Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Примерные темы курсовых работ
ДИСЦИПЛИНА «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (СПЕЦИАЛЬНАЯ)» Раздел 1. Обучение произношению 1. Развитие фонематического слуха на занятиях по произношению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2. Методика работы над закреплением и автоматизацией произносительного навыка в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 3. Развитие слоговой структурой слова на занятиях по произношению в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 4. Работа над ритмоинтонационной стороной речи в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи с использованием игровых приемов. Раздел 2. Развитие речи в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 5. Развитие навыков словообразования у детей с общими нарушениями речи на основе игровых приемов. 6. Работа над совершенствованием морфологической правильности речи на уроках русского языка в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи м использованием приема моделирования. 7. Работа по формированию навыков формоизменения у детей-билингвов. 8. Коррекционно-развивающая работа над синтаксической стороной речи детей с речевыми нарушениями. 9. Работа над развитием диалогической речи детей с речевыми нарушениями с с использованием приема речевых ситуаций. 10. Обучение устному пересказу детей с речевыми нарушениями. 11. Обучение устному рассказыванию детей с речевыми нарушениями. 12. Методика проведения подробного изложения в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 13. Обучение написанию сочинений по картине и серии картин детей с тяжёлыми нарушениями речи с применением ИКТ. 14. Обучение написанию сочинениям по личным наблюдениям учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Раздел 3. Методика обучения грамоте 15. Методика обучения детей звуковому анализу в период обучения грамоте в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи с использованием приема моделирования. 16. Работа по формированию навыка чтения в букварный период обучения грамоте. 17. Методика работы над графическим навыком у детей с речевыми нарушениями. Раздел 4. Формирование навыков чтения произведений разных жанров 18. Работа над совершенствованием правильности и беглости чтения у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. 19. Методика работы над сознательностью чтения детей с речевыми нарушениями. 20. Работа над выразительностью чтения детей с речевыми нарушениями. 21. Обучение чтению произведений эпических жанров детей с тяжёлыми нарушениями речи. 22. Обучение чтению стихотворных текстов детей с тяжёлыми нарушениями речи. 23. Организация творческой деятельности на основе прочитанного текста детей с нарушениями речи. 24. Обучение работе с детской книгой детей с нарушениями речи. Раздел 5. Преподавание фонетики, графики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации 25. Методика изучения фонетики и графики в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 26. Методика изучения морфологических тем в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи (тема уточняется). 27. Методика изучения синтаксических тем в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 28. Методика изучения состава слова в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 29. Методика работы над орфографической зоркостью детей с речевыми нарушениями. 30. Методика формирования орфографических навыков у детей с тяжёлыми нарушениями речи. 31. Организация работы над словами с непроверяемыми написаниями в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. ДИСЦИПЛИНА «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ (СПЕЦИАЛЬНАЯ)» 1. Коррекция речи младших школьников с ОНР при изучении математических понятий. 2. Коррекция речи младших школьников с ОНР при изучении вопросов нумерации. 3. Коррекция речи младших школьников с ОНР при работе с правилами на уроках математики. 4. Коррекция нарушений речи дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений. 5. Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников с ТНР. 6. Использование дидактических игр на уроках математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 7. Прием сравнения как средство изучения геометрического материала младшими школьниками с ТНР. 8. Обобщение на уроках математики в начальных классах в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 9. Использование приема сравнения в процессе обучения младших школьников с ОНР решению простых текстовых задач. 10. Диагностика дискалькулии у детей младшего школьного возраста. 11. Диагностика нарушений счетных навыков (дискалькулии) у старших дошкольников, имеющих речевые нарушения. 12. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей младшего школьного возраста, имеющих речевые нарушения. 13. Профилактика и коррекция нарушений счетных навыков у старших дошкольников с ТНР. 14. Коррекционная работа по устранению дислексической (или графической, или вербальной или др. вида) дискалькулии у детей с речевыми нарушениями. 15. Развитие математического словаря на уроках математики у учащихся начальных классов с нарушениями речи. 16. Коррекция речи в процессе решения простых задач на сложение и вычитание у детей с ОНР. 17. Коррекция речи в процессе решения простых задач на умножение и деление у детей с речевыми нарушениями. 18. Коррекция речи в процессе решения составных задач в 3-4 классах у детей с ТНР. 19. Особенности формирования приемов умственных действий у младших школьников с ТНР при изучении геометрического материала. 20. Особенности формирования приемов умственных действий у младших школьников с ТНР при изучении величин. 21. Особенности формирования приемов умственных действий у детей с ТНР при изучении алгебраического материала. 22. Особенности формирования приемов умственных действий у детей с ТНР при изучении таблицы умножения. 23. Место логопедической работы в процессе обучения математике младших школьников с речевыми нарушениями. 24. Причины и трудности в овладении детьми с речевой патологией математическими знаниями, умениями и навыками. 25. Требования к домашней самостоятельной работе учащегося с речевой патологией по математике. 26. Роль занимательных математических заданий в школе для детей с ТНР. 27. Особенности внеклассной работы по математике с детьми, имеющими речевые нарушения. 28. Пропедевтический период обучения математике с детьми, имеющими речевые нарушения. V. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Психология, психолингвистика Выготский Л. В. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. Жинкин Н. И. Механизмы речи. – М.: Директ-Медиа, 2008. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова Сборник статей / Сост. Коровина В.Я. – М.: Просвещение, 1966. Пиаже Ж. Мышление и речь ребенка. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. Леонтьев А. А. Язык, речь и речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. – М.: Прогресс, 1976. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. – М.: ВЛАДОС, 2000. Педагогика Голуб Б. А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Туманит, ВЛАДОС, 1999. Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2008. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006. Логопедия Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М: ВЛАДОС, 1998. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – Спб.: Союз, 2002. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В., Зорина С. В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. – М.: ВЛАДОС, 2003. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2002. Лингвистика Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык. – М.: Логос, 2002. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990. Новиков Л. А. Современный русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. – СПб.: Изд-во «Лань», 2003. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. Русский язык. В 2 ч. Ч.1. / Л. Л. Касаткин, Л. П. Крысин, М. Р. Львов, Т. Г. Терехова; Под ред. Л. Ю. Максимова. – М.: Просвещение, 1989. Русский язык. В 2 ч. Ч.2. / Н. В. Костромина, К. А. Николаева, Г. М. Ставская, Е. Н. Ширяев; Под ред. Л. Ю. Максимова. – М.: Просвещение, 1989. Русский язык с основами языкознания: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. П. Богачев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Современный русский язык./ П. А. Лекант, Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин и др.; Под ред. П. И. Леканта. – М.: Дрофа, 2002. Методика преподавания русского языка и литературы Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: ВЛАДОС, 2004. Комаров А. К. Методика обучения русскому языку в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1982. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб. пособие для вузов. – М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985. Львов М.Р., Горецкий В. Г, Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка. – М.: Академия, 2007. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. 1 – 5 класс. – М.: Просвещение, 1995. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. / М. С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др. Под ред. М. С. Соловейчик – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. – 1994. Теория и практика обучения русскому языку: учеб пособие; Под ред. Р. Б. Сабаткоева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. Щукин Н.А. Лингводидактический энциклопедический словарь. Издательство: Астрель АСТ Хранитель, 2007. Работа над звуковой стороной речи Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Обследование слоговой структуры слова и предпосылок ее развития у младших дошкольников с общим недоразвитием речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития // – 2002. – № 4. Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. – М.: Книголюб, 2005. Бондаренко А. А. Работа над дикцией в начальных классах // Начальная школа. –1987. – №1. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда – М.: Просвещение, 1985. Жукова М. Ю. Формирование произносительной стороны речи детей с нарушением слуха посредством фонетической ритмики. – Старый Оскол, 2010. Рыбина Э. Работа над слогоритмической структурой слова на логопедических занятиях // Начальная школа.– 1990.– № 1. Работа над лексиконом Абрамова Т. Н. Обогащение словаря дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. – № 5. Бутузова И. Д. Лексическая работа на уроках русского языка и чтения // Начальная школа. – 1992. – № 1. Володина В. Наречия в словаре детей с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8. Громова О. Е. Методика формирования начального лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Канакина В. П. О некоторых особенностях словаря первоклассника // Начальная школа. – 1998. – № 7. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда – М.: Просвещение, 1985. Козырева О.А. Лексико-грамматические игры // Логопед. – 2004. – №6. Кондратенко И. Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с ОНР, отражающих их эмоциональное состояние // Дефектология. – 2001. – № 6. Кондратенко И. Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с ОНР // Дефектология. – 2002. – № 6. Кондратенко И. Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003. – № 3. Крылова Н. Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР // Дефектология. – 1991. – № 1. Крылова Н. Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматических средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1989. – № 4. Лалаева Р. И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. Сильченкова Л. С. Словарно-лексическая работа на уроках чтения // Начальная школа. – 2012. – № 10. Работа над словообразованием Грибова О. Е., Носкова Т. А.Формирование словообразовательных навыков у учащихся общеобразовательной школы в условиях логопедического пункта. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития // 2003. – № 1. Вершинина О. М. Особенности словообразования у детей с ОНР 3-его уровня // Логопед – 2004. – № 1. Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. – Спб.: «Дельта», 1996. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2001. – № 4. Туманова Т. В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитие речи // Дефектология. – 2001. – № 4. Туманова Т. В. Развитие словообразования дошкольников и младших школьников с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. Работа над формоизменением Зикеев А. Г. Практическое овладение логико-грамматическими отношениями младших школьников с отклонением в развитии // Дефектология. – 2001. – № 2. Козырева О. А. Лексико-грамматические игры // Логопед. – 2004. – № 6. Кошелева О. В. Итоговые занятия по теме: «Простые предлоги» для детей с ОНР (старшая группа) // Практическая психология и логопедия. – 2003. – № 1 / 2. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2001. – № 4. Михалкина Е. Е. Формирование языковых обобщений в процессе развития вербально-логического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи: (Из опыта работы) // Практическая психология и логопедия. – 2003. – № 1 / 2. Николаева С. М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи учащихся с нерезко выраженным ОНР // Дефектология. – 2000. – № 1. Рудакова Н. Т. Проблемы овладения предложно-падежными конструкциями детьми дошкольного возраста в норме и с речевой патологией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 6. Слобин Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики. // Психолингвистика. – М.: Прогресс, 1984. Смирнова Л. А. Приемы работы по преодолению импрессивного аграмматизма у детей // Дефектология. – 1979. – № 3. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М.: ВЛАДОС, 2000. Работа над синтаксической стороной речи Грабчикова С. Е. Работа над предложением и словосочетанием // Начальная школа. – 1988. – № 3. Зикеев А. Г. Формирование и коррекция речевых навыков и умений в употреблении сложносочиненных предложений младшими школьниками с нарушениями в развитии // Дефектология. – 2004. – № 1. Мали Л. Д. Предложение и словосочетание. Дидактический материал по развитию речи. – Пенза, 1997. Николаева С. М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи учащихся с нерезко выраженным ОНР // Дефектология. – 2000. – № 1. Рахмакова Г. Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1987. – № 6. Савчук Е. Я. Обучение детей с ОНР согласованию слов-предикатов с существительными // Дефектология. – 2000. – № 4. Работа над связной речью Аханькова Е. Учим детей с общим недоразвитием речи творческому рассказыванию // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 12. Воробьева Б. К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи // Дефектология. – 1990. – № 4. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2002. Грибова О. Е. К проблеме анализа речевой коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. – 1995. – № 6. Зайдман И. Н. Развитие речи и психолого-педагогическая коррекция младших школьников // Начальная школа. – 2003. – № 6. Изволенская Л. И. Методика формирования умения составлять план // Начальная школа. – 1990. – № 12. Комарова С. В. Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся младших классов школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 6. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М.: Просвещение, 1982. Лосева Л. М. Как строится текст: Пособие для учителя. – М.: Просвещение.1980. Луцкина Р. К. Особенности устных и письменных пересказов диафильма учащимися 5 класса вспомогательной школы // Дефектология. – 1970. – № 6. Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям // Начальная школа. – 1984. – № 3. Михайлова И. М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности – Псков: ПГПУ, 2005. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1984. Павлова A. A., Шустова Л. А. Методика выявления особенностей речевого развития детей // Вопросы психологии. – 1987. – N 6. Первова Г. М. Условия успешного обучения пересказу // Начальная школа. – 1986. – № 9. Скиотис Е. И. Особенности развития связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1996. – № 6. Черемисина Н. А, Развитие точности и лаконичности связной речи в процессе обучения сжатому изложению // Начальная школа. – 2012. – № 10. Ядрихинская Г. Н. Обучение построению связных высказываний в начальных классах // Начальная школа. – 1987. – № 3. Яковлева В. И. Обучение пересказыванию прочитанного // Начальная школа. – 1985. – № 1. Яковлева В. И. Обучение пересказыванию прочитанного // Начальная школа. – 1985. - № 2. Обучение грамоте (чтению) Бетенькова Н. Дидактический материал к урокам обучения грамоте как средство развития речи и навыков чтения // Начальная школа. – 1985. – № 6. Бондаренко А. А. Открываем секреты слога // Начальная школа. – 1991. – №10. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. – М.: Знание, 1994. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. – М.: ИНТОР, 1998. Варфоломеева В. С. Формирование у учащихся-шестилеток некоторых умений с помощью игр // Начальная школа – 1987. – №7. Вшивцева Н. А. Урок обучения грамоте в классе коррекционно-развивающего обучения // Начальная школа. – 2000. – № 11. Глаголева Е. А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – №4. Горецкий В. Г. О методике обучения грамоте // Начальная школа. – 2007. – № 5. Городилова В. И., Кудрявцева М. З. Чтение и письмо: Сборник упражнение по исправлению недостатков письма и чтения. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1995. Доника В. Ф. Методические разработки по теме «Логопедическая работа при обучении грамоте» // Начальная школа. – 1990. – № 7. Жедек П. С. Учить детей слышать звучащее слово // Начальная школа. – 1981. – №6. Жовницкая Н. О. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников // Начальная школа. – 2001. – № 11. Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. – М.: Педагогика, 1978. Калинина И. Л. Обучение первоначальному чтению при работе с букварем // Начальная школа. – 2000. – № 5. Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению: Упражнения, задания, конспекты занятий. – М.: Ось-89, 1999. Луковникова Л. В. Совершенствованию технике чтения помогает подвижная слоговая таблица // Начальная школа. – 1993. – № 8. Мироненко Т. В. Работа со слогами при обучении детей грамоте // Начальная школа. – 1996. – № 8. Назарова Л. К. О работе над йотированными гласными буквами // Начальная школа.– 1986.– №8. Назарова Л. К., Фомин Д. С. Обучение чтению прямого слога // Начальная школа. –1985. – № 6. Нефедова Л. К., Рейс Г. А. Некоторые приемы работы с неадаптированными художественными текстами букваря // Начальная школа. – 1983. – № 9. Прудникова М. С. Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц: урок обучения грамоте // Начальная школа. –2007. – № 5. Плюснина Е. И. Обучаем чтению // Начальная школа. – 1995. – № 11. Русецкая М. Н. Нарушение чтения у младших школьников. Анализ речевых и зрительных причин: Монография. – СПб.: КАРО, 2007. Сильченкова Л. С. Русская графика и формирование первоначального навыка чтения // Начальная школа. – 2001.– № 1. Стремок И. М. Понимание связного текста в букварный период // Начальная школа. – 1984. – № 7. Усова Н. К. Некоторые вопросы анализа звуковых структур слога, слова // Начальная школа. – 1990.– № 2. Фонин Д. С. Слог и обучение слоговому чтению // Начальная школа. – 1999. – № 10. Цукерман Г. А. Игровые формы обучения чтению прямого слога // Начальная школа. – 1985. – № 5. Шанько А. Ф. Лента букв и работа с ней // Начальная школа. – 1986. – №8. Эльконин Д. Б. Как учить детей читать. – М.: Знание, 1976. (№ 4), а также другие издания. Обучение первоначальному письму Агаркова Н. Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников // Начальная школа. – 1999. – №4. Агаркова Н. Г. Русская графика. Книга для учителя. – М.: Дрофа, 1997. Агакова Н. Г. Формирование графического навыка письма у младших школьников. – Москва, 1987. Агаркова Н. Г. Конструирование буквы – ведущий прием в обучении шестилетних детей // Начальная школа. – 1989. – № 12. Агаркова Н. Г. Развивающие возможности поэлементного обучения первоначальному письму // Начальная школа. – 1992. –№ 2. Безруких М. М. Как научить ребенка читать и писать красиво. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. Безруких М. М. Трудности обучения чтению и письму. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. Безруких М. М. Организация помощи детям с трудностями освоения навыков письма // Воспитание и обучения детей с нарушениями развития. – 2004. – №2. Безруких М. М. Обучение письму: Книга для учителя – М.: Просвещение, 1997. Бекетова С. В. Логопедические разминки // Начальная школа. – 2004. - №3. Брагинский В. Почему не каждому дается грамота? // Начальная школа. – 2005. – №4. Глаголева Е. А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – №4. Грушевская М. С. Дисграфия у младших школьников. – М. Просвещение, 1982. Даминова М. П. Как помочь школьнику избавиться от прочих ошибок // Начальная школа. – 1988. – № 5. Епифанова О. В.Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся // Начальная школа. – 2001. – № 7. Жовницкая Н. О. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников // Начальная школа. // 2001. – № 11. Желтовская Л. Я., Соколова Е. Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников. – М.: Просвещение, 1987. Желтовская Л. Я. Научить красиво и быстро писать можно // Начальная школа. – 1987. – № 7. Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников // Дефектология. – 1984. – №1. Илюхина В. А. Письмо с «секретом» // Начальная школа. – 1990. – № 4. Илюхина В. А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме // Начальная школа. – 1999. – № 8. Илюхина В. А.Новые подходы к формированию графических навыков. Письмо с «секретом» // Начальная школа. – 1999. – № 10. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. – Спб.: ИД «МиМ», 1997. Лебедева Развитие мелкой моторики руки у младших школьников // Начальная школа. – 2012. – № 10. Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1961. Пономарёва Н. Ю. Как помочь первокласснику овладеть навыком письма // Начальная школа. – 2012. – № 10. Потапова Е. Н. Обучение письму младших школьников // Начальная школа. – 1987. – № 6. Потапова Е. Н. Радость познания: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. Прудникова М. С. Приемы развития сенсомоторных навыков при обучении письму // Начальная школа. – 2006. – № 5. Судьева И. В. Безотрывное письмо – за и против // Начальная школа. – 2012. – № 10. Рахмакова Г. Н. Некоторые особенности письменной речи младших школьников с задержкой психического развития. // Дефектология. – 1991. – № 2. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: ВЛАДОС, 1995. Семенова А. И., Савченко М. А. О своеобразии письменной речи учащихся школя для детей с тяжелыми нарушениями речи. // Дефектология. – 1986. – № 3. Семяшкина Н. И. Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте // Начальная школа. – 1997. – №2. Симановский А. Э. Подготовка ребенка к обучению чтения и письма // Начальная школа. – 1994. – № 3. Смирнова С. Р. Классификация логопедических ошибок. // Начальная школа – 2003. – № 6. Стрижакова М. Т. От рисунка к букве // Начальная школа. – 1988. – № 9. Федосова Н. А. Особенности обучения письму шестилетних первоклассников. // Начальная школа. – 1987. – № 4. Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Содержание и приемы коррекции нарушений устной и письменной речи // Дефектология. – 1994. – №3. Формирование навыка чтения и обучение литературному чтению Алтухова Т. А. Анализ состояния обучения чтению учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. – 1994. – № 5. Беленкова В. М. Приемы выработки у детей навыков чтения // Начальная школа. – 1991. – №2. Бунеева Е. В. Еще раз о работе с текстом // Начальная школа: плюс- минус. – 1999. – № 10. Боязова Л. Б., Волкова П. В. О некоторых приемах обучения навыку чтения // Начальная школа. – 1998 – № 1. Горецкий В. Г. О методике обучения чтению // Начальная школа. – 2007. – № 5. Гончарова Е. Л. Изучение чтения детей с отклонениями в развитии: итоги и перспективы // 5 Международная конференция по психологии, педагогике, социологии чтения. – М., 2001. Гончарова Е. Л. Подготовка детей с нарушениями зрения и слуха к восприятию художественной литературы: традиции и инновации // Дефектология. – 2000. – № 2. Гончарова Е. Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха //Дефектология. – 1996. – № 5. Гончарова Е. Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. – 1995. – № 4. Горшенева И. А. Школьник и художественный текст // Начальная школа. – 2007. – № 5. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. Зайцев В. В. Резервы обучения чтению // Начальная школа. – 1990. – № 8. Засорина Л. Н. Развивающее чтение как педагогическая технология // Начальная школа. – 1999. Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников (логопедический аспект) // Дефектология. 1984. – № 1. Иваненко С. Ф. Формирование навыков чтения при тяжелых нарушениях речи: книга для логопеда. – М.: Просвещение, 1987. Ионова Е. Н. Учить читать трудно, а переучивать еще труднее // Начальная школа. – 2000. – № 2. Климанова Л. Ф. Причины ошибок при чтении и их преодоление // Начальная школа. – 1973. – № 11. Колесникова О. И. Восприятие поэтической речи младшими школьниками // Начальная школа. – 2005. – № 6. Костромина С. Н., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению: Упражнения, задания, конспекты занятий. – М.: Ось-89, 1999. Кубасова О. В. О внимании к смысловому аспекту литературного произведения // Начальная школа. – 1999. – № 1. Кушнир A. M. Азбука чтения // Школьные технологии – 1996. – № 1 – 2. Кушнир А. М. Как приобщить детей к чтению // Начальная школа. – 2007. – № 5. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции: Учебное пособие..– СПб.: СОЮЗ, 1998. Лагутина Т. В. От совершенствования техники чтения до свободного интеллектуального обучения // Начальная школа. – 1994. – № 2. Леонтьев А. А. Психология обучения чтению // Начальная школа: плюс-минус 1999. – № 10. Мали Л. Д. Обучение школьников основным видам творческих работ // Начальная школа. – 1985. – № 3. Мали Л. Д. Обучение выразительному чтению лирических стихотворений. // Начальная школа. 1990. – № 7. Методика обучения литературе в начальной школе: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений; Под ред. М. П. Воюшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. Мишина Г. А. Формирование навыков чтения у детей с выраженной умственной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 1. Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. – М.: Книга, 1972. Оморокова М. И., Рапопорт И. А., Пустоловский И. З. Преодоление трудностей: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. Полевская М. Ф. Формирование навыков чтения // Начальная школа.– 1988. – № 6. Положенцева В. В. Пути становления механизма чтения в начальной школе // Начальная школа. – 1999. – № 10. Путина Н. Д. Организация эффективного контроля за формированием у учащихся навыка беглого чтения // Начальная школа. – 2002. – № 3. Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Обучение детей чтению: практическая методика: учебное пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2001. Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1977. Соловейчик М. С. Хорошо ли мы умеем учить детей читать? // Начальная школа. – 1988. – № 1. Федоренко И. Т. Совершенствовать технику чтения // Начальная школа. – 1981. – № 8. Цыпина Н. А. Ошибки в чтении у первоклассников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1972. – № 5. Обучение орфографии Аристова Т. А. Использование фонематического принципа при обучении первоначальному письму // Начальная школа. – 1999. – № 1. Бельдина Е. В. Развитие орфографической зоркости // Начальная школа. – 2004. – № 3. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Изд-во АПН, 1957. Буркова Т. В. Рабочая классификация диктантов // Начальная школа. – 1989. – № 10 – 11. Жедек П. С. Пути перестройки обучения орфографии // Начальная школа. – 1988. – № 10. Захарова И. В. Работа над словами с непроверяемыми написаниями. // Начальная школа. – 1993 – № 11. Ильяшенко В. А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников // Начальная школа. – 2000.– № 6. Кузьменко Н. С. С чего начинать орфографическую работу в 1 классе? // Начальная школа. – 1992. – № 9 - 10. Козлова В. П. Предупреждение орфографических ошибок // Начальная школа. – 1981. – №1. Одегова В. Ф. Развитие орфографической зоркости // Начальная школа. – 1989. – № 6. Лалаева Р. И., Прищепова И. В. Выявление дизорфографии у младших школьников. – СПб.: СПбГУПМ, 1999. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. – М.: АСТ, 2001. – 254 с. (и другие издания.) Поль Е. В. Приём списывания как средство формирования орфографии // Начальная школа. – 1997. – №1. Савельева Н. А., Зинченко И. В. Работа над формирование навыков грамотного письма // Начальная школа. – 1992. – № 4. Рождественский Н. С. Обучение орфографии в начальной школе. – М.: Просвещение, 1960. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. / Под ред. М. С. Соловейчик. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1994. Фролова Л. А. Об орфографической работе в период обучения грамоте шестилетних детей // Начальная школа. – 1990. – № 7. Ясакова Л. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками // Начальная школа. – 1991. – № 4. Теоретические основы обучения начальному курсу математики Аматова Г. М. Математика: в 2 кн. Кн 1. – М.: Академия, 2008. Виленкин Н. Я. и др. Математика. – М.: Просвещение, 1977. Задачник-практикум по математике: Учеб. пособие для студентов-заочников I-III курсов фак. педагогики и методики нач. обучения пед. ин-тов / Н. Н. Лаврова, Л. П. Стойлова. – М.: Просвещение, 1985. Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. Множества: Учебно-методическое пособие / сост.: Т. В. Кулагина, Н. Б. Тихонова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. Множества: Учебно-методическое пособие / сост.: Т. В. Кулагина, Н. Б. Тихонова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. Элементы теории множеств: Учебно-методическое пособие / сост.: Т.В. Кулагина, Н.Б. Тихонова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. Морозова М. Ю. Теоретические основы изучения целых неотрицательных чисел.: Учебно–методическое пособие для студентов факультета начального и специального образования, обучающихся по специальности «Логопедия» / Авт. – составитель М.Ю. Морозова (ПГПУ им. В.Г. Белинского). – Пенза, 2010. Морозова М. Ю. Теоретические основы обучения младших школьников рассуждениям на уроках математики: Учебно–методическое пособие для студентов факультета начального и специального образования, обучающихся по специальности «Логопедия» / Авт. – составитель М. Ю. Морозова (ПГПУ им. В.Г. Белинского) – Пенза, 2009. Стойлова Л. П. Математика. – М.: Академия, 2007. Стойлова Л. П. Математика. Сборник задач. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. – М.: Академия, 2012. Стойлова Л. П., Пышкало А. М. Основы начального курса математики. – М.: Просвещение, 1988. Методика преподавания математики Актуальные проблемы методики обучения математике в нач. кл. /Под ред. М. И. Моро, А. М. Пышкало. – М., 1977. Артемов А. К. Изучение математических понятий в нач. кл. – Пенза, 1987. Артемов А. К. Развивающее обучение математике в нач. кл. – Самара, 1995. Артемов А. К., Истомина Н. Б. Теоретические основы методики обучения математике в нач. кл. – Москва – Воронеж, 1996. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе. – М.:Владос, 2005. Белошистая А.В. Организация и методика коррекционно-развивающего обучения математике в ДОУ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2003.- № 3. Белошистая А.В. Развивающие занятия с детьми 1 - 2-ой коррекционной подготовительной группы (на математическом материале)// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - № 4. Белошистая А.В. Формирование математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. -№ 2. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. – М., 1989. Истомина Н. Б. Методика обучения математики в начальных классах: Уч. пособие для студентов средних специальных педагогических учебных заведений и факультетов начальных классов. – М.: LINKA-PRESS, 1998. Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. – М., 1985. Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М., 1968. Калинченко А. В Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушениями речи. – М.: Айрис-пресс, 2005. Любишина Л.С. Практическая направленность уроков математики во вспомогательной школе// Дефектология. – 1990. -№ 2. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ решения задач. – М., 1966. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы. / Автор-составитель А. А. Шабанова. – Волгоград: Учитель, 2006. Моро М. И., Пышкало А. М. Методика обучения математике в 1 – 3 классах. – М.: Просвещение, 1978. Перова М. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения по математике. – М., 2001. Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе. – М.: Владос, 2001. Средства обучения и методика их использования в начальной школе / Под ред. Г.Ф. Суворовой. – М., 1990. Стреблева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2001. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 1988. Тарасова О. В., Шамарина Е. В. Развитие мышления младших школьников с ЗПР средствами математики. – М., 2004 Теоретические основы и технологии начального математического образования: Задания к практическим занятиям для студентов факультета начального образования. – Спб., 2001. Формирование приемов математического мышления / Под ред. Н. Ф. Талызиной. – М., 1995. Чумакова И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. – М., Владос, 2001. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: АПН, 1965. Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005. Эк В.В. Развитие речи учащихся на уроках математики во вспомогательной школе// Дефектология. – 1986. -№ 6. Изучение основных вопросов нумерации Александрова Э. И., Левшин В. А. Стол находок утерянных чисел: математический детектив. – М., 1983. Абдульманов Р. Н. Задачи, связанные с нумерацией // Начальная школа. – 1990. – № 6. Баравалпь Германи фон. Преподавание счета. Пер. с немецкого. – М.: Парсифаль, 1994. Бельтюкова Г. В. Изучение нумерации многозначных чисел // Начальная школа. – 1989. – № 8. Бельтюкова Г. В. Первый концентр – числа от 0 до 20 // Начальная школа. – 1993. – № 1. Богданова М. Г. Методические приемы при изучении нумерации многозначных чисел // Начальная школа. – 1981. – № 9. Вапняр Н. Ф., Чекин А. Л. Число и цифра. К вопросу о терминологии // Начальная школа. – 1991. – № 8. Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993. Гаркавцева Г. Ю. продуктивное повторение при изучении темы «Двузначные числа» //Начальная школа. – 2005. – №4. Гурова Н. И. Число и цифра нуль (из опыта) // Начальная школа. – 1994. – № 9. Депман И. Я. Мир чисел: Рассказы о математике. – Л., 1982. Король Я. А., Король Я. Р. Изучение нумерации чисел (игровые ситуации для шестилеток) // Начальная школа. – 1987. – № 9. Иванова Т. И. Моделирование состава чисел в пределах 10 // Начальная школа. – 2004. – №10. – С.58–59. Куманейкина Т. Л. «Праздник первого десятка». Итоговый урок математик в 1-м классе //Начальная школа плюс До и После. – 2001. – №7. Микулина Г. Г. Обобщение знаний по математике с помощью «сказочных цифр» // Начальная школа. – 1986. – № 6. Савина Л. П. Изучение чисел до 1000. Опережающее обучение // Начальная школа. – 1993. – № 8. Смирнова В. В. Работа над темой «Тысяча» в начальном курсе математики // Начальная школа плюс До и После. -2003.- №7. Холомкина А. И. Итоговый урок по теме «числа первого десятка» // Начальная школа. – 1982. – № 9. Харланова Т. Н. Моделирование при изучении нумерации // Начальная школа. –1996. – № 9. Царева С. Е. Гуманитарные подходы к изучению нумерации чисел // Начальная школа. – 1996. – № 1. Чекшиева A. M. Карточки для изучения состава чисел // Начальная школа. – 1989. – № 9, № 10. Шадрина И. В. Содержание подготовительной работы к изучению чисел // Начальная школа. – 1991. – № 8. Шадрина И. В. Изучение нумерации и предметный счет //Начальная школа. – 1991. – № 9. Изучение величин и единиц измерения Анипченко З. А. Задачи, связанные с величинами, и их применение в курсе математики в начальных классах. – М., 1997. Бортникова Е. Чудо-обучайка. Пространственно-временные представления для детей 3–6 лет. – Екатеринбург: Литур, 2006. Клименченко Д. В. Время. Меры времени. Календарь // Начальная школа. – 1993. – № 6. Клименченко Д. В. Из истории метрической системы мер // Начальная школа. – 1991. –№ 7. Клименченко Д. Величины и их измерения // Начальная школа. – 1990. – №6. Комар О. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении мер времени // Начальная школа. – 1994. – № 6. Кулагина Т. В., Пономарева Т. X. Величины / Учебно-методическое пособие. – Пенза: Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского, 2012. Матханова М. С. Изучаем величины // Начальная школа. –2004. – № 8. Овчинникова М. В. Методика изучения темы «Величины» на уроках математики в начальных классах. Методические рекомендации для студентов факультета Начальное обучение. Дошкольное воспитание. - Ялта: ЦОП «Надежда», 2000. Степанова С. В. Тема «Величины» в курсе математики для 2-го класса // Начальная школа. – 1989. – № 8. Тихоненко А. В. Изучение мер времени // Начальная школа. – 1998. – № 1. Тихоненко А. В. Изучение понятия величины по системе развивающего обучения В.В. Давыдова// Начальная школа. – 1999. – № 4. Тихоненко А. В. Дидактические и методические основы формирования понятия «площадь» // Начальная школа. – 1999. – №12. Ткачев А. П. О моделировании при изучении величин в начальных классах // Начальная школа. – 2006. – № 11. Урбан М. А. Изучение массы и системы единиц измерения массы на основе общей для группы основных величин модели // Начальная школа. – 2009. – № 11. Царева С. Е. Как рождается величина // Начальная школа. – 2000. – № 6. Шикова Р. Н. К вопросу об изучении величин в начальной школе // Начальная школа. – 2006. – № 5. Шмырева Г. Г., Нестерович С. М. Обобщающие уроки по теме «Величины» // Начальная школа. – 2000. – № 3. Изучение геометрического материала Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 1964. Белошистая А. В. Развитие пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников. - М.: Линка-Пресс, 1999. Белошистая А. В., Кабанова Н. В. Моделирование в курсе «Математика и конструирование» // Начальная школа. – 1990. – № 9. Богданова Е. А. Формирование эмпирических предпонятий об основных объектах геометрии //Начальная школа. – 2001. – №10. Васильева М. И. Математика и конструирование //Начальная школа. – 2000. – №7. Волкова С. И. Математика и конструирование // Начальная школа. – 1990. – № 9. Волкова С. И., Пчёлкина О. Л. Математика и конструирование в 1 классе. – М.: Просвещение, 1993. Глейзер Г. Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии. – М.: Педагогика, 1988. Глушков И. К. Изучение площади прямоугольника. Одновременное знакомство с тремя единицами площади // Начальная школа. – 1993. – № 10. Житомирский В., Шеврин Л. Путешествие по стране геометрии. – М., 1991. Знаменская Е.В. Об изучении геометрического материала в 1-4 классах // Начальная школа. – 2005. – №5. Иванова А. В., Андрейченко Е. В. Задания по геометрии различной степени трудности // Начальная школа. – 1991. – № 1. Кочеткова Г. Г. Развитие пространственного мышления младших школьников // Начальная школа. – 1996. – № 12. Левенберг Л. Ш. Практическая направленность в изучении геометрического материала // Начальная школа. – 1982. – № 10. Коган Т. Л. Формирование геометрических представлений. // Начальная школа. – 1991. – №2. Колягин Ю. М., Тарасов О. В. Наглядная геометрия, её роль и место, история возникновения // Начальная школа. – 2000. – №4. Краснова О. В. Первые шаги в геометрии // Начальная школа. – 2002. – №4. Линькова Н. П. К вопросу о развитии пространственного мышления. – М.: Просвещение, 1991. Ломов Б.Ф. К вопросу о методике изучения пространственных представлений. // В сб.: Проблемы восприятия пространства и времени. /Под ред. Б.Г. Ананьева, Ф. Л. Ломова. – М., 1961. Носенко Л. Д. Проблемно-поисковые технологии при изучении геометрического материала //Начальная школа – 2005. – №5. Патлусова Л. В. Элементы геометрии в опыте моей работы // Начальная школа. – 2001. – №10. Пичугин С. С. Организация творческой работы с геометрическим материалом. // Начальная школа. – 2007. – №4. Подходова Н. С. Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников // Начальная школа. – 1999. – №1. Подходова Н. С. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. – СПб., 2000. Подходова Н. С. Подготовка учащихся к изучению геометрии // Начальная школа. – 2002. – №1. Развитие пространственного мышления младших школьников при изучении геометрического материала: Методические рекомендации для студентов факультета начальных классов / Сост. О. В. Шереметьева. – Пенза, 1999. Пазушко Ж. И. Развивающая геометрия в начальной школе //Начальная школа. – 1999. – №1. Тихоненко А. В. Точка, прямая, отрезок // Начальная школа. – 1994. – № 9. Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Изучаем пространство. – М.: Эксмо, 2009. Сутягина В. И. Функции геометрии в начальном обучении математике // Начальная школа. – 2002. – №11. Шарыгин И. Ф. Наглядная геометрия. – М., 1992. Шадрина И. В. Принцип построения системы обучения младших школьников элементам геометрии // Начальная школа. – 2001. – №10. Шмырева Г. Г. Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1 классе // Начальная школа. – 1982. – № 10. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления младших школьников. – М.: Просвещение, 1980. Якиманская И. С. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983. Методика обучения решению текстовых задач Бантова М. А. Решение текстовых арифметических задач. - М.: Просвещение,1989. Балл Г. А. О психологическом содержании понятия «задача» // Вопросы психологии. – 1970.– № 5. Белошистая А. В. Вопросы обучения решению задач // Начальная школа Плюс До и После. – 2002. -№10. Белошистая А. В. Обучение младших школьников решению задач − М., Айрис Пресс, 2006. Белошистая, А. В. Прием графического моделирования при обучении решению задач // Начальная школа. – 2006. – №8. Демидова А. Е. Обучение решению некоторых видов составных задач. // Начальная школа плюс До и После. – 2003. –№4. Демидова Т. Е., Тонких А. П. Теория и практика решения текстовых задач: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. Казько Е. С. Работа над текстом задачи с пропорциональными величинами // Начальная школа. – 1998. –№5. Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи – Саратов: Лицей, 2000. Мамыкина М. Ю. Работа над задачей // Начальная школа. – 2003. – №4. Матвеева А. Н. Использование различного построения моделей в процессе обучения решению текстовых задач // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – №9. Никифорова Е. Ю. Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачей. // Начальная школа. – 2008. – №8. Овчинникова М. В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах (общие вопросы): Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» – Казань: Педагогическая пресса, 2001. Пойа Д. Как решать задачу. – Л., Журнал «Квантор», 1991. Пойя Д. Как решать задачу. – М.: Учпедгиз, 1959. Сафонова Л. А. О действиях, составляющих умение решать текстовые задачи.// Математика в школе. – 2000. – №8. Скаткин Л. Н., Жикалкина Т. К. Обучение решению задач с пропорциональными величинами. - М.: Просвещение, 1979. Скворцова С. С. Урок на тему «Составные задачи» // Начальная школа. –2008. – №8. Фонин Д. С. Моделирование как важное средство обучения решению задач // Начальная школа. – 1990. – №3. Царева С. В. Обучение решению задач. // Начальная школа. – 2000. – №12. Целищева И. И. Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей. // Начальная школа. – 2008. – №1. Шикова Р. Н. Методика обучения решению задач, связанных с движением тел. // Начальная школа. – 2000. – №5. Шикова Р. Н. Решение задач на движение в одном направлении. // Начальная школа. – 2000. – №12. Шульга Р. П. Решение текстовых задач разными способами - средство повышения интереса к математике. // М.: «Просвещение», 1990. Учебники математики для начальной школы Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С. Математика. Учебники 1-4 кл. в 2 частях. – Самара: Изд. дом «Федоров», 2008. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Моя математика. Учебники для 1-4 класса в 3-х частях. Части 1 –3. – М.: Баласс, 2005. Истомина Н. Б. Математика. 1-4 класс. Учебники для четырехлетней начальной школы. – Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», 2002. Кочурова Е. Э., Рудницкая В. Н. Математика: Учебники для 1-4 класса четырехлетней начальной школы. Часть 1-2. – М.: Вентана-Граф, 2008. Моро М. И., Волкова С. И. Степанова С. В. Математика: Учебники для 1-4 класса четырехлетней начальной школы. Часть 1-2. – М.: «Просвещение», 2011. Перова М. Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 8 вида. – М.: «Просвещение», 2002. Петерсон Л. Г. Математика. 1-4 классы. Часть 1-2. – М.: Ювента, 2005. Программы для 0 – 4 классов школы VIII виды (для детей с нарушением интеллекта). – М.: Просвещение, 2004. Хилько А.А. Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 8 вида. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. Хилько А. А. Математика. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М.: Просвещение, 2000. Эк В. В. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 8 вида. – М.: «Просвещение», 2002. Диагностика, профилактика и коррекция дискалькулии Баряева Л. Б. Кондратьева С. Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью. – Киров: МЦНИМ, 2013. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Голубева Г. Г. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. / Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. - СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб.: КАРО, 2007. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Логические игры и упражнения. СПб.: КАРО, 2007. Зарин А. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015. Кондратьева С. Ю., Лебедева Н. В. Учимся считать вместе: Профилактика дискалькулии у дошкольников: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. Кондратьева С. Ю. Познаем математику в игре: профилактика дискалькулии у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. Лалаева Р. И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников: Диагностика, профилактика и коррекция. Учебно-методическое пособие. – М.: Союз, 2005. Капустина Г. М. Коррекционные приемы обучения младших школьников математике // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. – СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. ПРИЛОЖЕНИЕ А Date: 2016-02-19; view: 1747; Нарушение авторских прав |