Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подшипники скольжения
Подшипники скольжения применяют в следующих случаях: - для быстроходных валов, при работе которых долговечность подшипников качения очень мала; - для осей и валов, требующих точной установки (например, подшипники шпинделя координатно - расточных станков); - если по условию сборки подшипник должен быть разъёмным (например, коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала двигателя автомобиля); - при работе вала с большими вибрационными нагрузками и ударами, которые сглаживаются демпфирующим действием масляного слоя; - для валов большого диаметра, для которых не изготавливают стандартных подшипников качения; - при работе подшипников в воде, в агрессивной среде и т. п. К недостаткам подшипников скольжения относят: - высокие потери на трение и в связи с этим пониженный КПД; - неравномерный износ подшипника и цапфы, особенно в начале вращения вала при высоком пусковом моменте; - необходимость непрерывного смазывания; - применение дорогостоящих материалов при достаточно большой длине в осевом направлении. Для обеспечения нормальной работы подшипника скольжения между цапфой вала и внутренней поверхностью подшипника необходимо создание масляного слоя, обеспечивающего работу подшипника при жидкостном трении, так как жидкостное трение обеспечивает износостойкость подшипника, сопротивление заеданию вала и высокий КПД. Для обеспечения жидкостного трения обычно применяют подшипники с гидродинамической смазкой (рис. 151). Рис. 151. Эпюра гидродинамического давления в подшипнике: D, d - диаметр вкладыша подшипника и цапфы вала; e - эксцентриситет; hmin - минимальная толщина масляного клина Первоначально цапфа вала лежит на поверхности подшипника, и начальный период вращения вала характеризуется граничным трением, при котором слой масла настолько тонок, что теряет свойства вязкой жидкости. Вал при своём вращении занимает в подшипнике эксцентричное положение, и увлекает масло в зазор между ним и подшипником. В образовавшемся таким образом масляном клине возникает гидродинамическое давление, обеспечивающее в подшипнике жидкостное трение. Минимальная толщина масляного клина определяется высотой микронеровностей цапфы вала Rz ц и вкладыша Rz в подшипника: , (14.1) где Sh - коэффициент запаса надёжности, учитывающий погрешности изготовления и сборки подшипника (Sh > 2); h кр - критическое значение толщины масляного слоя, при которой нарушается режим жидкостного трения.
Date: 2016-02-19; view: 625; Нарушение авторских прав |