Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карьера судьи по уровню заработной платы





Зарплатная карьера судьи - движение по уровню заработной платы в пределах одной судейской должности в рамках одного суда. Совершенно очевидно, что судья, успешно и без судебных ошибок работающий в рамках одного суда продолжительное время, является самодостаточной ценностью судебной власти. В то время же время объективная оценка его деятельности не всегда может быть отражена и связана с движением по административной судейской карьере в силу дефицита судейских должностей либо личных качеств; с расширением профессионального спектра; переходом в вышестоящую судебную инстанцию. Тем не менее оценка его успешной деятельности должна находить свое адекватное отражение, приносящее ему определенное моральное и материальное удовлетворение, без которого теряется смысл самой жизнедеятельности.

Порядок назначения судей без ограничения срока их полномочий, кроме как возрастом, подразумевает весьма медленное обновление судейского корпуса. Стабильность судейского корпуса, как каждого конкретного суда, так и всего судейского корпуса страны, весьма ограничивает движение по всем вышеназванным направлениям служебной судейской карьеры.

В то же время в силу ограниченности и определенной "дефицитности" направлений служебной судейской карьеры представляется небезосновательным разработка принципов создания концепции служебной судейской карьеры по уровню заработной платы в рамках одного суда.

Следует отметить, что практика государств в вопросах продвижения судей по карьерной лестнице значительно разнится. На основе анализа материалов IX Конгресса Международной ассоциации высших административных судов (22 - 24 ноября 2007 г. Бангкок, Таиланд) Т.Н. Нешатаева выделяет две тенденции.

В странах, где нахождение в должности судьи - карьера, правило продвижения по старшинству считается гарантией независимости и несменяемости, но при этом такое правило дополняется сопутствующими критериями. В некоторых странах продвижение основано исключительно на старшинстве. Это, например, имеет место в Государственных Советах Люксембурга и Франции, где продвижение по службе происходит согласно "ранжиру" (или "таблице"), движение для большинства судей происходит автоматически лишь на уровне заработной платы: при повышении класса (ранга) судьи по результатам оценки его деятельности повышается его денежное довольствие.

Занятие административных или специальных должностей происходит также на основе оценки, но в ином порядке. Здесь карьерный рост происходит согласно двум различным схемам: либо на усмотрение нанимающего органа после регистрации списка лиц на повышение, подготовленного по результатам оценки деятельности судьи, либо на основе индивидуального заявления судьи на вакансию, выставленную на открытый конкурс согласно публичному объявлению.

Последний способ является наиболее широко практикуемым, поскольку позволяет найти кандидата на соответствующую должность среди лиц, проявивших желание занять такую должность и прошедших необходимые процедуры оценки их предыдущей деятельности. Например, в Германии критерии для карьерного повышения судьи установлены Конституцией, а именно пригодность к судебной работе, способности и исполнительность. В тех случаях, когда в законе существуют подробные критерии карьерного продвижения по заслугам, критерий старшинства (судебной выслуги лет) играет лишь вспомогательную роль. Он действует, если оценка индивидуальных качеств различных кандидатов не дает однозначного выбора. Такой подход распространен не только в Европе, он характеризует также систему карьерного продвижения судей Юго-Восточной Азии и Африки (например, в Таиланде и Мали).

Таким образом, критерий выслуги лет используется лишь в некоторых странах и принимается во внимание лишь после оценки претендента по иным критериям, связанным с его личной деятельностью.

Завершая анализ зарубежной практики применения оценки деятельности судьи в целях его карьерного продвижения (по заработной плате, административному положению и специальному, в том числе инстанционному, статусу), Т.Н. Нешатаева приходит к выводу, что, несмотря на определенные различия в национальном законодательстве современных государств, в качестве ключевых выделяются вопросы, решение которых позволяет сбалансированно разрешать названную проблему без нарушения принципов о независимом и несменяемом судье: создание специального органа, проводящего оценку деятельности судьи, введение периодичности проведения оценки, формирование конкретных требований к деятельности судьи, регламентация процедур проверки и оформление ее результатов, а также связанность этих результатов с любой из форм карьерного продвижения судьи. При этом закладывается возможность отрицания карьерного продвижения судьи, не имеющего достаточных результатов его аттестации, что препятствует его карьерному продвижению на определенном этапе деятельности.

Следует отметить, что если национальное законодательство четко регламентирует все названные параметры, закрепляя на конституционном уровне наиболее важные из них (Германия), а практика применения таких законов не искажает их затем в сторону нарушения независимости или имеет страховочную сетку от таких искажений в виде конституционного правосудия (Словения), то угроза появления таких уродливых черт судоустройства, как дискреционность, корпоративизм, фаворитизм и коррупция, значительно сокращается <56>.

--------------------------------

<56> Нешатаева Т.Н. Указ. соч.

 

1.3.4. Квалификационная аттестация

 

Российское законодательство о судебной власти предусматривает особый порядок проверки и фиксации профессионального уровня судьи, его квалификации.

Квалификация судьи определяется при квалификационной аттестации, которая по здравому смыслу должна являться оценкой уровня его профессиональных знаний и умения применять их при осуществлении правосудия, деловых качеств судьи и соответствия его требованиям, предъявляемым к судьям Законом о статусе судей.







Date: 2016-02-19; view: 729; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию