухгалтерского учета – это система приемов, которая обеспечивает всеобщее, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отражение (в обобщенном виде в денежном измерении) объектов бухгалтерского учета с целью получения информации для управления ими.

Метод бухгалтерского учета состоит из отдельных специфических методических приемов:

– документирование;

– инвентаризация;

– оценка;

– калькулирование;

– счета;

– двойная запись;

– бухгалтерский баланс;

– бухгалтерская отчетность.

Рассмотрит каждый из них подробней.

Документирование – способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета (активов, обязательств, собственного капитала и хозяйственных процессов) в первичных бухгалтерских документах (счетах, накладных, чеках, ордерах и т.п.).

Все хозяйственные операции сопровождаются правильно оформленными документами, обязательными реквизитами которых являются: наименование документа, дата и место составления, измерители хозяйственной операции, подписи лиц, ответственных за совершение операции и оформление документов.

В бухгалтерии документы подлежат проверке:

– с формальной точки зрения (на заполнение реквизитов, на наличие бланков);

– с арифметической точки зрения;

– по существу (на законность и целесообразность совершения операции).

Найденные ошибки исправляются (за исключением ошибок в кассовых и банковских документах) корректурным способом, суть которого будет рассмотрена ниже.

Инвентаризация – это способ выявления фактического наличия и состояния материальных и других ценностей, иного имущества и вложений предприятия, расчетов и обязательств.

Инвентаризация объектов учета осуществляется через измерение взвешивание, пересчет, сопоставление. На основе инвентаризации делают корректировку учетных данных о наличии и состоянии объектов учета, поскольку в процессе хозяйствования возможна природная усушка, частичная порча или хищение имущества предприятия. Инвентаризация может быть полной (охватывать все средства предприятия) и частичной (один вид средств). Носит периодический характер, но в обязательном порядке проводится в установленные сроки (ежегодно перед составлением годового баланса) или в случаях:

– при смене материально ответственного лица (МОЛ);

– после стихийных бедствий, ЧП;

– перед индексацией (переоценкой);

– при приватизации, смене формы собственности;

– при передаче в аренду.

Калькуляция – это метод исчисления себестоимости изготовления единицы ТМЦ или единицы выполненных работ. Суть метода заключается в том, что обосновывают, определяют и распределяют расходы, которые принадлежат к тому или другому объекту калькулирования (изделию, процессу, заказу и т.п.).

Оценка – способ денежного измерения объектов бухгалтерского учета, с помощью которого натуральные и трудовые измерители хозяйственных средств пересчитывают в стоимостные. Оценка объектов учета в бухгалтерском учете базируется преимущественно на показателях фактических затрат на их создание или приобретение (исторической себестоимости).

Счета – это способ группировки в определенной системе финансово-экономической информации для ее текущего отражения в бухгалтерском учете и для осуществления контроля за хозяйственными процессами, состоянием активов, обязательств и собственного капитала.

Двойная запись – это двойное отражение в бухгалтерском учете каждой хозяйственной операции – в дебете одного или нескольких счетах и, одновременно, в кредите одного или нескольких счетах на одну и ту же сумму.

Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и отражения наличия и состояния активов, обязательств и собственного капитала на определенную дату в обобщенном денежном измерителе. Бухгалтерский баланс является одной из основных форм бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность – это совокупность способов и приемов обобщения данных текущего учета и упорядоченная система взаимосвязанных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

Бухгалтерскую отчетность заполняют на основе данных счетов бухгалтерского учета в определенной системе их группировки.

 







Date: 2015-12-12; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию