Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Общая характеристика курсовой работы по специальной методикеКурсовая работа по специальной методике – это вид учебной работы, который может включать проведение методического исследования в области обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, методическое проектирование и написание текста курсовой работы по результатам проектно-исследовательской деятельности. Методическое исследование может заключаться в обосновании и раскрытии методической системы (целей, задач, результатов, содержания обучения; этапов, методов, приемов работы, форм освоения данного содержания и инструментов диагностики формируемых умений), в апробации и проверке эффективности созданных дидактических и диагностических материалов, в исследовании уровня сформированности у детей тех или иных умений, а также имеющихся нарушений. Методическое проектирование направляется на разработку различных звеньев методической системы: диагностической методики (задания для проверки уровня сформированности тех или иных умений, имеющихся нарушений, анкеты, опросники и т п.), а также дидактических материалов (отдельных обучающих заданий и системы заданий, конспектов, и технологических карт уроков и их фрагментов и т. п.) Курсовые работы по специальным методикам могут выполняться с разными целями: – с целью обоснования и раскрытия конкретной методической системы и самостоятельного проектирования её отдельных звеньев (без их апробации на практике); – с целью разработки диагностической методики и её апробации на практике для выявления имеющихся нарушений. В зависимости от цели и содержания выделяются две разновидности курсовых работ. Одна из них (которая преобладает в образовательной практике) в обязательном порядке включает обоснование и раскрытие методической системы и проектирование её отдельных звеньев. Другая разновидность этого не предполагает, при её выполнении студент сосредотачивается на разработке исследовательско-диагностической методики и её практической апробации. Процесс выполнения курсовой работы опирается на целый ряд важных шагов. Первый из них – выбор темы курсовой работы. Другие шаги: – определение объекта и предмета исследования; – осмысление цели, планирование и определение задач исследования; – выбор методов и проведение методического исследования: · раскрытие основных понятий темы; · теоретических основ диагностической и обучающей методики: теории, принципы, закономерности из области базовых и смежных наук (психологии, логопедии, дидактики, лингвистики, математика и ряда других); · проектирование исследовательско-диагностической методики и её апробация (апробация обязательна при выполнении работы второго типа); · раскрытие существующей методической системы, её уточнение, доработка на основе самостоятельного проектирования её отдельных звеньев: заданий для диагностики формируемых умений, отдельные обучающие задания, система заданий, технологические карты уроков и их фрагментов (обязательно для работ первого типа); – написание текста курсовой работы по результатам исследования и проектирования. Научное руководство курсовыми работами по специальной методике в нашем вузе осуществляется преподавателями кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования». В обязанности научного руководителя входят помощь студенту в определении темы курсовой работы, составлении плана работы, списка литературы, которую необходимо изучить, консультирование во время работы над темой, контроль за выполнением курсовой работы, её оценка. За качество исследования, выводы и культуру оформления курсовой работы отвечает сам студент. Вопросы и задания. 1. Что представляет собой курсовая работа по методикам обучения детей с речевыми нарушениями? 2. Каково содержание исследовательской деятельности при выполнении курсовой работы по специальной методике? 3. Каково содержание методического проектирования? 4. Какие существуют разновидности курсовых работ по специальной методике? В чём их сходство и различие? 5. Из каких шагов состоит выполнение курсовой работы? 6. Выделите вопросы, для разрешения которых Вам необходима помощь руководителя.
|