Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основание летописного Киева





Данная тема не является для исторической науки такой великою загадкой, как это выставлено в публикациях наиболее признанных правительствами СССР, УССР, Украины академиков - Б. А. Рыбакова да его ученика П. П. Толочко. Установленный ими в 70-80 годы якобы 1400-, а немного погодя 1500-летний юбелеи Киева не соответствуют действительности. Ведь существовали до недавнего времени "Дорюриковские летописи", на основании которых польский историк Стрийковский четко указал 430 год. И это сходится с данными "Велесовой книги" и "Сказов Захарихи".
Между тем Рыбаков, Толочко и другие историки правы в том, что ни стоянка охотников на мамонтов, ни 7 поселений трипольской либо 14 зарубинецкой археологических культур - найденные на месте будущего Киева - не могут считаться началом его как города. Хотя наиболее северное скопление тут римских монет II в. до н. э. - IV в. н. э. со всей очевидностью указывает на предусловия его возникновения. Обусловленного, прежде всего, размещением в одном из важнейших пунктов торгово-военного пути "из Варяг в Греки". Причем эта важность начала осознаваться окрестными племенами намного раньше, еще с аратто-арийских (т. е. с "трипольских") времён. Именно с тех пор могли сохраниться названия Суботка (<санскрит. Су-пат: 'Добрый путь') и Амадока. Впрочем, в указанные времена распространения монет и даже основания Киева существовали ещё и арийская Дандака, и Гелон ориянского происхождения.
Античный географ Птолемей розмещал Амадоку (греч. 'Бревенчатый настил', Переправа) в районе будущего Киева, на пути меж подобными ему городами Сар, Азагарий, Серим. По скандинавским легендам, это могла быть Гардарика ('Городская Арика', отличная от 'Жезлоносной'). Здесь около 370 г. развернулась трагедия, участниками которой стали готский вождь Германарих, местная княжна Лебедь ('Сунильда' или Сванхильда - 'Лебедь-дева') да два либо три её брата, известные - по славянской традиции - как Кий, Щек и Хорив. Тогдашний (а тем более какой-нибудь из предыдущих) Кий действительно мог быть перевозчиком (китованом, как досихпор местами говорят украинцы) при той Переправе. Монаху Нестору-летописцу, отбросившему такое предание, в ХІ-ХІІ веках было уже неизвестно, что в предыдущие времена перевозчик весьма почитался: то была не обязательно работа (её выполняли и слуги), но должность и титул местного вождя.
Творя миф о зарождении в годы Иисуса Христа единой славянской державы да благословения того начала апостолом Андреем Первозванным, православный монах представил в своей "Повесте временных лет" такой державою Русь единственного, будто бы, в истории Кия. Однако и он был не один, и Русей было много. Об этом мы уже говорили. А теперь приведем строки из Влес-книги (33) - авторы которой радели о единстве славян-русичев не менее последующих церковников, но более их придерживаясь Истины:

А ся треба наша по Седню отцу нашему,
что на Понтийском берегу в Росии-граде был.
И се русы пошли от Белой Вежи и от Росии
на Днепровские земли.
И там Кий основал град Киев.
И се (поселились там) поляне, деревляне, кривичи, ляхове
на кущу руському.
И все стали русичами.

От этого - от выделения из Понтийской ('Черноморской'; Таврской еще или, наиболее верно, Сурожской) Руси части народа во главе с интересующим нас теперь Кием - и следует начинать непосредственную предисторию Руси Киевской. (Которая так на самом деле никогда не называлась; такое словосочетание придумали современные исследователи, отмежевывая Русь от истории Великого Московского княжества, а затем и России.) Она, будто бы, уже тогда, при основателе своей столицы, распространила владения обаполы Ра-реки (34), т. е. на оба берега Волги. Но тут лишь, наверное, сказалось стремление авторов "Велесовой книги" (6б, 10) закрепить традицию, заложенную отцом-Орием да его сынами в годы возвращения из Индии.
Собрав всевозможные известия об основателе Киева, Ю. П. Миролюбов определил годы его жизни: 390-470. На данный период приходятся такие известные историкам события:
Когда Кий основал Киев, то в приморской Руси не он, а некий князь "Мауху славян до куста и все земли до единства собрал" (ВК: 33 фр.). На руских землях существовало тогда несколько державных образований - в том числе и с поэтическим названием Лебедия. Имела ли она отношение к сестре Лыбеди или же нет - неизвестно. Константин Багрянородный указывает ту легендарную страну рядом с Хазарией, якобы населенную "турками" - под которыми О. Н. Трубачев понимает славянское племя туровцев. Влес-книга (34, 36б) знает правителя Лебеденя, родича или же подчиненного Кия. Князья тогда начали делиться на руских и простых: по своему отношению к наследованию касты воинов. А те уж - накануне утверждения государственности византийского, классово-эксплуататорского типа - беззастенчиво узурпировали извечную власть жрецов.
После значительной победы над готами и первого столкновения с гуннами в 375 г., славяне еще долго воевали с теми и другими. Однако около 450 года Кий стал, наверное, союзником вождя гуннов Атилы, начавшего успешную войну против римлян да франков. Спустя три года Атила умер, и Киевская Русь унаследовала добрую часть его славы и накоплений. Распространилась она за Волгу иль нет, а за Моравию - точно! Туда начали переселяться чехи, а оттуда попросили на Русь - после смерти Кия - княжить Верена.
В 475 г., за год до падения Рима, его императором стал Одо(н)акр - наемник-легионер, бывший до того князем ругов (по Иордану; по иным - роксоланов, рутенов, русов). В конце того же столетия готы попытались вернуться из Прибалтики в Причерноморье, где в горах Тавриды осталось их небольшое княжество. После десятилетней войны они были изгнаны назад антами во главе с Мезенмиром. Приэтом значительная часть изгнанников под предводительством Детериха пошла против римлян, и тот в 492 г. в момент переговоров убил Одоакра. Который был, наверное, тайным ставленником славянских волхвов-укров - покаравших Детериха насмерть.
Став наследницей Римской империи, Византия с 518 г. установила власть над бывшим Боспорским царством северопричерноморских греков-переселенцев - и продолжила его политику гнёта и неравной торговли с Русью. В этом Византии после 529 г. начали активно помогать евреи, поголовно изгнанные из Персии за антиправительственный заговор. Скотоводческие рода изгнанников осели в Тавриде, а рода ростовщиков - на Северном Кавказе возле Дербента. Там они начали прибирать к рукам контроль над этим чрезвычайно важным узлом торгового пути между Востоком и Западом. Следует подчеркнуть, что наиболее выгодной в те времена была торговля людьми, поэтому купцы да ростовщики в значительной мере стимулировали захватнические войны.
Западная Европа небезосновательно считала Русь продолжением Скифии. Так, по "Родзивиловской летописи" XIV в.: "И дулебы живяху по Бугу, а улучи-тиверцы седяху по Бугу и по Днепру до моря. Стоят грады их и до сего дня, и зовутся от грек Великая Скифь…" Прокопий Кесарийский повествует об антском князе-наемнике Хильбудии (Халабути "Велесовой книги", Халабуду "Сказов Захарихи"), в 533-546 годах безуспешно охранявшего границы Византии от своих соплеменников. Его отождествление с летописным Кием, предложенное Б. А. Рыбаковым, слишком сомнительно.
В 547 г. император Юстиниан утвердил епископскую кафедру для готов (а Боспорская епархия существовала в Тавриде уже с IV в.). Отсюда христианство на Русь и пошло - преимущественно мечем и огнем. Именно так начали "крестить" византийцы в 550 г. племена Предкавказья. А те, отмщая, стали ежегодно нападать на задунайские провинции Византии - каждый раз проходя туда чрез приморские земли Руси. За теми племенами потянулись заволжские авары, обры Влес-книги (32) да летописей:

После гунов нашла на нас великая беда, то есть обры,
словно песок морской.
И дали се в неволю Русь целую
и там [в Причерноморьи] обрам оставили.
Хоть бились, да не было лада у русов.

Антский князь Мезенмир попытался в 560 г. договориться с аварами-обрами. Но те пошли на князя и убили его. И се Синее море отошло от Руси (24 а-б).
На рубеже VI-VII столетий, после окончательного распада Края Антов (Антского союза племен), остатки причерноморских славян создали еще Дулебский союз, но и он распался после 670 г., когда поднялася Хазария.
Итак, Причерноморская Русь оказалась в упадке; от неё осталось, на Тамани да в Предкавказье, лишь Тьмутораканьское княжество. Пострадали также - от гетов, готов и др. - и прочие Руси: на Карпатах, в Прибалтике. Естественный подъём закономерно сменился упадком; так развиваются все народы и государства.
От врагов той эпохи наименее доставалось Поднепровской, то есть Киевской Руси. К тому же возростало её торговое значение на пути "из Варяг в Греки", на её землю стекались беженцы и переселенцы... вот она и поднималась!


2. "Вся Земля наша добра…"

Трудно освобождаясь от Тюркского каганата, а затем от Булгарии, послесарматская Хазария в 670 г. вынудила хана Аспаруха переселиться со своими поддаными из Поволжья на Балканы - где тот объединил 7 славянских племен и основал новую Болгарию, существующую поныне. А где-то через столетие хазарский каган Булан принял иудейскую веру да имя Сабриэль. Эти политико-религиозные действия сопровождались внедрением в каганат евреев Дербента, которые стали определять агрессивность Хазарии. По мере того соседние русичи, по Влес-книге (4б),

начали на чужих в неволе работать -
сначала на готов, крепко их державших,
а затем - на хозаринов, когда те появились с каганом…
А тот был приятелем нашим
и сперва были (его люди) купцами на Руси.
Вначале были велеречивы, а потом стали злы
и русов угнетать стали.

Первая, причем дружественная помощь Руси от гнета иудейской Хазарии пришла в 787-788 годах от иронцев-осетин (4а):

А был тут в степях боярин Скотень, что не поддался хозарам.
Сам будучи иронцем, от Ирони помощи просил,
а те прислали конницу,
и хозары были отогнаны.
Иное же боярство осталось под хозарами,
которые дошли до града Киевского и там осели.
Те же русичи, которые не захотели быть под хозарами,
пошли до Скотеня; там вблизи и собралася русь,

- казачить в степях, как и независимая от кагана-иудея часть хазаров - родичей осетин, славян и прочих народов индоевропейского происхождения.
Потом подоспела Руси помощь иная, недружественная. Влес-книга (4в) так её засвидетельствовала: шли до Киева варяги с купцами и побили хозар. За этими словами встаёт определённая картина. Вот плывет Днепром "из Варяг в Греки" очередной караван купеческих судов. Его, по обычаю тех смутных времен, сопровождает отряд профессиональных наёмников-воинов - на собственных или тех же судах. Причалили в Киеве - городе известном, богатом - поторговать да передохнуть. Город основан и населен преимущественно славянами, а хозяйничают теперь в нём - хазары. Несправедливо! Вот варяги-русичи (славянские же воины, то есть) и заступились за родичей… а может и грабежом подживиться решили - так не с голытьбы же местной, а с её грабителей брать!
Уже около трёх веков тянется политико-научная борьба вокруг летописных свидетельств - подлинных да поддельных, трудно теперь разобраться, - затеянная первыми историками Российской империи. Патриоты - от М. В. Ломоносова до Ю. П. Миролюбова - отстаивают идею независимости формирования славянской державности от варягов, непринадлежности последних к германцам. Так всё и есть.
Как начиналась в Аратте наша, в значительной мере и мировая государственность, - читатели "Пращуров" уже знают. А относительно варягов надо твердо знать вот что. Название их пошло от славянского племени варгов, наилучших мореходов Балтики середины І тыс. н. э. Эти водные дружинники этноисторически отличались от подобных им, по укладу и специализации, викингов. Те, германцы и впрямь, появились под влиянием варягов и несколько позже. К тому же первые сосредоточились в акватории Руского моря - как некоторое время называлась юго-восточная часть Балтики; вторые же - в северо-западной, у берегов Скандинавии (нареченной переселенцами Малой Свиольдой - Швецией, тогда как Великая Свиольд осталась на прародине воинов Одина - в Скифии). Несомненно и то, что между варягами да викингами существовали разнообразные, в том числе и этнические взаимосвязи. "Повесть временных лет" - даже после "редактирования" её немецким окружением Петра І - содержит в себе соответствующие разъяснения: "И пошли за море к варягам, к руси. Ибо звались те варяги - русь. Иные [викинги-"варяги"] так само зовутся свеи, иные - урмане, аньгляне, иные - готы".
Изгнав хазар из Киева, варяги вскоре повели себя в отношении местного населения не лучше преждних захватчиков. Особенно выделялись этим двое варягов. Влес-книга (14) повествует, что когда киевляне Рюрика отогнали от земель наших, и турнули его назад, откель пришел, то был с ним также Аскольд. Тот оказался куда вероломнее: не гребовал и купцов грабить, которые ему доверялись (8: 27), - потому и угнездился впоследствии в Киеве. А Рюрик вернулся в Русь Новгородскую, призвавшую его на княжение - но вскоре прогнавшую, как и нескольких предыдущих наемников.
Какие политико-научно-патриотические страсти кипят досихпор вокруг летописных строк! Послаша за море к Варягом, к Руси [(…) дабы пригласили послы:] "Вся Земля наша добра есть, и изобильна всем, а нарядника в неи нет, и поидите к нам (княжити)". Вот, мол, расписались славяне: не имеем ни державы, никакого порядка; умоляем немцев цивилизовать нас!.. А ведь картина для историка открывается, за теми строками, вовсе иная. Новгородска Русь и в период их написания, и 7 столетий спустя сохраняла еще общинную государственность ориянского типа. Её "градом и весью" правило Народное Вече с волхвами воглаве, а защита осуществлялась руководимой князем дружиной. Поскольку же воины начали (еще со скифских времен) теснить жрецов, то новгородцы полагали лучшим обходиться наемным войском (как те варяги, викинги, самураи и т. п., - явление было международным!), а при необходимости собирали ему в помощь своё ополчение. Оно же, когда возникала необходимость, изгоняло наёмных дружинников. Были такие до Рюрика, были и после!.. Поэтому означенные выше страсти - искуственные или же непросвещенные. "Полуправда хуже чем ложь"!
Вокняжение варягов на Руси - трагедия не этническая, а социальная: на смену власти жрецов (рахманов, волхвов, укров и т. д.) пришла власть воинов (русов, рарогов-рюриков, др.); традиция общинной государственности Аратты - Арсании окончательно сменилась классовой державностью Руси.
Итак, напрасно послонявшись вместе с Аскольдом у Киева, Рюрик вернулся на родину - вероятно, на остров Руян или прилегающее побережье Русского (Балтийского) моря. Оттуда он был приглашен (в 862-864 годах) на княжение в Новгород. В 867 г. новгородцы прогнали его вместе с обнаглевшими варягами, но через три года приняли вновь - защищать свой город-державу от подобных бродячих дружин и прочих врагов. На сей раз Рюрик княжил до самой смерти (879 г.). Его приятель прожил ещё года три, притом куда авантюрнее.
Не принятый, как и Рюрик, на княжение в Киев, Аскольд от затеи не отказался. Перво-наперво, он поплыл в Константинополь - где крестился, вероятно, самим патриархом Фотием. Крещение, как знак подчинения Византии и условие её помощи, открыло пред авантюристом большие возможности. А Фотий мог потребовать от варяга посадить на Киевский престол византийца Дироса (Дира "Велесовой книги" и "Повести временных лет"), а также поручить Аскольду опекать монахов Кирилла да Мефодия - отправленных (с конца 860 г.) обращать славян и хазар в христианство.
Киевом в те годы правил князь Боревлан - последний из династии Киян. Как и прадед его Боревен, он также начал собирать народ в поход на Византию. Но тут, в 862 году, вернулся Аскольд (и) силой погромил князя нашего и потолк того (ВК: 6е). Официальным князем стал Дир(ос), фактическим же - Аскольд. На этом закончилась общинная Русь - и началась Русь феодальная.
Спустя два года византийцы оккупировали Болгарию и - пользуясь также засухой и голодом, "Божьей помощью против язычников" - крестили народ. Тогда же захватили да крестили, не без помощи правителей Киева, многострадальную Сурожию. В "Окружном послании" за 866 г. патриарх Фотий похвалялся, что крестил не только болгар, но и народ, который часто многими упоминается и прославляется, который превышает все иные народы кровожадностью, - я говорю о русах (…) Теперь они сами сменили нечестивые языческие предрассудки на чистую и непорочную христианскую веру… Ну, не так уж и сами - ибо Византия деяла тут как и в Болгарии: солдаты, голод, проповеди да обещания. Непорочности тут еще меньше, чем добровольности. А вот нечестивости и кровожадности со стороны "слуг Христовых" - аж через край!
Укоренившись - помощью византийцам в оккупации и крещении Сурожии да части киевлян в 866-867 годах - авантюрист убил ненужного уже ему сопровителя Дироса. А самого Аскольда порешил в 882 г. новгородский Олег - воевода умершего Рюрика, дядька его малолетнего сына - княжича Игоря.
Последнее событие осталось неизвестным авторам "Велесовой книги": она завершена, очевидно, в 879 году.


3. Заветы волхвов

Предпоследними строками Влес-книги, заветом волхвов, что сложили её, можно считать слова (6 е-є):

Аскольд и Дир уселись на наших землях,
как непрошенные князья, и начали княжить…
Но отвратил (Огнебог) свой лик от них,
ибо были у греков крещены.
Аскольд - темный воин, а днесь от греков научен,
что никаких русов нету-де, а суть ворове (…)
А греки хотят (и) нас крестить, чтобы забыли мы богов наших
и так обратились (в их веру) и стали им служить.
Поостережемся того, как пастухи, что оберегают свое стадо,
и не дают волкам хищничать на ягнят,
которые бо есть детьми Солнца…

Естественная Истина противостоит тут общественно-исторически обусловленной правде. Она, согласно Влес-книге (1), происходит от Прави - 'Небес'; отсюда и Православие. Но после крещения в 988 году Руси стало не так, а наоборот. По "Руской правде" не кого-нибудь, а наимудрейшего из киевских князей Ярослава, правда - то сказанное под правежом, то есть 'пыткой'. А по церковной реформе патриарха Никона, православными приказано именовать "правоверных" то того христиан; извечных же православных велено называть "язычниками", т. е. 'народниками' (теперь уж 'националистами')… Вот так и стали позорными священные когда-то Правда, Народность. И тоталитарно-библейская идеология утвердила такой перевертыш!
Говорят, что в годы принятия христианства волхвы прокляли Русь на тысячу лет. Ну что ж, они имели на то право - и от имени пращуров, и во имя потомков; а главное - в согласии со Всеведающим БОГОМ, понимаемым современнейшей наукой как Информационное ПОЛЕ. ЕГО не обманешь, не подольстишься, не обойдешь; с НИМ можно сотрудничать лишь на Языческих (Неоязыческих теперь уж) основах Православия. Которое никак не противоречит Спасительству (более того: на Нём и стоит!), сущности християнства - не отравленной мессианством иудаизма. Ибо Христос - то греческий 'Помазанник' (на священное самопожертвование во благо людей), младший родич славянского Масленицы. Их, как и многих СПАСИТЕЛЕЙ прочих народов, единит умение священнослужителей снимать противоречия - аж до Человека-и-БОГА, аж до бытия-небытия! И обществу, роду людскому всеравно: как зовется СПАСИТЕЛЬ да именуются его служители; главное, чтобы были! А те люди да организации, что настаивают на форме вместо главного, сути, - они враги либо дурни. Влес-книга (1) жалеет даже таких:

Се души пращуров наших из Ира(-Рая) зрят на нас
и там от жалости плачут и выказывают нам,
что не берегли мы Праву, Наву и Яву,
не берегли того, а еще и насмехались.
Истинно, что не достойны быть Дажбожьими внуками. (…)
Правда такая, что мы Дажбожьи внуки ко уму,
а ум великий Божий есть един с нами…

Тот БОЖЕСТВЕННО-Человеческий УМ вещает человечеству Бессмертие души и Возрождение тела. По Влес-книге (26):

И говорю то, сын мой,
что время не утрачено и есть вечно пред нами (оно).
И там (во Прави - на небе) узрим пращуров своих и матерей (…)
Там нету ни гунов, ни эланов, и Права княжит над ними (…)
И се Зоребог грядет краем тем и говорит пращурам нашим,
как живем на земле, и как страждем, и как много зла.
А там зла нету (…)
И так провозглашаем славу Богам,
которые суть Отцы наши, и мы сыны их,
и должны быть в чистоте телесной, как и души наши,
которые никогда не умирают и не замирают
в час смерти телес наших.
А погибшему на поле боя Перуница дает воду живую попить,
и, попивши её, идет (том) в небо на коне белом…
И там п(е)ребудут (умершие некий) час
и получат они тело новое (для возвращения к жизни земной).

Заветы волхвов Влес-книги уместно завершить описанием всадника на коне белом, - образом СПАСИТЕЛЯ, наиболее свойственным сей Книге. Данный образ происходит от ведического, арийского Гандхарвы (Кентавра греков, Китовраса славян) - и доныне сохраняется в украинских легендах о Богатыре-первопредке из Сувур-могилы, а также на народных иконах Козака Мамая. Итак (8: 2):

И видели, как скакал в небе вестник на коне белом.
И тот меч воздвиг до небес
и розрубил тучи и громы.
И течет вода живая к нам, и да пием тую -
ибо все от Сварога к нам жизнью течет.
И ту пьем как стекание жития Божьего на землю (…)
Итак, услышь, потомок, славу тую
и держи сердце свое за Русь,
каковою есть и пребудет наша земля. (…)
От утра до утра видим, как зло деется на Руси,
и ожидаем [СПАСИТЕЛЯ], что к добру повернет.
А того не дождемся, ежели силы свои не объединим
и не возьмем цель одну в мысль нашу.
То бо глаголит нам глас праотцов,
и к тому да прислушаемся, ибо иначе деять не можно.


П о с л е с л о в и е

Внимательные читатели обратили, наверное, внимание на те строки "Пращуров" наших, где подчеркнуто выводы про общинный, "первобытнокоммунистический" характер Аратты, а затем Орияны, Киммерии, - наверное, и Дандарики с Арсанией включительно. Обращалось внимание также на то, что начиная с победы патриархата во второй из указанных выше держав - пошло наростание свойств державности вторичного, классового качества. Её первым проявлением - решающим образом обусловленным влиянием рабовладельческого Боспорского царства, учрежденного греками-переселенцами, - стала Скифия IV ст. до н. э. (в меньшей мере - иных столетий). Наиболее важным во всём очерченном выше процессе было то, что менялася власть: на смену извечно жреческой надвигалась воинская, естественные взаимосвязи иерархического типа (где мудрые правили, сильные защищали, народные массы жили да трудились) всё более вытеснялись искусственными (словно кандалы на телах и душах людей; кандалы, впрочим, необходимые - ибо смена мировосприятия открыла тенденцию цивилизации к сумасшедствию, к самоуничтожению).
Мы уже знаем, что многочисленные Руси стали государственными образованиями классового типа - где воины (раджанья, таурус, рус) возглавили общества и начали притеснять, эксплуатировать их. Начали!.. а в Киевской Руси такое стало уж нормой. Вот и вся её (да и всех иных классовых держав) хваленная церковно-имперской идеологией "цивилизованность" сравнительно с предыдущей, общинной цивилизацией-государственностью 7-тысячелетней давности. Это был прогресс общества по форме; по сути же - деградация человеческого естества, отрыв его от полевой (божественной!) первоосновы материального мира.
Выше приведены предостережения волхвов относительно дальнейшего развития Руси и славян. Повторилась, наверное, ситуация конца расцвета Аратты 2750-2250 годов до н. э. Тогда жрецы (как мы предполагаем), оберегая общество от перспективы рабовладельчества вроде Шумера, признали за лучшее самораспустить свою державу - дабы сохранить присущий ей общинный уклад. Руские жрецы-правители жили в иное время; они стали намного слабее араттских - и повторить их приём не смогли. Однако попытки - восстания против крещения Руси и на протяжении нескольких столитий после того - предпринимались. Но известны и случаи помощи волхвов в принятии русичами христианской веры.
Трудно теперь сказать, были такие волхвы предателями или же, напротив, провидцами. Ближе к истине, наверное, второе предположение. Поскольку неожиданным следствием Крещения явился, как доказал академик Б. А. Рыбаков (Язычество древних славян; Язычество древней Руси. - М., 1981, 1987), небывалый расцвет язычества в Х-ХІІІ веках, накануне татаро-монгольского нашествия (с 1240 года). К тому же последующая Русь - её прадавнее ядро (Украина), освобожденное вскоре от захватчиков казаками да Великим Княжеством Литовским - вернулась к пращурской вере, а вторично крестилась позже иных европейских держав, в 1386-1391 годах. И это православное христианство славян намного более прочих конфессий сохранило предыдущую, родноверскую (языческую) основу Спасительства. Причём не только со стороны народных традиций Колодия-Масленицы, Великодня и др. - но и со стороны церковного старчества. Поэтому можно предполагать наличие тайного соглашения между высшими иерархами священнослужителей - и волхвов, и попов, - а также княжеской власти Владимира Великого и его наследников; соглашения относительно Крещения и судьбы Руси вообще. В свете такого предположения вышеупомянутый 1000-летний срок выглядит не так проклятием, как заклятием - по истечению которого должны произойти грандиозные изменения. Действительно, на протяжении ХХ в. от Рождества Христа-Спасителя они уже начались.
Чтобы разобраться в разворачивающихся изменениях Руси, следует окинуть мысленным взором историю Европы и человечества хотя бы с момента завершения Влес-книги. Следом за ней поднялись и другие свидетельства величия языческой культуры славян - заботливо собранные Ярославом Мудрым в его знаменитой библиотеке. Она известна теперь лишь "Велесовой книгой", "Гимном Бояна", "Голубиной книгой" (вариантом центральной части Веды славян, полностью найденной в Родопских горах во второй половине ХІХ в.), несколькими цитатами да названиями произведений. Все они, исключая лишь Веду, оказались в составе приданного Анны Ярославны, королевы Франции - а на рубеже ХVIII-ХІХ столетий были тайно возвращены в Россию (А. И. Асов. Славянские руны и "Боянов гимн". - М., 2000). А в 1185 году воссияло, в том же светоносном потоке, "Слово о полку и гореви Игоря Святославлича" (как верно и лишь недавно разгадал его название украинский писатель В. С. Осипчук). Данное произведение оценивается некоторыми, наиболее дальновидными исследователями, как предвестник европейской эпохи Возрождения. Однако - учитывая очерченные выше язычество да православие, литературу и библиотеку, миссии Ярослава Мудрого да его дочери Анны - можно сделать вывод и глубже: на Руси то, что возрождал Запад, не умирало и вовсе! Почему так? - Поясняю:
Честные историки рассматривают эпоху Возрождения (с рубежа ХIV-XV веков) античной, языческой культуры как начало выхода европейской культуры из того смертоносного (суицидного) тупика, в который завели её библейские доктрины "первородного греха", "труда как искупления", "конца света" и т. п. Нельзя при этом забывать то обстоятельство, что на Руси та же эпоха началась сразу же после Крещения 988 года (а то и за 109 лет до него, имея ввиду завершение "Велесовой книги"), т. е. не позднее рубежа Х-ХІ столетий. Об этом довольно сказано выше. А тут подчеркнем еще пару вполне очевидных обстоятельств: республиканский уклад Запорожской Сечи украинских казаков да составленная по их Звычаевому Праву "Конституция" Пилипа Орлика. Карл Маркс и многочисленнейшие его последователи считают данные обстоятельства зачатком демократизации Европы нового времени. По-форме процесса они правы, но ошибаются по-содержанию (не говоря уж о сути!). Ибо то был не "зачаток" - а сбережённый славянами мост, переброшенный Русью, для себя и Европы, чрез смертоносную пропасть классовых и церковных распрей; мост между берегами Язычества-и-Неоязычества ('Национализма' и 'Неонационализма', как выяснялось выше), размежеванных призраками религиозной 'Международности' да производного от неё политического Интернационализма.
Европейская культура постигала миссию Руси - России - Украины, проходя чрез эпохи, естественно последовавшие за Возрождением. Которое победило смертоносность Библии лишь на уровне формы - внедривши античные каноны в убранства церквей и кастёлов, а также в трактовки их человеконенависнических (по крайней мере по отношению к "гоям" - всем неевреям) учений… Итак, за Возрождением потянулась эпоха Реформации церкви, узурпировавшей было посредничество между БОГОМ и Человечеством, обнаглевшей аж до распродажи грехов-индульгенций. Сей удар по содержанию библейной доктрины был закреплен эпохой Просвещения народов, доведенных той же доктриной до сумасшедствия, до изничтожения инквизицией интеллектуальной элиты (но главным образом - язычников, хранителей общинных устоев).
В чём только не обвиняли язычников, в чём только ни обвиняют неоязычников! Многобожники-де. Ну, это как посмотреть. Правильнее всего глазами авторов "Велесовой книги" (30): Бг іе іедінь і мнъжествень (Бог есть един-и-множествен в своих проявлениях). Действительно: верховный БОГ славян Сварог - это 'Солнечный зодиак', годовой цикл. А поскольку двух и более годов в году не бывает - то какое уж тут "многобожие"!? Другое дело, что в году: сотни дней и ночей, несколько сезонов и проч., - и всё это проявления БОГА или же Боги, божества и т. д. Кстати, один из них - Лель - прямой потомок аратто-шумерского Бога-творца Эн-лиля ('Ветра колыхания'). Впервые Он проявился в рисунках и надписях Каменной Могилы, а затем под тем же именем почитался в Шумере, Вавилонии, Ассирии; еврейские авторы Библии сотворили из Него своего Элогима ('Богов'). Единобожие тут, а тем более богоизбранство евреев, как видим, сомнительны. К тому же библейский БОГ-творец имеет несколько имён. К изначальному ближе всего еврейский перевод Эн-лиля, 'Ветра колыхания': Яхве, 'Огненный смерч'. А Саваоф, есть гипотеза, происходит от славянско-арийского Сварога (см. выше)… Каннибалы-де. Да, не без того; и это ужасно! Можно согласиться, что евангелическое "ешьте хлеб - это тело моё; пейте вино - это кровь моя" гуманнее, нежели напрямую - без замен да иносказаний. Но это гуманнее к распинаемому и распинающим, а не к гибнущим во славу и на хулу Спасителя по обеим сторонам религиозных, этнических и прочих баррикад; несть им числа и края! Ибо ратуя за гуманизм на словах, христианская церковь утратила биофизический механизм СПАСИТЕЛЬСТВА - деловое снятия противоречий Человеческого-БОЖЕСТВЕННОГО (вещественного-полевого), бытия-небытия. Языческое поедание Спасителя (Колодия, Гандхарвы, др.) проистекало не из изуверства, а из необходимости спасаться от воен, эпидемий и проч. Жрецы умели перебрасывать мост между жизнью (народа) да смертью (индивида), и самопожертвование являлось центральной опорой моста. Об этом уже говорилось (см. также: Ю. А. Шилов. Гандхарва - арийский Спаситель. - М., 1997; Начало начал. - К.-М., 2002). Будем надеяться, что в начинающемся Неоязычестве СПАСИТЕЛЬСТВО будет облечено интеллектуалами в новые формы - и героям не придётся ни приносить себя в жертву народу, ни бросаться на амбразуры, ни гибнуть на эстрадах и проч. …
Общепризнанно, что эпоха Просвещения привела к НТР - Научно-технической революции. Но мало кто рассматривает НТР как двойной рубеж: и завершение определённого цикла в бесконечном раскручивании спирали развития цивилизации, и начало её очередного витка. Вспомним, что начало цивилизации заложено было около 6200 г. до н. э. древнейшим государством Араттой - возникновение которой обусловилось укоренением Великой неолитической революцией: переходом от хозяйства присваивающего (охота, собирательство) к производящему (скотоводство, земледелие). ВНР и НТР - начало и конец, исторические полюса витка-І развития Земной цивилизации. Почему? Потому что первой революцией было открыто, а второю завершено освоение вещественных проявлений материального мира. Это в плане так называемой "материальной (правильно говоря: вещественной) культуры". Что же касается "духовной культуры" эпохи НТР, то её следует считать Неоязычеством - основой разворачивания которого стали взаимонаправленные (из Индии в Европу да Америку - и наоборот) миссии Вивекананды и Рерихов на рубеже ХІХ-ХХ столетий.
То, что именно Неонационализм стал основой возрождения вконце ІІ тыс. н. э. многих народов и человечества в целом - политики, культурологи, церковники уже признают. Однако последние, а за ними и носители двух первых аспектов культуры не желают признавать возрожденческую сущность 'Неоязычества'. В 1994-1996 годах дошло даже до церковного проклятия семейства Рерихов да порицания Православия за его удаленность от библейных "духа и буквы" (иудаизма) - и "культурная общественность" не только проглотила сей рецедив инквизиции, но и начала искоренять язычество из 'национальной' культуры России и др. Воистину, "кого Бог хочет наказать - лишает разума"!.. Что это, конец того жизнеутверждающего оздоровления индоевропейськой культуры, которое начали титаны Возрождения? Да нет же! - завершение цикла. Поясняю:
Библейская идеология смирилась со своим поражением со стороны Микеланжело и др., сжилась и пользуется плодами чуждой победы. Ибо та не пошла глубже формы и дальше античности, соизмеримой с весом и давностью Библии. Её идеолоогия выдерживает даже победоносный - по содержанию - напор Просвещения, ловко списывая на НТР собственный грех "конца света". А вот Рерихи, Н. К. и Е. И., да их единомышленники побеждают по сути - а этого "богоизбранные" хозяева Библии и прочие её почитатели пережить уж не смогут, потому и не мирятся. Да и как смириться с теми фактами, что ведическая культура намного древнее и весомей библейской? А главное, что хранители Вед не только знают, но и умеют выходить на божественную первооснову мироздания - которую современнейшая культура всё более понимает как полевую. Поэтому даже начало грядущего витка цивилизации оказывается в русле (нео)язычества - и всё дальше от избитой стези "Господних рабов".
Да, Научно-техническая революция - это конец… но не Света, а всего лишь начального витка-I спирали бесконечного развития цивилизации. Конец, ознаменованный обретением цивилизацией возможности расщепления атома, мельчайшей частички вещества. Но этим же НТР вывела цивилизацию на новый виток-II - на освоение полевой первоосновы материального мира. И в ней уже проступают пред нами не только "пришельцы" из соответствующих цивилизаций, далеко опередивших нашу, но также общий - их и наш - Всеведающий БОГ т. е. Информационной ПОЛЕ.
Страшно? - Конечно! (См.: В. Г. Ажажа. Основы уфологии. - М.: Ин-тут гос. администрирования, 1995; Под "колпаком" Иного Разума. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.) Но к этому естественно-вселенскому процессу нужно относиться без религиозных либо научных или житейских предрассудков. Знать, чтить и считаться следует, - да! Но воспринимать надо приблизительно так, як мы привыкли воспринимать смерть и рождение, смены времён года. Конец современной "зимы" цивилизации приведет к некой "весне" - подобной, однако же никак не тождественной той минувшей "весне", которую теперь обзывают язычеством(-народничеством-национализмом). Это ли грех или ужас?! Ясное дело, что растают такие привычные, такие милые нашему сердцу сугробы - но не следует этого слишком пугаться и сосредотачиваться на строительстве церковно-политических ледников и т. п. А порадуемся-ка лучше тем грядущим цветам да листочкам, почками которых уже разбухают голые ветви наших дерев!
Мы уже много говорили о естественности основ язычества (название и смысл которого изгажены церковью и др. не меньше поганства <латин. 'селянин'. Что ж то за мораль, идеология, культура в целом, где быть крестьянином и народником - грех и позор!? Да та же самая - с иудейско-сионскими, человеконенависническими относительно гоев и человечества в целом основами - с которой выросли впоследствии гражданские войны да голодоморы, организованные и византийской, и советской властями. Это следует четко знать и понимать… иначе вымерзнут те дерева, в ледниках и скончаемся). А раз они естественны, то не могут не иметь полевой - "божественной", как говорили пращуры наши - первоосновы!
В культуре полевая основа и вещественные проявления материи взаимосвязаны чрез ауру, подсознание, архетипы. Они тоже - подобно научным, религиозным, художественным, политическим и прочим элементам культуры - естественно взаимообусловленны, нерасчленимы. Таким было Язычество, таким стаёт Неоязычество. Они стоят на формальных разнообразиях путей к общечеловеческим архетипам зачатия, рождения и т. д. А между язычеством и неоязычеством такое - неестественно "классовое" да искусственно "интернациональное" - состояние культуры, когда её элементы поляризованы, а некоторые, к тому же, еще и преследуются как "поганские", "еретические", "контрреволюционные", "националистические", "антинаучные". Такое состояние закрывает существенную основу культуры и дееспособно лишь к формализованной общности, декларативному равенству и тому подобным потугам да обещаниям "интернационалистов". На деле же они, революционеры-поляризаторы, оказываются пособниками того смертельного, прединфарктного положения цивилизации, который Библия предрекает как "конец света". Сама предрекает и сама же провоцирует, как затем марксистский "Капитал" с его направленностью на "мировую революцию".
Но естественное движение сердца истории - пульсация, а не только разжатие-поляризация. И уже было сжатие-синкретизм (Язычество), наступает и новое (Неоязычество). От жизнелюбов требуется лишь понимание да посильная помощь процессу, управляемому вселенскими силами во главе с Информационным ПОЛЕМ. Вот это и есть формула благосостояния и счастья, светлого будущего всего человечества. Что же касается смертелюбов, сторонников да исполнителей суицида-самоуничтожения цивилизации, то…
То следует знать и понимать, что существует немало и таких - людей, организаций, тенденций. Нетрудно представить себе, к примеру, старческий клан верховных хранителей Торы (ветхозаветной основы Библии), имеющих ныне возможность (атомной и т. п. войной) утащить с собой на "тот свет" всю планету - во славу библейского Бога, во исполнение угодного Ему "конца света". Подобные самоубийцы объединены не хуже сторонников мира, тоже имеют сильную идеологию - основанную также, как и жизнеутверждающая, на естественно-вселенских законах.
"Жизне-" и "смертелюбы" сосуществуют подобно организму и паразиту, + и - мироздания. Это жутко, но естественно - без такого противостояния нету энергии, угасает развитие. Поэтому бояться действительности, закрывать глаза на неё не следует. Необходимо помнить и работать на то, чтобы организм и + общечеловеческой цивилизации был мощнее её же - и паразита, - тогда она не исчезнет.
Теперь уже не только математикам следует стоять на том, что в нашем мире "минус" должен быть лишь подчиненным. И не только лишь биологи обязаны задумываться над теми закономерностями, что превосходство паразита над организмом ведет к смерти обеих, тогда как спасающий себя организм сберегает существование и паразиту.
Вот и наша книга нацелена не против губителей традиции пращуров наших, а на укрепление данной традиции. На благо всего человечества (культуры народов которого - да не забудем! - взаимосвязаны общечеловеческими архетипами и проч. на существенном уровне), а не одних украинцев, славян, индоевропейских народов. Во имя обновления восприятия всеми людьми (и самоубийцами тоже) Всеведающего БОГА, новое Имя КОТОРОГО - Информационное ПОЛЕ.
Видим уже весенние почки на оттаявшем дереве нашем! О нём-то и рассказанно в "Пращурах".


Киев
24.02 - 16.03.2003

Date: 2016-02-19; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию