В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся в рамках подготовки курсовой работы должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код)
| Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине в рамках компонентов компетенций
|
Пороговый
(обязательный для всех студентов)
| Продвинутый
(превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции)
| Повышенный
(максимальная сформированность компетенции)
|
|
|
|
|
Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| знания: категоризировать соотношение типа праздника с типом хозяйственно-культурной деятельности
| знания: рассматривать исторический тип праздника в соответствии с исторически обусловленной знаковой системой
|
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
| умения: маркировать основные праздничные формы, появляющиеся в переходные моменты истории
| умения: интерпретировать принцип историзма применительно к истории праздничной культуры
|
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
| навыки и (или) опыт деятельности: анализировать причинные связи между историческим фактом и ценностями института праздника
| навыки и (или) опыт деятельности: проектировать новые формы праздников, опираясь на исторический опыт
|
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-11)
| знания: расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии
| знания: анализировать информационную базу, определяя статусность каждого источника
| знания: совмещать и согласовывать данные разных источников
|
умения: выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска)
| умения: переводить информационный материал на язык научного исследования или образную форму(уровень эпизода)
| умения: моделировать формы праздничной деятельности в сценарно-режиссерском проекте (уровень полноценного сценария)
|
навыки и (или) опыт деятельности: ориентироваться в многомерном информационном потоке
| навыки и (или) опыт деятельности: сравнивать информацию, полученную из разных источников
| навыки и (или) опыт деятельности: проектировать разнообразные формы театрализованных представлений и праздников, опираясь на источниковедческую базу
|
Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-11)
| знания: определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником
| знания: обобщать приемы и формы деятельности режиссера с аудиторией через методику «для» (людей) и «с» (людьми)
| знания: связывать проблемы формирования ценностей современного общества с содержанием и формами праздничной культуры
|
умения: отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника
| умения: исследовать причинно-следственные связи между разными символами - знаками, создающими смысловое пространство праздника
| умения: моделировать органичную взаимосвязь между художественным знаковыми системами и человеческим сообществом
|
навыки и (или) опыт деятельности: распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников
| навыки и (или) опыт деятельности: совмещать художественные приемы театрализованных представлений и праздников в современных уникальных праздничных формах
| навыки и (или) опыт деятельности: синтезировать выразительные средства и знаковые системы в соответствии с ценностными установками
|
Умение учитывать особенности традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале, создавать межэтнические модели праздничной культуры (ВК-4)
| знания: описывать праздничные традиции народов Урала
| знания: анализировать знаковые аспекты обрядово-праздничных действ народов Урала
| знания: проектировать идентичные традиции в едином праздничном пространстве
|
умения: выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала
| умения: дифференцировать структурные единицы традиционного праздничного календаря народов Урала
| умения: синтезировать художественные элементы разных этнических направлений в едином праздничном пространстве
|
навыки: устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала
| навыки: дифференцировать праздничные традиции народов Урала в соответствии с морфологией праздника
| навыки: моделировать малые и большие формы праздничной деятельности, опираясь на этнические традиции разных народов Южного Урала
|
Владеть базовыми сведениями, связанными с региональной спецификой
Волго-Уральского региона, фондом фольклорно - игровой культуры (ВК-5)
| знания: отличать исторические этапы заселения Урала разными народами
| знания: исследовать характер духовной культуры и ее многообразия в разных этнических сообществах
| знания: согласовывать между собой фольклорно-этнографические данные разных народов с помощью тематического и структурного анализов
|
умения: определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала
| умения: объяснять место и функции конкретного знака в фольклорном произведении при опоре на историко-этнографический источник
| умения: синтезировать историко-этнографические и фольклорные данные в сценарно-режиссерской работе
|
навыки: определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными
| навыки: связывать специфику праздничной и фольклорно - игровой культуры с региональными особенностями «места», «родной земли»
| навыки: создавать творческие проекты, базирующиеся на знаковых аспектах этноигровой культуры региона как культуры «места»
|