Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кто и почему озабочен половым «просвещением» школьников в России.
В конце 90-х годов XX века в российские общеобразовательные школы начали активно внедрять «половое просвещение». «Половое просвещение» «темной» российской молодежи – цель широкомасштабного проекта «Половое воспитание российских школьников». Данный проект – результат договора, заключенного между двумя субъектами: Правительством Российской Федерации и Фондом народонаселения Организации Объединенных Наций. В плане реализации проекта утвержден список «пилотных школ», география которого охватывает всю Россию. Работа этих школ, по замыслу устроителей, должна экспериментально подтвердить целесообразность, эффективность, практическое значение полового воспитания, что в свою очередь должно послужить научным основанием для внедрения их прогрессивного опыта во все общеобразовательные школы России. Первое, что необходимо отметить, это новизну проекта. Действительно, в истории России советского периода предмета «половое просвещение» в школе не было. Естественно, что данный «предмет» отсутствовал и в дореволюционной России. Согласно аттестату домашней наставницы выпускницы московской гимназии 1914 года, сохранившемуся в одной семье, по уставу женских гимназий 1862 года наряду с такими предметами, как Закон Божий, педагогика и дидактика, законоведение и др., преподавалась «анатомия и физиология человека в связи с гигиеной». При этом необходимо иметь в виду, что и в конце XIX, и в начале XX века в сферу компетенции не только анатомии, физиологии и гигиены, но и медицины в целом ни сексуальность, ни патологическая сексуальность не входили. Половое или сексуальное поведение рассматривалось как явление морального порядка, а патологическая сексуальность – как случаи вопиющей безнравственности. К одной из первых попыток рассмотреть подобные явления с медицинских позиций относится исследование французского психиатра Б.Баля «Эротическое помешательство» (1887), в котором основанием для констатации болезни было то или иное отклонение в поведении человека от моральных норм. В итоге к середине XX века мировое медицинское сообщество единогласно классифицировало сексуальные извращения как разновидности психических болезней, что фиксировалось, в частности, в таком уважаемом документе, как Международная классификация болезней. Но к концу XX века данное единство было нарушено. Составители Десятого пересмотра Международной классификации болезней 1993 года изъяли понятие «половые извращения», к которым веками медицина, вместе со всей христианской мировой культурой, традиционно относила гомосексуализм, педофилию, трансвестизм, эротоманию и т. п., заменив его понятием «половое предпочтение». Сегодня сексологи, которые, как правило, являются представителями так называемых сексуальных меньшинств, выполняют широкомасштабную «просветительскую» работу, целью которой является уничтожение христианской культуры средствами «полового воспитания» детей. Организована эта работа четко. Главное – это создание учебников и распространение разнообразных пособий и справочных изданий. Среди них, например, – «Детская сексология. Школьный иллюстрированный справочник» (перевод с английского), по которому воспитываются дети в пилотных школах. Помимо иллюстраций, которые являются разновидностью порнографии, предлагается и «Толковый словарь». Этот словарь объясняет детям смысл таких слов, как «гомосексуализм», «вуаер» и т. п. Тон толкований ласковый. Например, «педофил – взрослый человек, испытывающий половое влечение к детям», или «садист – тот, кто испытывает наслаждение, причиняя боль другому» и т. д. При этом, естественно, ни одного упоминания о сексуальных извращениях, психических болезнях, а тем более о безнравственности. Это не прогрессивно. Прогрессивно лишь свободное развитие сексологии. Аргумент об отсутствии подобного «воспитания» в истории культуры сторонники полового воспитания отвергают именно на основании его непрогрессивности. Половое воспитание, с точки зрения его апологетов, так же, как и самолеты, телефоны, электричество и т. п., – свидетельство прогресса человечества. Вместе с научно-технической революцией цивилизация переживает и сексуальную революцию, и они представляют собой два фактора прогресса. Не удивительно, что основное оружие либералов-прогрессистов – это отчуждение от Церкви какого бы то ни было права на воспитание детей, отрицание моральных ценностей христианства и возвращение к языческому эталону свободной сексуальности. Однако даже такой противник христианства, как З.Фрейд, свидетельствовал: «Общество не знает более страшной угрозы для своей культуры, чем высвобождение сексуальных влечений»[105]. Без преувеличения можно сказать, что в наши дни разворачивается великое антропологическое сражение за человека, и одна из линий фронта проходит в области проблем полового воспитания. Что же можно противопоставить «секспросветителям»? Прежде всего, уникальный и богатейший опыт Православной Церкви, взрастившей тысячи поколений и сотни святых. Принципиальная особенность христианского воспитания заключается в нравственном понимании человека, сексуальность которого является элементом одухотворенной телесности и морального отношения между людьми. Не удивительно поэтому, что Православная Церковь бескомпромиссно отстаивает право родителей на воспитание детей, включая и столь важную его область, как половое воспитание. Смысл и назначение семьи в обществе заключается прежде всего в том, что она отвечает за воспитание детей. Эту специфическую и традиционную для семьи задачу, решение которой определяет судьбу человека и всю его жизнь, невозможно и нельзя отдавать на откуп кому-то, будь то государство, школа, педагоги-экспериментаторы. Родители, дав жизнь собственным детям, имеют первостепенное, изначальное, естественное и неотчуждаемое право воспитывать их. Родители являются первыми и главными воспитателями своих детей. В цивилизованном мире ни у кого не вызывает сомнения признание того, что родители имеют право воспитывать своих детей в соответствии со своими нравственными и религиозными убеждениями, что, естественно, относится и к вопросам пола. Половое воспитание, являющееся одним из основных прав родителей, должно проводиться под их пристальным руководством дома и под их контролем в школе. Российское законодательство не ограничивает права родителей добиваться того, чтобы у детей не пробуждали «нездоровый сексуальный интерес и тем самым нарушали нормальное физическое и психологическое развитие ребенка или подростка». Это выдержка из Уголовного Кодекса Российской Федерации, согласно статье 135 которого к развратным действиям, преследуемым законом, относятся не только физические действия, но и действия «интеллектуального характера», среди которых – «ведение циничных разговоров на сексуальные темы», которые истолковываются как «подготовка малолетнего для последующего вовлечения в сексуальные отношения». Любой документ, справочник, учебное или наглядное пособие, предмет, используемый на уроках «полового просвещения», может и должен рассматриваться под углом зрения действий, преследуемых Уголовным Кодексом РФ. Для православного же человека, будь то учитель или родитель, подобные действия рассматриваются и как аналогия действий ветхозаветного змея. Это его устами «половой просветитель» убеждает, что ребенку, мол, надо все знать об опасном и безопасном сексе, и пусть ребенок все узнает на уроках по половому воспитанию. Так и видится картина, когда 6-7-летние школьники вдруг обнаруживают, «что они наги». Но это не физическая нагота. Это – нравственная безоружность перед пороком.
Date: 2016-02-19; view: 337; Нарушение авторских прав |