Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аполлон и его родня





Рубеж ІІ-І тысячелетий до н. э. принято называть "темными веками Европы". Согласно трёхтысячелетней традиции европейской культуры, её письменная история начинается с Троянской войны - предверие которой высвечивают легенды и мифы Греции. А разбираться в исторических реалиях мифологическо-легендарных событий очень непросто!
На данный момент уже выяснено, что действительные события лишь стимулируют мифотворчество, но не порождают его. История формируется на фактах сознательной жизни конкретных людей и народов, а миф - на подсознательных общечеловеческих архетипах (по К.-Г. Юнгу). Поэтому так трудно сопоставлять эти два пласта культуры…
Основателем малоазийского полиса (города-государства) Трои считается Трос, внук Дардана - при котором случился один из "всемирных потопов". Этот можно сопоставлять с упоминавшимся выше прорывом вод Средиземного моря в Чёрное; подобные катастрофы случались и позже. Современные археологи да историки пришли к таким выводам: Троя возникла в 3700-2920 годах до н. э. и пережила не менее 9 перестроек; знаменитая 10-летняя война за Трою меж греческими народностями Малой Азии и Южной Европы произошла между 1250-1020 годами до н. э.
В последнее время Б. Д. Михайлов, Л. И. Акимова, А. Г. Кифишин, Ю. А. Шилов работают над гипотезами, согласно которым мифоритуальный канон "Троянской войны" сложился задолго до неё, причём в окрестностях Каменной Могилы - Запорожской Хортицы. Следовательно, поиск начала не только общей, но и античной истории Европы переносится теперь на территорию Украины - на прародину "индоевропейской языковой общности".
Изучение исторической подоплеки древнегреческих мифов началось вконце ХІХ в. с раскопок Трои немецким археологом Г. Шлиманом. Большую помощь в согласовании разнообразных исследований предоставляет теперь "Энциклопедия классической Древней истории" Паули-Виссова, тома которой издавались в Германии на протяжении 1893-1980 годов. Тут прослежены взаимосвязи всех племен, божеств, героев и лиц, упомянутых в античной (древнегреческой и римской) литературе.
Её "отец истории" Геродот и последующие авторы полагали пращурами греков пелазгов, произошедших от легендарного гиперборейца Пелазга. Выходцем из 'Сверхсеверной' Гипербореи считался также Аполлон, божественный покровитель той Трои, которая описана в "Илиаде" Гомера. Это, второе название города и поэмы происходят от Ила, сына Троса.
Рассмотрим родословные "огнеликого Бога" (Аполлона) да пращура пелазгов. Это поможет нам выяснить местоположение древнейшей Гипербореи (которая с развитием античной географии отодвигалась все дальше на север, пока - уже в позднеримское время - не оказалась аж в Заполярье).
Греки имели два главных храма Аполлона: в Дельфах (под горою Парнас), а также на острове Делос (меж Троей и Критом). Считалось, что Бог прилетает туда после полугодового пребывания на своей северной родине. В те же храмы время от времени приходили и делегации гиперборейцев. Они, очевидно, ритуально повторяли главный путь давних переселений. Полагали, что первой его прошла Лета, беременная Аполлоном да Артемидой. Сей путь, полузабытый греками VIII-V веков до н. э., попытался выяснить Б. А. Рыбаков (Язычество древних славян. - М., 1981), опираясь на свидетельства Геродота. Однако исследователь недостаточно рассмотрел родственные связи Леты (Латы, Ладоны) и её знаменитых детей, не связал их со святилищами-обсерваториями типа майданов, которые начали сопровождать "города и веси" Аратты с конца V тыс. до н. э. Эти пробелы нетрудно теперь устранить.
Согласно Геродоту (История IV: 33), маршрут гиперборейцев на Делос начинался севернее скифов, которым они "посылают дары, завернутые в пшеничную солому. От скифов дары принимают ближайшие соседи, и каждый народ всегда передает их всё дальше и дальше аж до Адриатического моря на крайнем западе. Оттуда дары отправляют на юг". По Рыбакову, до Адриатики маршрут сей пролегал от юго-восточного побережья Балтийского моря, где с V в. до н. э. жил славянский народ венетов.
Однако истоки энетов-венетов на полтысячелетия, по крайней мере, древнее легендарной войны и начинаются далеко от Трои, - вероятно, на побережьи Меотиды (Азовского моря). Да и упомянутые Геродотом города Гипербореи, её матриархальные традиции, имена гипербореянок (Гипероха, Лаодика, Арга, Опис) отсылают исследователей к более древним временам и прародине Пелазга, среди близких потомков которого бытовали означенные имена. Приэтом священная традиция Опис-'Короны' доживает (по определению С. И. Наливайко) до Опиды-"обиды" "Слова о полку и гореви Игоря Святославлича". А как Берегиню-в-короне её досихпор изображают украинки на Великденьских писанках - начало которых (по Ю. А. Шилову) ознаменовало образование в 6200+97 г. до н. э. державы Аратты. Она же, как мы уже знаем, находилась в Дунайско-Днепровском регионе. Отсюда, наверное, и отправлялись на Делос гипербореянки Опис и др.
Известно нам также то, что с рубежа ІV-ІІІ тыс. до н. э. приморская часть Аратты выделилась в Орияну. Из неё, вероятно, происходит Артемида Ортия. Её древнейшими изображениями можно считать пра-Артемид (по В. Н. Даниленко и Б. Д. Михайлову) на стеле из кургана № 3-І возле Усатово да в одном из гротов Каменной Могилы. Первая датируется серединой ІІІ тыс. до н. э., но связывается с древним календарем и образом индоевропейского Дьяуса-Притхиви - отца-Неба, спаренного с матерью-Землей. Другая - изображенная с мечем либо серпом в руке, над Псом, в схватке с вооруженным копьём Орионом - отвечает специфично троянскому мифу о борьбе богинь с богами за душу самого Зевса. Ортос же - фаллическое воплощение Диониса, сына Зевса - был главной святынею гомеровского Илиона-Трои… В античном мире была известна также Артемида Тавропола - 'Тавриды защитница', считавшаяся едва ль ни древнейшей. А главное имя Артемиды можно вывести из 'Аратты матерь Ида': из названия державы да имени богини жертвоприношений у индоариев, пелазгов и греков. Названные в честь сей богини горы Ида возле Трои, на Крите, а быть может и др., считались местами рождения и пребывания Зевса. С другой стороны, гиперборейский обычай заворачивания жертвоприношений в пшеничную солому связует древнейшее земледельческое государство Аратту, богинь Артемиду да Иду с артосом - как именовалась греками вывозимая из Северного Причерноморья пшеница. Принципиально важна для дальнейшего анализа связь Артемиды как с медведями, так и с оленями. Календарно-зодиакальная основа второй символики вполне очевидна на вышеуказанной стеле из кургана № 3-І. А за первой можно предполагать Медведиц с их Полярной Звездой - осью мироздания. Изображение битвы богов в каменномогильском "Гроте Артемиды" представлено на фоне звездного неба.
Города и веси Аратты сопровождались 'Не-городами' (…а майданами, святилищами-обсерваториями), как вероятнее всего переводится с древнегреческого имя А-поллона. Его древнейший эпитет Пайон, родственный ведическим (то есть аратто-арийским) Парджанье и Перуну славян да иных индоевропейских народов. Почитание ими этих богов как воплощений звездных скоплений Гиад и Плеяд указывают на первичное сочетание Аполлона с Тельцом. С ним же часто сочетался и Зевс - отец-соперник Аполлона. Именно так и воплощена эта божественная пара в жертвенных погребениях 11 и 13 кургана № 1-ІІ у Каир. Но те относились к ХVIII в. до н. э. Майданы же Аратты, возникли более чем на два тысячелетия раньше. В одном из них - возле Фрибритца на юге Австрии - выявлено древнейшее, вероятно, соответствие мифу о близнецах Аполлоне-и-Артемиде. Они, дети Леты да Зевса, расстреляли из луков 6+6 (по количеству месяцев года) сынов и дочерей царицы Ниобы, проявившей непочтительность к их матери Лете. В соответствии с этим, в центре святилища-обсерватории найдено жертвоприношение молодых мужчины и женщины, убитых стрелами.
Итак, если древнейший Аполлон (Гопала индоариев, Купала славян, Купавон русенов-этрусков) связывался з Тельцом, то Артемида (Артемитий славян) - с Полярной Звездою. Проступает некий астро-календарный канон, детали которого выясняются по мере рассмотрения старших членов мифологического семейства.
Родителями матери близнецов, Леты, были лунная богиня Феба и титан Кой. Его имя неслучайно созвучно с украинскими Кий и Кол - которые в обоих случаях имеют значение 'палки' (с оттенками 'жезла' и 'репера'). Возможно, имелась в виду палка-визирь для календарно-астрономических наблюдений. Во всяком случае, Кол - это народное название Полярной Звезды. А первичное имя Леты ('лета' и 'лет'?) известно как Рато. От него и ведический Рита, и та же пелазгийско-греческая Лата-Лета-Латона, и русено-этруские да славянские Лада и Лад. При этом два первых имели значение не только последнего, но также 'Круг' (укр. 'Коло') - в том числе и 'солн(ц)ечно-зодиакальный'. То, что солнцеподобный Аполлон Феб унаследовал, в качестве эпитета, имя своей лунообразной бабушки, отнюдь не случайно: около 2300 г. до н. э. в британском Стоунхендже, приднепровской Высокой Могиле и др. произошла смена календарно-астрономических ориентиров да символов - лунных на солнечные. Дата и центр данной смены неким образом были связаны, очевидно, с самороспуском Аратты. Такая версия подкрепляется подоплёкой мифа о взаимосвязи Зевса с Летой - одной из его несчастных любовниц, преследуемых законной сестрою-женой Герой-'Годом'. Первая же супруга Зевса (-Дзеуса < индоевроп. Дьяуса-'Неба') носила имя Метида. Её родство с Меотидой (Азовским морем, образовавшимся вследствие "Всемирного потопа" при участии Зевса и др.) указывает не только на Аратту, но и на исходную точку странствий Леты и её, тогда ещё нерождённых, детей.
Как видим, рассмотренное нами божественное семейство отображает календарно-астрономические события вокруг майданов Аратты концов V-III тысячелетий до н. э. Традиция сохранялась и позже, поскольку эти святилища-обсерватории доныне называют так и в Украине, и в Индии, - в странах, наиболее унаследоваших индоевропейскую культуру Аратты. Можно полагать, что майданы и взаимосвязанные с ними святилища являлись скелетом "индоевропейской языковой общности": её календарей и хозяйственных типов, празднеств и терминологий, священных текстов (Вед, Влес-книги, др.) да 'искусственно созданного' языка международных общений - санскрита.
Украинскими археологами недостаточно, но пока что лучше иных исследован майдан у с. Маяки над левым берегом устья Днестра. Святилище, как и упоминавшийся курган № 3-І, относится к Орияне. Статуэтки, посуда и прочие находки в его рвах, датируемых 2750-2325 годами до н. э., позволяют допустить, что местные мореходы - возившие в Малую Азию янтарь и проч., а оттуда металл и др. - основали около 2600 г. до н. э. град Трою-ІІ. Название вполне славянское, перекликающееся с землей Трояней и т. п. 'Солнечный' же Илион, закрепившийся примерно с 800 г. до н. э., ближе всего к распространенному среди русенов (этрусков) Илою или Илоясу - тому же Аполлону, который издревле считался главным покровителем Трои… Большинство строений её II города было, по араттской традиции, из дерева и сгорело в 2450 г. до н. э.
В ту же пору, в середине ІІІ тыс. до н. э., завершился расцвет Аратты и значительно возросла западная миграция из её приморской части - Орияны, - что и было узаконено соответствующими странствиями 'сверхсеверно'-гиперборейских жрецов. Эти события и привели, вероятно, к возникновению мифологического сюжета о бегстве беременной Леты из Гипербореи на Делос - где жила её сестра Астерия (укр. Гайстер, 'Зоря-Звезда' Венера). Впоследствии Аполлон каждые полгода возвращался на землю матери, т. е. на родину; не исключено, впрочем, и постоянное его пребывание здесь как Купалы да Илоя-Гелона. А его близнечная сестра Артемида вроде бы и не покидала прародины, продолжая почитаться здесь как Тавропола. Здесь же, в Гиперборее, остались и их прародители - знаемые славянами как Дид или Див (греч. Дий, второе название Дзеуса-Зевса) и Лада, а также дед Кий или Кол.


2. Гиперборейцы Пелазг, Атлант и другие

Итак, мифы и легенды Греции, которая считается древнейшим государством Европы, обнаруживают свои истоки в Северном Причерноморье. Геродот и его древнегреческие соотечественники об этом уже позабыли. И не мудрено: идеология их к V в. до н. э. стала вполне рабовладельческой, а общинная оказалась в загоне. Сохранились лишь слабые воспоминания о том, что своих богов переняли они от более древних пелазгов. Остатки их племён и традиций пребывали в классической Греции в самом тёмном углу указанного выше загона, а престижнее считалось выводить Зевса и прочих богов из Египта (Геродот. История II: 50-56) - рабовладельческий строй которого достиг апогея.
Зная, что в древние времена "Эллада называлась Пелазгией", "отец истории" стремится отмежеваться от такого родства. А ведь даже афиняне - эталон греков-эллинов - "в то время, когда пелазги владели так называемой ныне Элладой, были пелазгами и назывались кранаями. А при царе Кекропе их называли кекропидами" (VIII: 44). Заметно, что в именах пра-афинян присутствуют отзвуки (возможно, искаженные Геродотом) 'краян' и к(ц)иклопов Северо-Западного Причерноморья.
Означенные предания достигают кануна Троянской войны, дата которой остаётся неизвестной в пределах 1250-1020 годов до н. э. Это было время седьмого города от начала проживания людей на холме у входа в пролив Дарданеллы. Троя-VII дважды разрушалась врагами - что отвечает знаменитой войне и той, которую устроил перед тем легендарный Геракл.
До 1871-1890 годов просвещенная Европа сомневалась в историческом существовании Трои, описанной неким Гомером. Однако бытовали смутные предания о том, что её руины скрываются в холме Гисарлык. И вот, в указанные годы, немецкий любитель археологии Г. Шлиман, разбогатевший в России купец, прорезал сей холм траншеей раскопа. В своих поисках исследователь опирался на "Илиаду" Гомера. Правильное написание его имени - Омир, индоевропейский 'Сказитель'. Он из того же клана брахманов-'молящихся', что и Богомир - 'Божественный сказитель', которого Влес-книга величает отцом славян и вестником им Божьей воли.
Опираясь теперь на "Энциклопедию" Паули-Виссова, можна увидеть истоки античной, а значит и европейской истории в Гиперборее - в Северном Причерноморье. Сосредоточим внимание на его Орияне ІІІ-І тыс. до н. э.
Название сей страны на побережьи современной Одесщины (арийской Одиссы или Ориссы) было, возможно, преобразовано греками в Оропос, известную теперь как Европа. Триопос - эпитет троянского Зевса - означает 'Триокий'. Он породнен с тремя одноокими к(ц)иклопами, 'круглоокими'. Оба эпитета можно объяснить обычаем ориян изображать над бровями "третий глаз". Сей знак касты, прослеженный археологами на черепах из погребений усатовской культуры, был перенесен ариями в Бгарату (Индию) и сохранен там доныне. К тому же циклопы были кузнецами Зевса-громовержца, а "усатовцы"-орияне - наилучшими металлургами Восточной Европы III тыс. до н. э. Данные сопоставления тем вероятнее, что один из циклопов именовался Арг; Арга же - имя гипербореянки. Подобное наименование носил корабль "Арго", эллинская команда которого прославилась своим путешествием к северным берегам Понта - Чёрного 'Моря'.
Родственными предками пелазгов и греков были Инах и Пелазг. По легендам, именно они начали освоение Пелопоннеса, центра Эллады. Между тем, дети Инаха - превращенная в корову Ио и многоокий Аргос - связаны своими странствиями с Боспором Киммерийским (Керченским проливом). А среди ближайших потомков Пелазга: Атлант, Борисфенос, Ахелоос, - причем первые два считались выходцами из Гипербореи. На её первичное местоположение указывают имена последних двух пращуров, связанных с соседствующими Борисфеном (Днепром) и Ахилловым Бегом (Тендровской косою).
Борисфенос (некий хранитель каменных сил) и название реки Борисфен происходят, по-видимому, от арийского Борустана - 'Высокого места' (по О. Н. Трубачеву). Таковыми на Днепре были мыс (теперь остров) Березань, а выше - Пороги и Берестейщина в северных верховьях реки, где поныне много притоков с подобными названиями и сохранились берестовые леса. По Влес-книге, племена ориян и борусов - суседи да родичи; часть их пошла (в середине ІІ тыс. до н. э.) с ариями в Индию и там нареклася славянами. Отсюда славянское смысловое наполнение Березани и т. д.
Мифический Ахелоос - сочетавший в себе признаки великана, змия, быка - слыл пращуром Ахилла, самого героического захватчика Трои. Его родиной считалась Синдика, где (на Тамани, над выходом Керченского пролива в Азовское море) в античные времена стоял город Ахиллей. В его же честь греки-переселенцы назвали нынешнюю Тендру (<Дандарику) пред устьем Днестра, а местом пребывания души определили остров Левка(ду) напротив устья Дуная. Ранее сей остров звался Огигия (во дни царствования которого случился один из "всемирных потопов"), на нём проживала Калипсо - одна из дочерей Атланта.
Время жизни этого полумифического титана либо царя - племянника Пелазга, внука Урана, - а также основанной им Атлантиды определяется следующим образом. Защищая Кроноса (сына Урана), Атлант пострадал от сына-соперника того - Зевса, утверждение власти которого пришлось на Девкалианов потоп 1700 г. до н. э. Проплывая после этого на Эю (Тамань), аргонавты ещё общались с Атлантом, а Одиссей (после Троянской войны, в 1250 или 1020 г. до н. э.) - уже нет. Так что приходится принять промежуток между крайними датами.
Атлант - отец вышеупомянутых Плеяд, Гиад и др. - был ещё и братом Прометея, связанного с причерноморскими Кавказом да Скифией. Матерью братьев считалась Асия, давшая название Азии. На её северокавказской границе обитали позже асы да ваны, последние из которых были родичами дотроянских энетов. Вероятно, что прародиной (в)энетов и асов был остров Эя (известный также как Аиван и т. п.) возле Тамани, где в античные времена существовали города и местности Асса, Асанди и др. Возможно, что там находилась упомянутая в "Илиаде" Енетия, откуда Пилемен вывел свой народ на север Малой Азии. Оттуда же могли происходить Яс(и)он, брат Дардана, а также Эак - сын Зевса и дед Ахилла. Еак воздвиг треть стены Трои; две другие построили Посейдон и Аполлон.
Не исключено, что прародина Атланта - деда Дардана и мужа Асии - была затоплена между серединами VI-IV тыс. до н. э. (крайние датирования геологами) водами Меотиды. Не осталась ли на её дне и древнейшая Пелазгиотида? Послепотопная же Атлантида-ІІ (не выдуманная философом Платоном, а описанная историком Диодором) развернулась на берегу озера Тритон - и вместе с ним была поглощена затем (после образования Боспорского пролива) Мраморным морем.
Пелазги называли себя лелегами, что в переводе на украинский означает лелеки (рус. 'аисты'). То же самое значит и 'пелазги' - но на языке той народности, которая нарекла себя 'солнечными'-эллинами. Греками же (укр. граками, рус. 'грачами') назвали их лелеги-пелазги. Другое их ответвление - русены, более известное под вторичным названием "этруски" - весомо вошло в этнокультуру римлян. Они полагали одним из своих родоначальников троянца Энея, предводителя этруского племени энетов. А предки тех, как уже отмечалось, родственны ванам и венедам; последние из них - несомненные славяне.
К подобным выводам, опираясь на вышеочерченные и прочие факты, пришла также Л. И. Акимова (Троянский мир в античной мифоритуальной традиции / Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана. - М.-Милан, 1996). Вот что пишет исследовательница: "события, происходящие в троянском мире, уводят за пределы греко-малоазийского круга. Они очерчивают территорию, обозначенную Тавридой или Тавро-Скифией (и Гиперборейской страной…) Очевидно, славяне имели прародину на той северной территории, которая стала центром создания будущей "истории Трои". Кроме того, нам хотелось бы привлечь внимание к одному грандиозному, исключительному по форме, смыслу и функции памятнику - Каменной Могиле…". Среди её изображений - и корабли, и письмена крито-микенского типа (по Б. Д. Михайлову), и отвечающая троянскому мифу (по Ю. А. Шилову) сцена борьбы Артемиды да Ориона за Золотого Пса, воплощавшего душу самого Зевса.


3. Маршрутом аргонавтов и Одиссея

Над входом в храм Аполлона в Дельфах было выбито подобие "Э" дужкой книзу. Астрономы доныне обозначают так созвездие Овна, сменившее Тельца во главе солнечного зодиака в 1720-1700 годах до н. э.
С воцарением Овна связан миф о Золотом Руне - шкуре Овна, принесенного в жертву Зевсу. За той шкурой (на которой, по одной из легенд, были записаны священные тексты) отправились - на корабле "Арго" - славнейшие из героев Эллады. Им покровительствовал Аполлон. А курс их пролегал до Колхиды или же, вероятнее, до знакомого нам острова Эя, где проживала Медэя.
В указанные выше года случилось такое землетрясение, что пали дворцы и прочие строения Крита, а люди надолго покинули остров. Очевидно, эта же катастрофа разрушила Трою-V. От землетрясения погиб и следующий город (1700-1250 годов до н. э.). Вероятно, то был очередной "Всемирный потоп", совпавший с правлением легендарного царя Огигоса - родича Атланта и предка неких "мстительниц" (амазонок?). Царю принадлежал одноименный (позже Левка, ныне Змеиный) остров напротив устья Дуная, имевшего тогда два русла; старейшее впадало в Адриатическое море. На остров Огигоса попали души троянцев Патрокла, Ахилла, Елены; тут же Калипсо - дочь Атланта - семь лет удерживала Одиссея. Странствия аргонавтов, а затем Одиссея (отец которого Лаэрт был среди героев "Арго") случились накануне и сразу после Троянской войны.
В первом из этих походов участвовал знаменитый Геракл. Несколько опережая спутников, герой навестил Атланта - владения которого находились на берегах Тритонского озера (теперь там Мраморное море), - а потом также Трою. Там в то время правил Лаомедонт - правнук Дардана и отец Приама, царя Трои времён 10-летней войны. В Трое герой победил змия, разрушившего ту треть её крепостной стены, которую построил Эак. Победив, Геракл освободил от гада Гесиону, дочь Лаомедонта. Тот пообещал Гераклу за подвиг пару коней, но затем попытался дурить. За это герой наслал на Трою первую войну, а Гесиону отдал за сына Эака. После таких вот событий Геракл последовал то ли на войну с амазонками, то ли в поход с аргонавтами. А затем попал в низовья Борисфена (Днепра) - где его кони оказались во владениях змееногой богини. У неё от Геракла родилось три сына, ставшие родоначальниками агафирсов, гелонов да скифов.
По имени младшего назвали страну, а по имени среднего - город-державу Гелон. Его окруженное рвом, валом, деревянной стеною пространство в 4400 га было наибольшим в тогдашнем мире, равняясь совокупной площади Вавилона, Корфагена и Рима. Название 'Солнечного' Гелона не случайно совпадает с Элленом (легендарным родоначальником эллинов-греков и основателем их Эллады), а также с Еленою - виновницей 10-летней войны Трои-Илиона, руки которой добивался троянский царевич Гелен. К тому же города-государства Илион и Гелон роднят не только созвучные названия с одинаковым значением - но и трёхчастность их укреплений, но и родословные вышеназванных троянцев Эака и др. выходцев из Северного Причерноморья, но и подобность подвигов Геракла возле Гелона и Трои.
Его странствия, тем более в связи с экспедицией аргонавтов за шкурой Овна, носили календарно-ритуальный характер. Об этом очевиднее всего свидетельствуют 12 (месяцев!..) подвигов Геракла ('Герой прославленного', 'Героя'), заданные ему богинею Герой - 'Годом', сестрой-супругою 'Неба'-Зевса. Основание данного мифоритуала, как и поход команды "Арго", находится в русле рассматривавшихся выше странствий жрецов 6200 г. до н. э. и последующих лет, включая "странствия гиперборейцев".
Одиссей, повторивший вскоре маршрут аргонавтов, Атлантиды уже не застал. Ибо её, как отмечено выше, уничтожили какие-то землетрясения и потопы XVII-XIII веков до н. э. Вероятно, что атланты переселились из Гипербореи (Северного Причерноморья) на берега Тритонского озера вследствие потопа 1700 г. до н. е., а отстроенный ими здесь полис оказался на дне Мраморного моря после землетрясения и проч., разрушившего и Трою в 1250 г. до н. э. (Впрочем, верхняя дата может быть удревлена до 5550+20 г. до н. э., как датируют ныне геологи воссоединение Чёрного моря со Средиземным.) Не исключено также, что пращуры Одиссея были из Одиссы-Ориссы-Орияны тех же времён, и что кто-то из его команды принял участие в основании Гелона. Как бы там ни было, а конечным пунктом Одиссея тоже, как и аргонавтов, стал островок Эя у берегов (нынешнего Керченского пролива и) возникавшей тогда Киммерии. На этом острове - перед входом не только в Меотийское море, но также в потустороннее царство греков Аид - жили волшебницы: Медэя да её тётка Киркея (Кирка, Цирцея). А ключи от 'Непроглядного' Аида (оставшегося, вероятно, на дне Меотиды) были у Эака - смертного сына Зевса… Упомянутые же Геродотом странствия Арги и прочих гиперборейцев, служителей Аполлона да Артемиды, исследователи относят к VIII и предыдущим столетиям до н. э.
Итак, если историю цивилизации Европы начинать даже традиционно - с легенд и мифов Эллады, но чесно прочитанных - то и они приведут нас к Северному Причерноморья, к его Орияне и Аратте ІІІ, по крайней мере, тысячелетия до н. э.
Тогда две названные части индоевропейского прагосударства переживали глубокие преобразования и "демографический взрыв". Из них, вслед за шумерами, один пред другим расселялись лелеги-пелазги, эллины-греки, арии, более-менее родственные им всем пра- и славяне: русены-этруски, ваны-энеты. Затем, уже во II тыс. до н. э. проявились сколоты, орияне и борус(тен)ы, киммерийцы, гелоны, иные "гиперборейцы". И когда Влес-книга говорит нам: "киморы - то отцы наши", - это значит, что именно на основе таких коренных "останцев" (по древнерусской летописи, разъясненной Б. А. Рыбаковым) аратто-арийской сообщности и появились на исторической арене славяне.
Рассмотрим же общее происхождение, а затем формирования восточных и западных славян, унаследовавших корень араттской, древнейшей в мире государственности-цивилизации.

 

VI
Происхождение славян


1. Глубины исторической памяти

Жизни семей (укр. родын) и народов сходны между собой. Проживают, скажем, в каком-то селе Ивановы. Дед, а то и прадед живы ещё, а уже подросли внуки-правнуки, отцы которых достигли расцвета и теснят своих старых родителей. Эти три-четыре поколения - словно разделившиеся, но сосуществующие родные народы. Взаимоотношения между ними могут сложиться по-разному, причём и поврознь, и в общем жилище. Различными образами можно исследовать учёным, писателям и проч. их судьбы-судьбу. Можно, например, доказать, что у Петра да Сидора общая разве только фамилия; что у прадеда Никиты и правнука Николки - матери не только разные, но из враждующих сёл… Ситуаций много, различные цели преследуют их исследователи.
Цели должны служить бытию, а не наоборот. Недаром же Лев Силенко три раздела-"дня" своей "МАГА ВІРА" назвал "Совесть Исторической Науки". Увы, авторам первых томов официозных изданий историй славянских народов, увы! Общая история родов-племён-народностей-народов, перечисленных в конце предыдущей главы, подаётся - по чужеземным указкам ещё IХ-XVIII веков - навроде тех Петра да Николки. В современной историографии господствуют те из учёных, которые так или иначе выполняют "социальный заказ" - политиков вкупе с церковниками - по "омолаживанию" славян и других индоевропейских народов до библейских Сотворения Мира да Рождества Христова. Находятся даже, и немало, такие патриотов, которые усматривают добро в этой лжи: "молодой мы народ, энергичный!". Пускай, мол, правнук Николка в хате правит, а прадед Никита - ума от него набирается… Между тем, "история - учительница жизни", а не пособие для суицидоносных губителей цивилизации. Убить её - мировыми войнами, голодоморами, злоупотреблениями научных свершений - нетрудно: стоит лишь начать перелицовывать историю по Талмуду, по "Капиталу", по "Майн Кампф". А начинают с отсечения венедов от (в)энетов, этрусков от русенов, склавинов от сколотов; с приписывания воскресающему Индре кровожадности библейского Самсона да вседозволенности "истинного арийца" и проч… есть - увы! - и такие, вполне благонамеренные, интерпретаторы истоков славян.
Факты, исследование их истинных взаимосвязей, обнародование восстановленной этим картины - вот где проявляется совесть историка! Таким был В. Н. Даниленко. Далеко не святой, но старался. Как и его научный соперник Б. А. Рыбаков - своим "Язычеством древних славян" (1981) доведший до логического завершения высший виток развития советского славяноведения, начатый "Космогонией первобытного общества" (1965, 1997-1999) Даниленко, рукопись "Этногенеза славян" которого украли коллеги. Увы!..
В названной книге академик Рыбаков впервые поставил вопрос о началах народов не от первых письменных упоминаний о них, а от глубин их собственной памяти - запечатленной в традиционных узорах, преданиях, мифах. При этом он показал, что славяне помнят о мамонтах - вымерших в Европе около 14 тысячелетий назад!.. Между тем официально (см., например: П. П. Толочко и др. Давня історія України. - К., 1995) продолжают считать, что доисторическое, т. е. дописьменное, прошлое праславян не глубже середины ІІ - конца І тыс. до н. э., а "письменные источники фиксируют славян в середине І тыс. н. э., когда последние выступают на историческую арену Европы в виде уже сформированной могучей общественно-политической силы" - которой до этого, мол, у славян не бывало. Стоит ли говорить, что вышеуказанные книга и выводы Рыбакова тут не приводятся - хотя ссылки на менее важные публикации есть.
Приведя составленную академиком Рыбаковым карту прародины славян от истоков Дона до устья Одера, авторы "Давньої історії України" не привели его пояснений: то была общность праславянского этапа (последовавшего за протославянским и пращурским, представленными свидерской, трипольской и др. археологическими культурами ХІІІ - ІІ тыс. до н. э.), отраженного тшинецкою культурой ХV-XI веков до н. э. и за нею последующими. Не стоит и говорить, что остаются невыясненными связи славянско-"тшинецкой" культуры с предшествующими "среднеднепровской" и "трипольской". А ведь исследование её приморского или "усатовского" ответвления способно раскрыть тайну тогдашнего появления (в)энет(д)ов и прочих славянских племен в Малой Азии, на Аппенинском да Балканском полуостровах и в др. западных регионах.
Следует подчеркнуть, что даже такие прогрессивные академики как археолог Б. А. Рыбаков да содружественный ему языковед О. Н. Трубачев (Этногенез и культура древнейших славян. - М., 2002), не отваживались преступать некоторых официальных ограничений. Поэтому они не ссылались в своих исследованиях ни на Веду славян (найденную сербским этнологом С. И. Верковичем в Родопских горах и дважды изданную в конце ХІХ в.), ни на Влес-книгу, которая начинает историческую память славян именно со времён мамонтов - с 21-тысячелетнего прошлого. Такая дата согласовывается и с одним из мифов Киевщины (В. Гузій. Золота очеретина. - Броварі, 1997), относящим начало света на 198 столетий назад. ХІХ тысячелетия до н. э. достигают легенды древнейшего в мире архива Каменной Могилы (А. Г. Кифишин. Древнее святилище Каменная Могила. - К., 2001).
Говорить о существовании в те времена славян нельзя - ибо тогда не существовало еще их пращуров: носителей индоевропейской и даже евразийской общностей. Однако это не мешает объяснить указанные даты двумя обстоятельствами. (Мы касались их во вступлении к книге, но стоит здесь повториться.) Во-первых, максимальным оледенением Европы в ХХ-ХVII тыс. до н. э. Оно привело к открытию календарей и зарождению письменности да истории - т. е. к фиксированию и анализу событий с целью предусмотрения подобных катастроф и др. Во-вторых, прапращуры славян оказались на стержне формирования древнейшей исторической памяти. А её хранители стали и первыми "историками" Каменной Могилы да подобных святилищ, и прямыми предками славян.
Еще категоричнее, нежели академик Б. А. Рыбаков, призывал "прислушиваться к народному мнению, а не к измышлениям ученых" историк-самоучка Ю. П. Миролюбов. Ему принадлежит честь обнародования как Влес-книги, так и "Сказов Захарихи" (Мюнхен, 1990), названных так по прозвищу народной сказительницы. Эта украинская крестьянка была, наверное, из плеяды последних "историков" (см. выше) - которым надлежало слово в слово запоминать и нести из поколения в поколение важнейшие предания. Такая передача священных знаний досихпор существует в Индии. Считалось, что в Росии подобная, былинная традиция сохранилась только на севере и достигает лишь кануна татаро-монгольского нашествия. Но когда Ю. А. Шилову (Прасторія Русі - України. - К.-Хм., 1998) удалось продатировать истоки украинских легенд и мифов о Берегине, Рахманском Великдне, Савур-могиле и др., - то открылись вдруг предшествующие Шумеру 6200-3102 годы до н. э.! V тысячелетием до н. э. - временами Триполья (Аратты) - датируют В. Гузий и Л. Шайнюк легенду болота Оврут о царевне с дитям на золотой ладье. "Сказы" же были отчасти записаны Юрой Миролюбовым в начале ХХ в. "с голоса самой сказительницы, другие же были воспроизведены по памяти". Истоки их достигают "допотопных времён" каменного века. В "Сказе про Родню Волынскую" представлен он так:

За ти стари часы, аж люди киями бились,
а ни каминного молота, ни секыры не знали,
а вместо ножа гострого костяницу брали (…)
И в ти часы найшли люди секыру каминную,
та молоты кременные (…)

Подобные сведения представлены и в украинской сказке "Про Дымка и зятя его Андрушка".


2. Когда же появились славяне?

Даже Б. А. Рыбаков не отважился, в вышеназванной книге, отнести начало славянского (а не праславянского) этапа ранее письменных упоминаний о них поздними римлянами да ранними византийцами, - ранее черняховской археологической культуры ІІІ-V столетий. Однако под конец своей долгой жизни, опираясь на исследования О. Н. Трубачева, он заговорил о том, что "сколоты времен греческих аргонавтов и классической Эллады VI-III вв. до н. э. - говорили на архаическом славянском языке!" и даже о "древних славянских племенах в ХV-IX вв. до н. э." (Б. А. Рыбаков. Древние славяне и античный мир // Всеславянский Собор. - М., 1998).
"Сказы Захарихи" и Влес-книга, так и не признанные академиком Рыбаковым, предоставляют возможность более точно определить появление славян - сначала под иными, а затем и под этим именем. И впредь не забудем, что писанная история на земле славян-украинцев - древнейшая в мире, достигающая (в архиве Каменной Могилы) не менее VII-ХІІ, а то и ХІХ тысячелетий до н. э.
Если свести воедино три упоминания "Велесовой книги" (на дощечках 2а, 2б, 4б; по Б. И. Яценко) 20-, а теперь уже 21-тысячелетнего прошлого, - то получится такая картина. Сначала был холод великий; с тех пор и живем, научившись зверя ловить и рыбачить, от страха (замерзнуть) уклонившися. Так пробыли одну тему (10 тысячелетий, до начала свидерской археологической культуры и соответствующей ей евразийской языковой общности) и начали грады ставить, огнища повсюду раскладать.
Слова о городах да огнищах отвечают реалиям державы Аратты, - которой был свойствен обычай периодического самосожжения-обновления древнейших на Земле городов. В основу их планирования закладывалось, как правило, 3 концентрических круга. Найболее выразительные упоминания городов Аратты во Влес-книге таковы (24в, 17б):

Имели в то время державу,
и в старину имели Кълоуне наше, и грады, и села, и огнища,
творившие Землю (…)
Наши грде клоум (города колом) ставить имеем,
яко и отцы наши (ставили)…

Кълоуне или Клуне (укр. клуня) - это 'Собрание', тождественное летописным "градам и весям" либо древнегреческим 'полисам'. К примеру, города-державы (да их окрестные села) Спарта, Афины и др. составляли Элладу. Такие же добровольные собрания городов-государств были характерны от Аратты до Киевской Руси включительно. Впрочем, в обоих и подобных им случаях классовый строй предполагал появление тиранов, царей и т. п., разрушавших исконные общинные взаимосвязи - и насаждавших рабовладельческие, а позже и феодальные…
Аратты могли быть родичами, а то и принадлежать к малоазийским, праиндоевропейским по своему происхождению хаттам (прямыми потомками которых стали вдальнейшем хетты да геты). Воспоминания об этом, кажется, есть в сказах "Про Хату-Русу" да "Про Землю Руську-Полянскую":

Были Пра(де)ды и Пра(ба)бы наши в краю полуденном,
и тамо жили. И позвали их "до хаты",
от ворога боронитися, а ворога отогнаты,
а колиж пришли Прады, Щури и Пращури,
то люди хатьские поховалися,
а Русы могли сами воевати и битися. (…)
А то еще до Кельчи было а до Комирей (…)
коли Руса была одна в степу
и звалася Хата-Рсуа [Руса?], и не мала она ворогов…

На дощечке 17б Влес-книги рядом с городами упоминаются еще и достойные оберегания праотцовские степовые хорпы - степные горбы-курганы. Они, как мы уже знаем, впервые распространились у ариев; но основаны были, наверное, в Орияне-Ориссе (не Ораза ли "Сказов"?). Именно для Орияны, центр которой находился наместе заложенного казаками-запорожцами села Усатово под Одессой, характерно сочетание города, сел и курганов.
Орияне неоднократно упоминаются Влес-книгою. Наиболее давние свидетельства (31, 38а, 5а) связуют их с частичным переселением ариев в индийский Пенджаб, с пребыванием там и с частичным же возвращением на прародину, в Поднепровье. Эти события разворачивались в средине ІІ - начале І тыс. до н. э. Однако засвидетельствованный при этом Сварог - божественное воплощение Солнечного зодиака - позволяет углубить возникновение славян (пусть даже под иным именем), самое малое, до 2300 г. до н. э.: так историки астрономии датируют возникновение данного Зодиака. С этим согласуется археологическая датировка "усатовского варианта поздней трипольской культуры": 3250-2250 годы до н. э. Выше мы познакомились с её святилищем-обсерваторией у с. Маяки. Привлекши сюда многочисленные символы Тельца, почитание которого было традиционным для всей Аратты (но лишь в Орияне-"Усатово" сочеталось с мужскими, а не женскими статуэтками), выдвигаем гипотезу о сложении именно здесь календарно-мифологических представлений славян о Свароге и Сварожиче-Дажбоге. Поскольку последний оплодотворяет коровоподобную Землю-Замунь (ВК 7є), то он - несомненный Телец. А тот господствовал в Солнечном зодиаке между 4440-1720 годами до н. э. Таким образом, вышеуказанные представления могли сложиться лишь в 2300-1700 годах до н. э. Это и есть дата начала славянского этапа развития нашего народа. В "Сказе про Старую Старовину" говорится:

То было так давно, что уже и давность сама
от старости выцвела, и уже не видно, что а как,
и только думка старых людей еще сохраняеть
вспомин про то, и поведаеть про те часы.
Так, коли еще Русы одразу жили на Земле,
на полуночи, а там были, и Гору Миру видели,
а та Золота Гора еще стояла крепко,
так был в Русах Царь Сварог,
а было у него много Царей разных, и все они
были Богами живыми, и носили их имено.
Ближними были возле Царя Сварога Перун-царь,
Волос-Царь, Дажбо, Себо, Ладо, Яро, Купало (…)
И вздыбилася Земля Оразкая, море кругом закипело,
дома стали падать, а люди не могли стоять,
и много коней, коров ноги поломало.
Тогда Царь Сварог приказал лоди готовить (…)
и от Земли Русов плыть на полудень. (…)

Народ, начавший почитать Сварога-и-Дажбога, был если еще и не руским, то, несомненно, славянским, - по этнокультуре. Но назвал он себя так не сразу. Не тогда, когда у Всемирной "Горы Ми(е)ру" (Тавриды?) начали формироваться аратто-арийские Веды, а вскоре случился "Всемирный потоп" и Шумер отошёл от Аратты. В ней уже, вероятно, существовали те два самоназвания, которые известны нам благодаря Влес-книге (38а, 7є и др.): огнищане да кравенцы. Можно полагать, что имя первых происходит не только от 'очага' (укр. 'вогныще'), но и от присущего Аратте периодического самосожжения своих "городов и весей". Второе имя тоже неоднозначно. Это и 'кровнородственные', но и 'коровичи' тоже - ибо считали себя детьми Дажбо(га)-Тельца и коровы Замунь-Земли.
Про ориян, произошедших от араттов и ариев, мы уже знаем. Вместе с ними во Влес-книге (6а и др.) действует племя борусы. О связи их названия с Борисфеном-Днепром сказано выше. Дату их появления можно связать с концом (2250-1500 годы до н. э.) Орияны, когда происходило расселение Борисфеноса и др. родственников гиперборейца Пелазга на Запад, а также ариев на Восток. Названия ориян и борусов принадлежали, наверное, союзам племен поморян да поднепровцев, родословные которых тяготели к Орияне и Борусии, наследникам Аратты.
К древнейшим славянам относятся также сколоты, описанные Геродотом. Он указал их возникновение за тысячу лет до нашествия персов на Скифию (514-512 г. до н. э.), то есть в ХVI в. до н. э. Вопрос о принадлежности сколотов к славянам неплохо проработан Б. А. Рыбаковым (Геродотова Скифия. - М., 1979).
О появлении самоназвания сла(о)вяне где-то на рубеже ІХ-VIII столетий до н. э. Влес-книга (38а и др.) рассказывает так. Частично переселившись вместе с ариями в индийский Пенджаб, орияне и борусы впали в усобицу. Однако часть их соединилась в союз и, нарекши себя славянами или словянами (от "славословия Богам"), велела Орию-отцу вместе с его тремя сыновьями вести их оттуда:

И пошли с Кием, Щеком и Хоравом, тремя сынами Иревыми,
иную землю глядеть.
И с того времени начался род славень аж до днесь (…)
И пошли из края Иньска куда глаза глядят.
Прошли по земле Перской пошли дальше (…)
Прошли мимо Каялє иде ду Непре (…Калки и пришли до Днепра),
яко той всякой пре граничить имеет и быть препоною для врагов.
На том Днепре имел осесть родъ слвенъ.
А те (местные жители) были (также?) огнищанами,
и каждый имел (землянку и родовых)
… щуров и пращуров,
которые померли века тому назад.
Тем богам почтение имеем да(ва)ть и от них радости имеем.
И поставил перво(-наперво) родъ слвенъ молебище
в грду Индикииву, названном Киев.
И в нем стали селиться.

Итак, индийские славяне вернулись на Правобережье к своим давним родичам-огнищанам - которые помнили их и предоставили для проживания некий Киев. Поскольку современная столица Украины тогда еще не возникла, то тем Индо-Киевом могло стать одно из 12 городищ чернолесской археологической культуры - которуя исследователи относят к сколотам. Пришлые славяне объединились с ними и постепенно распространили тут своё самоназвание.
Восточными, степными соседями и родственниками лесостепных сколотов в начале І тыс. до н. э. были киммерийцы, известные уже автору "Одиссеи" ХІІ-VII веков до н. э. (в рамках которых датируют жизнь легендарного Омира-Гомера). До недавнего времени историки затруднялись определить место киммерийцев в среде индоевропейских народов. Преобладало мнение, что они - как и скифы - являются потомками иранского ответвления бывшей арийской ("индо-иранской", как условно её называют) общности. Но в последние десятилетия О. Н. Трубачев доказал индоарийскую принадлежность киммерийцев, а также их большую - чем у скифов - близость к славянам. Это отвечает Влес-книге (6е): "были кимории также отцы наши". Заверяется в том (2а), что на Руской земле извечно был общий корень славян и киммерийцев; что после возвращения первых из Индии (а затем из Вавилонии) вторые это признали -

ибо суть братчики наши и подобны нам,
и в опасности боронили нас от зла.

Будучи наиболее родственными ориянам и борусам, сколотам и киммерийцам, постепенно интегрируясь с ними, славяне ІІІ-І тысячелетий до н. э. оставались близкими родичами и пелазгийско-греческих племен - часть которых оставалась на общей аратто-"индоевропейской" прародине, то есть в Украинском Поднепровье. Эти племена известны (по Геродоту и др.) как тириты, "калипиды - эллинские скифы", ализоны, гелоны. Они частично в дальнейшем - как и некие части ариев, киммерийцев, тавров, скифов, др. народностей - вошли в формирование славянско племенной общности рубежа первых тысячелетий до нашей и нашей эр.
Очерченная картина коренным образом отличается от ныне наиболее принятой. Согласно ей, славяне - это наиболее периферийная часть (а не ядро, как у нас) индоевропейской общности, от которой на протяжении III-II тыс. до н. э. (а не изначально, с 6200 г. до н. э.) откололась и распалась (а не осталась и впитала) на составные та часть, из которой вышли прагерманцы, прабалты, праславяне (а не славяне 2300-1700 годов до н. э.). Эту устаревшую позицию отстаивает, в частности, Ю. В. Павленко (Праславяне и арии. - К., 2000). А на картину, родственную очерченной нами, впервые вышел О. Н. Трубачёв (Этногенез и культура древнейших славян. Лингвистические исследования. - М., 2002), заговорив "о славянском как особом индоевропейском языковом типе", наиболее адекватная модель которого нуждается в дальнейшем научно-исследовательском насыщении "конкретным лексическим, историко-этимологическим содержанием". В русле разработки данной концепции - и наши "Пращуры".


3. Что означают названия (У)Краина и Русь?

Выше отмечено: во времена господства пелазгов афиняне назывались кранаями-'краянами'(?). Существовали и другие индоевропейские племена, именовавшие себя карны, крайны, краяне. На месте нынешней Черногорской Крайны существовала тогда Акарнания, которую позднейшие авторы считали "настоящей отчизной славян". Показательно, что средневековые итальянцы в слово карниола вкладывали смысл как 'коренная' или 'настоящая', так и 'малая' Страна (укр. (В)Крайина; рус. Малороссия) - в отличие от большой либо окраинной, периферийной. "Потомки древних крайнов до сих пор сохранили название, переданное им пращурами, их страна теперь называется Крайна (Украина). Подобные местные названия встречаем во всех странах, населенных славянами", - определил полтора столетия назад А. Д. Чертков. А современный лингвист О. Н. Трубачев указал наследование Украиною не так 'Белой' (по его мнению) Руси, как 'Края'-Антии. Подобную позицию отстаивал археолог М. Ю. Брайчевский (Походження Русі. - К., 1968).
Значения древнейших проявлений Акарнании, Украины и т. п. следует искать в соответствиях Аратте, Уруку, Урашу, Урану... Приставки А- и У- означают здесь высшее (противоположное земному) качество, божественный ранг. А-Ра-тта - 'Под Солнцем территория'; У-Ра-(а)н - 'Сосредоточия Солнца небо'. В таком же духе - укры, как краяне и жрецы. Возможно, что древнейшие из них были сосредоточены в районе Боспора Киммерийского, который со времён Одиссея стал накапливать предпосылки смены названия на Керченский пролив.
Что тянуло сюда - на гиперборейский остров Эю, в предверие потустороннего Аида - чуждых, на первый взгляд, этому краю аргонавтов и Одиссея? Легенды повествуют о Золотом Руне со священным писанием и о местных волшебницах Медэе и Цирцэе. Вторую греки знали как Кирку. С нею родственны названия близлежащих античных местечек Кокур и Укрух. Все подчеркнутые выше названия происходят (по О. Н. Трубачеву) от индоарийского кр-: '(узкая) горловина' (укр. карк). И Кирк(ей)а из "Одиссеи", и укры-волхвы "Велесовой книги" - действовашие "во граде малом на берегах морских руских" - предвещали смертельную опасность и научали людей её избегать. К этому же, по-видимому, клану относился и Криве, легендарный пращур славянского племени кривичей из прибалтийской Пруской Крайны. В этих краях - от Нарвы до Дании - было столько укров (укранов, уктриан), что германцы назвали их страну Укер-марк. Трудно сказать, местные народ или жрецы подвигли чужаков на такое название. В пользу первого говорят самоназвания племён укров из долин рек Вакр (Вкра, Укра), притоков Вислы и Западного Буга.
Итак, к началам І тыс. до н. э. - І тыс. н. э. на берегах Керченского пролива, вдоль Северной Адриатики, а также на территориях Волыни и Дании сложилось, по крайней мере, четыре (У)Краины - 'Священных земель', возглавлявшихся жрецами с подобными названиями. Однако вместе с тем поднимался уже второй (согласно иерархическим традициям Аратты и Ариана) общественный слой - воинов, а не жрецов. Соответственно, распространялось и укоренялось другое название - слоя, племен, стран, народов. Это название происходило от аратто-арийского раджанья-расья-русь.
Как и у укров ('краян'; 'горловинных'), у русов тоже были праназвание и празначение. Они происходили от индоевропейского тау(в)руса - 'быка', но также 'Тельца'. Заметно, что данный этноним зародился от днестро-днепровских Орияны (Ориссы) и Борусии с начала ІІ, а то и со средины ІІІ тыс. до н. э. Ибо в середине ІІ тыс. до н. э. уже существовали орияны и борусы, принявшие участие в походе ариев в Индию. Назад же те, которые объединились в славянский союз и решили вернуться,

были отцом Орием в край руский ведены,
ибо всегда там пребывали.

Так свидетельствует Влес-книга (2а). А подтверждением "бычье-Тельцовой" первоосновы Руси есть такое, знакомое нам уж, свидетельство (7є):
И Дажбо нас родил кренз краву Замунь,
и потому (навеки) будем кравенце а скуфе -
анты, русы, борусы и сурожцы.
Так стали дедь русове.

В переводе на современные понятия текст звучит так:
Бог-Телец породил нас чрез корову-Землю,
и потому пребудем коровичами да скотичами(-бычьими) -
анты(краяне), русы(-воины), бо(жьи)русы и сурожцы(-солнечные).
Так (вот и) возникли деды русичей (-войничей).
Подытоживая уже сказанное в данном разделе, можем отметить ещё одно обстоятельство. Переход преобладания от коровы (но также Земли) к быку (к Небу-Тельцу) отвечает окончательному вытеснению матриархальных отношений патриархальными, наиболее свойственными воинскому сословию общества. Появление сармат с их 'царствующими матерями', отважных воительниц 'материнских' меотов и даже воинствующих амазонок-'мужененависниц' остановить распад традиций матриархальной Аратты(-Арты-Арсании) уже не могло. Но её обычай сватовства девушки к парню (а не наоборот) практиковался в Украине ещё и в XVIII веке…
Бытуют и другие научные пояснения названия Русь. Так, А. Вельтман акцентирует в ней значение 'родовых владык' - что может быть производным от вышерассмотренного нами значения русов. Для Н. Ильина же "понятое как сияющая влага имя Русь есть символ жизни, озаренной небесным светом Солнца". Этому отвечают праиндоевропейские еще названия Ра-'Солнца' да Расы-'Реки', которые нисколько не противоречат Тельцу - ни зодиакальному, ни увлажняющему землю с небес. А О. Н. Трубачев полагает, что Русь - это 'Светлая, западная' сторона (открывающая появление созвездию Тельца и прочим ночным светилам, дополним тут от себя)… Как видим, неразрешимых противоречий среди различных трактовок этнонима Русь не существует. И они вовсе исчезают при учёте многозначимости первобытных понятий, отличных от современного стремления к однозначности.
Отдельных рассмотрений требуют наметившиеся выводы о восточном происхождении самоназвания славяне, западного - русь, центрового - (у)краинцы. Сосредоточим внимание на двух первых. Третье же в доказательствах уже не нуждается: Украина доныне сберегает и территорию, и (в меньшей мере) уклад да культуру Аратты - ядра "индоевропейской языковой общности".

 

Date: 2016-02-19; view: 441; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию