Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие сведения. Подшипник качения – это сборочный узел, состоящий из наружного 1и внутреннего 2 колец, тел качения 3 (шариков или роликов) и сепаратора 4
Подшипник качения – это сборочный узел, состоящий из наружного 1 и внутреннего 2 колец, тел качения 3 (шариков или роликов) и сепаратора 4, удерживающего тела качения на расстоянии друг от друга (рис. 139, а). В некоторых подшипниках для уменьшения их габаритов отсутствуют одно или оба кольца, а в некоторых отсутствует сепаратор (рис. 139, б, в).
а) б) в) Рис. 139. Устройство подшипников скольжения: а) - шариковый подшипник; б) - роликовый подшипник КПП грузовых а/м «ЗИЛ», «ГАЗ»; в) - ролики первичного вала КПП а/м «ГАЗ - 24», «УАЗ - 469»; 1 и 2 - наружное и внутреннее кольцо; 3 - тела качения; 4 - сепаратор
Подшипники качения являются основными видами опор в машиностроении и обладают следующими достоинствами: - достаточно малые потери на трение и высокий КПД (до 0,995); - высокая нагрузочная способность и надёжность; - малая длина опоры (малые габаритные размеры в осевом направлении); - полная взаимозаменяемость, что облегчает сборку и ремонт механизмов; - малая стоимость при массовом производстве; - малый расход смазочного материала при эксплуатации. Недостатками подшипников скольжения являются: - невысокий срок службы при ударных и вибрационных нагрузках; - большие радиальные размеры; - высокая стоимость при единичном и мелкосерийном производстве; - ограниченная быстроходность и повышенный шум при высоких частотах вращения. Подшипники качения классифицируют по следующим признакам: - по форме тел качения (шариковые и роликовые с цилиндрическими, коническими, сферическими, игольчатыми и витыми роликами);
а) б) в) г) д) е) Рис. 140. Тела качения подшипников: а) - шариковые; б) - цилиндрческий; в) - конический; г) - сферические; д) - игольчатые; е) - витые ролики
- по направлению воспринимаемой нагрузки (радиальные, радиально – упорные, упорные); - по числу тел качения (однорядные, двухрядные и многорядные); - по способу самоустановки (самоустанавливающиеся сферические и несамоустанавливающиеся); Рис. 141. Относительные размеры подшипников качения
- по соотношению габаритных размеров однотипные подшипники при одинаковом внутреннем диаметре разделяют на серии (особолёгкую 1, лёгкую 2, лёгкую широкую 5, среднюю 3, среднюю широкую 6 и тяжёлую 4, рис. 143); - по классу точности изготовления (нормальный - 0, повышенный - 6, высокий - 5, прецизионный - 4, сверхпрецизионный - 2). В общем машиностроении обычно применяют подшипники класса точности 0. Подшипники качения, применяемые в механизмах, разделяют на две большие группы: - стандартные подшипники, применяемые во всех областях машиностроения; - специальные подшипники, разработанные с учётом конструктивных и эксплуатационных особенностей отдельных узлов и агрегатов машин и механизмов. Как правило, подшипники качения работают при низких динамических нагрузках, что позволяет изготавливать их из сравнительно хрупких высокоуглеродистых сталей, подвергаемых объёмной закалке и низкому отпуску. Для изготовления шариков, роликов и колец подшипников применяют недорогие хромистые стали ШХ15 и ШХ15ГС, содержащие примерно 1 % углерода. После термической обработки подшипниковая сталь имеет структуру мартенсита с включением мелких карбидов при твёрдости поверхностного слоя HHRC = 60 … 64. Сепараторы подшипников изготавливают из мягкой углеродистой стали методом штамповки. Для высокоскоростных подшипников (при относительных окружных скоростях колец подшипников больше 10 м/с) применяют сепараторы из антифрикционных бронз, латуни, алюминиевых сплавов и неметаллических материалов.
Date: 2016-02-19; view: 863; Нарушение авторских прав |