Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности конструкций подшипниковых узлов
В большинстве случаев подшипники качения предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок и фиксации вала (реже корпуса) в осевом направлении. По типу осевой фиксации вала опоры разделяют на фиксирующие и плавающие. Рис. 145. Установка вала в фиксирующих опорах
В фиксирующих опорах осевое перемещение вала ограничено в одном или обоих направлениях. Для установки коротких валов применяют фиксирующие опоры, в которых один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, второй - в другом (рис. 145). Для радиальных подшипников предусматривают осевой зазор между крышкой и наружным кольцом подшипника δ = 0,15 … 1,0 мм во избежание защемления тел качения. Для радиально - упорных подшипников предусматривают осевое регулирование, так как для них излишний зазор ухудшает условия работы. Фиксирующие опоры воспринимают радиальную и осевую нагрузку. Рис. 146. Установка вала в фиксирующей и плавающей опорах
Длинные валы, для которых существенны температурные деформации, закрепляют от осевых смещений в одной фиксирующей опоре (рис. 146). Вторая опора выполняется плавающей. В качестве плавающей выбирают менее нагруженную опору. В отличие от фиксирующей плавающая опора воспринимает только радиальную нагрузку. Рис. 147. Главная передача автомобиля «ЗИЛ - 130»
Радиально - упорные подшипники могут быть установлены по схеме «враспор» или «врастяжку» (рис. 147). Выбор схемы зависит от характера приложения нагрузки, конструкции агрегата, условий работы, удобства монтажа, типа регулировки и обслуживания при эксплуатации. Схема «враспор» является предпочтительной в тех случаях, когда необходимо получить большую опорную базу подшипников. При установке вала по схеме «врастяжку» радиальное тепловое расширение подшипников компенсируется осевым тепловым расширением вала, и отрегулированный при монтаже зазор в подшипниках практически не изменяется, что особенно актуально для главной передачи автомобиля.
Date: 2016-02-19; view: 1280; Нарушение авторских прав |