Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15 Прибыль, рентабельность, их анализ с использованием международных стандартов





Прибыль- это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции.

При́быль — положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении). Является важнейшим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей).

Понятие «прибыль» многозначно и обычно различаются:

* бухгалтерская прибыль — разница между принимаемой к учёту суммой реализации (доходов от продаж) и допустимыми расходами (издержками); она также неоднозначна в зависимости от стандартов учета (например, МСФО, РСБУ);

* экономическая прибыль — более неформальный показатель — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими, как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, иногда даже «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников в коррупционных условиях, дополнительные премии работникам и т. п.

Также ещё рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую прибыль — оставшуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.

В англоязычной традиции понятию «прибыль» могут соответствовать разные термины — profit, gain, return.

Размер прибыли характеризует успешность ведения предпринимательской деятельности, получение прибыли обычно является главной целью и движущим мотивом всех видов предпринимательства.

Рентабельность – доходность, показатель экономической эффективности производства, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.

Рента́бельность (нем. rentabel — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

В нашей стране при анализе прибыли обычно используют следующую модель:

где П - сумма прибыли; К - количество (масса) реализованной продукции; Ц - цена реализации; С - себестоимость единицы продукции.

При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Прибыль изменяется прямо пропорционально объему реализации, если реализуется рентабельная продукция. Если продукция убыточна, то прибыль изменяется обратно пропорционально объему продаж.

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.

Маржинальный доход (МД) - это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н):

МД= П + Н.

Отсюда

П = МД - Н.

Сумму маржинального дохода можно в свою очередь представить в виде произведения количества проданной продукции (К) и ставки маржинального дохода на единицу продукции (Дс):

П = К х Дс - Н,

Дс = Ц - V, П=К(Ц-У)-Н, (21.2)

где V - переменные затраты на единицу продукции.

Формула (21.2) используется для анализа прибыли от реализации одного вида продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.

Предельный анализ и оптимизация прибыли

Сущность предельного анализа. Способы оптимизации прибыли.

Максимизация прибыли является доминирующей проблемой любого субъекта хозяйствования. Получение максимальной прибыли возможно при определенном сочетании объема производства, цены продукта и издержек на его производство и реализацию. Максимизация прибыли заключается в выборе такого объема производства (реализации) продукции, при котором предельные издержки на производство и реализацию продукции равны предельному доходу.

Предельный доход - это прирост выручки на единицу прироста количества произведенной продукции. Соответственно предельные издержки равны приросту затрат на единицу прироста количества производимой продукции.


При этом следует учитывать, что не всякое расширение производства ведет к адекватному росту прибыли, так как:

а) по-разному выглядит динамика издержек;

б) происходит снижение цен при росте объема выпуска продукции.

Значит, предприятие должно найти такой объем производства продукции, при котором оно извлекло бы наибольший доход. Существует несколько способов определения оптимального объема производства:

 

бухгалтерско-аналитический;

графический;

статистический.

Сущность бухгалтерско-аналитического способа состоит в сопоставлении предельного дохода и предельных издержек. Если предельный доход больше предельных издержек, то дальнейший рост выпуска увеличивает общую сумму прибыли, и наоборот. Следовательно, для максимизации прибыли предприятие должно расширять объем производства до тех пор, пока предельный доход выше предельных издержек, и прекратить расширение производства как только предельные издержки начнут превосходить предельный доход.

Литература:

1. Фатхутдинов Р.А. Организация производства [Текст]: учебник / Р. А. Фатхутдинов, 2010. - 544 с.

2. Тайкулакова Г.С. Экономика и организация производства [Текст]: учебник / Г. С. Тайкулакова, 2012. - 477 с.

3. Переверзев М.П. Организация производства на промышленных предприятиях [Текст]: учебное пособие / М. П. Переверзев, 2010. - 332 с.

4.Указ Президента РК, имеющий силу закона от 13 февраля 1991 года «О предприятиях в Республике Казахстан».

5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекции. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 280 с. – (Высшее образование).

6. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» 14.12.2012







Date: 2016-02-19; view: 496; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию