Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь психологии развития с основными отраслями психологии
ü общей психологией: - общая психология предоставляет возрастной психологии знания об общих формах психической деятельности; - предметом общей психологии является психика человека, которая не существует вне развития, и на материале изучения психического развития ребенка общая психология получает возможность исследовать структуру и функционирование интериоризированных форм психической деятельности. ü педагогической психологией: - психология развития дает психологический портрет человека определенного возраста, используемый для определения сроков, содержания, программ и методов обучения. Психология развития формулирует общие законы развития, дает фундаментальные знания, а педагогическая психология использует эти знания для разработки своих концепций обучения и воспитания (А.В. Запорожец). ü клинической психологией: - психология развития дает знание о нормативном психическом развитии и его законах, а клиническая психология изучает нарушения (дизонтогенез), для диагностики и коррекции которых необходимо иметь представление о норме; - информация о нарушениях развития, разрабатываемая клинической психологией, позволяет исследователям в области психологии развития выявлять роль наследственности, среды, общения, деятельности в психическом развитии человека. ü психологией труда: - профессиональная деятельность человека – ведущая деятельность в зрелом возрасте и проблемы профессионального самоопределения, обучения, переподготовки должны решаться с учетом возрастных психологических особенностей человека. ü социальной психологией: - общение является необходимым условием развития ребенка, поэтому при анализе развития нужно учитывать закономерности взаимодействия личности в группе; - проблемы социальной психологии - лидерство, особенности коммуникации, социального познания, способы власти и управления, разрешения конфликтов определяются возрастными психологическими особенностями человека.
2.«Развитие» как основная категория психологии развития Основными научными категориями психологии развития являются категории «развитие» и «возраст». Существуют разные определения развития.Коллектив авторов под руководством Реана под развитием понимает процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека (Реан с, с.21). Основные свойства развития с позиции данных авторов: ü Необратимость – способность к накоплению изменений, надстраиванию новых изменений над предшествующими. ü Направленность – способность системы к проведению единой, внутренне взаимосвязанной линии развития. ü Закономерность – способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей. Известный отечественный автор Д.И.Фельдштейн определяет развитие как высший тип движения, представляющий собой не простой всеобщий и вечный рост и увеличение, а качественное преобразование, отличающееся рядом определенных закономерностей (Фельдштейн, с. 9). Закономерности развития: ü Поступательный характер – новые ступени развития как бы повторяют известные черты, свойства низших ступеней, но на более высоком уровне. ü Необратимость – движение вперед, спиральная форма развития. ü Единство борющихся противоположностей является внутренней движущей силой развития. Date: 2016-02-19; view: 511; Нарушение авторских прав |