Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13 Конкурентоспособность продукции предприятия





1. Конкурентоспособность продукции

2. Внутренние и внешние факторы конкурентоспособности продукции

3. Задачи по повышению конкурентоспособности выпускаемых продуктов

Конкуренция как важная экономическая категория в условиях рыночной экономики приобретает новое экономическое содержание – выступает мощной силой поступательного движения национальной экономики.

Конкуренция – это противоборство, соперничество между товаропроизводителями, борьба за рынок сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли и других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную форму борьбы за существование, один из наиболее действенных механизмов отбора в рыночной экономике.

Конкурентоспособность предприятий определяется с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительными свойствами, потребительной стоимостью и с другой стороны, ценами, установленными продавцами товаров. Кроме того, на конкурентоспособность товара влияют мода, реклама, имидж производителя, колебания спроса и предложения, ситуация на рынке.

В рыночных условиях качеству продукции придается особое значение. Так как от конкурентоспособности продукции зависит конкурентоспособность предприятия, его выживаемость и положение на товарном рынке. Предприятия, обеспечивающие высокое качество продукции имеют постоянную долю на рынке, завоевывают доверие потребителей и вследствие этого имеют меньше проблем со сбытом продукции.

На сегодня, качество продукции – это основной инструмент, орудие в конкурентной борьбе. С увеличением предложения однотипных товаров, с появлением возможности выбирать наилучший с точки зрения их товар, потребители все больше и больше обращают внимание на качество изделия. Поскольку качество товара живет неизменно вместе с ним, присутствует в нем, ощущается, а цена товара забывается. Почти все покупатели считают, что лучше приобрести товар подороже, но качественнее, чем дешевле, но менее качественный. Особенно это очень актуально для продовольственных товаров, которые при нарушении технологии приготовления, реализации, хранения могут представлять даже угрозу для здоровья человека.

Качество продукции – понятие многоемкое, многоаспектное и многогранное. Перед принятием решения об организации своего дела, о выпуске определенного товара производители сразу же должны рассматривать со всех сторон проблему уровня качества продукции, за счет которого товар сможет занять достойное место среди одноименных товаров. Ведь позиционирование товара базируется на изучении и наилучшем удовлетворении потребительских предпочтений.

Идея улучшения качества продукции в буквальном смысле слова завоевала весь деловой мир. Она не сходит с уст как производителей, так и потребителей. Оно и понятно. Так как качество продукции для производителей- это основа рентабельности, эффективности производства и способ удержания своих конкурентных преимуществ на рынке. Для потребителей качество продукции означает степень удовлетворенности потребности. В конечном счете качеству продукции оценку дают потребители, а не предприятия, производящие и реализующие товары.

С позиции маркетинга качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Для его определения применяется целая система показателей, состоящая из 10 групп.

Первая группа - показатели назначения, то есть характеризующие полезный эффект от применения и область использования. Например, для оборудования таким показателем служит производительность.

Вторая группа – показатели надежности, которые характеризуют безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность и долговечность изделия.

Третья группа - показатели технологичности, которые характеризуют эффективность конструкторско - технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.

Четвертая группа – показатели стандартизации и унификации, которые характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями.

Пятая группа – эргонометрические показатели, которые характеризуют взаимодействие человека с изделием.

Шестая группа - эстетические показатели, которые характеризуют выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения.

Седьмая группа – показатели транспортабельности, которые характеризуют приспособленность продукции для транспортировки.

Восьмая группа – патентно - правовые показатели, которые характеризуют патентную чистоту продукции, наличие новых технических решений и регистрации промышленного образца, а также товарного знака.

Девятая группа – экологические показатели, которые характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации и потреблении продукции.

Десятая группа – показатели безопасности, которые характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала.

Перечисленные показатели и формируют качество продукции. Изделие должно быть эстетически красивым, удобным в использовании, безотказно выполнять свои функции, то есть удовлетворять определенные потребности человека.

Качество продукции как экономическая категория прошло ряд этапов в своем эволюционном развитии. На первом этапе контроль за качеством продукции поручали отдельным лицам– контролерам, затем стали формировать целые отделы качества продукции и только потом все осознали, что обеспечение качества продукции – это забота не только отдельных лиц и отделов, но и целенаправленная деятельность всех без исключения подразделений предприятия.

Для определения качества продукции применяются следующие методы: измерительный, регистрационный, вычислительный, органолептический, социологический и экспертный. Измерительный метод основан на использовании инструментов, приборов. Регистрационный метод базируется на регистрации и подсчете числа определенных событий. При вычислительном методе на вооружение берутся экономико- математические модели и формулы. При органолептическом методе качество продукции оценивается с помощью органов чувств - зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. При социологическом методе производится опрос и на основе обработанных данных делаются соответствующие выводы. При экспертном методе оценку качества продукции дают высококвалифицированные специалисты.

Перед предприятиями Казахстана стоят важные задачи по повышению конкурентоспособности выпускаемых продуктов. Изучение опыта стран-основных производителей и экспортеров продуктов питания, фирм-лидеров на продовольственном рынке позволит улучшить положение дел на местном рынке. Показатели качества и конкурентоспособности продуктов питания зависят от слаженности работы всех звеньев в системе аграрно-промышленного комплекса. Из плохого, некачественного сырья практически невозможно приготовить изделия, пользующиеся спросом у потребителей. Обеспечение контроля за качеством продукции на всех стадиях ее продвижения будет гарантировать для потребителей безопасность продуктов питания и будет влиять положительно на работоспособность,здоровье,продолжительность жизни населения Казахстана.

Литература:

1. Фатхутдинов Р.А. Организация производства [Текст]: учебник / Р. А. Фатхутдинов, 2010. - 544 с.

2. Тайкулакова Г.С. Эконом ика и организация производства [Текст]: учебник / Г. С. Тайкулакова, 2012. - 477 с.

3. Переверзев М.П. Организация производства на промышленных предприятиях [Текст]: учебное пособие / М. П. Переверзев, 2010. - 332 с.

4.Указ Президента РК, имеющий силу закона от 13 февраля 1991 года «О предприятиях в Республике Казахстан».

5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекции. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 280 с. – (Высшее образование).

6. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» 14.12.2012

Date: 2016-02-19; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию