Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь психологии развития с основными отраслями психологии





ü общей психологией:

- общая психология предоставляет возрастной психологии знания об общих формах психической деятельности;

- предметом общей психологии является психика человека, которая не существует вне развития, и на материале изучения психического развития ребенка общая психология получает возможность исследовать структуру и функционирование интериоризированных форм психической деятельности.

ü педагогической психологией:

- психология развития дает психологический портрет человека определенного возраста, используемый для определения сроков, содержания, программ и методов обучения. Психология развития формулирует общие законы развития, дает фундаментальные знания, а педагогическая психология использует эти знания для разработки своих концепций обучения и воспитания (А.В. Запорожец).

ü клинической психологией:

- психология развития дает знание о нормативном психическом развитии и его законах, а клиническая психология изучает нарушения (дизонтогенез), для диагностики и коррекции которых необходимо иметь представление о норме;

- информация о нарушениях развития, разрабатываемая клинической психологией, позволяет исследователям в области психологии развития выявлять роль наследственности, среды, общения, деятельности в психическом развитии человека.

ü психологией труда:

- профессиональная деятельность человека – ведущая деятельность в зрелом возрасте и проблемы профессионального самоопределения, обучения, переподготовки должны решаться с учетом возрастных психологических особенностей человека.

ü социальной психологией:

- общение является необходимым условием развития ребенка, поэтому при анализе развития нужно учитывать закономерности взаимодействия личности в группе;

- проблемы социальной психологии - лидерство, особенности коммуникации, социального познания, способы власти и управления, разрешения конфликтов определяются возрастными психологическими особенностями человека.

 

2.«Развитие» как основная категория психологии развития

Основными научными категориями психологии развития являются категории «развитие» и «возраст».

Существуют разные определения развития.Коллектив авторов под руководством Реана под развитием понимает процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека (Реан с, с.21).

Основные свойства развития с позиции данных авторов:

ü Необратимость – способность к накоплению изменений, надстраиванию новых изменений над предшествующими.

ü Направленность – способность системы к проведению единой, внутренне взаимосвязанной линии развития.

ü Закономерность – способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей.

Известный отечественный автор Д.И.Фельдштейн определяет развитие как высший тип движения, представляющий собой не простой всеобщий и вечный рост и увеличение, а качественное преобразование, отличающееся рядом определенных закономерностей (Фельдштейн, с. 9).

Закономерности развития:

ü Поступательный характер – новые ступени развития как бы повторяют известные черты, свойства низших ступеней, но на более высоком уровне.

ü Необратимость – движение вперед, спиральная форма развития.

ü Единство борющихся противоположностей является внутренней движущей силой развития.







Date: 2016-02-19; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию