Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксперимент как метод научного исследования





«Эксперимент – (лат. experimentum – проба, опыт) – научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздавать его при повторении этих условий» (Словарь иностранных слов в русском языке / под ред. Ф. Н. Петрова. – М., 1997. – С. 797).

Эксперимент – надежный способ получения достоверных данных. Эффективное его использование в научном исследовании зависит от подготовленности исследователя, умения организовать работу, знания структуры, функции, принципов и условий проведения эксперимента.

Различают два вида эксперимента: натуральный (полевой, лабораторный) и мысленный (модельный).

В любом эксперименте можно выделить три этапа:

1) организационно-прогностический;

2) содержательно-процессуальный;

3) аналитико-корректирующий.

Организационно-прогностический этап реализуется через следующие операции:

– определение темы и цели исследования;

– выбор предмета экспериментальной работы;

– планирование проведения экспериментальной работы;

– определение этапов хода эксперимента;

– определение критериев эксперимента.

Содержательно-процессуальный этап включает в себя:

– отбор содержания эксперимента;

– проведение самого эксперимента;

– стимулирование участников;

– сбор информации о ходе эксперимента.

Аналитико-корректирующий этап связан:

– с анализом полученных данных;

– со сверкой полученных материалов с целью, задачами и гипотезой;

– с коррекцией эксперимента, если есть отклонения;

– с обработкой материалов.

Эксперимент – трудоемкий, сложный метод исследования. Используется несколько видов экспериментов:

а) констатирующий позволяет выяснить реальное состояние явления или процесса. Его задачей является определение исходных основ организации и поведения базового эксперимента.

б) преобразующий (созидательный) имеет целью проверку гипотезы, позволяет выяснить новые связи, отношения, свойства, принципы, закономерности, пути совершенствования процесса;

в) проверочный (контрольный) имеет целью перепроверку полученных результатов на достоверность, уточнение ранее сформулированных теоретических выводов.

 

· характеристика структуры работы. Краткое описание наполнения, проблематики различных разделов текста: каждой главы (с указанием их названий), заключения, списка литературы (с указанием количества библиографических записей), приложений (с указанием их общего количества, характера и формы).

Хотя введение открывает работу, писать его следует после завершения написания основного текста, потому что именно к этому времени автору обычно становится ясно, что именно он хотел сказать.

Основная часть. Курсовая работа подразделяется на логически связанные между собой разделы (обычно именуемые «главами» и «параграфами»). Каждая глава освещает самостоятельный вопрос поставленной проблемы, а параграф – отдельную часть вопроса. При этом формулировка их названия не может повторять общую тему работы. Перечень и последовательность глав (параграфов) должна соответствовать логике раскрытия темы («от общего – к частному»).

Количество глав, параграфов определяется по согласованию с научным руководителем. При этом учитываются специфика изучаемой проблемы, объем материала. Не исключено, что количество параграфов в разных главах может быть различным (но не менее двух); различным может быть и объем структурных разделов, однако следует стремиться к их равнозначности.

Излагать материал необходимо аргументировано, стилистически грамотно, четко, сжато, простым и ясным языком. Весь собранный эмпирический материал следует обобщить, иначе мысли и рассуждения автора могут потонуть в обилии фактографического материала. Особое внимание следует обратить на наличие выводов. Каждую главу следует завершать выводами, которые вытекают из текста и являются переходом к изложению материала в следующем разделе курсовой работы. Это обеспечивает единство всей работы и преемственность ее структурных частей.

Заключение подводит итог работы. В него включаются наиболее важные выводы в соответствии с поставленными задачами. В заключении могут быть намечены перспективы дальнейшего изучения, научной разработки исследованной в курсовой работе проблемы.

Список использованной литературы является обязательным элементом курсовой работы. Библиографические описания располагаются в алфавитном порядке авторов и заглавий и составляют в соответствии с действующими ГОСТами: ГОСТ 7.1–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления; ГОСТ Р 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила; ГОСТ 7.80–2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

Приложения включают в себя материалы, дополняющие текст курсовой работы (таблицы, иллюстрации и др.) Приложения нужно соответствующим образом оформить: каждый материал должен иметь заглавие. Приложения необходимо пронумеровать и озоглавить, ссылки в тексте следует сделать к этим номерам.

 







Date: 2016-02-19; view: 407; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию