Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подбор подшипников качения
Так как подшипники качения стандартизированы за исключением специальных подшипников, то проектировочный расчёт при конструировании подшипникового узла заменяют процедурой подбора подшипника. Выбор подшипника качения определяют следующие основные показатели: - характер нагрузки (постоянная, переменная, ударная), её величина и направление действия; - конструктивное пространство для установки подшипника; - срок службы подшипника (долговечность); - частота вращения внутреннего или внешнего кольца подшипника. Характер нагрузки может определять рядность подшипника. При постоянной нагрузке целесообразно использовать однорядные подшипники, при переменных и ударных нагрузках - двухрядные шариковые или роликовые подшипники. Величина нагрузки определяет выбор размера, тел качения и серии подшипника. Шариковые однорядные подшипники лёгких серий применяют при высоких скоростях вращения и небольших нагрузках. При высоких нагрузках применяют подшипники средних и тяжёлых серий, но при этом допускаемая скорость вращения уменьшается. Применение роликоподшипников увеличивает воспринимаемую нагрузку. Необходимо помнить, что роликовые подшипники применяют при невысоких скоростях вращения, к тому же они более требовательны к соосности внешнего и внутреннего колец в сравнении с шариковыми подшипниками. Направление нагрузки определяет тип подшипника. Радиальные подшипники применяют при радиальной нагрузке с учётом числа оборотов и условий эксплуатации. Осевая нагрузка определяет применение упорного шарикового или роликового подшипника. Если подшипник находится под действием радиальной и осевой нагрузок (например, при установке на валу косозубого колеса или червяка), то применяют радиально - упорный подшипник. Если осевая нагрузка значительно больше радиальной, применяют упорный подшипник в комбинации с радиальным. В большинстве случаев один из основных размеров подшипника - диаметр отверстия, обусловлен конструкцией машины и диаметром вала. В случае достаточного конструктивного пространства используют все типы шарикоподшипников, самым распространённым из которых является радиальный шарикоподшипник. Если радиальное пространство ограничено, применяют игольчатые подшипники. Долговечность работы подшипника - это количество миллионов оборотов L одного кольца относительно другого или количество часов Lh работы подшипника до появления усталостного разрушения. Количество оборотов L и количество часов Lh связаны между собой соотношением: , (13.1) где n - частота вращения кольца подшипника, об/мин. При постоянной частоте вращения n долговечность (ресурс) удобнее определять в часах. Окончательный выбор подшипника осуществляют по значению динамической грузоподъёмности, которая характеризуется коэффициентом динамической грузоподъёмности С. Различают базовую С б и потребную С п динамическую грузоподъёмность. Базовая (паспортная) динамическая грузоподъёмность С б - это такая постоянная нагрузка, которую подшипник может выдержать в течение 1 млн. оборотов без появления признаков усталостного повреждения не менее чем у 90 % из общего числа подшипников, подверженных испытанию. Значения С б приведены в каталогах для подшипников качения. При этом под постоянной нагрузкой понимают радиальную нагрузку для радиальных и радиально - упорных подшипников, осевую - для упорных и упорно - радиальных при преобладании осевого усилия, действующего на подшипник, над радиальным. Потребную динамическую грузоподъёмность С п определяют в зависимости от действующих на подшипник осевых и радиальных усилий, которые определяются единым параметром - эквивалентной динамической нагрузкой Р. В общем случае формула для определения эквивалентной динамической нагрузки для однорядных радиально - упорных шарико - и роликоподшипников имеет вид: , (13.2) где Fr и Fa - соответственно радиальная и осевая нагрузки; х и у - коэффициенты, учитывающие разное повреждающее действие радиальной и осевой нагрузок (табличные данные); V - коэффициент вращения (V = 1 при вращении внутреннего кольца, и V = 1,2 при вращении наружного кольца); К б - коэффициент безопасности, учитывающий динамическую нагрузку (К б = 1 … 3 в зависимости от вида нагружения - спокойная нагрузка, нагрузки со значительными толчками и вибрациями, перегрузки до 200 … 300 %, нагрузки с сильными ударами); К Т - температурный коэффициент, вводимый только при повышенной рабочей температуре t > 100°С. Радиальную нагрузку Fr, действующую на подшипник, определяют на основании расчётной схемы действующих на вал нагрузок с использованием известных методов механики и сопротивления материалов. При составлении расчётной схемы действующих на вал нагрузок радиальная реакция R в опоре с радиальным подшипником прикладывается в плоскости симметрии подшипника (рис. 148, а). В опоре с радиально - упорным однорядным подшипником реакцию R прикладывают в точке пересечения оси вращения подшипника с нормалью, проведённой к середине контактной площадки тела качения с наружным кольцом (рис. 148, б, в). а) б) в) Рис. 148. Расположение точки приложения радиальной реакции при установке в опоре: а) - радиального однорядного подшипника; б), в) - радиально - упорного однорядного подшипника Расстояние lR (опорная база) от точки приложения радиальной реакции R до широкого торца наружного кольца подшипника для стандартных однорядных радиально - упорных подшипников составляет табличные данные. В остальных случаях расстояние lR определяют по формулам. Осевую нагрузку Fa, действующую на подшипник, определяют с учётом так называемых осевых составляющих S от действия радиальной нагрузки (рис. 149). Номером I следует обозначать ту опору, для которой направление осевой составляющей S совпадает с направлением действующей на вал осевой нагрузки РА. Осевую составляющую S от радиальной нагрузки, действующей на радиально - упорный подшипник, определяют по формулам: - для шарикоподшипников ; - для роликоподшипников , где коэффициент 0,83 связан с особенностью распределения нагрузки между телами качения.
а) б) Рис. 149. Схема действия нагрузок при установке вала: а) - в радиально - упорных роликоподшипниках по схеме «врастяжку»; б) - в радиально - упорных шарикоподшипниках по схеме «враспор»
Определяют осевую нагрузку Fa следующим образом: - составляют схему сил, действующих на подшипник с учётом схемы установки. Например, для вала, установленного в подшипниках (рис. 149), схема сил будет иметь вид, изображённый на рис. 150; а) б) Рис. 150. Схема действия сил при установке вала: а) - «врастяжку»; б) - «враспор»
- определяют осевую силу Fa с учётом векторов сил. Так, для схемы, изображённой на рис. 150, а, осевая нагрузка будет равна , . Для схемы, изображённой на рис. 150, б, осевая нагрузка будет равна , . Пригодность подшипника обеспечена, если выполняется условие: , (13.3) где потребная грузоподъёмность . Показатель степени для шариковых подшипников m = 3, для роликовых подшипников m = 3,33.
Date: 2016-02-19; view: 708; Нарушение авторских прав |