Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропология болезни





Понятие «антропология болезни» не встретить среди слов многотысячного словаря медицинской науки. Скорее его можно рассматривать как богословский термин, который указывает на значение понимания устроения человека для преодоления наших недугов. Когда врач составляет историю болезни пациента, он ставит перед собой цель найти в последовательности заболеваний основания его патологического состояния. Цель богословского, антропологического подхода к болезни – увидеть в устроении человека, вернее, в нарушении целостности этого устроения, в истории и образе его жизни, причины болезни.

Понимание человека как существа, состоящего из души и тела, всегда было присуще попыткам человека познать самого себя. Даже психология – материалистическое явление XX века, отрицающее существование души, все же обозначается термином, который в переводе с греческого дословно означает «учение о душе». Различие между «научной» психологией и христианской антропологией заключается и в том, как понимается иерархия устроения человека. Ярким примером этого является судьба широко распространенной максимы «в здоровом теле – здоровый дух». Именно она должна выполнить задачу утверждения в общественном сознании главенства телесности над духовно-душевным состоянием человека, поставить психическое состояние человека в подчиненную зависимость от тела, которое понимается как «пучок» биофизиологических потребностей. Да и понятие «здоровый дух» в контексте «научной» психологии – это, прежде всего, «обожающая себя гордыня», что весьма далеко от его христианского смысла «обóженной духовности».

Цена этой максимы невелика, ибо она – результат подмены и искажения известной строки десятой сатиры римского поэта Ювенала (ок. 60 – ок. 127 от Р.Х.), которая звучит так: «Orandum est ut sit mens sana in corpore sano», что в переводе с латинского означает: «Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух». Смысл этой строки утверждает прямо противоположную зависимость, а именно, главенство Бога, духа и души над телом в реальности их неразрывной связи.

В святоотеческом предании это главенство рассматривается не просто как некий факт. Оно дано нам как основное средство исцеления и преобразования себя. Это преобразование относится не к нашей телесности, к чему неудержимо стремится позитивная евгеника, предлагая изменение тех или иных наших способностей, например, лучше видеть, слышать, считать и т. д. Это преобразование не подразумевает изменение наших физиологических параметров, то есть роста, веса, размеров частей тела и т. д., что предлагает нам эстетическая медицина. Это преобразование предполагает изменение отношения людей друг к другу, наше отношение самих к себе, к ближнему, к нашим недугам и болезням, к нашей участи в вечности.







Date: 2016-02-19; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию