Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод бухгалтерского учета
Метод бухгалтерского учета должен обеспечить полное, всеобщее и объективное отражение всех хозяйственных процессов, происходящих на предприятии. Таким образом, метод бухгалтерского учета – это система приемов, которая обеспечивает всеобщее, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отражение (в обобщенном виде в денежном измерении) объектов бухгалтерского учета с целью получения информации для управления ими. Метод бухгалтерского учета состоит из отдельных специфических методических приемов: – документирование; – инвентаризация; – оценка; – калькулирование; – счета; – двойная запись; – бухгалтерский баланс; – бухгалтерская отчетность. Рассмотрит каждый из них подробней. Документирование – способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета (активов, обязательств, собственного капитала и хозяйственных процессов) в первичных бухгалтерских документах (счетах, накладных, чеках, ордерах и т.п.). Все хозяйственные операции сопровождаются правильно оформленными документами, обязательными реквизитами которых являются: наименование документа, дата и место составления, измерители хозяйственной операции, подписи лиц, ответственных за совершение операции и оформление документов. В бухгалтерии документы подлежат проверке: – с формальной точки зрения (на заполнение реквизитов, на наличие бланков); – с арифметической точки зрения; – по существу (на законность и целесообразность совершения операции). Найденные ошибки исправляются (за исключением ошибок в кассовых и банковских документах) корректурным способом, суть которого будет рассмотрена ниже. Инвентаризация – это способ выявления фактического наличия и состояния материальных и других ценностей, иного имущества и вложений предприятия, расчетов и обязательств. Инвентаризация объектов учета осуществляется через измерение взвешивание, пересчет, сопоставление. На основе инвентаризации делают корректировку учетных данных о наличии и состоянии объектов учета, поскольку в процессе хозяйствования возможна природная усушка, частичная порча или хищение имущества предприятия. Инвентаризация может быть полной (охватывать все средства предприятия) и частичной (один вид средств). Носит периодический характер, но в обязательном порядке проводится в установленные сроки (ежегодно перед составлением годового баланса) или в случаях: – при смене материально ответственного лица (МОЛ); – после стихийных бедствий, ЧП; – перед индексацией (переоценкой); – при приватизации, смене формы собственности; – при передаче в аренду. Калькуляция – это метод исчисления себестоимости изготовления единицы ТМЦ или единицы выполненных работ. Суть метода заключается в том, что обосновывают, определяют и распределяют расходы, которые принадлежат к тому или другому объекту калькулирования (изделию, процессу, заказу и т.п.). Оценка – способ денежного измерения объектов бухгалтерского учета, с помощью которого натуральные и трудовые измерители хозяйственных средств пересчитывают в стоимостные. Оценка объектов учета в бухгалтерском учете базируется преимущественно на показателях фактических затрат на их создание или приобретение (исторической себестоимости). Счета – это способ группировки в определенной системе финансово-экономической информации для ее текущего отражения в бухгалтерском учете и для осуществления контроля за хозяйственными процессами, состоянием активов, обязательств и собственного капитала. Двойная запись – это двойное отражение в бухгалтерском учете каждой хозяйственной операции – в дебете одного или нескольких счетах и, одновременно, в кредите одного или нескольких счетах на одну и ту же сумму. Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и отражения наличия и состояния активов, обязательств и собственного капитала на определенную дату в обобщенном денежном измерителе. Бухгалтерский баланс является одной из основных форм бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность – это совокупность способов и приемов обобщения данных текущего учета и упорядоченная система взаимосвязанных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Бухгалтерскую отчетность заполняют на основе данных счетов бухгалтерского учета в определенной системе их группировки.
Date: 2015-12-12; view: 457; Нарушение авторских прав |