Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 18. Ты будешь вознагражден 9 page





Не думая и не заботясь ни о чем, люди нынеш­него поколения потворствуют невоздержанию, преда­ваясь излишествам и пьянству, и таким образом остав­ляют в качестве наследия следующему поколению бо­лезнь, ослабленный интеллект и оскверненную нрав­ственность4.

Есть причина, которая заставляет быть особенно понятливым и терпеливым. — Отцы и матери могут наблюдать собственные характеры в своих детях. Зачас­тую эти уроки для них унизительны, если они видят свои несовершенства в сыновьях и дочерях. Стараясь подавить и исправить в своих детях наследственные наклонности ко злу, родители должны проявлять осо­бое терпение, настойчивость и любовь5.

Когда у ребенка проявляются отрицательные черты, которые он унаследовал от своих родителей, должны ли они горячиться по поводу того, что в по­томстве отобразились их собственные недостатки? Нет и еще раз нет! Пусть родители внимательно следят за собой, остерегаясь всякой грубости и резкости, чтобы эти недостатки больше не проявлялись в их детях6.

Проявляйте кротость и доброту Христа, общаясь со своевольными детьми. Всегда помните, что они унас­ледовали свое упрямство от отца и матери. Будьте снисходительны к детям, которые переняли вашу черту характера7.

Родители должны всецело полагаться на силу Христа, чтобы исправить порочные наклонности, кото­рые передались их детям8.

Будьте терпеливы, отцы и матери. Часто ваша прошлая нерадивость осложняет воспитание ваших де­тей. Но Бог даст вам силы, если вы будете полагаться на Него. Поступайте мудро и осторожно со своими детьми9.

 

1.Рукопись 3,1897.

2. Служение исцеления, с. 371.

3. Рукопись 58, 1899.

4. Свидетельства для церкви, т. 4. с. 30, 31.

5. Ревью энд Геральд, 30 августа 1S81.

6. Знамения времени, 25 сентября 1901.

7. Рукопись 142, 1898.

8. Рукопись 79, 1901.

9. Рукопись 80, 1901.

 

 

Раздел 8

 

Преуспевающая семья

Глава двадцать седьмая

СВЯЩЕННЫЙ КРУГ

Святость семейного круга. — Каждая семья — священный круг, крепость, которую необходимо охра­нять от постороннего вторжения. Муж и жена должны быть всем друг для друга. Жена не должна иметь никаких секретов от своего мужа, но ей не следует делиться ими с другими, равно как и муж не должен иметь никаких секретов от своей жены и при этом не рассказывать их другим. Сердце жены должно быть могилой для недостатков мужа, и сердце мужа — мо­гилой для недостатков жены. Никогда ни одна из сторон не должна позволять себе шутки, которые могли бы задеть чувства другого. Муж и жена никогда не должны даже шутя жаловаться кому-то третьему друг на друга, так как частое потворство этому глупому и, как может показаться, совершенно безобидному подшучиванию, принесет обоим только неприятности и, возможно, даже отчуждение. Мне было показано, что вокруг семьи должен быть воздвигнут священный щит1.

Семейный круг должен считаться священным местом, символом неба, зеркалом, в котором мы отра­жаемся. Мы можем иметь друзей и знакомых, но они не должны вмешиваться в нашу семейную жизнь. Суп­руги должны иметь сильное чувство уверенности в том, что всецело принадлежат друг другу, чувство, прино­сящее свободу, покой и доверие2.

Все наши чувства должны быть освящены. — Пусть все члены семьи молят Бога, чтобы Он освятил все их чувства и мысли. Столкнувшись со злом, нельзя допустить, чтобы оно одержало победу. Христос сделал возможным, чтобы характер распространял благоухание добра...

Как много таких, кто бесчестит Христа и непра­вильно представляет Его характер в семейном кругу! Как много таких, кто не проявляет терпения, выдержки, прощения и истинной любви! Многие имеют свои пристрастия и неприязни и чувствуют себя свободными проявлять свой порочный нрав вместо того, чтобы открывать волю, дела и характер Христа. Жизнь Иисуса полна доброты и любви. Преобразуемся ли мы в Его Божественную природу?3

Единство, любовь и мир. — Пусть отцы и матери дадут торжественное обещание Богу, Которого, по их словам, они любят и слушаются, в том, что по благодати Его они не будут жить в разногласии друг с другом, но будут в своей жизни и характере проявлять дух, который желают видеть в своих детях4.

Родители должны следить за тем, чтобы дух раз­ногласия не проник в семью; ибо он является одним из посредников сатаны, который оказывает воздействие на характер. Если родители будут стремиться к единству в доме, утверждая принципы, которые управляли жи­знью Христа, то разногласие будет устранено и вместо него воцарится любовь. Родители и дети примут дар Святого Духа5.

Муж и жена должны помнить, что они могут нести свое бремя, не обрекая себя на несчастную жизнь из-за возникающих разногласий. Те, кто допускает даже незначительные расхождения, приглашают сатану в свой дом. Дети улавливают дух раздора, который воз­никает даже по самым незначительным поводам. Злые посредники совершают свою работу, заставляя роди­телей и детей проявлять неверность Богу6.

Хотя в брачной жизни могут возникнуть труд­ности, муж и жена должны хранить свои души в любви к Богу. Отец должен считать мать своих детей достойной всякой похвалы, нежности и сострадания7.

Секрет единства семьи. — Причиной разногласий и раздоров в семьях и в церкви является разделение со Христом. Обрести тесные отношения со Христом — зна­чит стать ближе друг к другу. Секретом истинного единства церкви и семьи является не дипломатия, не управление, не сверхчеловеческие усилия, направлен­ные на преодоление трудностей, как бы велики они ни были, но единство со Христом.

Представьте себе большой круг, от краев к центру которого сходится множество линий. Чем ближе эти линии подходят к центру, тем ближе они друг к другу.

Так обстоит дело и в христианской жизни. Чем ближе мы подходим ко Христу, тем ближе друг к другу. Бог прославляется, когда Его народ действует дружно и организованно8.

Пусть каждый помогает другому. — Семейный союз— священное общество, каждый член которого должен взять на себя свою часть забот, помогая другому. Семейное дело должно идти гладко, подобно тому, как работает хорошо отрегулированная машина, сос­тоящая из множества разных частей9.

Каждый член семьи должен понять, что на него возложена ответственность создавать уют, порядок и организованность в семье. Никто не должен чинить препятствия другому. Все должны сообща участвовать в добром деле, ободряя друг друга; им следует быть мягкими, выдержанными и терпеливыми; следует говорить негромким, спокойным голосом, избегать недоразумений; и каждый должен делать все, что в его силах, чтобы облегчить бремя матери...

Каждый член семьи должен понимать, что обязан быть в единстве с другими. Все, начиная с шестилетнего ребенка, должны знать, что от них требуется, чтобы они могли нести свою часть жизненного бремени10.

Достойное намерение. — Я должен возрастать в благодати дома и везде, где бываю, чтобы придавать нравственную силу всем своим поступкам. Дома я дол­жен сдерживать свой нрав, свои порывы и слова. Я должен уделять время личной культуре, воспитывая и назидая себя в правильных принципах. Я должен быть примером для других. Я должен размышлять о Слове Божьем день и ночь и исполнять его в своей практи­ческой жизни. Духовный меч, который есть Слово Бо­жье, — единственный меч, которым я могу безопасно пользоваться l!.

1. Рукопись 1, №55.

2. Письмо 17, 1895.

3. Рукопись 18,1891.

4. Рукопись 38, 1895.

5. Рукопись 53, 1912.

6. Письмо 133. 1904.

7. Письмо 198,1901.

8. Письмо 49, 1904.

9. Рукопись 129, 1903.

10. Свидетельства для церкви, т. 2. с.699. 700.

11. Рукопись 13. 1891.

 

 

Глава двадцать восьмая

ПЕРВАЯ ШКОЛА РЕБЕНКА

Первоначальный Божий план воспитания. — Система образования, установленная в Едеме, сосредо­тачивалась в рамках семьи. Адам был “сыном Божьим” (Лк.3:38), и дети Всевышнего получали наставления от своего Отца. Это была их семейная школа в самом истинном смысле слова.

В Божественном плане воспитания, адаптирован­ном к состоянию человека после грехопадения, Христос выступает как Представитель Отца, как связующее звено между Богом и человеком; Он — великий Учитель лю­дей. И Он постановил, чтобы мужчины и женщины были Его представителями. Семья должна стать школой и родители — учителями.

Воспитание, сосредоточенное в рамках семьи, преобладало во времена патриархов. В школах, учреж­денных таким образом. Бог предусмотрел самые бла­гоприятные условия для развития характера. Люди, находившиеся под Его управлением, продолжали сле­довать жизненному плану, установленному Им вначале. Те, кто отступил от Бога, строили для себя города и, поселившись в них, упивались великолепием, роско­шью и пороком, что делает и теперь города гордостью и проклятием современного мира. Но люди, которые твердо придерживались Божьих принципов жизни, оби­тали среди полей и холмов. Они возделывали землю и пасли стада; живя свободной, независимой жизнью, имея благоприятные возможности, чтобы трудиться, исследовать высшую мудрость и размышлять, они учи­лись у Бога и учили своих детей Его делам и путям. Этот метод воспитания Бог хотел установить в Израиле1.

В повседневной жизни семья была и школой, и церковью; родители были наставниками и в мирской, и в религиозной сферах2.

Школа семейного круга. — В Своей мудрости Гос­подь определил, чтобы семья была самой великой вос­питывающей силой. Образование ребенка должно начи­наться в семье. Это его первая школа. Здесь, при содей­ствии своих родителей-наставников он должен пости­гать уроки, которыми будет руководствоваться всю жи­знь, — уроки внимания, послушания, уважения, сдер­жанности. Воспитательное влияние семьи является определяющей силой к добру или ко злу. Во многих случаях оно оказывает молчаливое, постепенное воз­действие, но, примененное в правильном направлении, оно становится далеко идущей силой для правды и праведности. Если ребенок не получит здесь должного наставления, то сатана будет воспитывать его по своему усмотрению. Насколько важна поэтому школа семьи!3

Смотрите на семейный круг как на образова­тельную школу, в которой готовите своих детей к вы­полнению их обязанностей в семье, обществе и в цер­кви4.

Домашнее воспитание имеет первостепенное значение. — Печальный факт, вызывающий почти пов­семестное признание и сожаление, говорит о том, что домашнее воспитание и образование молодежи сегодня остается в пренебрежении5.

Нет более важного поля деятельности, чем то, которое доверено основателям и попечителям семьи. Ни одно дело, порученное людям, не влечет за собой таких серьезных и далеко идущих последствий, как дело отцов и матерей.

Нынешняя молодежь и дети определяют будущее общества, и то, кем станут эти дети, зависит от семьи. Отсутствие надлежащего воспитания — вот главная причина болезней, страданий и преступлений, которые являются проклятьем для человечества. Если бы семей­ная жизнь была чиста и истинна, если бы дети, выхо­дящие из-под опеки родителей, были приготовлены к жизненным обязанностям и опасностям, то какая пере­мена произошла бы в мире!6

Все остальное должно иметь второстепенное значение. — Каждый ребенок, приходящий в мир, является достоянием Иисуса Христа и должен воспи­тываться посредством наставлений и примеров в любви и послушании Богу; но слишком многие родители пре­небрегают этим, порученным им Богом делом — не уде­ляют внимания воспитанию и обучению своих детей, начиная с самого первого основания — знать и любить Христа. Родители должны внимательно следить за развивающимся, восприимчивым умом и делать все в домашней жизни второстепенным по сравнению с ясным долгом, предписанным им Богом, — воспитывать своих детей в духе и совете Господнем7.

Родители не должны допускать, чтобы заботы о работе, неотложные дела, мирские обычаи, привычки, мода лишали их возможности с должным вниманием относиться к своим детям в раннем детстве и, тем самым, сделали бы невозможным правильно воспитывать их, когда они станут старше8.

Единственная главная причина небывалого разгула зла в мире сегодня состоит в том, что родители думают о других вещах больше, чем о том, что является самым важным, — как терпеливо и доброжелательно научить своих детей путям Господним. Если бы завеса была убрана, то мы увидели бы, что многие, многие дети, сбившиеся с пути, были лишены доброго влияния из-за этой не­радивости. Родители, можете ли вы допустить такое у себя? Ни одно дело не должно быть настолько важным, чтобы оно мешало вам давать вашим детям все необхо­димое, учить их понимать, что значит всецело повино­ваться и доверять Господу...

Что вы пожнете в качестве награды за свои уси­лия? Вы увидите, что дети на вашей стороне, что они готовы поддержать вас и сотрудничать с вами в тех направлениях, которые вы предлагаете. Вы найдете, что ваше дело совершается легко9.

Божьи посредники-учителя в домашней школе. — Родители должны в особом смысле считать себя посредниками Бога, призванными наставлять своих де­тей, как это делал Авраам, чтобы они ходили путями Господними. Они должны прилежно изучать Писания, чтобы знать пути Господни, и учить этому свои семьи. Пророк Михей говорит: “Чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим” (Мих. 6:8). Чтобы стать учителями, родители сами должны учиться, постоянно собирая свет, исходящий от вестников Божьих, и с помощью наставлений и примеров открывать этот драгоценный свет своим детям10.

На основании света, данного мне Богом, я утвер­ждаю, что муж и жена должны быть домашними слу­жителями, врачами, нянями и учителями, связывая детей с собой и с Богом, наставляя их избегать всякой наклонности, которая каким-либо образом могла бы свидетельствовать против дела Божьего, и уча заботи­ться о каждой части своего живого организма11.

Мать должна стоять выше всех в вопросе воспи­тания детей; в то время как серьезная и важная ответ­ственность возложена на отца, мать, благодаря тому, что она почти непрерывно общается со своими детьми, особенно в их нежном возрасте, должна всегда быть их особым наставником и компаньоном. Она должна приучить своих детей к чистоте и порядку, чтобы сформировать у них правильные привычки и вкусы; она должна воспитывать их трудолюбивыми, способ­ными полагаться на свои собственные силы и быть полезными для других, чтобы они жили, поступали и трудились так, как если бы всегда находились пред очами Божьими12.

Старшие сестры могут оказывать сильное влияние на младших членов семьи. Молодые, глядя на пример старших, будут более склонны руководствоваться прин­ципом подражания, чем часто повторяемыми настав­лениями. Старшая дочь всегда должна осознавать, что ее христианский долг — помогать матери нести ее мно­гочисленные тяжелые бремена13.

Родители должны многое уметь делать в доме. С помощью наставлений и примеров они должны учить своих детей любить и бояться Бога; они должны учить их быть разумными, общительными, любящими; воспи­тывая у них трудолюбие, расположение и оказывая им поддержку в семье, родители смогут предоставить им безопасное и желанное убежище от многих мирских иску­шений14.

Приготовление к церковной школе. — В семейной школе наши мальчики и девочки должны готовиться к посещению церковной школы. Родители должны пос­тоянно помнить об этом и как домашние учителя дол­жны посвящать все свои силы Богу, чтобы выполнить свою высокую святую миссию. Усердные, верные нас­тавления в семье являются лучшей подготовкой, кото­рую дети могут получить для школьной жизни15.

Божьи повеления должны быть на первом ме­сте. — Мы имеем библейские правила, чтобы ими руководствовались все — и родители, и дети; это высо­кое и святое мерило, не допускающее никаких ком­промиссов. Божьи предписания должны стоять у нас на первом месте. Пусть отец и мать распространяют Слово Божье перед лицом Ведателя сердец, искренне желая понять что говорит Бог16.

Учите своих детей любить истину, потому что это — истина и потому, что они должны освящаться посредством истины и готовиться к великому рассмо­трению, которое вскоре определит, достойны ли они занять вышнюю должность и стать членами царствен­ной семьи, детьми Небесного Царя17.

Готовьтесь к предстоящему конфликту. — Сатана приводит в боевой порядок свои воинства; готовы ли мы к страшному конфликту, который надвигается на нас? Готовим ли мы своих детей к великому кризису? Готовим ли мы себя и свои семьи к тому, чтобы понять, какие позиции занимают наши враги и каковы их методы ведения войны? Вырабатывают ли в себе наши дети решимость, чтобы быть твердыми и непреклон­ными в каждом вопросе принципа и долга? Я молюсь, чтобы все мы могли различать знамения времени и так приготовить себя и своих детей, чтобы во время конфликта Бог был нашим убежищем и защитой18.

1. Воспитание, с. 33, 34.

2. Там же, с. 41.

3. Советы учителям, родителям и студентам.

4. Знамения времени, 10 сентября 1894.

5. Ревью энд Геральд, 30 августа 1881.

6. Служение исцеления, с. 351.

7. Рукопись 126. 1896.

8. Знамения времени, 17 сентября 1894.

9. Рукопись 53. 1902.

10. Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 145.

11. Рукопись 100, 1902.

12. Тихоокеанский журнал о здоровье, январь 1890.

13. Свидетельства для церкви, т. 3, с. 337.

14. Основы христианского воспитания, с. 65.

15. Советы учителям, родителям и студентам, с. 150.

16. Ревью энд Геральд, 15 сентября 1891.

17. Знамения времени, 10 сентября 1894.

18. Ревью энд Геральд, 23 апреля 1889.

 

 

Глава двадцать девятая

ДЕЛО, КОТОРОЕ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДОВЕРИТЬ

Родительские обязанности, которые никто дру­гой не может выполнить. — Родители, вы несете ответ­ственность, которую никто больше не может взять на себя за вас. Пока живы, вы отвечаете перед Богом за сохранность Его пути... Родители, которые делают Слово Божье своим путеводителем и которые понимают, как сильно зависит от них формирование характеров у их детей, будут подавать пример, которому их дети смогут благополучно следовать1.

Отцы и матери ответственны за здоровье своих детей и гармоничное развитие всех их физических и нравственных качеств. Никто другой не должен зани­маться этим делом. Во взаимоотношениях с детьми на вас, родители, возложена обязанность сотрудничать с Гос­подом для воспитания их в здравых принципах2.

Как печально, что многие родители отказываются от Богом на них возложенной ответственности по отно­шению к своим детям и хотят, чтобы ее несли за них посторонние люди! Они хотят, чтобы другие трудились для их детей и освобождали их от всякого бремени в этом деле3.

Многие из тех, кто расстроен до слез непокор­ностью своих детей, должны винить в этом только себя. Пусть они заглянут в свои Библии и узнают, что Бог повелевает им — родителям и опекунам. Пусть они приступят к своим давно забытым обязанностям. Им нужно смирить себя и покаяться перед Богом за свою нерадивость, чтобы следовать Его указаниям в воспитании своих детей. Им необходимо изменить свой образ действий и точно и внимательно следовать библейскому наставлению как своему путеводителю и советнику4.

Церковь не может одна взять на себя обязанности по воспитанию детей.О, если бы молодежь и дети отдали свои сердца Христу! Какая армия появилась бы тогда, чтобы приобретать других для правды! Но родители не должны передоверять это дело церкви, чтобы она одна совершала его5.

Ответственность за воспитание детей не может быть возложена и на служителя. — Вы возлагаете мно­гочисленные обязанности на проповедника и считаете его ответственным за души своих детей; но вы не осо­знаете личной ответственности, возложенной на вас как на родителей и наставников... Ваши сыновья и дочери портятся, видя ваш пример и слыша неопре­деленные наставления; и, не обращая внимания на не­достатки домашнего воспитания, вы рассчитываете, что служитель восполнит ваши просчеты в этом вопросе и совершит чудо, прививая вашим детям добродетель и благочестие. После того, как служитель делает для цер­кви все, что в его силах, используя верные, ласковые наставления, терпеливое обучение и пламенные моли­твы, возносимые для исправления и спасения душ, и все это оказывается безуспешным, отцы и матери начи­нают обвинять его в том, что их дети не обращены, тогда как причина может быть в их собственной нера­дивости. Бремя лежит на родителях; возьмутся ли они за дело, которое Бог поручил им, и будут ли верно исполнять его? Будут ли стремиться вперед и вверх, трудясь смиренно, терпеливо и упорно, чтобы достичь высокого образца самим и возвысить своих детей?6

Не перекладывают ли отцы и матери свои обязан­ности на других? Не считают ли многие из них, что служитель должен взять на себя бремя и отвечать за то, чтобы их дети были обращены и чтобы печать Божья была на них?7

Не может это сделать и субботняя школа. — Их (родительское) преимущество состоит в том, чтобы по­мочь своим детям получить знания, которые они могли бы взять с собой в грядущую жизнь. Но по некоторым причинам многие родители не любят давать своим де­тям религиозные наставления. Они оставляют их в субботней школе, чтобы те приобретали в ней знания о своей ответственности перед Богом, знания, которые они сами должны им дать. Таким родителям необхо­димо понять, что Бог хочет, чтобы они сами воспиты­вали, дисциплинировали и обучали своих детей, всегда доводя до их сведения тот факт, что они формируют их характеры для нынешней и грядущей жизни8.

Не полагайтесь на учителей субботней школы, что­бы они воспитывали за вас ваших детей так, как они считают нужным. Субботняя школа — это великое бла­гословение; она может помочь вам в вашем деле, но она никогда не сможет заменить вас. Бог обязал всех отцов и матерей приводить своих детей к Иисусу, уча их, как нужно молиться и верить в слово Божье.

Воспитывая своих детей, не утаивайте от них великие библейские истины в расчете на то, что субботняя школа и служитель выполнят пренебрегаемую вами работу. Библия не является слишком свя­щенной и возвышенной, чтобы ее нельзя было откры­вать каждый день и прилежно исследовать. Истины Слова Божьего должны быть приведены в соприкос­новение даже с малозначительными, по вашему мне­нию, вещами в жизни. Правильно понимаемые,, они озарят будничную жизнь, представляя молитвы для послушания и принципы для формирования правиль­ного характера9.

1. Письмо 356. 1907.

2. Рукопись 126, 1897.

3. Ревью энд Геральд. 25 октября 1S92.

4. Рукопись 57, J897.

5. Знамения времени, 13 августа 1896.

6. Свидетельства для церкви, т. 5, с. 494. 495.

7. Ревью энд Геральд. 21 мая 1895.

8. Ревью энд Геральд. 6 июня 1899.

9. Рукопись 5, 1896.

 

 

Глава тридцатая

СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Родители должны знакомиться со своими деть­ми. — Некоторые родители не понимают своих детей и по-настоящему не знают их. Часто существует боль­шое расхождение между родителями и детьми. Если бы родители старались как можно лучше понять чувства своих детей и узнать, что у них на сердце, то это ока­зывало бы на детей благотворное влияние1.

Отец и мать должны трудиться сообща в полном единстве друг с другом. Они должны стать компань­онами своих детей2.

Родители должны использовать самые благо­приятные возможности, чтобы.завоевать любовь и до­верие своих детей и вести их по правильному пути. Они должны отражать свет любви в своих семьях3.

Одобрение и похвала. — Малыши любят дру­жеское общение и редко бывают довольны, оставшись одни. Они жаждут сочувствия и доброты. То, что их радует, считают они, будет приятно и матери, и они, естественно, идут к ней со своими маленькими радос­тями и горестями. Мать не должна ранить их впечат­лительные сердца, оставаясь безразличной к тому, что кажется ей пустяком, но имеет огромную важность для них. Ее расположение и одобрение драгоценны. Одо­брительный взгляд, слова воодушевления и похвалы будут подобны солнечному свету в их сердцах, делая счастливыми всех в доме4.

Родители должны быть доверенными лицами своих детей. — Родители должны поощрять своих детей к тому, чтобы те доверяли им и делились с ними своими сердечными горестями, своими маленькими повседнев­ными неприятностями и переживаниями5.

Мягко наставляйте их и открывайте им свои сер­дца. Это критическое время для детей. Они испытывают на себе различные влияния, грозящие отлучить их от вас, которым вы должны противодействовать. Наставляйте их, чтобы они делали вас своими доверенными лицами. Пусть они делятся с вами своими переживаниями и ра­достями6.

Дети были бы избавлены от многих зол, если бы они находились в более близких отношениях со своими родителями. Родители должны поощрять в них склон­ность быть открытыми и искренними с ними, прихо­дить к ним со своими трудностями и искать у них помощи, когда озадачены, стараясь принять правильное решение, излагать родителям свое дело так, как они видят его, и просить у них совета. Кто еще может так заметить опасность, подстерегающую детей, и указать им на нее, как не благочестивые родители? Кто еще может так понять особенности характера их детей, как не они? Мать, которая следит за развитием детей с младенческого возраста, знакома с их естественными наклонностями и поэтому может дать им наилучший совет. Кто может сказать, какие черты характера детей необходимо сдерживать и обуздывать, как не мать при содействии отца?7

“Нет времени”. — “Нет времени, — говорит отец, — у меня нет времени, чтобы воспитывать своих детей, нет времени для общественных и семейных радостей”. Тогда вам не следует брать на себя ответствен­ность за семью. Отказывая детям во времени, которое по праву принадлежит им, вы лишаете их воспитания, ко­торое они должны получить от вас. Если вы имеете де­тей, то должны совместно с матерью работать над фор­мированием их характеров8.

Многие матери жалуются: “У меня нет времени, чтобы быть со своими детьми”. Тогда ради Христа тратьте меньше времени на свои наряды. Пренебрегайте украшением своей одежды. Пренебрегайте приемами и хождением в гости. Пренебрегайте приготовлением бесконечного многообразия блюд. Но никогда, никогда не пренебрегайте своими детьми. Что есть мякина в сравнении с пшеницей? Пусть ничто не встает между вами и тем, что наиболее важно для блага ваших детей9.

Обремененные множеством забот матери порой сознают, что они не могут найти время, чтобы терпеливо наставлять своих детей, не могут проявлять к ним лю­бовь и сострадание. Но им следует помнить, что если дети не найдут в своих родителях и семьях того, что может удовлетворить их жажду сочувствия и общения, то они обратятся к другим источникам, где их ум и характер могут подвергнуться опасности10.

Вместе со своими детьми в работе и развлече­ниях. — Уделяйте несколько часов свободного времени своим детям; объединяйтесь с ними в их трудах и раз­влечениях, приобретайте их доверие. Добивайтесь друж­бы С НИМИ11.

Пусть родители посвящают вечера своим семьям, отложив заботы, недоразумения и труды прошедшего дня 12.

Совет замкнутым, властным родителям. — Роди­тели и учителя, которые слишком много повелевают и предписывают, находятся в опасности, тогда как они не могут установить надлежащих дружеских отноше­ний со своими детьми и учащимися. Часто они держатся слишком сдержанно и проявляют свой авторитет в неприветливой, отталкивающей манере, что не может завоевать сердца их детей и учеников. Если бы они теснее объединились с детьми и показали им, что они любят их, проявляя участие во всех их начинаниях, и порой даже сами уподоблялись бы ребенку, то они сделали бы детей весьма счастливыми и завоевали бы их любовь и доверие. И дети скорее бы стали уважать авторитет и любить своих родителей и учителей13.

Скверные приятели — соперники семьи. — Са­тана и его воинство прилагают все усилия, чтобы обрести влияние над умами детей, и поэтому, общаясь с ними, необходимо проявлять искренность, христиан­скую нежность и любовь. Это поможет вам оказать на них сильное влияние, и они будут сознавать, что могут всецело положиться на вас. Создавайте вокруг детей чарующую атмосферу дома и своего общения. Если вы будете делать так, то у них не возникнет особого жела­ния общаться с молодыми приятелями... В мире царит зло и возникает необходимость ограничивать детей, поэ­тому родители с особой настойчивостью должны стара­ться завоевать их сердца и показать им, что они желают сделать их счастливыми14.

Date: 2015-12-12; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию