Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подшипники скольжения





Подшипники скольжения применяют в следующих случаях:

- для быстроходных валов, при работе которых долговечность подшипников качения очень мала;

- для осей и валов, требующих точной установки (например, подшипники шпинделя координатно - расточных станков);

- если по условию сборки подшипник должен быть разъёмным (например, коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала двигателя автомобиля);

- при работе вала с большими вибрационными нагрузками и ударами, которые сглаживаются демпфирующим действием масляного слоя;

- для валов большого диаметра, для которых не изготавливают стандартных подшипников качения;

- при работе подшипников в воде, в агрессивной среде и т. п.

К недостаткам подшипников скольжения относят:

- высокие потери на трение и в связи с этим пониженный КПД;

- неравномерный износ подшипника и цапфы, особенно в начале вращения вала при высоком пусковом моменте;

- необходимость непрерывного смазывания;

- применение дорогостоящих материалов при достаточно большой длине в осевом направлении.

Для обеспечения нормальной работы подшипника скольжения между цапфой вала и внутренней поверхностью подшипника необходимо создание масляного слоя, обеспечивающего работу подшипника при жидкостном трении, так как жидкостное трение обеспечивает износостойкость подшипника, сопротивление заеданию вала и высокий КПД. Для обеспечения жидкостного трения обычно применяют подшипники с гидродинамической смазкой (рис. 151).

Рис. 151. Эпюра гидродинамического давления в подшипнике:

D, d - диаметр вкладыша подшипника и цапфы вала; e - эксцентриситет; hmin - минимальная толщина масляного клина

Первоначально цапфа вала лежит на поверхности подшипника, и начальный период вращения вала характеризуется граничным трением, при котором слой масла настолько тонок, что теряет свойства вязкой жидкости. Вал при своём вращении занимает в подшипнике эксцентричное положение, и увлекает масло в зазор между ним и подшипником. В образовавшемся таким образом масляном клине возникает гидродинамическое давление, обеспечивающее в подшипнике жидкостное трение. Минимальная толщина масляного клина определяется высотой микронеровностей цапфы вала Rz ц и вкладыша Rz в подшипника:

, (14.1)

где Sh - коэффициент запаса надёжности, учитывающий погрешности изготовления и сборки подшипника (Sh > 2);

h кр - критическое значение толщины масляного слоя, при которой нарушается режим жидкостного трения.

 







Date: 2016-02-19; view: 625; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию