Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль плавания в физическом развитии грудного ребенка
Малыш в семье это радость, надежда и счастье родителей, заветная мечта которых видеть ребенка здоровым. Неоценимую услугу в достижении этого способны оказать занятия физической культурой. Родители должны стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления некоторых посильных трудностей. На первом этапе физического развития малыша эффективен массаж. Параллельно или последовательно необходимо подключать и такие методы как зарядка, закаливание и плавание. Целью закаливания является повышение устойчивости организма к вредным влияниям окружающей среды. Малышей рекомендуется закалять с первых недель жизни. Средствами закаливания являются воздушные ванны и водные процедуры. Водно-гигиенические процедуры грудным детям в возрасте 10-16 дней врачи педиатры стали назначать в обязательном порядке в конце ХIХ века. Гигиенические ванны для младенцев носили тогда исключительно пассивный характер и выполнялись при постоянной температуре воды в ванне 35-37 градусов. Первая школа плавания для младенцев в полных ваннах была организована в Австралии в 1966 году тренерами и супругами Тиммермансами, которые начали с того, что апробировали методику плавания на своей дочери. В1966-1976 годах плавание детей грудного возраста бурно развивается в России, Германии, США, Японии. В бывшем Союзе плавание грудных детей было впервые организовано в 1976 году в Москве. Применение плавания и других водных процедур основывается на природных задатках грудных детей. Находясь в материнской утробе, ребенок все время плавал! В течение девяти месяцев он развивался в жидкой среде в условиях невесомости. Малыш рождается на свет с готовыми плавательными рефлексами, которые угасают в возрасте 3-3,5 месяцев, если их не закреплять. Особенно важными являются дыхательный и толчковый рефлексы. Первый состоит в том, что ребенок еще до появления на свет обладает способностью инстинктивно задерживать дыхание, когда его нос и рот погружаются в воду. Это позволяет при обучении ребенка применять ныряние, не опасаясь, что ребенок захлебнется. Толчковый рефлекс заключается в том, что при принудительном сгибании ног ребенок реагирует их немедленным разгибанием. Этот рефлекс влечет за собой некоторые методические рекомендации: при обучении плаванию в первую очередь необходимо совершенствовать движения ногами, развивая, прежде всего те формы движения ногами (сгибание в коленных суставах и тазобедренных суставах), которые проявляются в этом рефлексе. Физически беспомощный и не способный координировано двигаться на суше из-за резкого перехода от относительной невесомости в период эмбрионального развития к воздействию сил гравитации после рождения, ребенок удивительно комфортно чувствует себя в полной ванне. Здесь он успокаивается, начинает улыбаться и гулить. Из-за большого количества лецитиновых жиров удельный вес младенца меньше веса взрослого человека. Поэтому младенец имеет положительную плавучесть и легко держится на воде. Ежедневные систематические занятия плаванием позволяют научить ребенка плавать раньше, чем ходить - уже к концу первого года жизни. Приобретенные в грудном возрасте навыки остаются на всю жизнь, если продолжать занятия в 2-х и 3-х летнем возрасте. Под влиянием регулярных занятий плаванием двигательная активность ребенка становится значительно обширнее, совершенствуется гораздо быстрее. Организация, специально занимающаяся проблемой плавания грудных детей, настоятельно требует, чтобы ребенок до трехлетнего возраста никогда не входил в бассейн без одного из своих родителей. Умение плавать в таком возрасте - не столь уж жизненная необходимость для вашего ребенка. Однако при правильном подходе эти занятия могут принести ему большую р Детская ванночка - совершенно бесполезный предмет, так как ее размеры лишь сковывают движения ребенка. Лучше с самого рождения купать малыша в обычной ванне, которая в этом возрасте заменит ему бассейн. И именно тогда, когда большая ванна становится слишком маленькой для ребенка, который теперь касается руками ее бортов (обычно в четыре месяца), надо переходить в бассейн. Некоторые делают это раньше, но до такого возраста вполне можно заниматься дома. радость. Опыт показывает, что если начать занятия в ванне без опоздания (то есть спустя 2-3 недели после рождения ребенка, когда заживет пупок) и продолжать регулярно, то у ребенка уже на четвертом месяце появляются осознанные активные движения руками и ногами. Этого можно достичь специальными упражнениями, побуждающими его к самостоятельным активным движениям. Механизм их возникновения объясняется следующим образом. Во время занятий по плаванию на кору головного мозга воздействует комплекс сигналов и раздражения, вызываемых осязанием воды, зрительным и слуховым восприятием, углубленным дыханием, состоянием полу невесомости и многократным повторением однотипных движений. Под влиянием такого широкого потока систематически, изо дня в день повторяющихся сигналов в коре головного мозга происходит проторение новых нервно - проводящих путей и связей, активизирующих не только двигательные центры, но и другие центры, находящиеся во взаимодействии с ними и регулирующие слаженность функций всего организма. Именно такой широкий круг раздражения, получаемый ребенком на занятиях по плаванию, способствует ускорению не только физического развития, но и общего его развития, сознательного отношения к познанию окружающего мира. Пребывание ребенка в оде во время систематических занятий плаванием облегчает и ускоряет адаптацию к гравитации. Не менее важным значением обладает закаливающее, гигиеническое, механическое и физическое воздействие воды. Механическое воздействие воды на тело ребенка состоит в том, что, передвигаясь по поверхности воды, он получает легкий, приятный и полезный массаж. Такой водный массаж благоприятно влияет на нервную периферическую систему и укрепляет кожный покров тела. Воздействуя на многочисленные кровеносные сосуды, находящиеся под кожным покровом, давление воды облегчает периферическое кровообращение, а, значит, и деятельность сердца. Давление на грудную клетку, создаваемое водой, способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и более глубокий вдох. А глубокое дыхание является мощнейшим профилактическим средством, предупреждающим заболевания дыхательных путей. Занятия в воде обычно дополняются специальным массажем и гимнастическими упражнениями на пеленальном столе, которые приучают ребенка к активным движениям, укрепляющим мышцы, суставы, связки, благоприятно воздействующим на функциональную деятельность организма, повышающим общую выносливость организма. После нескольких месяцев занятий в ванной ребенок постепенно начинает выполнять активные движения ногами или руками, самостоятельно плавать в различном положении, погружаться под воду и нырять, забавляться различными игрушками. И тут к гигиеническому воздействию воды добавляется еще и влияние активных движений. А когда два этих фактора соединяются и действуют систематически, то степень их воздействия на растущий организм многократно повышается. То, что ребенок получит отличный закаливающий эффект уже на первом году жизни, оставит во всей последующей жизни след, значение которого неоценимо. Плавающие дети в 3 раза реже болеют острыми респираторными инфекциями, легче переносят их, и у них практически не возникает заболеваний кожи и желудочно-кишечного тракта. Правильно проведенное занятие, помимо всего прочего, вызывает положительные эмоции. Дети становятся более спокойными, жизнерадостными, у них появляется хороший аппетит и крепкий сон.
Date: 2016-02-19; view: 459; Нарушение авторских прав |