Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 18. Ты будешь вознагражден 8 page





Почти все кресла были креслами-качалками или мягкими креслами и не одной и той же формы, но приспособленными для удобства разных членов семьи. Были низкие и высокие кресла-качалки с мягкими сиденьями, кресла с прямыми спинками, широкие, просторные кресла для отдыха и удобные маленькие кресла; кроме того, были удобные софы; и все, казалось, звало тебя: присядь и отдохни. На столах лежали книги и бумаги. Все было аккуратным и привлекательным, но той строгости в расположении, которая, как бы предупреждает вас: не прикасайтесь ни к чему, чтобы не сдвинуть предметы с места, не было.

Хозяева этого милого дома имели возможность обставить и украсить свою резиденцию дорогими ве­щами, но они благоразумно избрали комфорт, а не показную дороговизну. В доме не было ничего, что можно было бы считать слишком хорошим для общего пользования, ставни не были закрыты, чтобы уберечь ковры от выгорания и мебель — от потускнения. Сол­нечный свет и воздух, данные Богом, свободно про­никали в дом, наполняя его ароматом цветов, растущих в саду. Конечно, семья заботилась о своем доме; они были веселы и гостеприимны, делая все необходимое для нашего удобства и не подавляя нас излишним вниманием, которое могло вызвать у нас опасение, что мы причиняем слишком много хлопот. Мы чувство­вали, что это было место покоя. Это был дом в самом полном смысле слова9.

Принцип, использованный в украшении. — Чрезмерная строгость и упорядоченность обстановки, которая, как мы уже упомянули, является неприятной особенностью многих домов, не согласуется с великим планом природы. Бог не повелел, чтобы полевые цветы росли на клумбах правильной формы с установленными бордюрами, но Он разбросал их подобно драгоценным камням на дерне, и они украшают землю разнообразием форм и красок. Деревья, растущие в лесу, не распо­ложены в правильном порядке. Для радости и уми­ротворения лучше всего созерцать картины природы, леса, холмы и долины, равнины и реки, наслаждаясь бесконечным многообразием форм, линий и красок, которые превращают деревья, кустарники и цветы в естественный сад, делая картину очаровательной. Дети, молодежь и пожилые люди могут найти здесь покой и удовлетворение.

Этот закон многообразия может быть в некоторой степени осуществлен в семье. В обстановке дома дол­жны быть правильная гармония цветов и общее соответ­ствие предметов; но вовсе не является признаком хорошего вкуса то, что все предметы в обстановке комнаты одинаковы по дизайну, материалу и обивке; напротив, для глаза более приятно, чтобы было гармо­ничное разнообразие.

Но будь то скромный или изысканный дом, с богатой или бедной обстановкой, в его стенах не будет счастья, если дух его жильцов не находится в согласии с Божьей волей. В доме должна царить радость10.

Лучшая часть дома, наиболее солнечные и прив­лекательные комнаты и самая удобная мебель должны иметь те, кто постоянно живет в доме. Это сделает дом привлекательным для его обитателей и для тех друзей, которые действительно заботятся о нас, на которых мы оказываем благотворное влияние и которые благотворно влияют на нас11.

Позаботьтесь об удобстве и благополучии де­тей. — Не требуется дорогого окружения и дорогос­тоящей обстановки, чтобы сделать детей довольными и счастливыми в их доме, но главное, чтобы родители нежно любили своих детей и внимательно заботились о них12.

Четыре стены и дорогая обстановка, бархатные ковры, изысканные зеркала и прекрасные картины не сделают семью “домом”, если в ней нет взаимопони­мания и любви. Это священное слово не имеет отно­шения к роскошным покоям, где не знают радости семейной жизни...

Фактически в таких домах забота об удобстве и благополучии детей является последним делом. Дети находятся в пренебрежении у матери, которая много времени посвящает своей внешности и угождению требованиям светского общества. Ничему не обученные, они приобретают дурные наклонности и становятся бес­покойными и недовольными. Не находя в своих домах никакого удовольствия, но лишь неприятные огра­ничения, они стараются как можно скорее отделиться от семьи. Они входят в огромный мир настороженные, с нежеланием, не подготовленные к жизни в нем домашним воспитанием и заботливым советом близ­ких13.

Не говорите детям так, как, я слыхала, говорят многие матери: “Кабинет — это не твоя комната. Не сиди на этой софе, которая покрыта атласной камчатной тканью. Мы не хотим, чтобы ты сидел на этой софе”. И когда они идут в другую комнату: “Мы не хотим, чтобы ты шумел здесь”. Тогда дети идут на кухню, и повар говорит им: “Я не хочу, чтобы вы надоедали мне здесь. Идите отсюда, вы шумите, и надоедаете мне”. И куда же они идут, чтобы получить воспитание? На улицу14.

Доброта и любовь более дороги, чем роскошь. — Слишком много забот берут на себя наши семьи, и слишком мало естественной простоты, мира и счастья хранится в них. Нужно меньше заботиться о том, о чем говорит мир, и больше внимания уделять членам семейного круга. Среди членов семьи должно быть меньше демонстративное™ и притворства, свойствен­ных мирской вежливости, и гораздо больше нежности и любви, бодрости и христианской любезности. Многим необходимо учиться тому, как сделать дом привлека­тельным, радостным местом. Благодарные сердца и добрые лица более дороги, чем богатство и роскошь, и удовлетворенность простым сделает дом счастливым, если в нем царит любовь.

Иисус, наш Искупитель, ходил по земле, имея царственное достоинство; и все же Он был кроток и смирен сердцем. Он был светом и благословением в каждом доме, потому что в Нем жили бодрость, надежда и мужество. О, если бы мы могли удовлетворяться меньшими желаниями сердечными, меньшим стрем­лением к вещам, которые трудно приобрести, чтобы украсить ими свои дома, тогда как то, что Бог ценит выше всяких драгоценностей — кроткий и молчаливый дух, — не вынашивается. Простота, кротость и истинная привязанность сделают раем самый скромный дом. Лучше бодро переносить неудобства жилища, чем рас­статься с миром и радостью15.

 

1.Служение исцеления, с. 274, 275.

2. Там же, с. 275.

3. Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 107.

4. Служение исцеления, с. 370.

5. Там же, с. 367, 370.

6. Знамения времени. 23 августа 1877.

7. Знамения времени, 23 августа 1877.

8. Знамения времени, 2 октября 1884.

9. Знамения времени, 23 августа 1877.

10. Знамения времени, 23 августа 1877.

11. Знамения времени, 2 октября 1884.

12.3намения времени, 2 октября 1884.

13.Знамения времени, 2 октября 1884.

14. Рукопись 43а, 1894.

15. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 621, 622.

 

 

Раздел 7

 

Наследие Господа

Глава двадцать третья

БЛАГОСЛОВЕННЫЕ ДЕТИ

Божий план для семей. — Тот, Кто дал Адаму в качестве помощницы Еву... постановил, чтобы мужчины и женщины были соединены в святом браке для обра­зования семей, члены которых, увенчанные честью, мо­гли быть признаны членами небесной семьи1.

Дети — это наследие Господа, и мы ответственны перед Ним за управление Его достоянием... Пусть ро­дители трудятся для своих семей с любовью, верой и молитвой, пока они не придут с радостью к Богу, говоря: “Вот я и дети, которых Господь дал мне”2.

Дом без детей — безлюдное место. Его обитателям угрожает опасность стать эгоистами, лелеять любовь к собственной свободе и считаться только со своими желаниями и выгодами. Они расположены прежде всего к себе и в меньшей степени — к другим3.

Совет бездетной паре. — Эгоизм, который много­образно проявляется в зависимости от обстоятельств и особенностей людей, должен быть изжит. Если бы вы имели детей и ваш разум побуждал вас отказаться от себя и заботиться о них, наставлять их и быть для них примером, то это было бы преимуществом для вас... Когда двое создают семью, как в вашем случае, и у них нет детей, чтобы развивать терпение, выдержку и ис­тинную любовь, то нужно постоянно бодрствовать, чтобы эгоизм не получил превосходство и вы не стали бы эгоцентричны и не требовали к себе внимания, заботы и заинтересованности, не сознавая, что они должны быть дарованы другим4.

Многие больны физически, умственно и ослаб­лены морально вследствие того, что их внимание сос­редоточено почти исключительно на самих себе. Их можно вывести из состояния застоя благодаря здоро­вому жизнелюбию молодых людей и неукротимой энер­гии детей5.

Благородные качества совершенствуются при уходе за детьми. — Я проявляю нежную заинтересованность ко всем детям, потому что сама узнала страдание в весьма раннем возрасте. Я брала многих детей и заботилась о них, и сознавала, что нежный и простодушный мир детей был для меня всегда великим благословением...

Сочувствие, терпение и любовь, которые тре­буются в общении с детьми, принесут благословение в каждый дом. Они смягчат и покорят сформировавшиеся свойства характеров тех, кому нужно быть более радос­тным и спокойным. Присутствие ребенка в доме делает атмосферу благоуханной и чистой. Ребенок, воспитан­ный в страхе Божьем, становится благословением6.

Забота и привязанность, проявляемые к зависи­мым от нас детям, удаляют из нашего естества грубость, делают нас любящими и сострадательными и оказыва­ют влияние на развитие благородных свойств нашего характера7.

Влияние сына на Еноха. — После рождения своего первого сына Енох получил более зрелый жиз­ненный опыт; его отношения с Богом стали ближе. Как сын Божий он лучше осознал свой долг и обя­занности. И когда он увидел любовь ребенка к нему, своему отцу, простодушное доверие его покровитель­ству, когда постиг всю глубину нежности своего серд­ца к сыну-первенцу, то он получил драгоценный урок удивительной любви Божьей к людям, выраженной в даре Его Сына, и научился доверию, которое дети Божьи могут питать к Своему Небесному Отцу8.

Драгоценное доверие. — Дети доверены своим родителям как драгоценное достояние, которое Бог однажды потребует из их рук. Мы должны воспитывать их, уделяя для них больше времени, больше заботы и больше молитвы. Им нужно давать больше правильных наставлений...

Помните, что ваши сыновья и дочери являются младшими членами Божьей семьи. Он доверил их ва­шему попечению, чтобы вы воспитывали и обучали их для неба. Вы должны отчитываться перед Ним в том, как выполняете свой священный долг9.

1. Служение исцеления, с. 356.

2. Наглядные. уроки Христа, с. 195, 196.

З. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 647.

4. Там же. с. 230,231.

5. Там же. с. 647.

6. Письмо 329, 194.

7. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 647.

8. Патриархи и пророки, с. 84.

9. Ревью энд Геральд, 13 июня 1882.

 

 

Глава двадцать четвертая

КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Вопиющая несправедливость по отношению к матерям, детям и обществу. — Есть родители, которые не задумываются о том, правильно ли поступают, заводя большую семью, наполняя свои дома этими беспомо­щными маленькими существами, которые во всем за­висят от своих родителей, нуждаются в заботе и нас­тавлениях... Это вопиющая несправедливость не только по отношению к матери, но и к ее детям и обществу...

Родителям приходится думать о хорошем буду­щем для своих детей. Ради них они вынуждены пос­вящать все свое время работе, облагаемой налогом, что­бы обеспечить семью всем необходимым1

Прежде чем увеличивать свою семью, они долж­ны подумать о том, будет Бог прославлен или обес­чещен, если они родят детей в этот мир. Они должны стремиться прославлять Бога на протяжении всей супру­жеской жизни2.

Здоровье матери имеет важное значение. — Принимая во внимание ответственность, возложенную на родителей, необходимо тщательно взвесить, будет ли целесообразным иметь детей в семье: достаточно ли у матери сил, чтобы заботиться о детях; имеет ли отец такие преимущества, благодаря которым он может их правильно воспитывать и обучать. Как мало порой задумываются родители о судьбе ребенка! Удовлетво­рение половой страсти часто является единственной целью супружеских отношений, что и накладывает на жену и мать бремя, которое подрывает ее жизнеспособность и парализует духовные силы. С ослаб­ленным здоровьем и сломленным духом она живет в окружении своего малого стада, о котором не может заботиться, как ей бы хотелось. Не получая должных наставлений, ее дети вырастают, чтобы бесчестить Бога и передавать другим злые наклонности своего естества; так создается общество, которым сатана управляет, как ему угодно3.

Другие факторы, которые необходимо принимать во внимание. — Бог хочет, чтобы родители поступали разумно и вели такой образ жизни, при котором каждый ребенок получил бы должное воспитание и мать имела бы возможность и время использовать свои духовные силы для подготовки детей к общению с ангелами. Она должна иметь мужество поступать благородно и совершать свое дело в страхе и любви Божьей, чтобы ее дети были благословением для семьи и общества.

Муж и отец должен принимать все это во вни­мание, чтобы жена и мать его детей не согнулась фи­зически и морально под чрезмерным бременем и не впала бы в уныние. Он должен заботиться, чтобы мать его детей не оказалась в положении, когда она не будет способна делать все возможное для правильного воспи­тания своих многочисленных детей4.

Родители имеют право думать об увеличении своей семьи только в том случае, если уверены, что их дети смогут получить хороший уход и воспитание. Если ребенок из года в год находится только на попечении матери, то это является вопиющей несправедливостью по отношению к ней. Это умаляет и часто разрушает общую радость и умножает несчастья в семье. Это ли­шает детей заботы, правильного воспитания и счастья, которые родители, осознающие свой долг, должны давать им5.

Совет родителям, имеющим большую семью. — Вопрос, который вы должны разрешить для себя, таков: воспитываю ли я детей для того, чтобы усилить влия­ние и пополнить ряды сил тьмы или я ращу их для Христа?

Если вы управляете детьми не по своему лишь усмотрению, но формируете их характеры в соответствии с Божьими требованиями, то тем лучше будет для вас, их родителей, и для всего общества. Если дети с ранних лет не воспитываются и не обучаются мудрой и благо­разумной матерью, которая добросовестна и умна, ко­торая управляет своим домом в страхе Божьем, фор­мируя их характеры таким образом, чтобы они соответ­ствовали мерилу праведности, то грех будет умножаться в вашей семье. Бог дал вам разум, и Он требует, чтобы вы в полной мере использовали его6.

Отцы и матери, если вы понимаете, что вам недос­тает знаний, как воспитывать своих детей для Господа, почему вы не учитесь этому? Почему вы продолжаете, приводя детей в мир, пополнять ряды армии сатаны? Может ли Бог быть доволен этим? Когда вы видите, что большая семья сильно истощает ваши ресурсы, а мать обременена детьми так, что в промежутках между родами не имеет времени выполнять работу, которую приходится делать каждой матери, почему тогда вы не думаете о последствиях? Каждый ребенок тянется к жизненной силе матери, и если отец и мать не руко­водствуются разумом в управлении своей семьей, то какова возможность родителей и детей стать должным образом приготовленными? Господь призывает роди­телей обсудить этот вопрос в свете будущих вечных реалий7.

Экономические соображения. — Родители дол­жны заранее обсудить, что они могут сделать для своих детей. Никто не имеет права рожать в мир детей, обреченных стать обузой для общества. Есть ли у них дело, которое их обеспечит, даст средства содержать семью, не обременяя других? Если нет, то они совер­шают преступление, рожая детей, вынужденных стра­дать от недостатка заботы, пищи и одежды8.

Те, кому в значительной мере недостает деловой сметки и кто не обладает способностями, чтобы чего-то добиться в мире, как правило, наполняют свои дома детьми; тогда как люди, способные себя обеспечить, в большинстве случаев имеют столько детей, сколько они могут полноценно воспитать. Тем, кто не способен по­заботиться о своей семье, не следует иметь детей9.

Как церковь порой приходит в замешательство. — Многие из тех, кто едва сводит концы с концами, живя в одиночку, вступают в брак и создают семьи, зная о том, что им нечем обеспечить семью. Больше того, они не способны управлять семьей. Весь их образ действий в семье отмечен неопределенностью и медлительно­стью. Они почти не контролируют себя, страстны, нетер­пеливы и раздражительны. Когда такие люди прини­мают какое-то поручение, то считают, что имеют право воспользоваться помощью своих более состоятельных братьев; а если их надежды не сбываются, то они жа­луются на церковь и обвиняют всех в том, что те не оправдывают их надежду. Кто должен быть пострадав­шим в этом случае? Должно ли дело Божье приходить в упадок и средства использоваться на содержание боль­ших и бедных семей? Нет. Львиную долю ответствен­ности должны взять на себя родители. Став членами церкви, они не будут испытывать большую нужду, чем до того, как приняли субботу10.

Как миссионерское служение может быть затор­можено. — Отправляя миссионеров в дальние страны, следует выбирать тех людей, которые знают, как вести хозяйство, не обременены большими семьями и сознают краткость отпущенного им времени и величие работы, которую необходимо совершить; людей, которые не будут наполнять свои дома детьми, но будут хранить себя свободными, насколько это возможно, от всего, что может отвлечь ум от их великой миссии. Жена, если она посвятила себя Богу и свободна выбрать мис­сионерское служение, может трудиться вместе с мужем и делать столько же, сколько и он. Бог наделил жен­щину талантами, чтобы она использовала их для Его славы, приводя многих сынов и дочерей к Богу; но те, кто могли бы стать умелыми работниками, в боль­шинстве своем заперты дома и вынуждены заботиться о своих детях.

Нам нужны миссионеры, которые являются тако­выми в полном смысле слова; те, кто оставит эгоистич­ные соображения и сделает дело Божье главной целью своей жизни и кто, работая и взирая на Его славу, будет хранить себя готовым действовать и идти туда, куда Он повелит, и трудиться, используя все свои способ­ности, чтобы сеять семена истины. Мужья, имеющие жен, которые любят и боятся Бога и которые могут помочь им в работе, нужны на миссионерском поле. Многие, имеющие семьи, идут трудиться, но они не отдаются работе полностью. Житейские заботы разры­вают их на части. Жена и дети отвлекают от работы, и часто они вынуждены отказаться от миссионерских полей, где могли бы трудиться, так как считают, что должны быть ближе к своему дому11.

 

1. Ревью энд Геральд, 24 июня 1890.

2. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 380.

3. Ревью энд Геральд, 24 июня 1892.

5. Торжественный призыв, с. 110, 111.

6. Свидетельства для церкви, т. 5. с. 323. 324.

7. Письмо 107, 1898.

8. Свидетельства для церкви, т. 2, с. 380.

9. Торжественный призыв, с. 103.

10. Свидетельства для церкви, т. 1, с. 273.

11. Ревью энд Геральд, 8 декабря 1885.

 

 

Глава двадцать пятая

ЗАБОТА О НУЖДАЮЩИХСЯ ДЕТЯХ

Осиротевшие дети. — Многие отцы, которые умерли в вере, покоящейся на вечных Божьих обетованиях, оставили дорогих им людей, всецело полагаясь на то, что Господь позаботится о них. Как же Господь обеспечивает этих обездоленных? Он не творит чудо, сыпя манну с небес; Он не посылает воронов, чтобы они приносили им пищу; но Он совершает чудо в че­ловеческих сердцах, изгоняя эгоизм из души и открывая источники доброты. Он испытывает любовь тех, кто называет себя Его последователями, доверяя их неж­ному состраданию отчаявшихся и осиротевших.

Пусть же те, кто любит Бога, откроют свои сердца и дома, чтобы принять этих детей...

Существует обширное поле полезной деятельно­сти для всех тех, кто желает трудиться для Господа — забота о детях и молодежи, лишенных родительской опеки и доброго влияния христианской семьи. Многие из них имеют унаследованные злые черты характера; и если их оставить расти в неведении, то они приоб­щатся к компаниям, которые приведут их к порокам и преступлениям. Этим не подающим надежды детям нужно создать благоприятные условия для формиро­вания правильного характера, чтобы они могли стать детьми Божьими 1.

Обязанность церкви. — Дети, оставшиеся без отца и матери, поручаются церкви, и Христос говорит Своим последователям: примите этих обездоленных детей, воспитывайте их для Меня и вы получите свое воз­даяние. Я видела много проявлений эгоизма в этих ситуациях. Если отсутствуют какие-то особые гарантии, что они извлекут пользу, принимая в семью тех, кому нужен дом, то иные люди отвернутся и скажут: нет. Их, по-видимому, не интересует и не заботит, спасутся ли эти дети или погибнут. Они считают, что это не их дело. Вместе с Каином они говорят: “Разве я сторож брату моему?” Они не желают подвергать себя неу­добствам или чем-то жертвовать ради сирот и с безраз­личным видом отдают их в руки мира, который иногда проявляет больше сострадания к ним, чем люди, назы­вающие себя христианами. В день Господень будет произведено исследование в отношении тех, кому Небо предоставило возможность спасти сирот, но они поже­лали сохранить свободу и не стали участвовать в добром деле, потому что не нашли в этом никакой выгоды для себя. Мне было показано, что те, кто отвергает благоприятные возможности делать добро, услышат слова Иисуса: “Так как вы не сделали этого одному из меньших сих, то не сделали Мне”. Прочитайте, пожа­луйста, Ис.58 (стихи 5—II)2.

Обращение к бездетным парам. — Некоторые из тех, кто не имеет своих детей, должны приучать себя любить и заботиться о чужих детях. Они могут и не быть призваны трудиться на зарубежных полях, они могут быть призваны совершать свой труд в том районе, где живут. Вместо того, чтобы уделять слишком много внимания домашним животным, отдавая свою привя­занность бессловесным созданиям, пусть они исполь­зуют свои таланты для людей, которые должны при­обрести небо и избежать ада. Пусть они уделяют свое внимание детям, характеры которых могут сфор­мировать и вылепить по Божественному подобию. Расточайте свою любовь на бездомных малышей, ко­торые находятся рядом с вами. Подумайте, сколько ма­леньких бездомных детишек вы можете вырастить и воспитать для Господа. Есть много работы для всех, кто хочет трудиться. Делами милосердия церковь может приобрести много новых членов и воспрянуть духом. Спасение бездомных и оставшихся без родителей детей является делом каждого3.

Если бы те, кто не имеет детей и кого Бог сделал управителями средств, расположили свои сердца, чтобы позаботиться о детях, которые нуждаются в любви, уходе, привязанности и материальном имуществе, то они были бы намного счастливее, чем сегодня. Теперь, когда молодежь, не имеющая сострадательной отцов­ской заботы и нежной материнской любви, подвергается растленному влиянию этих последних дней, каждый должен быть готов занять место отца и матери для некоторых из них. Научитесь дарить им любовь, при­вязанность и расположение. Всякий человек, гово­рящий, что имеет Отца на небе. Который, как он рас­считывает, позаботится о нем и в итоге возьмет в оби­тели, приготовленные для Божьих сыновей и дочерей, должен сознавать торжественность обязанности, возло­женной на него: быть другом одиноким и отцом си­ротам, помогать вдовам и приносить пользу людям в этом мире4.

Должны ли жены служителей усыновлять де­тей? — Задают вопрос: должна ли жена служителя усыновлять маленьких детей? Я отвечаю: если она не склонна или не готова участвовать в миссионерской работе за пределами своего дома и видит свой долг в том, чтобы принять детей, и заботиться о них, то она сделает хорошее дело. Но пусть в первую очередь берут тех детей-сирот, родители которых соблюдали субботу. Бог благословит мужчин и женщин, если они с распо­ложенными сердцами разделят свои жилища с этими бездомными детьми. Но если жена служителя может сама принимать участие в деле воспитания других, то она должна посвятить свои силы Богу как христианка-труженица. Она должна быть истинной помощницей своему мужу, оказывая ему содействие в его работе, совершенствуя свой интеллект и оказывая помощь в распространении вести. Путь открыт для смиренных, посвященных женщин, возвеличенных благодатью Христа, чтобы они посещали тех, кто нуждается в по­мощи, и несли свет потерявшим надежду душам. Они могут ободрять упавших духом, молясь вместе с ними и указывая им на Христа. Такие не должны посвящать свое время и силы беспомощным малышам, требующим постоянной заботы и внимания. Им не следует добро­вольно связывать свои руки5.

Откройте двери своих домов для сирот и одино­ких. — Делайте все, что в ваших силах, чтобы бездомные обрели семью. Пусть каждый будет готов выполнять свою часть работы в этом деле. Господь сказал Петру: “Паси агнцев Моих”. Этот наказ относится и к нам, и, открывая двери своих домов для сирот, мы выполняем его. Пусть Иисус не разочаровывается в вас.

Примите этих детей и представьте их Богу как благоуханное приношение. Просите Его, чтобы Он благословил их, и после этого формируйте и лепите их по подобию Христа. Примет ли наш народ этот святой долг?6 *

Испытание для народа Божьего. — Несколько лет назад мне было показано, что испытанием народа Бо­жьего будет и то, насколько мы гостеприимны к тем, кто потерял жилье, потому что многие останутся без своих домов из-за своей верности истине. Противос­тоящие истине и гонители будут отбирать дома верую­щих, и все, имеющие дома, должны будут широко открыть двери для тех, кто окажется без крыши над головой. Сравнительно недавно мне было показано, что Бог особым образом будет испытывать тех, кто называет себя Его народом. Христос обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой. Он принес Себя в жертву, чтобы предоставить обители странникам этого мира, стремящимся к лучшей, небесной стране7.

1. Свидетельства для церкви, т. 6, с. 281, 282.

2. Там же, т. 2, с. 33.

3. Рукопись 38, 1895.

4. Свидетельства дя церкви, т. 2, с. 329.

5. Там же, т. 6, с. 285.

6. Там же, с. 284.

7. Там же, т. 2, с. 27, 28.

 

* Для дальнейшего детального обсуждения этойтемы см. книгу “Бла­готворительное служение”.

 

 

Глава двадцать шестая

РОДИТЕЛЬСКОЕ НАСЛЕДСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ

Закон наследственности. — Физическое и ум­ственное состояние родителей передается их потомству. Этому не уделяется должного внимания. Если склон­ности родителей находятся в противоречии с физи­ческими законами, то вред, который они причиняют себе, отразится на будущих поколениях...

Обладая высокой физической, умственной и моральной культурой, каждый может стать соработником Христа. Очень многое зависит от родителей. Их жизнь определяет, будут ли дети, которых они родили в мир, благословением или проклятьем1.

Чем благороднее стремления, чем выше умствен­ные и духовные способности и лучше физическое раз­витие родителей, тем богаче будет жизненный багаж, который они передадут своим детям. Совершенствуя все лучшее, что у них есть, родители оказывают влияние на формирование общества и на возвышение будущих поколений2.

Многие родители пребывают в жалком неведе­нии. — Те, кто несет ответственность за Божье достояние и призван преобразить души и тела детей в Его подо­бие, должны воздвигать барьеры, ограждающие их от чувственного потворства этого века, которое разрушает физическое и нравственное здоровье тысяч людей. Если выявить истинную причину многих преступлений этого времени, то окажется, что она кроется в невежестве отцов и матерей, которые проявляют безразличие. Здоровье и жизнь приносятся в жертву этому жалкому невежеству. Родители, если вы не можете дать своим детям то воспитание, которое Бог обязал вас дать им посредством наставлений и примеров, то вы должны будете ответить перед Богом за последствия. Эти пос­ледствия унаследуют не только дети. Они будут пе­редаваться из поколения в поколение. Подобно тому, как один куст чертополоха, оставленный расти на поле, приносит урожай по роду своему, так и грех, являю­щийся следствием вашего пренебрежения, будет производить действие, которое пагубно скажется на всех, находящихся в сфере их влияния3.

Зло невоздержания сохраняется. — Роскошная жизнь и употребление вина портят кровь, разжигают страсти и вызывают различные заболевания. Но зло на этом не кончается. Родители передают болезни по наследству своему потомству. Как правило, всякий невоздержанный человек, воспитывающий детей, пере­дает по наследству свои порочные наклонности и телес­ные недуги; дети получают горькое наследство: физи­ческие болезни, слабоумие, которые передаются от отца к сыну и из поколения в поколение, умножая боль и страдание в мире...

Date: 2015-12-12; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию