Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение объекта и предмета исследования
Объект исследования – это избранная для изучения сфера исследования, в которой обнаруживается проблема исследования. Наряду с объектом выделяется предмет исследования. Предмет исследования – это один из аспектов изучаемого объекта исследования. Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное. Другими словами, объект – это поле научных поисков, а предмет – точка в этом поле. В учебном исследовании, к которому относится и курсовая работа по методике, объект и предмет определяются на основе анализа формулировки темы. В ходе анализа темы необходимо выявить в ней более широкое понятии (это объект) и более узкое понятие (предмет). Конкретизируем сказанное на примерах. Таблица 2.
Вопросы и задания. 1. Чем отличаются объект и предмет исследования? 2. Выделите и сформулируйте объект и предмет исследования по выбранной Вами теме. ОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕЛИ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ Следующий шаг исследовательской работы связан с определение цели и задач данной работы. Цель исследования ориентирована на его конечный результат, задачи конкретизируют цель и раскрывают этапность работы над исследуемой проблемой. Цель, как правило, бывает одна, тогда как задач для достижения данной цели – несколько. В исследованиях по специальной методике, как уже отмечалось ранее, цели могут быть различными: – раскрыть систему работы по формированию или развитию того или иного умения, дополнить и уточнить её… (в работах первого типа); – уточнить / разработать и апробировать на практике диагностическую методику, выявить наличие тех или иных нарушений…(в работах второго типа). Для достижения цели исследования необходимо грамотно спланировать ход исследования, то есть определить конкретные задачи. Поскольку любое исследование начинается с понимания сущности исследуемого предмета, различных подходов к его интерпретации современными учеными, то одна из задач исследования в рамках курсовой работы должна быть направлена на выявление сущности понятий об исследуемом предмете. Выполнение курсовой работы в своей проектной части может предполагать разработку методической системы, которая, направлена на совершенствование тех или иных умений, способов действий, качеств личности и т.п. Понятно, что такое проектирование должно опираться на данные об уровне сформированности у детей тех или иных качеств. Поэтому одна из задач методического исследования в рамках курсовой работы предполагает проектирование инструмента диагностики. В рамках выполнения курсовой работы возможно выполнение и другой задачи: апробации предлагаемой диагностической методики и выявление с её помощью уровня сформированности исследуемого умения. Другие задачи методические исследования посвящены методическим аспектам: выявлению научных основ проектируемой методики, анализу методического опыта, конструирование собственных методических средств. Итак, обобщим сказанное. В исследовании по методике, как правило, решаются следующие задачи: – изучить психолого-педагогическую, методическую, логопедическую литературу по теме исследования; – раскрыть его ключевые понятия; – разработать и описать методы диагностики уровня сформированности исследуемого умения; – апробировать на практике предлагаемую диагностическую методику (при выполнении курсовой работы диагностического типа); – охарактеризовать научные основы методической работы по коррекции / профилактике / развитию / формированию исследуемого умения; – систематизировать и описать уже имеющуюся методику работы, выявить её недостающие звенья; – спроектировать собственные задания / фрагменты уроков / технологические карты уроков, уточняющие, дополняющие существующую методику. Конкретизируем сказанное на примерах. Таблица 1.
Вопросы и задания. 1. Как взаимосвязаны цель и выбранная тема курсового исследования? 2. Как соотносятся цель и задачи курсового проекта? 3. Сформулируйте цель вашего исследования по выбранной теме. Выделите основные задачи курсового проекта. Date: 2016-02-19; view: 634; Нарушение авторских прав |