Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что это такое?





Среди сухих степей украинского Приазовья вода - "Божий дар"! Медленные речьки между Днепром и Доном неглубоки и мутны. Когда в 514-512 годах до н. э. персидский царь Дарий привёл сюда своё войско, то скифы обессилили его тем, что "стали медленно отступать, угоняя стада, засыпая колодцы да источники и уничтожая траву".
Камни тоже здесь диво! На Приазовской возвышенности, меж Донецким кряжем и Днепровскими Порогами, вздымаются среди трав лишь отдельные гранитные сопки. Подобно курганам, украинцы зовут их могыламы. Однако они творения не пращуров, а матушки-Земли.
Между природных высоток, остатков стертой временем горной гряды, выделяется Каменная Могила, что на берегу речьки Молочной. Сей холм - застывшее жерло гейзера, "грязевого вулкана". Он бил тут (возле нынешнего посёлка Мирный Мелитопольского района Запорожской области) миллионы лет назад. Когда гейзер еще действовал, постепенно стихая, то сцементировал тонкий золотистый песок. Так образовалась круглая плита диаметром около 200 и высотой до 15 метров. Воды и ветра источили её, превративши в подобие пчелиных сот. Особенно поработала пра-Молочная, полноводная после таяния Ледника.
Где-то 15 тысячелетий назад река поменьшала и каменный остров превратился в прибрежный холм. Охотники на мамонтов избрали его многочисленные пещеры и гроты для своих ритуалов. А рядом возникло жреческое поселение. Жрецы вершили тут великое дело! Они накапливали знания об окружающем мире, необходимые не только для ведения хозяйства - но и для предвидения грядущих событий, для постижения сокровенных глубин жизни-и-смерти.
Тягу к предвидениям стимулировало у людей катастрофическое похолодание в XX-XVII тысячелетиях до н. э. Оно привело к вымиранию мамонтов, основной добычи тогдашних охотников. Последние в Европе скопления этих животных сосредоточились в низовьях Днепра. Это обстоятельство стало главнейшим, что привело к подъёму святилища возле Молочной - Нун-Бирду ('Владычицы Степи'), как она тогда называлась. Застывший "вулкан" наделял святилище особенной энергетикой, тлеющей в Могиле доныне. Тогда или несколько позднее она называлась Шу-Нун - 'Закон Владычицы (мира)'. Её песчаниковые пустоты намного обширнее и многочисленнее навесов в гранитных сопках. К тому же местные пещеры и гроты были удобнее тем, что давали возможность процарапывать на песчанике рисунки и меты; на граните сделать такие весьма затруднительно.
Совокупность четырёх указаных обстоятельств привела к тому, что в Шу-Нун потянулись жреческие делегации из святилищ от Алтая до Пиренеев. По мере сокращения этой охотничьей территории, жрецы-правители различных её областей сносили в святилище над Нун-Бирду копии своих наиважнейших заметок, а местные мудрецы переносили их со шкур и т. п. на стены и потолки подземелий. В нескольких из них начали накапливаться самые первые, каменные "книги"-скрижали. Под них люди избирали небольшие природные камни, несколько их подправляли да покрывали все теми же рисунками, календарными и прочими памятными знаками.
На нынешний день археологи исследовали 63 пустоты (пещеры, грота, навеса) и более сотни скрижалей. Выделено 7 исторических периода, охвативших ХІІ тыс. до н. э. - І тыс. н. э.


2. Исследования Шу-Нун - Каменной Могилы

Прежде чем знакомиться с периодами и текстами Каменной Могилы (Шу-Нун), остановимся на её исследователях.
Начнём с того, что распоряжением Совета Министров Украинской ССР от 1954 г. территория Могилы объявлена заповедником, подчинённым Академии наук УССР. А с 1986 г. памятник имеет статус Государственного историко-археологического музея-заповедника "Каменная Могила". Ныне ведётся борьба за то, чтобы Святыня всемирной цивилизации обрела статус национальной (а не только государственной) и была включена в список ЮНЕСКО при Организации Объединённых наций; в список особо ценных памятников.
Директор заповедника, Борис Дмитрович Михайлов, опубликовал легенды, свидетельствующие о понимании удивительного холма пращурами современных людей.
Древнешую из легенд сберегли либо сотворили украинцы. Наверное, то были казаки или же чумаки, останавливавшиеся тут по дороге на Крым… Рассказывают, что кряж сей вытащил из реки старший брат-великан. Он тайком поклал его на тропе, которой вся семья великанов ходила по воду. Об тот камень надлежало, по злому умыслу старшего, споткнуться и разбиться младшему брату, а вышло - погибла его жена. Под теми обломками и похоронили её; надгробный холм назвали Каменной Могилою, а озеро возле неё (в старом русле Молочной) - Красным, от крови несчастной красавицы… Напрямую иль нет, однако же в данной легенде озвучен рубеж материнского и отцовского права: матри- да патриархата.
Вторая легенда относится к розвитому патриархату. Её сочинили либо сохранили татары. По их легенде, Камень-гору (Таш-юнь) сложил богатырь Богур. Гора, по велению Аллаха, должна была стать такой, чтобы с берега Сютени ('Молочной') обозревались все степи. Работа срочная, а камни надо было носить издалека. И Богур решил обмануть Бога. Выполняя Его повеление, богатырь принялся абыкак, на скорую руку, неплотно укладывать плиты. И был наказан за это: сооружение развалилось, похоронив под собою лгуна… Тут запечатлен, возможно, отзвук какого-то землетрясения, действительно поколовшего наибольшие плиты Могилы.
Первым, кто обратил на неё просвещённый взор и взял под опеку, был генералиссимус А. В. Суворов. "Чудо природы", означил полководец на своей карте. И в 1778 г. учредил возле Могилы почтовую станцию, а при ней - казачий пост. Именно это уберегло редчайшее геологическое образование и величайший памятник истории от растаскивания на строительство Мелитополя да окрестных сёл в первые десятилетия освоения Новороссии - Южной Украины, освобождённой тогда от татаро-турецких захватчиков.
В 1837 г., когда в Российской империи проводилась первая регистрация древностей Северного Причерноморья, академик П. И. Кеппен отметил: "Каменная Могила… В одном месте между скал, поросших мхом, находится промежуток вроде улицы, шириною в 2 или 3 аршина, тут-то некогда был вход к пещере, в коей один из моих проводников, бывший в детстве пастухом и нередко с товарищами здесь прохлаждавшийся, видел на стенах надписи, из коих одна была длиною в аршин или более, составляя одну строчку, в других местах были означены отдельные слова".
Более-менее регулярное исследование изображений Каменной Могилы началось с 1889 г. Тогда Н. И. Веселовский, профессор Петербургского университета, записал в своём археологическом дневнике, что местные крестьяне "стали вырывать песок из пещер, ища клад, взрывали её порохом". Именем Императорской Археологической Комиссии запретив безобразия, учёный впервые приступил к описанию и публикации подлинных изображений в "Гроте Быка".
С 1932 года Каменную Могилу, курганы и поселения возле неё начали исследовать сотрудники Мелитопольского историко-краеведческого музея. Талантлевийшим - не только среди них, но в дальнейшем и среди археологов Украины ХХ века - оказался В. Н. Даниленко (1913 - 1982), учитель Б. Д. Михайлова, Н. А. Чмыхова, Ю. А. Шилова и многих других. В конце 30-х он принимал участие в Азово-Черноморской экспедиции Института истории материальной культуры Всеукраинской Академии наук. Экспедицию возглавлял О. Н. Бадер. В послевоенные годы он и Даниленко - ставшие, соответственно, сотрудниками столичных институтов археологии АН СССР и АН УРСР - несколько лет трудились бок о бок.
Однако киевский ИА АН УССР поручил в 50-тые руководство экспедицией М. Я. Рудинскому. Заместителем его стал В. Н. Гладилин, возглавивший экспедицию в начале 60-х. Тогда же к исследователям присоединился Б. Д. Михайлов. В начале 70-х он работал под началом Даниленко, с 1983 стал во главе экспедиции, а затем и музея.
Результаты этих работ подытожены в многочисленных статьях Рудинского, Даниленко и др. Оба исследователя в 1962 и 1986 годах издали в Киеве монографи (научные книги) под названием "Кам'яна Могила". Во второй из них впервые доказаны изображения мамонтов и носорогов, а также подтверждено давнее предположение о наличии надписей. В специальной статье Михайлова, опубликованной в 1992 г., приведено 32 строки и предпринята попытка сопоставления их с письменностью Финикии да Крита ІІ тыс. до н. э. А догадка Бадера об отношении знаков Могилы к письменам Шумера не была опубликована.
Начало открытию протошумерской письменности положили исследования письменных знаков Подунавья, проведенные в 1963-1965 годах румынским археологом Н. Влассой и немецким шумерологом А. Фалькенштейном. А в 1989-1990 Ю. А. Шилов (я, автор "Пращуров" и др.) опубликовал дешифровки двух шумерских мифов из Могилы и окрестных курганов. Эти работы подтвердили и конкретизировали предположения, сделанные ранее Валентином Николаевичем Даниленко. В обоих случаях мифы были отображены в рисунках, но не исключалось и наличие подписей. Из редкостных для бывшего СССР шумерологов решить последний вопрос мог лишь А. Г. Кифишин - и Шилов привлёк его к этому делу.
Совместная работа двух исследователей да примкнувшего к ним Михайлова началась в 1994 г. и завершилась в 2001 выходом в Киеве (при содействии А. В. Ермака, А. С. Полищука, Н. И. Сенченко и др.) монографии А. Г. Кифишина "Древнее святилище Каменная Могила. Опыт дешифровки протошумерского архива ХІІ-ІІІ тысячелетий до н. э.". Книга опирается на указанные выше труды М. Я. Рудинского и В. Н. Даниленко, а также на две монографии Б. Д. Михайлова, изданные в Запорожье в 1994 и 1999 годах. В последних есть ссылки на расшифровки текстов, сделанные Кифишиным.


3. История углублена на 15 тысячелетий!

А. Г. Кифишин не только прочёл летопись былого Шу-Нун, но и определил, что она была древнейшей во всём мире! Ибо тут впервые оформилась в письменность та совокупность знаков, которая зародилась в святилищах будущей Франции около 37 тысячелетий назад, вместе с человеком современного вида. А в соседней Испании (по заключению П. А. Андерлиха и др. генетиков из университетов Тарту и Стенфорда) примерно в ХХІІ тыс. до н. э. существовал один из трёх центров формирования европейского ответвления Homo sapiens sapiens; два других находились на территориях будущих Балкан и Украины. В последнем из этих трёх центров проживала треть населения грядущей Европы, доныне составляющая основу генофонда её восточной части. В конце рассматриваемой нами эпохи палеолита (когда орудия труда изготавливались из 'древнего камня') тут существовали такие, наиболее развитые на Земле поселения, как исследованные археологами у современных сёл Мизин, Межеричи, Гонцы. Возникнув не менее 14 тысячелетий тому, святилище Каменной Могилы стало важнейшим даже на их фоне.
Данное Святилище воплотило в себе как бы пуповину земной цивилизации (государственности), важнейшим признаком которой является письменность. А ещё здесь впервые - не позже VII тысячелетия до Рождества Христова и за 3-1 тысячелетий до библейского Сотворения Мира - был изображён и описан БОГ-Творец Энлиль. Тот самый, традицию которого хранят славянский Лель да индоарийская лилья. А также Элой, сочинённый еврейскими основоположниками Библии, опиравшимися на архивные наследия Вавилона - Шумера, в культуру которого Энлиль попал именно из Шу-Нун'а, Каменной Могилы.
До открытия летописи Шу-Нун считалось, что история - записанное прошлое человечества - началась в Шумере с конца IV тысячелетия до н. э. Иудейские авторы первых разделов Библии полагали, что и мир возник лишь немного раньше того. А в нашей летописи, согласно определению шумеролога А. Г. Кифишина, имеются свидетельства о 11582 годе и даже о ХІХ тыс. до н. э. - то есть примерно на 15 тысячелетий древнее официально (церковниками, политиками да обслуживающими их учёными) признаного ныне начала.
Последняя дата совпадает с исторической памятью Влес-книги, святыни славян. Она, очевидно, является наследницей летописи Шу-Нун - 'Закона Владычицы' мира. Такое предположение основано на открытии в курганах вблизи Могилы древнейшего слогового и алфавитного письма начала ІІ тыс. до н. э. - когда прекратилось тут главное, прашумерское летописание. Последние же изображения и знаки Могилы - от арийских середины ІІ тыс. до н. э. и до христианских конца І тыс. н. э. - совпадают со временем формирования и основным содержание Влес-книги. В тот период в степях Северного Причерноморья бытовали стелы, посуда, оружие и др. с надписями на языках русенов (этрусков) да индоариев. Письменность священной книги подобна той и иной, а также знакам Шу-Нун… Проблема нуждается в дальнейшем изучении.
Древнейшие, ХІІ-VII тысячелетий до н. э., надписи Шу-Нун прочитаны Кифишиным так:

В Праведные годы Ишкур (был) великим судьёй Ашнаны [богини зерна. Ишкур - Бог-громовержец араттов и шумеров - это воплощение Мамонта, воспоминания о котором в фольклоре славян сохраняются под именем Ящера].
Мамонт - (это) Ниндара [богиня Бездны, позднее уподобленная Свинье].
Ниндара - (это) Свинья // Табличка Каскисима [древнейшего из летописцев].
Масло Суда Воды [не Потопа ли?].
Сухур-алаль ['Короп-владыка', допотопное Прасущество].
Уту-паиль странствия познал, Инанна (его) любит. Намтар возвратился. [Намтар у шумеров - Владыка судьбы. Инанна - одна из Праматерей, воплощенная в планету Венера; прообраз украинской мамочки-неньки, рус. няньки, груз. Наны. Уту-паиль - 'Солнце-царь'.]

Итак, видим пред собою конспекты каких-то мифов и легенд, имеющих календарную основу. Когда-нибудь ученые в них розберутся. Для последующих надписей Кифишин уже выдвинул несколько объяснений. Они будут рассмотрены нами в следующих разделах.

 

Date: 2016-02-19; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию