Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть курсовой работы





Как правило, состоит из нескольких параграфов, каждый из которых раскрывает соответствующий аспект решения поставленной проблемы. Содержание параграфов в основной части курсовой работы отражают ход и результаты исследования по решению поставленных задач (см. о них выше). Каждый из параграфов раскрывает решение одной из задач работы и завершаться краткими выводами. Условно содержание работы можно разбить на теоретическую и собственно методическую части. Первые параграфы посвящаются рассмотрению теоретических основ разрабатываемой методики, последние параграфы – описанию самой методики.

Так, одна из задач курсовой работы связана с раскрытием ключевых понятий темы исследования, то в работе и должны быть представлены параграфы, в которых эти понятия рассматриваются. Чаще всего исследование по специальной методике связано с решением проблем профилактики, коррекции и развития речевых, языковых и математических умений, приемов, поэтому первый параграф курсовой работы посвящается рассмотрению сущности исследуемого умения. Чаще всего этот параграф включает в себя характеристику формируемого умения у детей, различные подходы в его интерпретации, этапы становления данного умения у этих детей и др.

Если в рамках темы актуализируется ещё и дидактическое средство (прием, метод, организационная форма и т.п.) для формирования исследуемого умения, то необходимо выделить специальный параграф для рассмотрения этого дидактического средства.

Пример 1. Предположим, что курсовая работа посвящена проблеме использования моделирования при формировании словообразовательных умений у детей с ОНР. Тогда в первом параграфе целесообразно определить само понятие словообразования, рассмотреть правила, по которым образуются слова нашего языка, остановиться на тех случаях, которые являются исключением из словообразовательных правил. Во втором параграфе данной работы необходимо дать характеристику дидактического приема моделирования. Названия параграфов могут быть следующими: «Характеристика словообразовательных умений в системе языковой способности ребенка», «Общее понятие о моделировании как дидактическом приеме».

Пример 2. Если выбрана тема, связанная с формированием графического навыка у детей с речевыми нарушениями на основе поэлементно-целостного метода, то первый параграф будет содержать характеристику графических умений, а второй – характеристику сущности поэлементно-целостного метода. Примерные названия параграфов: «Характеристика графического навыка письма», «Поэлементно-целостный метод как методическое средство формирования графического навыка».

Пример 3. Например, в качестве темы курсового проектирования выбрана проблема использования приема сравнения в процессе обучения младших школьников с ОНР решению простых текстовых задач. В этом случае в первом параграфе необходимо дать характеристику дидактического приема сравнения, выявить его содержание, структуру, функции, виды сравнения, установить его место и роль в процессе обучения математике. Название параграфа может звучать так «Сущность дидактического приема сравнения». Следующий параграф будет посвящен ключевому понятию – текстовая арифметическая задача. В нем могут быть рассмотрены различные подходы к трактовке понятия «текстовой задачи», выделена ее структура, а также представлены различные классификации текстовых задач. Параграф может называться так «Понятие текстовой арифметической задачи. Виды задач, их классификация».

Обязательным параграфом в курсовой работе по специальной методике является параграф, раскрывающий основы методики работы по формированию исследуемого умения или приема. Содержание данного параграфа отражает результаты исследования особенностей речевого развития этих детей, которые прямо или косвенно оказывают влияние на формируемое умение или прием (характер трудностей усвоения и т.п.), а также психологические условия, обеспечивающие эффективный путь формирования данного умения или приемов. Одна из частей данного параграфа должна раскрывать педагогические основы разрабатываемой методической проблемы. Важно указать, на какие дидактические принципы, методы, приёмы, формы следует опираться при проектировании методики, чтобы решить проблему, заявленную в курсовой работе. В ряде случаев важно произвести оценку предлагаемого методического средства с позиции современных дидактических требований.

Пример 1. В работе по формированию словообразовательных умений у детей с речевыми нарушениями средствами моделирования в указанном параграфе должны быть раскрыты словообразовательные трудности детей с речевыми нарушениями, их причины, условия их преодоления. В этом параграфе должны быть рассмотрены организационно-педагогические основы формирования данного навыка у детей. Определено место приема моделирования в общей системе работы по формированию словообразовательных умений.

Пример 2. В процессе исследования темы «Методика формирования графического навыка у детей с речевыми нарушениями на основе поэлементно-целостного метода» в указанном параграфе важно рассмотреть особенности усвоения графического навыка детьми с речевыми нарушениями (охарактеризовать типичные ошибки, нарушения, причины трудностей). Параграф должен содержать характеристику психолого-педагогических условий формирования графического навыка у рассматриваемой группы детей. На основе выше сказанного может быть высказано предположение о том, насколько эффективным является выбранный метод для формирования у таких детей графического навыка, каким изменениям он должен подвергнуться по сравнению с его применением для детей с нормальным речевым развитием.

Пример 3. Тема исследования – «Диагностика нарушений счетных навыков (дискалькулии) у старших дошкольников, имеющих речевые нарушения». Примерное название параграфа может быть следующим: «Особенности познавательной деятельности старшего дошкольника, имеющего речевые нарушения» или «Психолого-педагогическая характеристика математического развития старшего дошкольника с нарушением речи». Здесь необходимо раскрыть особенности развития логического и наглядно-образного мышления дошкольника, зрительно-моторных функций, рассмотреть трудности, возникающие в процессе формирования его временных, пространственных, количественных и счетных представлений.

Несколько параграфов курсовой работы посвящаются результатам решения методических задач. Один из параграфов может быть аналитическим и освещать методические подходы, принципы, цели и задачи, содержание, дидактические и диагностические методы и приемы и т.п. В этом параграфе целесообразно рассмотреть уже существующий методический опыт по решению исследуемой проблемы. Проиллюстрируем сказанное примерами.

Пример 1. Так, в курсовой работе по словообразованию, которую мы уже приводили в качестве примера, этот параграф может включать характеристику имеющейся системы работы по формированию словообразовательных навыков у детей с речевыми нарушениями: задач, содержания, этапов работы, методов, приемов. (Этот материал содержится в учебниках по специальной методике русского языка, в отдельных логопедических работах, посвященных организации коррекционно-обучающего процесса.) В рассматриваемом параграфе должны быть определены роль и место приема моделирования в этой системе работы, освещен методический опыт по использованию данного приема (приведение и анализ фрагментов занятий из методических рекомендаций, статей, отражающих практический опыт работы над словообразовательными навыками). Параграф может называться следующим образом: «Общая характеристика методики работы по формированию словообразовательных умений детей с речевыми нарушениями. Место приёма моделирования в этой системе».

Пример 2. В другой рассматриваемой нами работе данный параграф будет содержать более подробную методическую интерпретацию поэлементно-целостного метода: характеристику приёмов, анализ учебных пособий, отражающих данный метод (прописей, дополнительных пособий на бумажных и электронных носителях, наглядного материала). Примерное название параграфа: «Методическая реализация поэлементно-целостного метода в современной методике обучения грамоте».

Пример 3. Исследуя проблему использования приема сравнения в процессе обучения младших школьников с ОНР решению простых текстовых задач, можно подробно рассмотреть сложившиеся методические подходы к процессу обучения решению простых текстовых задач в различных УМК по математике для начальной школы, или же рассмотреть общие вопросы методики обучения решению текстовых задач, а именно: представить различные способы решения текстовой задачи, рассмотреть различные модели – формы краткой записи ее условия, выделить основные этапы работы над текстовой задачи. Данный параграф в первом случае может называться так «Особенности обучения решению простых текстовых задач в различных учебных комплектах по математике для начальной школы», во втором случае – «Методика обучения решению простых текстовых задач в НКМ».

Пример 4. При исследовании вопросов диагностики нарушений счетных навыков у старших дошкольников можно изучить различные подходы по выявлению данных нарушений математического развития, имеющиеся в практике воспитателей и логопедов. (Для этого следует провести анализ различных авторских методик диагностики дискалькулий у детей.) Параграф можно озаглавить так: «Различные подходы к диагностике дискалькулий у детей старшего дошкольного возраста»

Следующие параграфы могут содержать характеристику адаптированных и/или разработанных студентом дидактических и диагностических средств, в числе которых могут быть собственная программа формирования того или иного умения, оригинальная комбинация методов и приемов, оригинальный дидактический материал, фрагменты уроков для коррекционных классов и школ, конспекты логопедических занятий, а также собственные диагностические разработки.

Примеры названий параграфов рассматриваемых нами курсовых работ: «Реализация поэлементно-целостного метода в обучении первоначальному письму детей с речевыми нарушениями»; «Методика использования приема моделирования при формировании словообразовательных умений у детей с ОНР», «Методические рекомендации по применению приема сравнения в процессе обучения младших школьников с ОНР решению простых текстовых задач», «Альбом по диагностике нарушений счетных навыков старших дошкольников».

В работах второго исследовательско-диагностического типа один из параграфов должен содержать описание апробации спроектированных автором средств диагностики, где указываются задачи проведенной диагностики, основные диагностические блоки и этапы её проведения, выделены критерии оценки имеющихся нарушений, представлен анализ результатов проведенной диагностики.

В курсовой работе по теме «Диагностика нарушений счетных навыков (дискалькулии) у старших дошкольников, имеющих речевые нарушения» этот параграф может носить примерно такое название «Анализ результатов диагностики дискалькулии у старших дошкольников, имеющих речевые нарушения»

В заключении подводятся итоги проделанной работы. Оно должно содержать ответы на поставленные во введении задачи исследования. В заключении должны быть сформулированы итоговые выводы и практические рекомендации, показана новизна и оригинальность достигнутых результатов. Объем заключения – до 2-х страниц текста.

Список использованной литературы должен содержать перечень источников информации, использованных при выполнении курсовой работы, и их библиографическое описание.

Приложения должны включать вспомогательный или дополнительный материал, который загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты её восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, распечатки и другие материалы).

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.

Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно, например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д.

Date: 2016-02-19; view: 665; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию